Развитие коммуникативной и на основе активизации употребления глагола CAN - настоящее время, утвердительные, отрицательные и вопросительные структуры.
методическая разработка по английскому языку
Развитие коммуникативной и на основе активизации употребления глагола CAN - настоящее время, утвердительные, отрицательные и вопросительные структуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока в современной информационной образовательной среде
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||||
Предмет | Английский язык. | Класс | 2а | |||||
Дата | 27.02.2020 | № урока | ||||||
ФИО | Кудряшова Юлия Викторовна | |||||||
Тема урока | Развитие коммуникативной и на основе активизации употребления глагола CAN - настоящее время, утвердительные, отрицательные и вопросительные структуры. | |||||||
Краткая характеристика урока | Практико - ориентированный урок, учитывающий системно – деятельностный и личностно – ориентированный подходы в образовании | |||||||
Цель урока | Развитие коммуникативной компетентности учащихся в совокупности её составляющих | |||||||
Тип урока | Классификация уроков по дидактической цели: урок формирования и совершенствования умений и навыков | |||||||
Методы | Метод объяснительно – иллюстративного обучения самостоятельная работа над учебным материалом Методы репродуктивного обучения: программируемое обучение, упражнения, практикум, тренинг навыков Методы проблемно - поискового обучения: эвристический - (частично – поисковый) Коммуникативные методы обучения: диалог (пары переменного состава), (Communicative Approach), метод коммуникативных заданий (Task – Based Learning). | |||||||
Оборудование | Компьютер, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал | |||||||
Средства ИКТ, используемые в ходе урока | Презентация – «CAN» с заданиями на определение темы и хода урока, видеороликом, заданиями для аудирования/ | |||||||
Решаемые учебные проблемы | Формирование языковых представлений и навыков (фонетических орфографических, лексических и грамматических,) развитие навыков говорения (монологическое высказывание с опорой на заданную коммуникативную ситуацию, диалогическая речь на основе текста – пары переменного состава), чтения (чтение текста ограниченного объёма, с полным/выборочным пониманием прочитанного), письма (записи в тетрадях, выполнение дз) | |||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Can, can`t, do, | |||||||
Используемые технологии | Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: педагогика сотрудничества Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс: групповые технологии, (пары переменного состава) компьютерные (новые информационные) технологии обучения Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала: реализация теории поэтапного формирования умственных действий | |||||||
Образовательные интернет-ресурсы | ||||||||
Уровень подготовки учащихся (elementary, pre-intermediate, intermediate | elementary | |||||||
УМК | Spotlight 2(Английский в фокусе. 2 класс). Учебник. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. | |||||||
Универсальные учебные действия | ||||||||
Предметные УУД В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорении: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; диалогической речи из видеоролика (учебная ситуация – понимание текста с извлечением необходимой информации) чтении: письменной речи: • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в основной школе; • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); • Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. | Метапредметные УУД: Коммуникативные • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Регулятивные • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик; • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Познавательные • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; • структурирование знаний; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | Личностные УУД • самоопределение - личностное • смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; • нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | ||||||
Формы организации деятельности учащихся | Фронтальная (прогнозирование темы урока Парная (пары переменного состава) | |||||||
Функции/роль учителя на различных этапах урока | Создание условий для включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, побуждать к формированию учебной цели и учебных задач Координатор, стимулирование действий учащихся для достижения поставленной цели, создание ситуации успеха для каждого ребёнка Стимулирование действий учащихся для достижения поставленной цели, поддерживает общий позитивный эмоциональный фон | |||||||
Основные виды деятельности учителя | Учитель координирует работу учащихся, объясняет технологию выполнения заданий, корректирует высказывания учащихся по мере их готовности. | |||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||
Длительность этапа | 1- 5 минуты | |||||||
Основной вид учебной деятельности | Взаимные приветствия учителя и учащихся. Подготовка к уроку. Мотивация учащихся на достижение результата урока. Про прогнозирование лексических и грамматических структур, которые будут использованы в ходе урока. | |||||||
ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи | ||||||||
Длительность этапа | 5 - 10 минут | |||||||
Основной вид учебной деятельности | Активизация знаний учащихся, полученных на предыдущих этапах обучения - аудирование с извлечением необходимой информации – определение основного глагола, которым учащиеся будут пользоваться на уроке в ходе прослушивания песенки из видеоролика, проверка полученных результатов. Прогнозирование темы урока на основе выполненного задания. (Определение основного глагола) Повторение и обобщение знаний, полученных ранее: утвердительные предложения с опорой на картинки – фронтально, вопросы и ответы Объяснение критериев выставления оценок
| |||||||
ЭТАП 3. Практикум | ||||||||
Длительность этапа | 15 - 20 минут | |||||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | 1.Повторение ранее изученной информации на основе прочитанного текста – животные и их возможности –фронтальная работа – краткие монологические высказывания с опорой на картинку 2.Повторение песенки и декламация стихотворений 3. Объяснение формирования отрицательных предложений и выполнение заданий на проверку понимания, отработка фонетических навыков 4.Аудирование с извлечением необходимой информации, заполнение таблиц, проверка выполнения заданий 5.Просмотр видеоролика и объяснение формирования вопросительных предложений, выполнение заданий из учебника 6. Введение новых лексических единиц – задания пре- ридинг | |||||||
ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция | ||||||||
Длительность этапа | 10 - 15 минут | |||||||
Виды учебной деятельности | Проверка и коррекция полученных знаний на основе чтения текста (стр 68) и выполнения заданий пост-ридинг | |||||||
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | На основе проделанной на уроке работы учащимся предлагается проанализировать план урока и выявить все выполненные (невыполненные) этапы урока (если не выполнено – проанализировать причину) Объяснение домашнего задания Заполнение смайликов – отображение психологического состояния на уроке | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Present Perfect в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях" 7 класс
Заключительный урок по грамматике. Целью урока является активизация коммуникативных компетенций учащихся в четырёх видах речевой деятельности с использованием навыков употребления глаголов в Present P...
Компьютерные технологии - как инструмент активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках географии и мощнейший из существующих в настоящее время источников информации
Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки информации....
Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс
Урок русского языка по теме "Междометия. Знаки препинания при утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах". 11-й класс Цели урока:·...
прошедшее время отрицательные и вопросительные
технологическая карта урока...
Роль проектной работы в развитии коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся в урочное время на старшей ступени обучения английскому языку
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, особый интерес для нас представляет проектное обучение, котор...
Технологическая карта урока по теме "Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени"
Технологическая карта урока для 8 класса (4 год обучения). Тема урока: Отрицательные и вопросительные предложения в настоящем совершенном времени....
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся на уроках географии на основе технологий коммуникативно – диалоговой деятельности (опыт работы)
Включение коммуникативно-диалоговых технологий в систему наиболее значимых для формирования коммуникативных компетенций обучающихся определяется тем, что в процессе их использования в образовате...