Рабочая программа по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для организации процесса обучения школьников 5 класса английскому языку по общеобразовательной программе в МБОУ «Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа» начальное общее образование с учетом особенностей данной школы.
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 2012 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011.
- авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2014).
- Примерной программы по иностранным языкам для 5-9 классов;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Тарбагатайская СОШ».
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. В программе соблюдается преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
Особое внимание в программе уделяется целям изучения иностранного языка и его вклада в развитие и воспитание личности гражданина России. Образовательные результаты представлены на уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания с указанием числа учебных часов.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английским языком. Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку.
Обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе ориентировано на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (ИЯ) входит в предметную область «филология».
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным.
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5 классе являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы.
Обучение межкультурному общению способствует:
- формированию активной жизненной позиции учащихся.
- развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
- общему речевому развитию учащихся.
- расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления..
«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения в 5 классе основной общеобразовательной школы, 105 часов в год.
Цели и задачи обучения английскому языку в 5 классе
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.
Общее образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни..
Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения. Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;
г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков..
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
—развитие умений самореализации и социальной адаптации;
—развитие чувства достоинства и самоуважения;
—развитие национального самосознания.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
Содержание
Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на год обучения, что означает их концентрическое изучение. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур соотносятся с различными типами текстов: включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению; по мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку.
Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
- Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
- Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
- Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
- Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
- Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
- Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
- Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
- Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
- Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
Распределение учебных часов по разделам программы
Четверть | Тема | Количество часов |
1 | Каникулы | 24 |
1 | История семьи | 24 |
2 | Здоровый образ жизни | 15 |
2 | Досуг и мир увлечений | 15 |
3 | Путешествие | 12 |
3 | Родная страна | 12 |
РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Говорение. Диалогическая речь
В 5 классе продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога — обмена мнениями.
Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера.
Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего). Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.
Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Монологическая форма речи
Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6—8 фраз. Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями: — понимать тему и факты сообщения; — вычленять смысловые вехи; — выделять главное, отличать от второстепенного. Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей. Предполагается формирование следующих умений:
— понимать тему и основное содержание текста
— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
— вычленять причинно-следственные связи в тексте;
— кратко, логично излагать содержание текста; — оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:
— полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря
— кратко излагать содержание прочитанного;
— выражать свое мнение по поводу прочитанного. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию.
Письмо
Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:
— делать выписки из текста;
— составлять план текста;
— писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);
— заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;
— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, вы- ражать просьбу и благодарность). Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англо- язычных странах.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Графика и орфография
Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти
. Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы).
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Лексическая сторона речи
В лексику учащихся 5 класса входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражаю- щие культуру англоязычных стран. Таким образом, к концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе.
Учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:
— аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образова- ния прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly);
префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness);
— конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper); — словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.)
. Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.).
Начинается изучение фразовых глаголов с раз- личными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.).
Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary — vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей.
Грамматическая сторона речи Морфология
Имя существительное:
• исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; • регулярные способы образования множественного числа;
• некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.);
• способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.); • существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, leggins VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.);
• имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);
• артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;
• нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;
• употребление определенного/нулевого артикля с на- званиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);
• употребление неопределенного/нулевого артикля в со- четаниях such + Noun (such a book, such books, such weather);
• употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей;
• использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather);
• использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;
• определенный /нулевой артикль с географическими на- званиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);
• полисемантичные имена существительные (state — 1. штат 2. государство; free — 1. свободный 2. бесплатный);
• имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.
Местоимение:
• абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);
• возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);
• отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;
• местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;
• неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;
• неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;
• относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).
Имя прилагательное:
• сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;
• имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.
Имя числительное:
• количественные числительные от 1 до 100; •
порядковые числительные от 1 до 100 (включая формы first, second, third);
• количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);
• числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc.
Наречие:
• наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;
• наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);
• наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);
• наречия hard и hardly;
• наречия also, too, either, as well и их место в предложении;
• наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);
• наречия fairly — rather — quite.
Глагол:
• формы неправильных глаголов в past simple;
• временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)
• глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);
• временные формы present present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;
• времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оп- позиции друг к другу;
• инфинитив в функции определения (easily to teach);
• конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета;
• различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there);
• вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;
• present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);
• -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);
• конструкция let’s do something;
• оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;
• невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;
• отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything);
• модальные глаголы can (could), must, may, should;
• невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school);
• эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно, to be able to, have to).
Синтаксис
• Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).
• Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!). • Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how. •
Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.
• Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow).
• Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
• Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive).
• Предлоги among и between.
• Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).
Социокультурная компетенция
На первом этапе обучения в основной школе страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
• с родной страной, ее географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой;
• со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами, достопримечательностями,
традициями и обычаями, культурой, образом жизни;
• с системой школьного образования в странах изучаемого языка;
• с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны отдельных стран;
• с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи.
За время обучения школьников продолжается формирование лингвострановедческой компетенции, которая предполагает:
• знакомство с различными видами национально-маркированной лексики;
• овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках,
• овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками;
• изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой; • овладение способами решения коммуникативных задач.
Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре.
Компенсаторская компетенция
В 5 классе продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений. Во время говорения учащиеся должны быть способны:
• выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических средств;
• использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же референта;
• задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы;
• переспрашивать и обращаться за помощью.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Учащиеся пользуются языковой и контекстуальной догадкой при чтении текстов.
Учебно-познавательная компетенция
В процессе обучения английскому языку осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных в начальной школе умений, а также выработка и развитие новых. На данном этапе обучения предполагается овладение следующими необходимыми умениями:
• сравнивать, сопоставлять языковые явления, делать самостоятельные умозаключения и выводы, строить словосочетания и предложения по аналогии и т. п.;
• работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электронных носителях;
• пользоваться подстрочными ссылками;
• выполнять различные виды заданий из учебника, рабочей тетради, лексико-грамматического практикума;
• выполнять контрольные задания в формате ГИА;
• участвовать в выполнении проектной работы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Общим результатом освоения основной образовательной программы являются основы указанных сторон развития учащегося:
- сформированность основ гражданской идентичности, готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;
- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;
- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;
- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;
- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;
- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;
- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.
Личностные результаты
1.В процессе воспитания у школьников будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
- первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
- стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
- элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
- первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
- ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
- дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
- первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
- первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
- бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
- мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
- любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- первоначальные представления о роли спорта для здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- здоровья человека;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
8. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- ценностное отношение к природе;
- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.
У младших школьников будут развиты:
1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;
- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
- первоначальный опыт межкультурного общения;
- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.
2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;
- языковые способности:
- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)
- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)
- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)
- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);
- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).
- способности к решению речемыслительных задач:
- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)
- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)
- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);
- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);
- психические процессы и функции:
- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)
- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);
- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
У школьников будет возможность развить
- языковые способности
- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);
- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);
- способности к решению речемыслительных задач:
- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);
- к иллюстрированию (приведение примеров);
- к антиципации (структурной и содержательной);
- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);
- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);
- психические процессы и функции:
- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;
- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);
- творческое воображение.
3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.
- специальные учебные умения
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;
- пользоваться электронным приложением;
- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.
- универсальные учебные действия
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
- выполнять задания в различных тестовых форматах.
Школьник получит возможность научиться:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;
- вести диалог, учитывая позицию собеседника;
- планировать и осуществлять проектную деятельность;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);
- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;
- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:
- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;
- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;
- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;
-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;
- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;
- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;
- представлять реалии своей страны средствами английского языка.
- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;
В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
- понимать на слух:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
- понимать основную информацию услышанного;
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- понимать детали текста;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:
- по транскрипции;
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
- редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
- написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
- читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
- читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:
- делать выводы из прочитанного;
- выражать собственное мнение по поводу прочитанного;
- выражать суждение относительно поступков героев;
- соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме учащиеся научатся:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Лексическая сторона речи:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать имена собственные и нарицательные;
- распознавать по определенным признакам части речи;
- понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, видовременные формы Present Simple, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
•понимать и использовать в речи множественное число существительных,
•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);•приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Национально-региональный компонент
В программе уделено внимание национально - региональному компоненту, что позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям родного края.
Включение национально-регионального компонента по темам общения
тема | национально-региональный компонент |
Каникулы | Особенности проведения каникул в Бурятии и Тарбагатае |
Проведение досуга Увлечение и хобби | Совместное времяпрепровождение в России, Бурятии, в Тарбагатае |
Планы на выходной | Выходные дни в родном селе |
Погода | Погода в Бурятии и Тарбагатае |
Страны и города Европы | Города в Бурятии |
Достопримечательности русских городов. Города мира | Достопримечательности Тарбагатая, Бурятии |
Местожительства | Описание местности в Тарбагатае. |
Русские писатели | Бурятские писатели |
Профессии | Популярные профессии в Бурятии |
Виды спорта Детские игры | Популярные виды спорта и игры в Бурятии, Тарбагатае |
Здоровый образ жизни | Сравнение образа жизни в the UK и Бурятии |
Домашние животные | Любимые питомцы у детей в Тарбагатае |
Русские художники | Художники Бурятии |
Путешествие, образ жизни людей | Образ жизни людей в родном крае |
География России | География Бурятии |
Животные России | Животные Байкала |
Знаменитые люди России | Знаменитые люди Бурятии, Тарбагатая |
Контроль
Согласно программе осуществляется система последовательных взаимосвязанных диагностических действий, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.
Используются следующие методы контроля: метод устного контроля, метод письменного контроля, дидактические тесты, наблюдение, выполнение исследовательских работ, проектов.
Метод устного контроля – беседы проводятся на основе вопросно-ответной работы, монологическое высказывание, диалогическая речь. Устный контроль проводится ежедневно в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме.
Письменный контроль – контрольные работы, тестирование по чтению, аудированию, грамматике, диктанты по лексике, письмо личного характера, эссе с аргументациями за и против, эссе личное мнение, письмо по проблеме, статья, реферирование, краткое изложение прочитанного.
Дидактические тесты – набор стандартизированных заданий по определенному материалу.
Зачет – зачет по лексике по пройденной теме, зачет по грамматическому метериалу.
Разработка и защита проекта по разделу – письменное оформление проекта, электронная презентация, публичная защита проекта.
Формы организации контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный. комбинированный .
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (4) и контрольного тестирования (4) по видам речевой деятельности в конце каждой четверти, зачета по лексике, а также разработка и защита проекта по изученным темам. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале, содержит базовый и повышенный уровень.
Четверть | Проект | Контрольное тестирование по чтению, аудированию | Зачет по лексике | Контрольное тестирование по грамматике | Письмо личного характера |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Учебно-методическое обеспечение
Перечень учебно-методического обеспечения
Согласно программе используется учебно-методический комплект для 5 класса, который включает:
- Рабочая программа. ≪Английский язык≫.5—9 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М: Дрофа, 2016 г.
- Учебник ≪Английский язык≫ 2 части, 5 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, М: Дрофа, 2016 г.
- Книга для учителя ≪Английский язык≫ , 5 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, М: Дрофа, 2016 г.
- Диагностика результатов образования к УМК ≪Английский язык≫, 5 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова М: Дрофа, 2016 г.,
- Лексико-грамматический практикум к УМК ≪Английский язык≫ 5 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А. Колесникова, М: Дрофа, 2016 г.
- Рабочая тетрадь к УМК ≪Английский язык≫, 5 класс, серия “Rainbow English”, Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, М: Дрофа, 2016 г.
- Книга для чтения. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, А. В. Сьянов, М: Дрофа, 2016 г.
- Аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради
Оснащение образовательного процесса
в соответствии с содержанием учебного предмета
Грамматический справочник с упражнениями Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками являются составной частью УМК"Rainbow English". | Грамматические справочники с упражнениями являются составной частью УМК по английскому языку для класса. |
Контрольные задания | Контрольные задания являются составной частью УМК " Rainbow English". |
Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками | Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками являются составной частью УМК"Rainbow English". |
Пособия по страноведению Великобритании/ США | Автор Радовель В. А. |
Двуязычные словари Толковые словари (одноязычные) | Англо-русские словари Русско-английские словари |
Наглядно-дидактический материал | Наглядно-дидактический материал содержит На оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания или рассказа |
Демонстрационно-тематические плакаты. | Они содержат сюжетные и тематические картинки, способствующие более эффективному усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике. |
Грамматические таблицы | К основным разделам грамматического материала |
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка Карта мира (политическая) Карта Европы (политическая, физическая) | Карта России (физическая) Карты представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях. |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | Фото представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях |
Мультимедийные приложения к УМК | Мультимедийные приложения к УМК могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома. |
Компьютерные программы (по изучаемым языкам) | Игровые компьютерные программы используются как для работы на уроке, так и для работы дома |
Аудиозаписи к УМК "Rainbow English"CD | Аудиозаписи являются составной частью УМК " Rainbow English". |
Компьютер | Оснащенность акустическими колонками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
Календарно - тематическое планирование
5 класс, 1 четверть
на основе УМК под редакцией Афанасьевой О. В.
Unit 1 “Holidays are over”, Unit 2”Family history”
№ | раздел, тема | кол-во часов | .дата по плану | дата факт. |
1 | Unit 1. Летние каникулы | 1 | 1 неделя | |
2 | Сезоны года и погода | 1 | 1 неделя | |
3 | Отдых в выходные дни | 1 | 1 неделя | |
4 | Интересные места для каникул | 1 | 2 неделя | |
5 | Каникулы дома | 1 | 2 неделя | |
6 | Каникулы за границей | 1 | 2 неделя | |
7 | Каникулы в Великобритании | 1 | 3 неделя | |
8 | Рабочая тетрадь №1 по Unite 1 | 1 | 3 неделя | |
9 | Рабочая тетрадь №2 | 1 | 3 неделя | |
10 | Рабочая тетрадь №3 | 1 | 4 неделя | |
11 | Рабочая тетрадь №4 | 1 | 4 неделя | |
12 | Повторение материала | 1 | 4 неделя | |
13 | Контрольный диктант 1. Зачет по ЛЕ | 1 | 5 неделя | |
14 | Контрольное тестирование по Unit № 1 | 1 | 5 неделя | |
15 | Презентация проекта «Мои летние каникулы» | 1 | 5 неделя | |
16 | Английский для удовольствия | 1 | 6 неделя | |
17 | Домашнее чтение №1 | 1 | 6 неделя | |
18 | Домашнее чтение №2 | 1 | 6 неделя | |
19 | Unit №2. История семьи | 1 | 7 неделя | |
20 | Члены семьи | 1 | 7 неделя | |
21 | Биография родственников | 1 | 7 неделя | |
22 | Работа и карьера | 8 неделя | ||
23 | Интересы и увлечения в семье | 1 | 8 неделя | |
24 | Семейные отношения | 1 | 8 неделя |
Календарно - тематическое планирование
5 класс, 2 четверть
на основе УМК под редакцией Афанасьевой О. В.
Unit 2”Family history”, Unit 3”Healthy ways”
№ | раздел, тема | кол-во часов | дата по плану | дата факт. |
1 | Порядковые числительные | 1 | 1 неделя | |
2 | Рабочая тетрадь по Unit2, №1 | 1 | 1 неделя | |
3 | Рабочая тетрадь №2 | 1 | 1 неделя | |
4 | Рабочая тетрадь №3, 4 | 1 | 2 неделя | |
5 | Контрольный диктант №2. Зачет по ЛЕ | 1 | 2 неделя | |
6 | Контрольное тестирование по Unit № 2 | 1 | 2 неделя | |
7 | Презентация проекта «Мой дедушка» | 1 | 3 неделя | |
8 | Домашнее чтение №3 по Unit №2 | 1 | 3 неделя | |
9 | Домашнее чтение №4 | 1 | 3 неделя | |
10 | Unit 3. Интересы и предпочтения | 1 | 4 неделя | |
11 | Время и часы | 1 | 4 неделя | |
12 | Спорт и игры | 1 | 4 неделя | |
13 | Здоровый образ жизни | 1 | 5 неделя | |
14 | Здоровое питание | 1 | 5 неделя | |
15 | Свободное время | 1 | 5 неделя | |
16 | Физическая активность | 1 | 6 неделя | |
17 | Рабочая тетрадь № 1, 2 по Unit №3 | 1 | 6 неделя | |
18 | Рабочая тетрадь № 3, 4 по Unit №3 | 1 | 6 неделя | |
19 | Контрольный диктант № 3.Зачет по ЛЕ | 1 | 7 неделя | |
20 | Контрольное тестирование по Unit №3 | 1 | 7 неделя | |
21 | Презентация проекта “Keep fit” | 1 | 7 неделя | |
22 | Домашнее чтение № 5 | 1 | 8 неделя | |
23 | Домашнее чтение № 6 | 8 неделя | ||
24 | Английский для удовольствия | 8 неделя |
Календарно - тематическое планирование
5 класс, 3 четверть
на основе УМК под редакцией Афанасьевой О. В.
