Рабочая программа по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Каргапольцева Татьяна Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5.docx74.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для организации процесса обучения  школьников 5 класса  английскому языку по общеобразовательной программе  в МБОУ «Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»  начальное общее образование  с учетом особенностей данной школы.

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании  в Российской Федерации» № 273 от 2012 г.;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ М-во образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011.
  • авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow  English»  для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений  (Москва: Дрофа, 2014).
  • Примерной программы по иностранным  языкам для 5-9 классов;
  • Положения о рабочей программе МБОУ «Тарбагатайская  СОШ».

         В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. В программе соблюдается  преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

        Особое внимание в программе уделяется целям изучения иностранного языка и его вклада в развитие и воспитание личности гражданина России. Образовательные результаты представлены на уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

       Предметное содержание речи включает перечень изучаемого содержания с указанием числа учебных часов.

        Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного,  деятельностного подхода к обучению английским  языком. Усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку.

      Обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе   ориентировано на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.     В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для  общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2  (Допороговый).

Общая характеристика предмета

Иностранный язык (ИЯ)  входит в предметную область «филология».

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства.  Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным.

Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» в 5  классе являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы.

Обучение межкультурному общению способствует:

  • формированию активной жизненной позиции учащихся.
  • развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
  • общему речевому развитию учащихся.
  • расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления..

 «Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.

. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится  3 учебных часа в неделю для обязательного изучения в 5 классе  основной общеобразовательной школы,  105 часов в год.

Цели и задачи обучения английскому языку в  5 классе

      В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

    Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.

   Языковая компетенция —  готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

    Социокультурная компетенция— готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

      Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

    Говоря об общеобразовательной цели обучения ИЯ, необходимо иметь в виду три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование.

     Общее  образование нацелено на расширение общего кругозора учащихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни..

   Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения.   Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык (в условиях работы в национальных школах);

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов на основе культурных универсалий;

г) овладением культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

    Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самосознания, общепланетарного образа мышления; обучение этически приемлемым и юридически оправданным политкорректным формам самовыражения в обществе; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих к различным вероисповеданиям. Социокультурное образование обеспечивается широким применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны изучаемого и родного языков..

      Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии учащихся как личностей и как членов общества.

    Развитие школьника как личности предполагает:

—развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

—развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

—развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

—развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

—развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

—развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.

Развитие учащихся как членов общества предполагает:

—развитие умений самореализации и социальной адаптации;

—развитие чувства достоинства и самоуважения;

—развитие национального самосознания.

    Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

  Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

Содержание

     Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на год обучения, что означает их концентрическое изучение. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур соотносятся с различными типами текстов: включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению;  по мере приобретения учащимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается.

    Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку.

   Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.

  1. Мои друзья и я. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями. Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения. Спорт, музыка, чтение, музей, кино, театр. Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка. Путешествия и другие виды отдыха.
  3. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, спорт, правильное питание, отказ от вредных привычек. Тело человека и забота о нем.
  4. Школьное образование. Изучаемые предметы и отношение к ним. Школьная жизнь. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками, международные обмены, школьное образование за рубежом.
  5. Профессии в современном мире. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии и защита окружающей среды. Климат, погода. Особенности проживания в городской/сельской местности.
  7. Технический прогресс: достижения науки и техники, транспорт.
  8. Средства массовой информации и коммуникации. Пресса, телевидение, радио, Интернет.
  9. Родная страна и страны изучаемого языка. Географическое положение, столицы, крупные города, регионы, достопримечательности, культурные и исторические особенности, национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

        Тематика знакомых учебных ситуаций варьируется, расширяется, углубляется, однако на каждом новом этапе обучения учащиеся знакомятся с неизвестными им ранее учебными ситуациями. Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

                    Распределение учебных часов по разделам программы        

Четверть

Тема

Количество часов

1

Каникулы

24

1

История семьи

24

2

Здоровый образ жизни

15

2

Досуг и мир увлечений

15

3

Путешествие

12

3

Родная страна

12

   РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

  Говорение. Диалогическая речь

    В 5 классе  продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога — обмена мнениями.

    Диалог этикетного характера — начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем, заканчивать общение; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность, вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться, извиняться. Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера.

    Диалог-расспрос — запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего). Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны.

    Диалог — побуждение к действию — обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.

     Диалог — обмен мнениями — выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.

    Монологическая форма речи

    Высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6—8 фраз.  Аудирование

     Владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями: — понимать тему и факты сообщения; — вычленять смысловые вехи; — выделять главное, отличать от второстепенного. Время звучания текстов для аудирования — 1—1,5 минуты.

    Чтение

     Чтение и понимание текстов с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от вида чтения: понимание основного содержания (ознакомительное чтение), полное понимание (изучающее чтение), выборочное понимание нужной или интересующей информации (просмотровое чтение).

   Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных текстах с ориентацией на предметное содержание речи отражающее особенности культуры Великобритании, США, России. Объем текстов для ознакомительного чтения — 400—500 слов без учета артиклей.    Предполагается формирование следующих умений:

— понимать тему и основное содержание текста

— выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

— вычленять причинно-следственные связи в тексте;

 — кратко, логично излагать содержание текста; — оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Предполагается овладение следующими умениями:

— полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря

 — кратко излагать содержание прочитанного;

— выражать свое мнение по поводу прочитанного. Объем текстов для чтения с полным пониманием — 250 слов без учета артиклей.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию.

 Письмо

 Происходит совершенствование сформированных навыков письма и дальнейшее развитие умений:

— делать выписки из текста;

— составлять план текста;

 — писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);

 — заполнять анкеты, бланки, указывая имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес;

— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать  о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, вы- ражать просьбу и благодарность). Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англо- язычных странах.

 ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

   Графика и орфография

   Знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти

.     Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы).

Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Лексическая сторона речи

     В лексику учащихся 5 класса  входят лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в объеме около 500 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражаю- щие культуру англоязычных стран. Таким образом, к концу 7 класса общий лексический минимум должен составить около 1000 единиц: 500 единиц, усвоенных в начальной школе и 500 единиц, планируемых для усвоения на первом этапе обучения в средней школе.

     Учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:

 — аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -nеss (darkness), -th (length); суффиксы для образова- ния прилагательных -ful (wonderful), -y (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly);

 префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness);

 — конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper); — словосложение (sunflower, raincoat, classroom, etc.)

. Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.).

 Начинается изучение фразовых глаголов с раз- личными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.).

 Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary — vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.).     Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей.

    Грамматическая сторона речи Морфология

    Имя существительное:

 • исчисляемые и неисчисляемые имена существительные; • регулярные способы образования множественного числа;

• некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.);

 • способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.); • существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens,  leggins VS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.);

• имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);

• артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;

• нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;

 • употребление определенного/нулевого артикля с на- званиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);

• употребление неопределенного/нулевого артикля в со- четаниях such + Noun (such a book, such books, such weather);

• употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей;

 • использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather);

• использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;

• определенный /нулевой артикль с географическими на- званиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);

 • полисемантичные имена существительные (state — 1. штат 2. государство; free — 1. свободный 2. бесплатный);

• имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.

   Местоимение:

 • абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);

 • возвратные местоимения (myself, himself, ourselves, еtc.);

 • отрицательное местоимение и его эквиваленты not a, not any;

• местоимения any, anybody в значении «любой, всякий»;

 • неопределенные местоимения something, someone, somebody, everyone, everybody, none, nobody, anything, anybody, everything, nothing;

 • неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;

 • относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).

Имя прилагательное:

 • сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;

• имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.

Имя числительное:

• количественные числительные от 1 до 100; •

 порядковые числительные от 1 до 100 (включая формы first, second, third);

 • количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);

 • числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc.

Наречие:

• наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;

 • наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);

• наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);

 • наречия hard и hardly;

• наречия also, too, either, as well и их место в предложении;

 • наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);

 • наречия fairly — rather — quite.

Глагол:

 • формы неправильных глаголов в past simple;

 • временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения)

• глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);

 • временные формы present present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;

 • времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оп- позиции друг к другу;

 • инфинитив в функции определения (easily to teach);

 • конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета;

 • различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there);

• вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;

 • present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);

 • -ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);

• конструкция let’s do something;

 • оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;

 • невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;

• отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything);

• модальные глаголы can (could), must, may, should;

• невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school);

 • эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно, to be able to, have to).

Синтаксис

 • Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).

 • Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!). • Придаточные предложения, вводимые союзами who, what, whom, which, whose, why, how. •

 Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.

• Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow).

• Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.

 • Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/future simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive).

 • Предлоги among и between.

• Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).    

Социокультурная  компетенция

       На первом этапе обучения в основной школе страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:

 • с родной страной, ее географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой;

• со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами, достопримечательностями,

традициями и обычаями, культурой, образом жизни;

 • с системой школьного образования в странах изучаемого языка;

 • с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны отдельных стран;

• с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи.

      За время обучения школьников продолжается формирование лингвострановедческой компетенции, которая предполагает:

 • знакомство с различными видами национально-маркированной лексики;

 • овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках,

 • овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками;

• изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой;  • овладение способами решения коммуникативных задач.

         Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре.

Компенсаторская  компетенция

       В 5 классе  продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений. Во время говорения учащиеся должны быть способны:

 • выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических средств;

 • использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же референта;

 • задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы;

• переспрашивать и обращаться за помощью.

Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения. Учащиеся пользуются языковой и контекстуальной догадкой при чтении текстов.

Учебно-познавательная компетенция

        В процессе обучения английскому языку осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных в начальной школе умений, а также выработка и развитие новых. На данном  этапе обучения предполагается овладение следующими необходимыми умениями:

• сравнивать, сопоставлять языковые явления, делать самостоятельные умозаключения и выводы, строить словосочетания и предложения по аналогии и т. п.;

• работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электронных носителях;

• пользоваться подстрочными ссылками;

 • выполнять различные виды заданий из учебника, рабочей тетради, лексико-грамматического практикума;

• выполнять контрольные задания в формате ГИА;

 • участвовать в выполнении проектной работы.

Личностные,  метапредметные  и предметные  результаты

освоения учебного предмета

Общим результатом освоения основной образовательной программы  являются основы указанных сторон развития учащегося:

- сформированность основ гражданской идентичности, готового и умеющего бесконфликтно сотрудничать с представителями других культур, конфессий и взглядов;

- сформированность мотивации к дальнейшему овладению ИЯ как средством межкультурного общения, инструментом познания мира других языков и культур, а также обогащения родного языка, средством личностного интеллектуального развития и обретения духовно-нравственного опыта;

- знание определенного набора фактов иностранной культуры: доступные образцы детской художественной литературы, детский фольклор, стихи и песни, герои сказок и фильмов, условия и образ жизни зарубежных сверстников и т.п., общечеловеческие ценности, знание корреспондирующих ценностей родной культуры, умение их назвать и описать;

- наличие начальных лингвистических представлений о системе и структуре английского языка, необходимых для овладения речевыми навыками и основами речевых умений;

- владение на элементарном уровне умением общаться с носителями английского языка в устной и письменной формах, знание правил речевого и неречевого поведения в общении;

- сформированность основных (соответствующих возрасту и особенностям предмета «иностранный язык») СУУ и УУД, обеспечивающих успешность учебной деятельности и способствующих процессам познания, воспитания и развития учащегося в процессе иноязычного образования;

- сформированность желания, готовности и умения сотрудничать в процессе учебной деятельности в парах, группах и коллективе, соблюдая дружелюбную, демократичную и творческую атмосферу.

Личностные результаты

1.В процессе воспитания у  школьников  будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

2.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
  • первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.

3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

  • элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
  • первоначальный опыт межкультурной  коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и  культуры англоязычных стран;
  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
  • первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
  • первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • первоначальные представления о роли спорта для здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности.

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
  • здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

8. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Метапредметные  результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У младших школьников будут развиты:

1. положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ;

- элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

- первоначальный опыт межкультурного общения;

- познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ.

2. языковые и речемыслительные способности, психические функции и процессы;

  • языковые способности:

- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)

- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)

- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)

- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).

  • способности к решению речемыслительных задач:

- к соотнесению/сопоставлению (языковых единиц, их форм и значений)

- к осознанию и объяснению (правил, памяток и т.д.)

- к построению высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

- к трансформации (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

  • психические процессы и функции:

- восприятие (расширение единицы зрительного и слухового восприятия)

- мышление (развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение, классификация, систематизация, обобщение);

- внимание (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);

У школьников  будет возможность развить

  • языковые способности

- к выявлению главного (основной идеи, главного предложения в абзаце, в тексте);

- к логическому изложению (содержания прочитанного письменно зафиксированного высказывания, короткого текста);

  • способности к решению речемыслительных задач:

- к формулированию выводов (из прочитанного, услышанного);

- к иллюстрированию (приведение примеров);

- к антиципации (структурной и содержательной);

- к выстраиванию логической/хронологической последовательности (порядка, очередности);

- к оценке/самооценке (высказываний, действий и т.д.);

  • психические процессы и функции:

- такие качества ума как любознательность, логичность, доказательность, критичность, самостоятельность;

- память (расширение объема оперативной слуховой и зрительной памяти);

- творческое воображение.

3. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия.

  • специальные учебные умения

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планом и др. для построения собственных высказываний;

- пользоваться электронным приложением;

- оценивать свои умения в различных видах речевой деятельности.

  • универсальные учебные действия

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): извлекать нужную информацию, читать с полным пониманием содержания, понимать последовательность описываемых событий, делать выписки из текста, пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;

- выполнять задания в различных тестовых форматах.

Школьник получит возможность научиться:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту, определять главное предложение в абзаце, отличать главную информацию от второстепенной;

- вести диалог, учитывая позицию собеседника;

- планировать и осуществлять проектную деятельность;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе пользоваться средствами информационных и коммуникационных технологий);

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- читать тексты различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами;

- осуществлять логические действия: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.

- сформировать представление о государственной символике стран изучаемого языка;

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами английского языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы);
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного  текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;
  • понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении ученик овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • по транскрипции;
  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
  • редуцированные отрицательные формы модальных глаголов;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
  • читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
  • читать с соответствующим ритмико - интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
  • читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного;

 - выражать собственное мнение по поводу прочитанного;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме  учащиеся  научатся:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;

- писать русские имена и фамилии по-английски,

- писать записки друзьям,

- составлять правила поведения/инструкции,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Языковые средства и навыки пользования ими:

  • распознавать слова, написанные разными шрифтами;
  • читать слова по транскрипции;
  • пользоваться английским алфавитом;
  • писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
  • сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
  • писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  • писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
  • писать транскрипционные знаки;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи:

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;

Лексическая сторона речи:

  • понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
  • использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
  • распознавать имена собственные и нарицательные;
  • распознавать по определенным признакам части речи;
  • понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
  • использовать правила словообразования;
  • догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)

Грамматическая сторона речи:

  • понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем,  прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,  количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные,  личные, притяжательные и вопросительные местоимения,  глагол have got,  глагол-связку to be,  модальные глаголы can, may, must, видовременные формы Present Simple,  наречия времени, места и образа действия,  наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
  • основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной  формах;

• понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;

• понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;

•понимать и использовать в речи множественное число существительных,  

•понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;

•понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because

•дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);•приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.

Национально-региональный компонент

        В программе   уделено внимание национально - региональному компоненту, что  позволяет создать условия для практического применения английского языка учащимися в ситуациях, максимально приближенных к реальности. Предполагаемые темы по региональному компоненту направлены на расширение кругозора учащихся, воспитание бережного отношения к быту и традициям  родного края.

Включение национально-регионального компонента по темам общения

тема

национально-региональный  компонент

Каникулы

 Особенности проведения каникул в Бурятии и Тарбагатае

Проведение досуга

Увлечение и хобби

Совместное времяпрепровождение в России, Бурятии, в Тарбагатае

Планы на выходной

Выходные дни в родном селе

Погода

Погода в Бурятии и Тарбагатае

Страны и города Европы

 Города в Бурятии

Достопримечательности русских городов. Города мира

Достопримечательности Тарбагатая, Бурятии

Местожительства

Описание местности в Тарбагатае.  

Русские писатели

Бурятские писатели

Профессии

Популярные профессии в Бурятии

Виды спорта

Детские игры

Популярные виды спорта и игры в Бурятии, Тарбагатае

Здоровый образ жизни

Сравнение образа жизни в the UK и Бурятии

Домашние животные

Любимые питомцы у детей в Тарбагатае

Русские художники

Художники Бурятии

Путешествие, образ жизни  людей

Образ жизни людей в родном крае

География России

География Бурятии

Животные России

Животные Байкала

Знаменитые люди России

Знаменитые люди Бурятии, Тарбагатая

Контроль

Согласно программе осуществляется система последовательных взаимосвязанных диагностических действий, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса.

Используются следующие методы контроля: метод устного контроля, метод письменного контроля, дидактические тесты, наблюдение, выполнение исследовательских работ, проектов.

Метод устного контроля – беседы проводятся  на основе вопросно-ответной работы,  монологическое высказывание, диалогическая речь. Устный контроль проводится ежедневно в индивидуальной, фронтальной или комбинированной форме.  

Письменный контроль – контрольные работы, тестирование по чтению, аудированию, грамматике, диктанты по лексике, письмо личного характера, эссе с аргументациями за и против, эссе личное мнение, письмо по проблеме, статья, реферирование, краткое изложение прочитанного.

Дидактические тесты – набор стандартизированных заданий по определенному материалу.

Зачет – зачет по лексике по пройденной теме, зачет по грамматическому метериалу.

Разработка и защита проекта по разделу – письменное оформление проекта, электронная презентация,  публичная защита проекта.

Формы организации контроля: фронтальный, групповой, индивидуальный. комбинированный .

          Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий  (4)  и контрольного тестирования (4) по видам речевой деятельности в конце каждой четверти, зачета по лексике, а также разработка и защита проекта по  изученным темам.   Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков  и речевых умений доступен для учащихся  и построен на пройденном и отработанном материале, содержит базовый и повышенный уровень.

Четверть

Проект

Контрольное

тестирование

по чтению, аудированию

Зачет по лексике

Контрольное тестирование по грамматике

Письмо

личного характера

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

3

3

1

1

1

1

4

2

1

1

1

1

Учебно-методическое обеспечение

Перечень учебно-методического обеспечения

  Согласно программе используется  учебно-методический комплект  для 5  класса, который  включает:

  • Рабочая программа. Английский язык.5—9 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, М: Дрофа, 2016 г.
  • Учебник Английский язык  2 части, 5 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, М: Дрофа, 2016 г.
  • Книга для учителя Английский язык , 5  класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, М: Дрофа, 2016 г.
  • Диагностика результатов образования к УМК Английский язык, 5 класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Е. А. Колесникова М: Дрофа, 2016 г.,
  •  Лексико-грамматический практикум к УМК Английский язык  5  класс, серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, Е. А. Колесникова, М: Дрофа, 2016 г.
  •  Рабочая тетрадь к УМК Английский язык, 5 класс, серия “Rainbow English”, Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова, М: Дрофа, 2016 г.
  • Книга для чтения. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, А. В. Сьянов, М: Дрофа, 2016 г.
  •  Аудиоприложения к учебнику и рабочей тетради

Оснащение образовательного процесса

в соответствии с содержанием учебного предмета

Грамматический справочник с упражнениями   Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками являются составной частью УМК"Rainbow English".

Грамматические справочники с упражнениями являются составной частью УМК по английскому языку для  класса.

Контрольные задания 

Контрольные задания являются составной частью УМК " Rainbow English".

Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками

Методические рекомендации к контрольным заданиям с CD дисками являются составной частью УМК"Rainbow English".

Пособия по страноведению

Великобритании/ США  

Автор Радовель В. А.

Двуязычные словари

Толковые словари (одноязычные)

Англо-русские словари Русско-английские словари

Наглядно-дидактический материал

Наглядно-дидактический материал содержит На оборотной стороне рисунка приводятся речевые образцы, которые демонстрируют лексический и грамматический материал, необходимый для описания или рассказа

Демонстрационно-тематические плакаты.

Они содержат сюжетные и тематические картинки, способствующие более эффективному усвоению лексического и грамматического материала, представленного в Учебнике.

Грамматические таблицы 

К основным разделам грамматического материала

Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая) Карты представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Фото представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях

Мультимедийные приложения к УМК

Мультимедийные приложения к УМК могут использоваться как в классе (с применением мультимедийного проектора, интерактивной доски и персональных компьютеров) так и для самостоятельной работы дома.

 Компьютерные программы (по изучаемым языкам)  

Игровые компьютерные программы используются как для работы на уроке, так и для работы дома

Аудиозаписи к УМК "Rainbow English"CD

 Аудиозаписи являются составной частью УМК " Rainbow English".

Компьютер

Оснащенность акустическими колонками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных).

Календарно - тематическое планирование

 5  класс, 1 четверть

на основе УМК под редакцией   Афанасьевой  О. В.

Unit 1 “Holidays are over”, Unit 2”Family history”

раздел, тема

кол-во часов

.дата  по плану

дата  факт.

1

Unit 1. Летние каникулы

1

1 неделя

2

Сезоны года и погода

1

1  неделя

3

Отдых в выходные дни

1

1 неделя

4

Интересные места для  каникул

1

2 неделя

5

Каникулы дома

1

2 неделя

6

Каникулы за границей

1

2 неделя

7

Каникулы в Великобритании

1

3 неделя

8

Рабочая тетрадь №1 по Unite 1

1

3 неделя

9

Рабочая тетрадь №2

1

3 неделя

10

Рабочая тетрадь №3

1

4 неделя

11

Рабочая тетрадь №4

1

4 неделя

12

Повторение   материала

1

4 неделя

13

Контрольный диктант 1. Зачет по ЛЕ

1

5 неделя

14

Контрольное тестирование  по Unit  № 1

1

5 неделя

15

Презентация проекта  «Мои летние каникулы»

1

5 неделя

16

Английский для удовольствия

1

6 неделя

17

Домашнее чтение №1

1

6 неделя

18

Домашнее чтение №2

1

6 неделя

19

Unit №2. История семьи

1

7 неделя

20

Члены семьи

1

7 неделя

21

Биография родственников

1

7 неделя

22

Работа и карьера

8 неделя

23

Интересы и увлечения в семье

1

8 неделя

24

Семейные отношения

1

8 неделя

Календарно -  тематическое планирование

5  класс, 2 четверть

на основе УМК под редакцией  Афанасьевой О. В.

Unit 2”Family history”, Unit 3”Healthy ways”

раздел, тема

кол-во часов

дата по плану

дата факт.

1

Порядковые числительные

1

1 неделя

2

Рабочая тетрадь по  Unit2,  №1

1

1   неделя

3

Рабочая тетрадь №2

1

1 неделя

4

Рабочая тетрадь №3, 4

1

2 неделя

5

Контрольный диктант №2. Зачет по ЛЕ

1

2 неделя

6

Контрольное тестирование  по Unit  № 2

1

2 неделя

7

Презентация проекта  «Мой дедушка»

1

3 неделя

8

Домашнее чтение №3 по Unit №2

1

3 неделя

9

Домашнее чтение №4

1

3 неделя

10

Unit 3. Интересы и предпочтения

1

4 неделя

11

Время и часы

1

4 неделя

12

Спорт и игры

1

4 неделя

13

Здоровый образ жизни

1

5 неделя

14

Здоровое питание

1

5 неделя

15

Свободное время

1

5 неделя

16

Физическая активность

1

6 неделя

17

Рабочая тетрадь № 1, 2 по Unit №3

1

6 неделя

18

Рабочая тетрадь №  3, 4 по Unit №3

1

6 неделя

19

Контрольный диктант № 3.Зачет по ЛЕ

1

7 неделя

20

Контрольное тестирование  по Unit  №3

1

7 неделя

21

Презентация проекта “Keep   fit”

1

7 неделя

22

Домашнее чтение № 5

1

8 неделя

23

Домашнее чтение № 6

8 неделя

24

Английский для удовольствия

8 неделя

Календарно - тематическое планирование

5  класс, 3 четверть

на основе  УМК под редакцией  Афанасьевой О. В.

