статья " ЕГЭ по английскому языку. Единый для всех или нет? Мнение учителя.
статья по английскому языку
Меня и моих коллег волнует вопрос - как выпускники общеобразовательных школ будут сдавать единый экзамен по английскому языку. Единый для всех. В своей статье я постаралась привести аргументы, почему надо делить единый экзамен на базовый и профильный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ege_po_angl_yaz.edinyy_dlya_vseh_ili_net._mnenie_uchitelya.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ по английскому языку. Единый для всех или нет?
Мнение учителя.
Пугачева Инна Сергеевна
Учитель английского языка
ГБОУ гимназия №330
Невского района, г. Санкт-Петербурга
В федеральном государственном образовательном стандарте утвердили введение обязательного ЕГЭ по англ яз, апробация которого идет уже с 2013 года.
Меня, моих коллег и учащихся, давно волнует вопрос: « В какой форме будет проходить экзамен?». Может есть смысл разделить экзамен на базовый и профильный. Уже есть хороший опыт деления по математике.
Сейчас, ребята, сдающие ЕГэ по английскому языку, целеноправлено к нему готовятся. А как остальные? Если их вывести на экзамен? Те, которые еле сдают на 3 базовый школьный курс? Какие результаты мы получим? Есть несколько спорных моментов:
- Как сравнивать подготовку учащихся в специализированных школах, где язык изучают 7-9 часов в неделю, с 3-х часовым изучением в общеобразовательных школах? Понятно, что слабый ученик из школы с углубленным изучением языка всегда будет лучше подготовлен, просто, в силу того, что он чаще соприкасается с предметом – английский язык.
- Следующий момент: зачем всем сдавать единый уровень? Необходимо разделять выпускников, стремящихся связать свою жизнь с языком, от старшеклассников, которым необходимо «просто сдать» и получить аттестат об образовании. Пусть для таких учащихся экзамен будет базовый.
- Остро стоит проблема деления обучающихся на группы. Точнее сказать, «неделение». Ведь если в классе уже 24, а не 25 учеников, он считается не делящимся! Конечно каждый педагог – предметник, мне возразит и скажет, что лучше изучать его предмет в более малочисленной группе, чем в целом классе, но коллеги иностранный язык – это совершенно другое! Вы говорите на своих уроках на родном языке и ребята думают на родном языке, а мы обязаны создавать обстановку хотя бы минимального погружения в иностранный язык. Как полноценно поговорить на английском языке с каждым из 24 учащихся за урок? А, ведь, одной из частей ЕГЭ по языку является устная часть!
- Не секрет, что современные школьники мало читают и с трудом пишут сочинения на родном, русском языке. Как трудно подготовить таких учащихся к написанию эссэ на английском языке, где они должны не только раскрыть тему, умея грамотно рассуждать, но, и показать богатый лексический запас, не наделать грамматических ошибок. Поэтому, я считаю, что эссэ должно входить только в письменную част профильного экзамена. В базовом уровне ребенок может описать картинку, вставить пропущенные слова в рассказ (причем с предложенным списком слов) ну, или написать письмо другу (хотя за столько лет оно уже надоело).
- А вот в письменной части профильного экзамена надо добавить заданий с развернутыми ответами, чтобы ученик мог применить свой богатый лексический запас не только в допустимых рамках эссэ.
- Что касается разделов экзамена «чтение» и «кратких ответов», то последние ВПР показали, что формат их заданий подходит для базового уровня, учащиеся справляются с ними очень неплохо.
Я не против ЕГЭ. От него уже никуда не деться. Надо подумать как сделать экзамен минимально стрессовым для детей, родителей, и, конечно для моих коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку «Halloween» («День Всех Святых») для учащихся 6-го класса
Цель проведения:- познакомить учащихся с традициями Англии на примере празднования 31 октября праздника Всех Святых;- заинтересовать учащихся в изучении английского языка, как средства знакомства с тр...
Интеллектуальная игра по английскому языку Один против всех.9 класс.
.Материал представляет собой презентацию.В ней содержится игра-викторина,построенная по принципу игры "Один против всех ".Цель данного мероприятия: расширить лингвистический кругозор учащихся ; закреп...
Внеурочное мероприятие. Игра по английскому языку "Один против всех" (7-9 классы).
Внеурочное мероприятие. Игра по английскому языку "Один против всех" (7-9 классы).Становедческая игра....
Учебно – методический материал по английскому языку для обучающихся всех профессий СПО на тему « Описание внешности человека»
Настоящий учебно – методический материал предназначен для студентов всех профессий СПО, изучающих содержание основного модуля по темам: «Описание людей (внешность, характер, лично...
урок-игра по английскому языку "Кто лучше всех знает Present Perfect и Past Simple"
урок-игра-соревнование по английскому языку для средней школы "Кто лучше всех знает времена английского глагола Present Perfect or Past Simple"...
Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")
Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")...
Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")
Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")...