Роль проектной работы в развитии коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся в урочное время на старшей ступени обучения английскому языку
статья по английскому языку (10 класс) на тему
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, особый интерес для нас представляет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, ориентированных на развитие личности учащегося. Проекты, интегрированные в учебный процесс, предполагают выполнение различных творческих или исследовательских заданий в рамках изучаемого учебного курса.
Занимаясь проектной деятельностью на уроках английского языка:
- учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;
- каждый участник группового общения остается в фокусе внимания остальных;
- самовыражение личности становится важнее демонстрации языковых знаний;
- поощряются пусть противоречивые, парадоксальные суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции;
- участник общения чувствует себя в безопасности от критики, преследования за ошибки;
- использование языкового материала подчиняется задачи индивидуального речевого замысла;
- языковой материал соответствует речемыслительным возможностям говорящего;
- отношения строятся на сопереживании и понимании переживаний других;
- учебной нормой считаются отдельные нарушения языковых правил и случайные ошибки.
Только при таких условиях возможно формирование коммуникативной компетенции у школьников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль проектной работы в развитии коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся в урочное время
на старшей ступени обучения английскому языку
Ильина Майя Ивановна – учитель английского языка МАОУ СОШ№20 г. Улан-Удэ
Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода в методике преподавания, особый интерес для нас представляет проектное обучение, которое отличается кооперативным характером выполнения заданий, ориентированных на развитие личности учащегося. Проекты, интегрированные в учебный процесс, предполагают выполнение различных творческих или исследовательских заданий в рамках изучаемого учебного курса.
В качестве примера применения метода проекта на уроках английского языка можно привести такие групповые ученические проекты, как «Кампания в защиту животных», «Моя школа – моя крепость», «Искусство для меня…», «Развитию туризма в Бурятии – да?» и др.
Если учащиеся стремятся к общению для получения информации или высказывания своей точки зрения по тому или иному вопросу, и со стороны учителя созданы условия для свободного общения, то можно говорить о внутренней готовности и способности к речевому общению, т.е. о формировании коммуникативной компетенции (КК). КК формируется во всех видах речевой деятельности - слушании, говорении, чтении и письме.
Например, урок - пресс-конференция со знаменитостью, где ребята представили себя журналистами, а один из них был известным футболистом. Атмосфера была деловой, оживленной и доброжелательной. Здесь присутствует воспитательный момент, когда чувство локтя в коллективной работе помогает преодолевать трудности. На этом уроке отрабатывались все виды речевой деятельности, и в качестве домашнего задания предлагалось написание статьи в газету или журнал о жизни футболиста и его пути к успеху.
В конце урока каждому участнику представилась возможность оценить свое и своих товарищей участие в конференции. Учащиеся общались в течение всего урока на английском языке, демонстрируя отсутствие боязни ошибок, часто являющейся препятствием для общения.
Учащимися также осуществлялась проектная деятельность на уроках в создании постера о школьной жизни, семейного журнала, плакатов, брошюр и докладов, кампании в защиту животных. Проводились такие виды работ как обсуждение по вопросу создания туристско-рекреационной зоны на Байкале, заседания школьного совета совместно с «администрацией» с обсуждением устава учащихся или распределения полученной дотации на нужды школы.
Таким образом, можно сделать вывод, что, занимаясь проектной деятельностью на уроках английского языка:
- учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;
- каждый участник группового общения остается в фокусе внимания остальных;
- самовыражение личности становится важнее демонстрации языковых знаний;
- поощряются пусть противоречивые, парадоксальные суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции;
- участник общения чувствует себя в безопасности от критики, преследования за ошибки;
- использование языкового материала подчиняется задачи индивидуального речевого замысла;
- языковой материал соответствует речемыслительным возможностям говорящего;
- отношения строятся на сопереживании и понимании переживаний других;
- учебной нормой считаются отдельные нарушения языковых правил и случайные ошибки.
Только при таких условиях возможно формирование коммуникативной компетенции у школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы организации интерактивного чтения на старшей ступени обучения английскому языку.
Статья о применении некоторых приёмов интерактивного чтения на уроках английского языка....
Развитие письменной речи учащихся на старшей ступени обучения английскому языку по УМК "Старлайт"
В статье «Развитие письменной речи учащихся на старшей ступени обучения английскому языку» рассказывается о применении технологии педагогических мастерских в обучении учащихся созданию различного вида...
Обобщение опыта работы по теме: "Формирование социокультурной компетентности учащихся старшей ступени обучения английскому языку"
Введение. Работа посвящена проблеме формирования социокультурной компетентности учащихся на уроках иностранного языка общеобразовательной школы....
Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К
Аннотация: В статье «Развитие умений читать в технологии креативного обучения иноязычной культуре на средней и старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. «Звездный английск...
Развитие умений читать на средней и старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. и др. «Звездный английский"
В статье « Развитие умений читать на средней и старшей ступени обучения английскому языку по УМК Барановой К.М. и др. «Звездный английский» поднимаются актуальные вопросы...
Развитие письменной речи на старшей ступени обучения английскому языку
АннотацияДанная статья посвящена вопросу подготовки учащихся старших классов к письменной части ЕГЭ по английскому языку. Статья содержит примеры писем направленных на развитие навыка пись...
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В данной статье схематично представлена технология «Дебаты», кратко обоснована актуальность ее применения, предлагается тематика дебатов на продвинутом этапе обучения, а также дается приме...