Unit 4 “After school”, Unit 5 “From place to place”
№ | Раздел, тема | Количество часов | Дата по плану | Дата факт. |
1 | Unit 4. Мир увлечений | 1 | 1 неделя | |
2 | Любимые животные | 1 | 1 неделя | |
3 | Выбор питомцев | 1 | 1 неделя | |
4 | Коллекционирование | 1 | 2 неделя | |
5 | Посещение театра и цирка | 1 | 2 неделя | |
6 | Посещение музея галереи | 1 | 2 неделя | |
7 | Любимое занятие детей | 1 | 3 неделя | |
8 | Рабочая тетрадь №1 по Unite 4 | 1 | 3 неделя | |
9 | Рабочая тетрадь №2 | 1 | 3 неделя | |
10 | Рабочая тетрадь №3 | 1 | 4 неделя | |
11 | Рабочая тетрадь №4 | 1 | 4 неделя | |
12 | Обобщение материала по разделу №4 | 1 | 4 неделя | |
13 | Контрольный диктант № 4.Зачет по ЛЕ | 1 | 5 неделя | |
14 | Контрольное тестирование Unit № 4 | 1 | 5 неделя | |
15 | Презентация проекта «Мое хобби» | 1 | 5 неделя | |
16 | Английский для удовольствия | 1 | 6 неделя | |
17 | Домашнее чтение №7 по Unit №4 | 1 | 6 неделя | |
18 | Домашнее чтение №8 | 1 | 6 неделя | |
19 | Unit 5. Почему люди путешествуют | 1 | 7 неделя | |
20 | Описание городов | 1 | 7 неделя | |
21 | Способы путешествия | 1 | 7 неделя | |
22 | Знаменитые места Шотландии и Англии | 1 | 8 неделя | |
23 | Город моей мечты | 1 | 8 неделя | |
24 | Лондон | 1 | 8 неделя | |
25 | Родной город | 1 | 9 неделя | |
26 | Рабочая тетрадь №1 по Unite 5 | 1 | 9 неделя | |
27 | Рабочая тетрадь №2 | 1 | 9 неделя | |
28 | Рабочая тетрадь №3 | 1 | 10 неделя | |
29 | Рабочая тетрадь №4 | 1 | 10 неделя | |
30 | Обобщение материала по разделу №5 | 1 | 10 неделя | |
31 | Резервный урок | 1 | 10 неделя |
Календарно - тематическое планирование
5 класс, 4 четверть
на основе УМК под редакцией Афанасьевой О. В.
Unit 5 “From place to place”, Unit 6 “About Russia”
№ | раздел, тема | Количество часов | Дата по плану | Дата факт. |
1 | Английский для удовольствия | 1 | 1 неделя | |
2 | Контрольное тестирование Unit № 5 | 1 | 1 неделя | |
3 | Презентация проекта «Достопримечательности родного края» | 1 | 1 неделя | |
4 | Контрольный диктант № 5. Зачет по ЛЕ | 1 | 2 неделя | |
5 | Домашнее чтение №9 по Unit №5 | 1 | 2 неделя | |
6 | Домашнее чтение №10 | 1 | 2 неделя | |
7 | Unit 6. Путешествие по России | 1 | 3 неделя | |
8 | Покупка сувениров | 1 | 3 неделя | |
9 | Географическое положение России | 1 | 3 неделя | |
10 | Климат России | 1 | 4 неделя | |
11 | Богатство России | 1 | 4 неделя | |
12 | Города России | 1 | 4 неделя | |
13 | Знаменитые люди России | 1 | 5 неделя | |
14 | Рабочая тетрадь №1 по Unite 6 | 1 | 5 неделя | |
15 | Рабочая тетрадь №2 | 1 | 5 неделя | |
16 | Рабочая тетрадь №3 | 1 | 6 неделя | |
17 | Рабочая тетрадь №4 | 1 | 6 неделя | |
18 | Обобщение материала по разделу №6 | 1 | 6 неделя | |
19 | Контрольный диктант № 6. Зачет по ЛЕ | 1 | 7 неделя | |
20 | Контрольное тестирование Unit № 6 | 1 | 7 неделя | |
21 | Презентация проекта «Приглашение другу» | 1 | 7 неделя | |
22 | Домашнее чтение № 11 по Unit №6 | 1 | 8 неделя | |
23 | Домашнее чтение № 12 по Unit №6 | 1 | 8 неделя | |
24 | Английский для удовольствия | 1 | 8 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 9 класс. УМК "Английский язык" 5- 11, под редакцией Кузовлева В. П. (новая редакция)
Спланировано 102 урока (с расчетом 3 часа в неделю)...
Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка
Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента....
Рабочая программа и КТП по ФГОС по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.
Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 4 классе Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:· Федерального...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв
Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...
Рабочая программа среднего (полного) общего образования По Английскому языку Составлена на основе авторской программы Суворова Ж.А., Мильруд Р.П.: Английский язык. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. "Звездный английский".
Предлагаемый курс отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся ста...
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)...