Технологическая карта открытого урока английского языка по ФГОС
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Лознева Наталия Николаевна

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

         В данной технологической карте наглядно представлено, как и на каком этапе могут быть применены такие современные приемы, как «нестандартный вход в урок», «ассоциативный ряд», «корзинка идей», «кластер», «обратная связь»

 

 

 

41

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого  урока английского языка по ФГОС.

2015 год

Учебный предмет: английский язык

Класс:   4   класс

УМК:  «Enjoy English”    4 класс   Автор: М.З. Биболетова

Тема урока:  «Shopping for Clothes»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока

Приобретение учащимися умений вести диалог с использованием новых лексических единиц по теме «Покупка одежды»

Задачи

Обучающие: Научить  новым  лексическим единицам и  речевым оборотам  по указанной теме

                        Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Планируемый

результат

Предметные умения

Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Вести диалог по теме,

соблюдая нормы

речевого этикета.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;  адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия

Лексические единицы – названия предметов одежды.

 Речевые структуры – фразы диалога между продавцом и покупателем

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык  -понятия единственного и множественного числа существительных

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Парная

  • УМК «Enjoy English»
  • Компьютер, проектор, экран
  • Интерактивное приложение к УМК- Enjoy listening and playing

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – проблематизация и целеполагание

Цель: психологически настроить учащихся и включить в учебную деятельность на личносто-значимом уровне

Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

Дают устный ответ в форме приветствия.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.

Прием-нестандартный вход в урок

(Демонстрирует предметы одежды, задает вопрос: Why do we need clothes?-Для чего нам нужна одежда? Зачем нам надо знать, как называются предметы  одежды по-английски?)

Делают предположения.

Формулируют

 ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

2 этап – первичное ознакомление

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1)Актуализация изученной лексики при помощи приема «Корзинка идей».

2) Введение новых ЛЕ по теме при помощи презентации PP

Вспоминают названия предметов одежды, изученных ранее.

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух

Воспроизводить на уровне слова

 Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

3 этап – отработка и закрепление

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организует работу в группах, объединенную единым сюжетом «В магазине мисс Чэттер».

1)Распределяет учащихся на группы-команды и предлагает игру  What is missing?

( Что пропало?)

2) Прием «ассоциативный ряд»

Учитель предлагает составить список одежды в алфавитном порядке

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Высказывают мнения в порядке очередности

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать  время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

4 этап -  обобщение, систематизация, применение

Цель: самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Прием «кластер»-Учитель предлагает продолжение игры-поможем мисс Чэттер разложить все по порядку

(  Who is the best merchandiser?)

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Самостоятельное обобщение полученной информации.

Выступают с сообщением от группы.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию

Читают с четким соблюдением очередности

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

5 этап – обратная связь, рефлексия

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся прослушать образец-диалог и

в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.

Объясняет домашнее задание упр.8 стр.88-выучить диалог наизусть

Выполняют задание,  вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.

Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Вести диалог в рамках указанной тематики.

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания .

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз

NOW I KNOW…

NOW I CAN…

I CAN’T…

I DON’T KNOW…

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в шестом классе

Разработка технологической карты урока английского языка по ФГОС в шестом классе...

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"

Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...

технологическая карта урока английского языка по ФГОС(10.02.2015)

технологическая карта урока английского языка по требованиям ФГОС...

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в 5 классе

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС в 5 классе по УМК Биболетова МЗ "Enjoy English" для 5 классаа ФГОС по теме Известные люди России (Гагаринский урок)...

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС....

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (урок открытия новых знаний) Magic Island 2 класс

Урок ознакомления и первичной отработки лексики по теме "Времена года" для 2 класса УМК Spotlight. Для урока используется песня Времена Года на канaле YouTube https://www.youtube.com/wa...