Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")
план-конспект урока (7 класс)

Степанова Татьяна Александровна

Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

         1.Тема: «Каково ваше мнение?».

   Урок открытия нового знания.

         2.Цель: подготовиться к написанию эссе по теме

                Задачи:

Образовательный аспект – формирование навыков поискового/просмотрового и изучающего чтения, умения аргументировать свою точку зрения в устной и письменной речи.

Развивающий аспект – развитие навыков и умений классифицировать, систематизировать, сравнивать изученный учебный материал. Развитие памяти, внимания, логического мышления и языковой догадки.

Воспитательный аспект – повышение уровня мотивации изучения английского языка, формирование умения работать индивидуально, в группе, паре.

3. Результаты деятельности:

3.1. Личностные (ЛР): стремление к речевому самосовершенствованию, осознание возможности самореализации средствами иностранного языка, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

  1. Метапредметные (МПР):

П – формирование умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск необходимой информации, строить логическое рассуждение;

Р – формирование умения принимать, осознавать учебную задачу, ставить цель и организовывать ее достижение;

К – формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умения адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных; задач, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ.

3.3   Предметные (ПР): знание лексических единиц по теме «Каково ваше мнение», знание речевых и структурных особенностей эссе, совершенствование навыков чтения, письменной и устной речи по теме, развитие умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности, использование полученных знаний на практике.

4. Приемы: эмоционального стимулирования, словесные и наглядные методы, методы выполнения интерактивных заданий, самоконтроля, «Дерево решений».


Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

(УУД)

1. Этап мотивации

выработка внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности на личностно значимом уровне

Приветствует обучающихся.

-Hello, boys and girls.

-I am very glad to see you. Sit down, please.

Предлагает посмотреть на экран и выбрать то утверждение, с которым учащиеся согласны:

- Look at the board, please.
- Go to the menti.com and use the code 20 18 55 1.

- Answer the question: What statement do you agree with?

1 утверждение: Teachers will never stop teaching children. Учителя никогда не перестанут обучать детей.

2 утверждение: Computers will replace teachers in the futures. Компьютеры заменят учителей в будущем.

На доске появится результат голосования:

C:\Users\user\YandexDisk\Скриншоты\2020-11-15_18-58-02.png

Создает эмоциональный настрой, задает вопросы, интересна ли тема для обсуждения:

  • Is it interesting to discuss it?

- I want to suggest you to do it.

- Are you ready?

- Let`s go!

Личностные:

- сформированность потребности в самовыражении а самореализации,

- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Познавательные:

-навыки работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение 

Коммуникативные: 

- умение вступать в диалог,

- владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка

Регулятивные:

- восприятие и понимание речи учителя и одноклассников,

- планирование необходимых действий, операций

2. Этап актуализации

подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в собственной деятельности.

Предлагает разделиться на 4 команды (2 из которых поддерживают 1 утверждение, 2 других – 2 утверждение), обсудить сначала в парах, затем коллективно оформить банк аргументов в защиту собственной точки зрения (оформить «Дерево решений»).

-Let's form 4 teams.

- Raise your hands if you agree with the first statement?

- The second one?

- Write down your arguments on the special lists.

There are «Decision trees».

You have 7 minutes.

C:\Users\user\YandexDisk\Скриншоты\2020-11-15_18-59-33.png

Далее предлагает группам, обсуждающим одно и то же утверждение, обменяться информацией и дополнить свое «Дерево решений» при необходимости.

- Your time is over.

- Now group 1 and 2 exchange speakers, group 3 and 4 exchange speakers, too.

- Present your work to the classmates.

Личностные:

- сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Познавательные:

- умение осуществлять для решения учебной задачи операции сравнения, анализа, синтеза

Коммуникативные:

- умение формулирования собственных мыслей, высказывать и доказывать свою точку зрения

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу,

- умение различать способ и результат действий,

- умение вносить необходимые коррективы в действие.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений

осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Предлагает спикерам 1 и 2 группы представить полученные результаты классу. Далее слово предоставляется группам 3 и 4.

- Let`s present your «Decision trees» to the class.

Group 1 and 2.

Thank you.

Now group 3 and 4, please.

Благодарит за работу. Предлагает ответить на вопрос, есть ли среди учащихся те, кто поменял свою точку зрения в ходе обсуждения проблемы, объяснить почему.

- Answer the question, please.

- Which of you changed your point of view during the discussion of the problem?

Explain why you think so.

Задает вопрос, с какими трудностями столкнулись, чего не хватало им для успешного выполнения задания? (Не хватает слов по теме)

- What difficulties did you encounter? (We do not know the words.)

Задает вопросы для того, чтобы сформулировать тему урока.

- What is the subject of our lesson? (The role of the teacher in the learning process).

Yes, you are right.

Личностные:
- развитие "Я-концепции" и самооценки личности,

- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Познавательные:

- формулирование проблемы,

- создание способов решения проблемы,

- умение устанавливать причинно-следственные связи,  

Коммуникативные: 

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные:

-фиксирование недостаточности своих знаний,

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

4. Этап целеполагания

постановка целей и выбор способа и средств их реализации

Предлагает учащимся подумать о том, что они будут делать сегодня на уроке.

- Look at the blackboard.

Организует работу по составлению плана урока по схеме:

to do

(нужно сделать)

doing

(в процессе)

done

(сделано)

to learn new words

(изучить новые слова)

to read the text

(почитать текст)

to speak

(поговорить)

to write

(написать)

*Схема урока в течение урока трансформируется (шаги из первого столбца перемещаются во второй и третий столбец по мере продвижения по теме)

Предлагает обучающимся догадаться о цели урока

-What is the aim for this lesson?

Подводит к осознанию того, что результатом урока должно стать умение говорить и писать на английском языке по теме «Роль учителя в процессе обучения».

