Приемы работы с текстом в начальной школе на примере сказок
учебно-методический материал по английскому языку
Известно , что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным , приучает его к коллективным формам работы в группе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty_s_tekstom_v_nachalnoy_shkole_na_primere_skazok.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы работы с текстом
в начальной школе на примере сказок
Известно , что изучение иностранного языка развивает разные стороны личности: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину, делает ребенка более активным , приучает его к коллективным формам работы в группе, пробуждает любознательность, артистизм, формирует ребенка интеллектуально и эстетически.
Успех в обучении иностранному языку школьников младших классов может быть обеспечен такой методической системой, в основе которой лежит интерес к предмету.
В условиях организации искусственной языковой среды работа с текстом представляется особенно важной. Тексты необходимы для обучения чтению. Первые коротенькие тексты появляются через полгода после начала изучения английского языка. Они построены из пяти-шести предложений в форме дружеского письма и включает в себя набор ранее изученных и закрепленных в устной речи лексических единиц и речевых образцов.
В начале второго года обучения тексты становятся информативнее и напоминают тексты ,которые применяются при обучении чтению на родном языке. В младших классах использование сказочных текстов на уроках иностранного языка повышает интерес к предмету, помогает повысить качество обучения, добиться лучших результатов.
Сказка как литературный жанр близка и понятна младшим школьникам. Дети в этом возрасте знают много разных сказок, помнят многих сказочных героев и верят в правильность их поступков. Каждая сказка несет в себе определенную мораль: о справедливости, милосердии, честности, порядочности, любви. Именно поэтому на начальном этапе обучения использование сказки в воспитательных целях не вызывает никаких сомнений. Знакомство со сказками народов мира расширяет кругозор младших школьников, обогащает их воображение и память.
При чтении сказок, которые уже знакомы ребятам, которые им читали мамы и бабушки на родном языке, создается атмосфера радости и увлеченности. Дети легко узнают своих любимых героев и еще раз с удовольствием переживают вместе с ними все события и невероятные волшебные приключения.
Благодаря атмосфера на уроке в свою очередь дает ребятам возможность преодолеть трудности, ведет к ощущению посильности заданий –все это благотворно сказывается на результатах обучения. Материал усваивается легко и непринужденно, становится легче учиться.
Мною были подобраны адаптированы для младшего школьного возраста некоторые русские сказки и сказки народов мира. Тексты были сокращены и максимально упрощены. Сказки пересказаны в Present Simple. В текстах часто повторяются однотипные предложения. Грамматика не выходит за рамки уровня первых лет обучения.
Тексты напечатаны нетрадиционным способом- каждое предложение занимает одну строчку. Такая форма подачи облегчает восприятия материала, т.е. упрощает процесс чтения и делает его более доступным, что, в свою очередь, способствует быстрому и непроизвольному усвоению материала (как лексического , так и грамматического), и воспроизведению самого текста без особых трудностей.
В статье частично использованы материалы газеты English.
Работа с текстом делится на несколько этапов:
- Подготовка класса.
- Введение и отработка новых слов и грамматических структур.
- Презентация текста.
- Упражнение для развития произносительных и интонационных навыков, лексико-грамматических навыков и формирования речевых умений.
- Подготовка класса:
- учитель представляет сказку;
- о чем сказка , кто главный герой (герои), кто любимый герой;
- кто автор сказки;
- чему сказка учит.
- Введение новой лексики (стараться использовать «multi-sensory introduction»):
- заранее приготовленные « flashcards» (картинки, слова, транскрипция);
- введение каждого слова сопровождается определенным жестом или движением;
- использовать голосовых вариаций (громко, тихо, шепотом), чтение по губам (проговаривание без звука);
- прием « Что исчезло?»;
- прием «Соединить картинку со словом»;
- использовать прием «Исправить ошибку».
- Презентация сказки (в сопровождении мимики, жестов, движений, голосовых вариаций, рисунков).
- учитель выразительно читает текст (желательно без печатной опоры);
- учащиеся переводят текст , прочитанный учителем, или отдельные предложения на русский язык (для снятия лексико-грамматических трудностей);
- вопросы по содержанию (проверка понимания текста);
- отгадай героя по движениям и жестам;
- ответь на вопрос: «Кто это сказал?»;
- чтение хором за учителем;
- чтение хором вместе с учителем;
- чтение по цепочке (по предложению);
- чтение по ролям;
- перевод с русского на английский.
- Упражнения для развития произносительных и интонационных навыков, лексико-грамматических навыков и формирования речевых умений:
- работа с отдельными звуками и интонацией;
- восстанови порядок предложений;
- исправь ошибку;
- подбери картинку к части текста;
- соедини части предложений;
- вставь пропущенную букву или слово;
- выбери правильное слово;
- восстанови предложения;
- раздели текст на предложения (расставь точки и напиши заглавную букву);
- перескажи текст по «скелету» предложений;
- перескажи текст по картинкам;
- разыграйте сказку по ролям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом в начальной школе
Нашла в Интернете замечательную работу для учеников начальной школы....
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Управление процессом внедрения стандартов нового поколения в начальной школе (на примере МОУ СОШ № 17)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАУправление процессом внедрения стандартов нового поколения в начальной школе (на примере МОУ СОШ № 17)...
Из опыта работы. Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе.
Обобщение опыта на тему "Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе"....
Мастер-класс на тему “Методические приемы работы с текстом на уроках биологии в основой и старшей школе ”
Работа содержит методические приемы работы с текстом...
2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».
В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...
Методические приемы работы с текстом учебника на примере курса географии 7 класса "Полярная звезда"
Данная методическая разработка была представлена на педагогическом совете школы по теме: "2023 год педагога и наставника" и содержит обобщенный опыт учителя работы с текстом на у...
Исследовательская работа (форсайт-центр) Средства интенсификации обучения устной речи на уроках английского языка в начальной школе на примере темы “Мой питомец”.
Материал содержит микс средств, техник, направленных на повышение качества обучения и мотивации учеников начальных классов в разделе "говорение"....