Элективный курс "Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста".
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Материал содержит планирование элективного курса для учащихся 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Теория и практика сочинения — рассуждения на основе прочитанного текста» .
Пояснительная записка.
Актуальность.
Представленный курс поможет обучающимся подготовиться к сочинению - рассуждению, предусмотренному новой формой итоговой аттестации в 9 классе.
Новизна программы - в предоставлении большего количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно. Отбор текстов осуществлен с точки зрения нравственного и этического воспитания. Акцентирование внимания на взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов.
Цели и задачи образовательной области и учебного курса: теоретические:
-освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности,
функциональных стилях русской речи;
развивающие:
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. практические:
-совершенствование коммуникативных умений
-овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание; воспитательные:
-воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения;
-воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;
Применяемые технологии:
- технология исследовательской деятельности учащихся;
- технология проблемного обучения;
-информационные технологии.
Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, тексте. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа текста, в составлении собственного текста.
Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки . по составлению собственного текста-рассуждения .
Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией.
Учебно- тематическое планирование.
№ | Перечень разделов | Всего часов | Количество лекционных занятий | Количество практических занятий | Формы контроля |
1. | Основные цели и задачи курса. Требования к творческой работе. | 3 | 1 | 2 | Коллективная работа. |
Памятка «Советы по написанию сочинения». Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи. | |||||
2. | Анализ текста худ. стиля с грамматическим заданием. | 2 | 1 | 1 | Творческая работа. |
Обучающее сочинение по тексту худ. стиля. Повторение орфографии. | |||||
4. | Анализ текста публицистического стиля с грамматическим заданием. Композиция.Повторение орфографии. | 2 | 1 | 1 | Коллективная и творческая работа. |
7 | Обучающее сочинение по тексту публицистического стиля. | 2 | 1 | 1 | Т ворческая работа |
9 | Функциональные особенности научного стиля. Повторение синтаксиса. | 2 | 1 | 1 | Коллективная работа. |
10 11 | Анализ текста научного стиля с грамматическим заданием. | 2 | 1 | 1 | Творческая работа |
Обучающее сочинение по тексту научного стиля. | |||||
13 . 14 ъ | Анализ текста разговорного стиля. Особенности. Повторение синтаксиса Обучающее сочинение по тексту разговорного стиля. | 2 | 1 | 1 | Творческая работа |
15 | Функциональные особенности официально - делового стиля. | 2 | 1 | 1 | Коллективная работа |
Итого 17 часов
* 9 |
Литература:
Архарова Д.И., Долинина Т.А.» Анализ текста и написание рецензий».
Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 9 классе».
Григорьева Н.А. «Практикум - справочник для подготовки к ЕГЭ по русскому языку».
Егорова Н.В., Дмитриева А.П. « Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа подготовка к ЕГЭ».
Михайлова Е.В. «Тесты и тексты для комплексного анализа».
.Угроватова Т.Ю. «Материалы для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"
Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...
Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".
Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем МОУ СШ № 6 Центрального района...
3-Текст. Тема текста. Основная мысль текста.
laquo;Разработки конспектов уроков русского языка для учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС по разделу «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем»...
Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)
На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...
4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.
Формировать умения определять особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развиват...