Элективный курс "Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста".
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Материал  содержит  планирование  элективного  курса  для  учащихся  9  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса

«Теория и практика сочинения — рассуждения на основе прочитанного текста» .

Пояснительная записка.

Актуальность.

Представленный курс поможет обучающимся подготовиться к сочинению - рассуждению, предусмотренному новой формой итоговой аттестации в 9 классе.

Новизна программы - в предоставлении большего количества разнообразных заданий, которые можно использовать выборочно. Отбор текстов осуществлен с точки зрения нравственного и этического воспитания. Акцентирование внимания на взаимопроверке, рецензировании, редактировании текстов.

Цели и задачи образовательной области и учебного курса: теоретические:

-освоение знаний о языке и речи: литературных нормах, видах речевой деятельности,

функциональных стилях русской речи;

развивающие:

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей. практические:

-совершенствование коммуникативных умений

-овладение умением проводить лингвистический, стилистический анализ текста, определять авторскую позицию, выражать собственное мнение по заявленной проблеме, подбирать убедительные доказательства своей точки зрения; логично и образно излагать свои мысли, составлять связное высказывание; воспитательные:

-воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения;

-воспитание стремления к самостоятельной работе по приобретению знаний и умений в различных областях жизни;

Применяемые технологии:

  1. технология исследовательской деятельности учащихся;
  2. технология проблемного обучения;

-информационные технологии.

Основное содержание курса составляют знания о языке, литературных нормах, видах речевой деятельности, функциональных стилях русской речи, тексте. Значительное внимание в содержании программы уделено формированию практических навыков анализа текста, в составлении собственного текста.

Материал рассматривается в порядке усложнения: последовательно формируются навыки . по составлению собственного текста-рассуждения .

Программа базируется на межпредметных связях с литературой, историей, экологией.

Учебно- тематическое планирование.

Перечень разделов

Всего

часов

Количество

лекционных

занятий

Количество

практических

занятий

Формы

контроля

1.

Основные цели и задачи курса. Требования к творческой работе.

3

1

2

Коллективная

работа.

Памятка «Советы по написанию сочинения».

Определение функционального стиля текста. Работа со смысловыми типами речи.

2.

Анализ текста худ. стиля с грамматическим заданием.

2

1

1

Творческая

работа.

Обучающее сочинение по тексту худ. стиля. Повторение орфографии.

4.

Анализ текста публицистического стиля с грамматическим заданием. Композиция.Повторение орфографии.

2

1

1

Коллективная и творческая работа.

7

Обучающее сочинение по тексту публицистического стиля.

2

1

1

Т ворческая работа

9

Функциональные особенности научного стиля. Повторение синтаксиса.

2

1

1

Коллективная

работа.

10

11

Анализ текста научного стиля с грамматическим заданием.

2

1

1

Творческая

работа

Обучающее сочинение по тексту научного стиля.

13 . 14

ъ

Анализ текста разговорного стиля. Особенности. Повторение синтаксиса

Обучающее сочинение по тексту разговорного стиля.

2

1

1

Творческая

работа

15

Функциональные особенности официально - делового стиля.

2

1

1

Коллективная

работа

Итого                          17  часов

     

*

9

Литература:

Архарова Д.И., Долинина Т.А.» Анализ текста и написание рецензий».

Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 9 классе».

Григорьева Н.А. «Практикум - справочник для подготовки к ЕГЭ по русскому языку».

Егорова Н.В., Дмитриева А.П. « Поурочные разработки по русскому языку. Классическая программа подготовка к ЕГЭ».

Михайлова Е.В. «Тесты и тексты для комплексного анализа».

.Угроватова Т.Ю. «Материалы для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"

Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)

               В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...

Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)

В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...

Урок развития речи в 6 классе «Текст .Признаки текста .Способы связи предложений в тексте".

Урок развития речи в 6 классе«Текст .Признаки текста  .Способы связи предложений в тексте". Урок разработан и проведён Петровой Натальей Николаевной, учителем  МОУ СШ № 6 Центрального района...

3-Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

laquo;Разработки конспектов уроков русского языка для учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС по разделу «Вспоминаем. Повторяем. Изучаем»...

Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)

На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...

4 класс Текст - повествование. Характерные признаки текста - повествования. Схема построения повествовательного текста.

Формировать умения определять  особенности текста - повествования, последовательность частей в тексте; формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам; развиват...