Методическая разработка урока
методическая разработка по английскому языку (8 класс)
Урок английского языка на тему: “Designing a tourist leaflet” («Создание туристической брошюры»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_metodicheskaya_razrabotka_uroka_angliyskogo_yazyka_v_8_klasse.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка на тему: “Designing a tourist leaflet” («Создание туристической брошюры»)
Предмет: Английский язык.
Класс: 8 класс, 7й год обучения, углубленный уровень.
ФИО учителя: Федорова Мария Сергеевна
Тема урока: Создание туристической брошюры
Цель (с точки зрения учителя): Развитие коммуникативных умений в устном и письменном виде по теме «Путешествия» в форме проекта туристической брошюры.
Цель (с точки зрения ученика): Овладеть практическим навыком применения изученных лексических единиц по теме «Путешествия» в устном и письменном виде речевой деятельности в процессе создания туристической брошюры.
Задачи:
1. Ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами. 2. Активизировать и закрепить в речи изученные лексические единицы. 3. Развивать фонетические навыки (распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и содержащие некоторые незнакомые слова). 4. Создать условия для развития творческого и интелектуального потенциала учащихся. 5. Создать условия для развития навыка языковой догадки. 6. Создать условия для развития навыков письменной речи с опорой на изученную лексику. 7. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе. 8. Продолжить развивать познавательные способности учащихся, навыки переноса знаний и умений в новые ситуации. 9. Содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.
Планируемые результаты:
Предметные: 1. Развитие лексических навыков в рамках темы «Путешествия». 2. Совершенствование грамматических навыков при построении предложений. 3.Развитие навыков письменной речи по теме «Путешествия» по заданному алгоритму. 4. Развитие навыков монологической и диалогической речи с опорой на изученную лексику. 5. Обобщение знаний о крупных городах России и англоговорящих стран.
Метапредметные:
1. Регулятивные УУД: 1.Умение определять цели, обнаруживание и формулироваие проблемы с помощью учителя и самостоятельно. 2. Выдвижение версии. 3. Планирование своих действий. 4. Нахождение и исправление своих ошибок. 5. Оценивание степени успешности достижения цели по известным критериям.
2. Познавательные УУД:
2.1. Общеучебные: 1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей. 2. Структуирование знаний. 3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. 4. Рефлексия способов и условий действия.
2.2. Логические: 1. Подведение под понятие, введение следствия. 2. Построение логической цепочки рассуждений. 3. Выдвижение гипотез и их обоснование.
2.3 . Постановка и решение проблем: формулирование проблемы.
3. Коммуникативные УУД: 1. Способность излагать свою точку зрения, аргументируя ее. 2. Быть готовым изменить свою точку зрения. 3. Участие в диалоге. 4. Понимание позиции другого, выраженную в явном и неявном виде. 5. Использование речевых средств в соответствии с ситуацией. 6. Управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка действий партнера.
Личностные: 1. Развитие положительной мотивации к учению через осознание практической ценности приобретаемых навыков. 2. Развитие личностного и профессионального самоопределения через знакомство с некоторыми аспектами профессиональной деятельности в туристической сфере. 3. Развитие гражданской идентичности и уважительного отношения к другим культурам и странам.
Методическое обеспечение урока: презентация Power Point, карточки со словами, раздаточный материал – упражнения, разработанные учителем.
Оснащение урока: компьютер, проектор.
Тип урока: Объединенный (комбинированный) урок - решается несколько дидактических задач: повторение пройденного, изучение и закрепление новых знаний. Работа над ранее усвоенными знаниями с целью их повторения и закрепления, работа над изучением новых знаний и их закреплением, работа над материалом, готовящим к усвоению новых знаний.
Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая (кооперативно-групповая учебная деятельность).
Формы и методы диагностики предметных, метапредметных результатов учащихся на уроке: обсуждение, индивидуальная работа, работа в группе, самопроверка, рефлексия.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный этап. 1 мин | Учитель делит учащихся на 3 группы (по 3-4 человека в каждой). Приветствует учащихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, фиксирует отсутствующих, настраивает учащихся на работу, создает атмосферу иноязычной среды. Hello boys and girls. