Рабочая программа ОГСЭ.03 для ветеринаров
рабочая программа по английскому языку

Попова Екатерина Анатольевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ogse.03_dlya_421.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования

Организация-разработчик: ГПОУ "Коми республиканский агропромышленный техникум им. Н.В. Оплеснина"

Разработчики: Попова Е.А., Супрядкина В.В. - преподаватели ГПОУ "КРАПТ им. Н.В. Оплеснина "

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии "______" _________________ 2018

Председатель ПЦК ____________________/ Масальцева Е.Н.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО.

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ дополнительного профессионального образования: повышения квалификации и переподготовке рабочих и специалистов среднего звена.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл дисциплин (ОГСЭ)

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель – развитие общих компетенций обучающихся на иностранном языке, необходимых как для реализации профессиональной деятельности в современных условиях, так и для активного применения в повседневном общении.

Задачи:

  1. Развитие мыслительной деятельности, логического мышления, внимания, памяти, расширение кругозора и общей культуры обучающихся;
  2. Формирование навыков самостоятельной работы, работы в микро-группах и коллективе, трудолюбия, систематичности в работе, коммуникативных способностей обучающихся;
  3. Формирование способности к приобретению и анализу информации, готовности к дальнейшему самообразованию;
  4. Формирование механизма языковой догадки, понимания сущности языковых явлений и умения сопоставлять родной язык с изучаемым, готовности вступать в общение с социальными партнерами на иностранном языке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общими компетенциями (ОК 1-10):

ОК 1. Понимать значимость и сущность своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать эффективно в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Количество часов и их распределение может изменяться в зависимости от разработанного учебного плана, но не может противоречить данным ФГОС.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся 178 часов, в том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся 146 часов;

Самостоятельная работа обучающихся 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

178

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе практические занятия

146

146

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень усвоения

1  Лексика: Изучение иностранных языков: зачем и как; значение для профессиональной деятельности; профессиональное и высшее образование в Британии и России; знаменитые образовательные учреждения Великобритании и России

Грамматика: Артикли, существительное

10

Репродуктивный

продуктивный

2 Лексика: Моя будущая профессия: описание, почему я выбрал эту профессию; знания, умения, качества характера, необходимые для ветеринара; обучение на ветеринара в нашем техникуме; знаменитые люди в моей профессии

Грамматика: Местоимения some, any, every и их производные. Much, many, (a) little, (a) few

10

Репродуктивный, продуктивный

3 Лексика: Устройство на работу: написание резюме, собеседование при устройстве на работу

Грамматика: Степени сравнения прилагательных. Предлоги времени и места

8

Репродуктивный,

продуктивный

4 Лексика: Этикет делового общения, написание деловых писем; взаимоотношения на работе, как избежать конфликтных ситуаций

Грамматика: Инфинитив, причастие, герундий

6

Репродуктивный,

продуктивный

5 Лексика: Инструменты и принадлежности, необходимые для ветеринара

Грамматика: Инфинитив, причастие, герундий

10

Репродуктивный,

продуктивный

6 Лексика: История развития ветеринарии

Грамматика: Причастие, герундий и отглагольное существительное

2

Репродуктивный,

продуктивный

7 Лексика: Анатомия сельскохозяйственных животных. Анатомия домашних животных и науки, связанные с ней. Строение тела, органов и систем органов животных: кровеносной, пищеварительной, опорно-двигательной, выделительной, дыхательной, эндокринной, нервной, половой и органов чувств. Анатомия птиц. Анатомия кошек. Анатомия собак. Анатомия лошадей. Анатомия свиней. Анатомия овец. Анатомия крупного рогатого скота.

Грамматика: Употребление времен в активном и пассивном залоге

54

Репродуктивный,

продуктивный

8 Лексика: Заболевания домашних животных и птиц. Птичий грипп. Псороптоз крупного рогатого скота. Чума у собак. Иерсиниоз. Сальмонеллез. Криптоспоридийная инфекция. Бруцеллез. Бешенство. Сибирская язва. Заболевания овец. Заболевания животных, которые передаются человеку.

Грамматика: Согласование времен. Косвенная речь

24

Репродуктивный,

продуктивный

9 Лексика: Фармакология и фармацевтика

Грамматика: Условные предложения

4

10 Лексика: Поведение животных, способы контроля животных, дрессировка, кормление животных; уход за детенышами

Грамматика: Условные предложения

6

11 Лексика: Диагностика заболеваний, лабораторные исследования. Содержание и уход за экзотическими животными. Как открыть собственную ветеринарную клинику.

Грамматика: Модальные глаголы

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии кабинет иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • Посадочные места по количеству обучающихся;
  • Рабочее место преподавателя;
  • Комплект учебных пособий по английскому.

Нормативно-техническая документация:

  • Паспорт учебного кабинета;
  • План работы учебного кабинета;
  • Инструкции по ТБ.

Средства обучения:

Дидактические:

  • Профессиональные тексты, статьи из журналов;
  • Грамматические карточки-задания;
  • Методические рекомендации по выполнению практических заданий.

Технические:

  • Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
  • Мультимедиа проектор;
  • Экран переносной.

Средства телекоммуникации:

  • Локальная сеть;
  • Сеть Интернет;
  • Электронная почта.

3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

  1. Голицинский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнения. – СПб.: КАРО, 2011. – 576 с.
  2. Мюллер В.К. Англо-русский русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2008. – 720 с.
  3. Пудовкина Л.Н. Английский язык для ветеринаров. – Издательский дом «Астраханский университет», 2011. – 82 с.
  4. Гарагуля С.И. Английский язык для технических колледжей. Ростов н/д: Феникс, 2017.- 509 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.britannica.co.uk
  2. http://www.study.ru
  3. http://www.just-English.ru
  4. http://en.wikipedia.org
  5. https://nsportal.ru 
  6. https://www.activeenglish.ru 
  7. https://engtexts.ru 
  8. english-grammar.biz
  9. электронная библиотечная система Лань

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней и аудиторной работы (составление монологов и диалогов по теме)

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней и аудиторной работы (перевод со словарем профессионально-ориентированных текстов)

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней работы

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Знания

Грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней работы

- результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Лексический минимум (1200-1400 лексических единиц)

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов выполнения домашней и аудиторной работы (составление монологов и диалогов по теме)

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Перевод текстов на понимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по сп...

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, дорожных машин и оборудования

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего  общего образования по сп...

Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения....

ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.

Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ. 03 Иностранный язык (Английский) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для специальности технического профиля 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Смоленское областное государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...

Рабочая программа ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности естественнонаучного профиля: 36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки

ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)для специальности естественнонаучного профиля:36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки ...