Технологическая карта открытого урока английского языка по теме “Family. Getting on well with the family” в 5-м классе.
методическая разработка по английскому языку на тему

Лазарева Ольга Сергеевна

Цель урока -  создать условия для формирования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.

Обучающие:

практика речевой деятельности (монологической, диалогической, аудирование);

активизация  лексики по теме «Семья. Хорошо ладим с семьей. Черты характера».

формирование и развитие коммуникативных умений.

Развивающие:

развивать мышление, умение дать оценку, высказывать свое мнение на английском языке;

развитие творчества, фантазии, воображения;

 Воспитательные:

воспитание чувства толерантности;

воспитание культуры общения;

формирование умения работать в команде, помогать друг другу;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_6_klasse_po_teme_family_a.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме

 “Family. Getting on well with the family”

     в 5-м классе.                                                                                                                                                                                        

Предмет: английский язык

Учитель: Лазарева Ольга Сергеевна

Класс: 5 «В»

Тема урока: «Семья. Хорошо ладим с семьей»

Номер урока в системе изучаемой темы: данный урок 2 в разделе «Getting on well with the family».

Тип урока: урок совершенствования лексических навыков.

Цель урока -  создать условия для формирования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.

Обучающие:

практика речевой деятельности (монологической, диалогической, аудирование);

активизация  лексики по теме «Семья. Хорошо ладим с семьей. Черты характера».

формирование и развитие коммуникативных умений.

Развивающие:

развивать мышление, умение дать оценку, высказывать свое мнение на английском языке;

развитие творчества, фантазии, воображения;

 Воспитательные:

воспитание чувства толерантности;

воспитание культуры общения;

формирование умения работать в команде, помогать друг другу;

              личностные результаты:

совершенствование духовно-нравственных качеств личности (умение дорожить семейными ценностями, оказание помощи родителям и т.д.),   навыков сотрудничества;

            метапредметные результаты:

умение активно использовать различные источники для поиска нужной информации, осуществлять взаимный контроль и самоконтроль, умение работать с текстом, выделяя из него главное, проводя анализ и синтез, умение работать в группе по достижению единой цели, а именно: умение договариваться о распределении функций и ролей и совместной деятельности по достижению цели.

предметные результаты:

умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Формы работы:

  • фронтальная
  • индивидуальная
  • парная
  • групповая
  • коллективная

Методы:  словесный, наглядный, частично-поисковый, деятельностный.

Используемые технологии: коммуникативно-ориентированного обучения, технология личностно-ориентированного обучения, ИКТ технология, проблемное обучение; здоровьесберегающая  технология.

Ресурсы: учебник, ноутбуки, видеоролик, мультфильм, раздаточный материал.  

Технологическая карта

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап мотивации к учебной деятельности

Цель этапа: мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Формулировка темы урока.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:                    – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:        – осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя и одноклассников;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка.

Приветствует учеников, создает атмосферу иноязычного общения, используя мультимедийную презентацию .

Good morning, children. Glad to see you.

Please, Vika begin our lesson.

Lets  watch a small clip. What is the theme of our lesson?

 

What will we do in the lesson?

Учащиеся в совместной деятельности с учителем намечают основные этапы деятельности и конечную цель урока.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

What date is it today? What day of the week  is  today? What is the weather like today?

Учащиеся сообщают тему урока – Family.

We will practice words and phrases, answer the questions about family, read and tell about family.

Фонетическая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:           – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:      –ориентирование в системе своих знаний.

Коммуникативные: – фонетически правильно использовать лексические единицы  в речи.

Предметные результаты:               – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение правильно произносить данные лексические единицы

Работа с упражнением из учебника № 17.. Учитель предлагает учащимся прослушать, повторить, а затем самостоятельно прочитать  слова по теме.

Lets listen, read and repeat the words.

Фронтальная работа. Обучающиеся слушают, повторяют и читают слова вслух хором, потом индивидуально.

Речевая зарядка

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:          – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:      – умение структурировать свои знания по теме.

Коммуникативные:  – планирование учебного сотрудничества с учителем;
Предметные результаты:                – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику.

Работа с упражнением на доске. Учитель предлагает  закончить предложения; осуществить семантизацию лексических единиц путем подстановки в предложения – Complete the sentences with proper words - ; подобрать слова по теме Family, personal characteristics.

Работа с упражнением №16, учитель предлагает выбрать правильный предлог.

Read the sentences and choose the correct preposition.

Индивидуальная работа. Используя слова в заданной ситуации, составляют предложения.

Учащиеся повторяют лексику и предлоги.

Актуализация  знаний по теме

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:           – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль.

Познавательные:      – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Коммуникативные:  – планирование учебного сотрудничества с учителем;
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные результаты:                  – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение строить краткие высказывания с использованием опор.

Учитель предлагает обучающимся посмотреть на фото семьи Стефана, прочитать о его семье и найти всех членов семьи на фото.

Now look at Stephans family album and read about his family. Try to find all members of the family in the photo.

Учащиеся читают текст, называют членов семьи.

Первичное закрепление знаний в знакомой ситуации (Совершенствование навыков монологической речи)

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:                    – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:            – осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием текста учебника.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
– владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
– планирование учебного сотрудничества с партнером.

Предметные результаты:               – умение составлять диалоги по теме.

Индивидуальная работа.

  • Учитель предлагает учащимся дать характеристику членам семьи Стефана
  • Осуществляет контроль монологической речи.

Describe each member of Stephan’s family.

Работают индивидуально, составляют монологическое высказывание.

Физкультминутка

Предлагает учащимся провести зарядку:

  • If you have got parents, please, stand up!
  • If you have got brothers, touch your nose!
  • If you have got sisters, touch your ears!
  • If you have got cousins, please, close your eyes!
  • If you have got grandparents, please, smile!
  • If you have got aunts and uncles, please, clap your hands!
  • Please, sit down!

Выполняют движения. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.

Работа с мультфильмом Peppa Pig– озвучивание мультфильма.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:                – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:              – свободная ориентация и восприятие мульфильма;

– установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

 -  учебное сотрудничество со сверстниками;

Предметные результаты:          Умение осуществлять озвучивание мультфильма

  1. Учитель знакомит обучающихся с семьей свинки Пеппы, организует просмотр мультфильма. Учащимся следует поставить реплики в правильном порядке озвучить его.

Work in groups, watch the cartoon and act out it .

1. Работая в группах. Обучающиеся просматривают мультфильм, расставляют реплики и озвучивают мультфильм.

Применение знаний в новой ситуации.

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:                    –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:             – осознанное построение нового речевого высказывания на основе увиденного

Коммуникативные: –
– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные результаты:                       – умение правильно понимать значение лексических единиц по теме;
– умение использовать ЛЕ в заданной ситуации при составлении нового высказывания;

После озвучивания мультфильма учащиеся дают характеристику членам семьи Пеппы.

Подводит итог деятельности: Now speak about members of Peppas family.

Фронтальная работа. Обучающиеся  дают характеристику членам семьи Пеппы.

Информация о домашнем задании

Метапредметные результаты (УУД):

Регулятивные:                    –осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
– оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения.

Познавательные:             – умение осознанного построения речевого высказывания.

Коммуникативные: –– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
– владение монологической речью.

Предметные результаты:                       – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации;
– умение составлять монологическое высказывание по заданной ситуации.

Учитель дает инструкцию о домашнем задании:

Next lesson tell us please about members of you family, give them characteristic.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Метапредметные результаты (УУД):

Личностные:                     – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:                   – осуществлять самоконтроль;
–давать оценку деятельности на уроке;
– выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Познавательные:                – осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Учитель благодарит обучающихся за работу, просит указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

Thanks for your active work. Your notes …

Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, оценивают собственную работу на уроке по пятибалльной системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и технологическая карта открытого урока английского языка в 6 классе по теме Family в соответствии с требованиями ФГОС (УМК Комаровой Ю. А.)

Данный урок 5-й в разделе «Meet my family». Урок  разработан с учетом того, что обучающимся уже знакомы лексические единицы по теме. Данный урок построен таким образом, чтобы обучающиеся продемон...

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...

Технологическая карта открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Мой дом - моя крепость" (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Мой дом - моя крепость" построена в рамках учебного курса "Spotlight - 5" (Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс). Так...

Технологическая карта открытого урока английского языка в 8 классе по теме «Holidays»

Представлен материал открытого комбинированного урока в 8 классе по учебнику "Enjoy English"...

Технологическая карта открытого урока английского языка в 3 классе по теме "Праздничное меню"

Конспект урока составлен с учетом всех требований к уроку иностранного языка в начальных классах. Урок составлен по УМК "Английский в фокусе" для 3 класа автор Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова...

Технологическая карта открытого урока английского языка в 4 классе по теме "Еда. Продукты"

Представлен урок английского языка в 4 классе на базе УМК “Английский язык. Brilliant» 4 класс” авторы: Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт;Урок разработан по ФГОС....

Технологическая карта "открытого" урока английского языка в 4Е классе "Эти удивительные животные"

Данный материал может быть использован при любом УМК по теме "Животные"...