-What is the result of our lesson?  We can speak and can write about the role of the teacher in the learning process.

- So, the main aim of our lesson is speaking and writing about the role of the teacher in the learning process.

Акцентирует внимание на том, что логичнее всего начать с изучения новых слов по теме, так как именно это послужило причиной затруднения выполнения первого задания.

- What is the first exercise?

Организует работу по введению лексических единиц по теме. Предлагает выписать из текста незнакомые словосочетания, в парах обсудить их значение.

- Open your books. Write down new phrases and discuss their meaning in pairs.

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Познавательные:

- умение делать выводы, выбирать необходимую информацию для решения проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

- умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах

Регулятивные:

- планирование своей деятельности, последовательности необходимых операций

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Организует проверку правильности понимания слов путем игры в Kahoot.

- Check your knowledge playing Kahoot.

Анализирует результаты, предлагает обратить внимание на ошибки, поработать дополнительно над лексическими единицами дома.

- You have some mistakes. I think you should work on the vocabulary at home.

Предлагает проанализировать выписанные слова и ответить на вопрос, на какие 2 группы их можно разделить? Почему?

- Which two groups should these words be allocated to?

1 группа

2 группа

School assignments

What`s more

Keep notes

However

Go online

To sum up

Motivate students

Moreover

Role models

В каких текстах можно встретить слова второй группы? (Эссе)

- In what texts can you find the words of the second group? (Essay)

Зачем нужны данные слова? (Чтобы логично выстроить собственное эссе).

- Why do you need them?

(We need to use them for logical organization of our essays)

Предлагает подумать над особенностями построения текста эссе.

- What are the features of the essay?

Личностные:
- формирование мотивов достижения целей,

- формирование границ «знания» и «незнания».

Познавательные:

-обобщают, систематизируют собственные знания, развивают умение структурировать знание

Коммуникативные:

- планирование своей деятельность, последовательности необходимых операций, проявление уважительного отношения к партнерам, внимание к личности другого

Регулятивные:

- умение работать по плану, осуществлять взаимопроверку 

6. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

7. Этап включения в систему знаний и повторения

интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка и взаимопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха.

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний

С целью проверки высказанных предположений предлагает в парах выполнить интерактивное упражнение на сайте LearningApps.org. Осуществить самопроверку.

- Let`s do the following exercise.

- Match the headings with the parts of the text.

Необходимо соединить части текста (абзацы) с заглавиями:

Заглавия

Части текста

Introduction (Введение)

Many people believe that there won’t be any schools in the future. Instead, students will learn at home with the help of a personal computer and the Internet.        

Viewpoints + examples (Точка зрения и примеры)

It is true that technology plays a big part in learning today. In many parts of the world, students use personal computers to write their school assignments or keep notes of lectures. What’s more, students go online to look up useful information or do an online course.

Opposing viewpoints +examples (Противоположная точка зрения и примеры)

However, computers will never be able to replace teachers. Teachers motivate their students, help them out with difficult tasks, answer their questions and give clear explanations. Moreover teachers show young children how to behave and act as role models for them.

Conclusion (Заключение)

To sum up, technology can help students learn things. Unfortunately, it cannot offer them the inspiration and support that teachers can.

Акцентирует внимание на структуре эссе. Предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правила построения эссе «За и против».

Подводит итог этапа урока, задавая вопросы о трудности выполнения задания и возникших затруднениях.

-What problem do you have?

-Is it difficult for you?

-Who has any mistakes? Raise your hands, please.

Личностные:
- развитие самооценки личности,
- формирование адекватной позитивной самооценки

Познавательные:

- умение применять полученные знания на практике

Коммуникативные:

- умение контролировать учебные действия, замечать и исправлять допущенные ошибки; осознавать правило контроля, оценивать свою работу, объяснять ошибки

Регулятивные:

- умение осуществлять совместную деятельность в парах с учетом учебно-познавательных задач, эффективно взаимодействовать с партнерами

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

8. Этап формулирования домашнего задания

Организует запись домашнего задания в дневники. Домашнее задание (по выбору учащихся)

-Open your dairies.

-Write down your homework.

-Your homework for the next lesson is:

Writing. Computers: A blessing or a curse.

Speaking. Computers: A blessing or a curse.

Написать эссе на тему «Компьютеры: благословение или проклятье» или

подготовить устное выступление на эту же тему.

Регулятивные:

- умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

9. Этап рефлексии деятельности на уроке

осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей деятельности.

Предлагает провести рефлексию, обратившись к плану урока и цели, зафиксированной на доске. Задает вопрос, достигли мы цели урока?

-It’s time to do a reflection.

- Look here. It was the aim of our lesson.

We can speak and write about the role of the teacher in the learning process.

Who can do it? Brilliant.

Возвращается к плану урока:

- Have we learnt new words?

- Have we read the text?

- Have we discuss the problem?

- Have we written something?

to do

(нужно сделать)

doing

(в процессе)

done

(сделано)

to learn new words

(изучить новые слова)

to read the text

(почитать текст)

to speak

(поговорить)

to write

(написать)

Подводит итог урока. Прощается.

-That’s all for today.

Thank you for the lesson.

Good day.

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Познавательные:

- умение мотивированно организовывать свою деятельность

Коммуникативные:

- умение оценивать результат своей работы

Регулятивные:

- умение строить небольшие монологические высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект урока английского языка в 5 классе(анг.яз. в фокусе) с использованием ролевой и имитационной игры».

Предлагаю проект урока с использованием ролевой   и имитационной игры по теме «Одевайся правильно» для учащихся 5-го класса, разработанного на основе примерной программы по учебным предметам...

Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")

Урок английского языка в 7 классе "Каково ваше мнение?" (УМК "Английский в фокусе")...