Методика формирования тренинговых и контрольных заданий базового и углублённого уровня на основе прочитанного текста.
статья по английскому языку

Федорова Мария Сергеевна

Как известно каждому учителю иностранного языка, чтение на иностранном языке – один из важнейших обучающих элементов. Оно расширяет кругозор учащихся, знакомит их с произведениями зарубежных авторов, развивает мышление и воображение, создает дополнительную мотивацию к изучению языка и многое другое. Всего этого можно достичь, введя регулярные уроки внеклассного чтения в процесс обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Меня зовут Фёдорова Мария Сергеевна, и мы рады приветствовать всех вас на нашем сегодняшнем мастер-классе Методика формирования тренинговых и контрольных заданий базового и углублённого уровня на основе прочитанного текста.

Сегодня нам бы хотелось поделиться с вами нашим опытом работы с внеклассным чтением, которое мы практикуем на всех уровнях обучения англ. языку в нашей школе, т.е. со 2 по 11 класс на школьных каникулах. 

Как известно каждому учителю иностранного языка, чтение на иностранном языке – один из важнейших обучающих элементов. Оно расширяет кругозор учащихся, знакомит их с произведениями зарубежных авторов, развивает мышление и воображение, создает дополнительную мотивацию к изучению языка и многое другое. Всего этого можно достичь, введя регулярные уроки внеклассного чтения в процесс обучения.

        Такие уроки позволяют учителю разнообразить формы работы, обеспечить практическое применение изученного на традиционных уроках иностранного языка, формировать навыки чтения, существенно расширять лексический запас учащихся и, самое главное, развивать навыки устной речи при обсуждении и пересказе текста.

Однако для этого недостаточно подобрать интересную детям и соответствующую их уровню языка книгу. Необходима продуманная система заданий к каждой главе, направленных на отработку новой лексики, формирование разнообразных навыков, а также творческие задания.

 К сожалению, несмотря на богатый ассортимент разноуровневых книг для чтения, большинство их не предназначено авторами для работы в рамках урочной системы и содержат лишь несколько небольших заданий, как правило, направленных на проверку общего понимания текста.

Мы апробировали различные книги для чтения издательства "Айрис-Пресс" из серии Английский клуб и книги иностранных издательств, таких какMacmillan, ExpressPublishing, PearsonLongmanсерииPenguinReadersи другие.

И сегодня нам бы хотелось предложить вам составленные нами разработки к различным книгам разного уровня сложности и некоторые методические рекомендации по работе с ними.

Я предлагаю вашему вниманиюсобственные разработки к книге ThePhantomoftheOperaиздательства ExpressPublishing. Это адаптированное чтение уровня Upper-Intermediate, которое я использую в этом учебном году для уроков внеклассного чтения в 8 классе. Группа у меня довольно сильная,  и, несмотря на наличие некоторого количества готовых упражнений к книге, я предпочитаю разрабатывать свои задания для входного контроля, тренировочные задания и упражнения для итогового контроля. Предлагаю вам мою разработку по входному контролю.

Данные книги для чтения прекрасно подходят для уроков домашнего чтения на английском языке. Они увлекательны по содержанию, написаны для детей и соответствуют их интересам. Книги богаты лексикой, но не трудны для понимания, поэтому их чтение остается удовольствием, а не превращается в тяжкий труд. Книги поделены на небольшие главы, прекрасно подходящие для порционного чтения и обсуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования учащихся "Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика""

Программа дополнительного образования по русскому языку для учащихся 10-11 классов смешанной возрастной группы...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА»

          Элективный курс «Теория и практика сочинения – рассуждения на основе прочитанного текста»  предназначен для учащихся 9 класса и рассчитан на 22 час...

Программа элективного курса«Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста».

Программа элективного курса "Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: "Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста"...

Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста

Урок развития речи в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ. 7 класс...

Обучение говорения на основе прочитанного текста.

Обучение говорения на основе прочитанного текста...

Элективный курс "Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста".

Материал  содержит  планирование  элективного  курса  для  учащихся  9  класса....

Мастер-класс по теме:"ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА" ( ГИА ЧАСТЬ С 2)

Цели занятия: - обучающие: комплексный анализ текста, повторение сведений о стилях и типах речи; подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему;- развивающие: развитие критиче...