Unit 4 “After school”, Unit 5 “From place to place”

Раздел, тема

Количество

 часов  

Дата

по плану                

Дата

факт.

1

Unit 4. Мир увлечений

1

1 неделя

2

Любимые животные

1

1   неделя

3

Выбор питомцев

1

1 неделя

4

Коллекционирование

1

2 неделя

5

Посещение театра и цирка

1

2 неделя

6

Посещение музея галереи

1

2 неделя

7

Любимое занятие детей

1

3 неделя

8

Рабочая тетрадь №1 по Unite 4

1

3 неделя

9

Рабочая тетрадь №2

1

3 неделя

10

Рабочая тетрадь №3

1

4 неделя

11

Рабочая тетрадь №4

1

4 неделя

12

Обобщение    материала по разделу №4

1

4 неделя

13

Контрольный диктант № 4.Зачет по ЛЕ

1

5 неделя

14

Контрольное тестирование   Unit  № 4

1

5 неделя

15

Презентация проекта  «Мое хобби»

1

5 неделя

16

Английский для удовольствия

1

6 неделя

17

Домашнее чтение №7 по Unit №4

1

6 неделя

18

Домашнее чтение №8

1

6 неделя

19

Unit 5. Почему люди путешествуют

1

7 неделя

20

Описание городов

1

7 неделя

21

Способы путешествия

1

7 неделя

22

Знаменитые места Шотландии и Англии

1

8 неделя

23

Город моей мечты

1

8 неделя

24

Лондон

1

8 неделя

25

Родной город

1

9 неделя

26

Рабочая тетрадь №1 по Unite 5

1

9 неделя

27

Рабочая тетрадь №2

1

9 неделя

28

Рабочая тетрадь №3

1

10 неделя

29

Рабочая тетрадь №4

1

10 неделя

30

Обобщение    материала по разделу №5

1

10 неделя

31

Резервный урок

1

10 неделя

Календарно - тематическое планирование

 5  класс,  4 четверть

на основе  УМК под редакцией  Афанасьевой О. В.

Unit 5 “From place to place”, Unit 6 “About Russia”

раздел, тема

Количество

часов

Дата

по плану    

Дата

факт.

1

Английский для удовольствия

1

1 неделя

2

Контрольное тестирование   Unit  № 5

1

1   неделя

3

Презентация проекта  «Достопримечательности родного края»

1

1 неделя

4

Контрольный диктант № 5. Зачет по ЛЕ

1

2 неделя

5

Домашнее чтение №9 по Unit №5

1

2 неделя

6

Домашнее чтение №10

1

2 неделя

7

Unit 6. Путешествие по России

1

3 неделя

8

Покупка сувениров

1

3 неделя

9

Географическое положение России

1

3 неделя

10

Климат России

1

4 неделя

11

Богатство России

1

4 неделя

12

Города России

1

4 неделя

13

Знаменитые люди России

1

5 неделя

14

Рабочая тетрадь №1 по Unite 6

1

5 неделя

15

Рабочая тетрадь №2

1

5 неделя

16

Рабочая тетрадь №3

1

6 неделя

17

Рабочая тетрадь №4

1

6 неделя

18

Обобщение    материала по разделу №6

1

6 неделя

19

Контрольный диктант № 6. Зачет по ЛЕ

1

7 неделя

20

Контрольное тестирование   Unit  № 6

1

7 неделя

21

Презентация проекта  «Приглашение другу»

1

7 неделя

22

Домашнее чтение № 11 по  Unit №6

1

8 неделя

23

Домашнее чтение № 12  по Unit №6

1

8 неделя

24

Английский для удовольствия

1

8 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Искусство родного края" на английском языке для 8 класса школ с углубленным изучением английского языка

Пояснительная записка, тематическое планирование одногодичного курса на английском языке "Искусство родного края" в рамках регионального компонента....

Рабочая программа и КТП по ФГОС по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Аннотация к рабочей программе по английскому языку в 4 классе Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов

     Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

Рабочая программа среднего (полного) общего образования По Английскому языку Составлена на основе авторской программы Суворова Ж.А., Мильруд Р.П.: Английский язык. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. "Звездный английский".

Предлагаемый курс отвечает требованиям европейских стандартов (Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся ста...

Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)

Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)...