Рабочая программа ОГСЭ.03 для ветеринаров
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_ogse.03_dlya_421.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования
Организация-разработчик: ГПОУ "Коми республиканский агропромышленный техникум им. Н.В. Оплеснина"
Разработчики: Попова Е.А., Супрядкина В.В. - преподаватели ГПОУ "КРАПТ им. Н.В. Оплеснина "
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии "______" _________________ 2018
Председатель ПЦК ____________________/ Масальцева Е.Н.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1 Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.
Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования: повышения квалификации и переподготовке рабочих и специалистов среднего звена.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин (ОГСЭ)
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель – развитие общих компетенций обучающихся на иностранном языке, необходимых как для реализации профессиональной деятельности в современных условиях, так и для активного применения в повседневном общении.
Задачи:
- Развитие мыслительной деятельности, логического мышления, внимания, памяти, расширение кругозора и общей культуры обучающихся;
- Формирование навыков самостоятельной работы, работы в микро-группах и коллективе, трудолюбия, систематичности в работе, коммуникативных способностей обучающихся;
- Формирование способности к приобретению и анализу информации, готовности к дальнейшему самообразованию;
- Формирование механизма языковой догадки, понимания сущности языковых явлений и умения сопоставлять родной язык с изучаемым, готовности вступать в общение с социальными партнерами на иностранном языке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями (ОК 1-10):
ОК 1. Понимать значимость и сущность своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать эффективно в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
Количество часов и их распределение может изменяться в зависимости от разработанного учебного плана, но не может противоречить данным ФГОС.
Максимальная учебная нагрузка обучающихся 178 часов, в том числе:
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 146 часов;
Самостоятельная работа обучающихся 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 178 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе практические занятия | 146 146 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык
Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень усвоения |
1 Лексика: Изучение иностранных языков: зачем и как; значение для профессиональной деятельности; профессиональное и высшее образование в Британии и России; знаменитые образовательные учреждения Великобритании и России Грамматика: Артикли, существительное | 10 | Репродуктивный продуктивный |
2 Лексика: Моя будущая профессия: описание, почему я выбрал эту профессию; знания, умения, качества характера, необходимые для ветеринара; обучение на ветеринара в нашем техникуме; знаменитые люди в моей профессии Грамматика: Местоимения some, any, every и их производные. Much, many, (a) little, (a) few | 10 | Репродуктивный, продуктивный |
3 Лексика: Устройство на работу: написание резюме, собеседование при устройстве на работу Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Предлоги времени и места | 8 | Репродуктивный, продуктивный |
4 Лексика: Этикет делового общения, написание деловых писем; взаимоотношения на работе, как избежать конфликтных ситуаций Грамматика: Инфинитив, причастие, герундий | 6 | Репродуктивный, продуктивный |
5 Лексика: Инструменты и принадлежности, необходимые для ветеринара Грамматика: Инфинитив, причастие, герундий | 10 | Репродуктивный, продуктивный |
6 Лексика: История развития ветеринарии Грамматика: Причастие, герундий и отглагольное существительное | 2 | Репродуктивный, продуктивный |
7 Лексика: Анатомия сельскохозяйственных животных. Анатомия домашних животных и науки, связанные с ней. Строение тела, органов и систем органов животных: кровеносной, пищеварительной, опорно-двигательной, выделительной, дыхательной, эндокринной, нервной, половой и органов чувств. Анатомия птиц. Анатомия кошек. Анатомия собак. Анатомия лошадей. Анатомия свиней. Анатомия овец. Анатомия крупного рогатого скота. Грамматика: Употребление времен в активном и пассивном залоге | 54 | Репродуктивный, продуктивный |
8 Лексика: Заболевания домашних животных и птиц. Птичий грипп. Псороптоз крупного рогатого скота. Чума у собак. Иерсиниоз. Сальмонеллез. Криптоспоридийная инфекция. Бруцеллез. Бешенство. Сибирская язва. Заболевания овец. Заболевания животных, которые передаются человеку. Грамматика: Согласование времен. Косвенная речь | 24 | Репродуктивный, продуктивный |
9 Лексика: Фармакология и фармацевтика Грамматика: Условные предложения | 4 | |
10 Лексика: Поведение животных, способы контроля животных, дрессировка, кормление животных; уход за детенышами Грамматика: Условные предложения | 6 | |
11 Лексика: Диагностика заболеваний, лабораторные исследования. Содержание и уход за экзотическими животными. Как открыть собственную ветеринарную клинику. Грамматика: Модальные глаголы | 12 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии кабинет иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Комплект учебных пособий по английскому.
Нормативно-техническая документация:
- Паспорт учебного кабинета;
- План работы учебного кабинета;
- Инструкции по ТБ.
Средства обучения:
Дидактические:
- Профессиональные тексты, статьи из журналов;
- Грамматические карточки-задания;
- Методические рекомендации по выполнению практических заданий.
Технические:
- Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- Мультимедиа проектор;
- Экран переносной.
Средства телекоммуникации:
- Локальная сеть;
- Сеть Интернет;
- Электронная почта.
3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
- Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнения. – СПб.: КАРО, 2011. – 576 с.
- Мюллер В.К. Англо-русский русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008. – 720 с.
- Пудовкина Л.Н. Английский язык для ветеринаров. – Издательский дом «Астраханский университет», 2011. – 82 с.
- Гарагуля С.И. Английский язык для технических колледжей. Ростов н/д: Феникс, 2017.- 509 с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.britannica.co.uk
- http://www.study.ru
- http://www.just-English.ru
- http://en.wikipedia.org
- https://nsportal.ru
- https://www.activeenglish.ru
- https://engtexts.ru
- english-grammar.biz
- электронная библиотечная система Лань
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
Общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов выполнения домашней и аудиторной работы (составление монологов и диалогов по теме) - результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
Переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов выполнения домашней и аудиторной работы (перевод со словарем профессионально-ориентированных текстов) - результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов выполнения домашней работы - результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
Знания | |
Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов выполнения домашней работы - результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
Лексический минимум (1200-1400 лексических единиц) | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов выполнения домашней и аудиторной работы (составление монологов и диалогов по теме) - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях Перевод текстов на понимание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по сп...
Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по сп...
Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....
ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.
Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ. 03 Иностранный язык (Английский) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для специальности технического профиля 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...
Рабочая программа ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности естественнонаучного профиля: 36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки
ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)для специальности естественнонаучного профиля:36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки ...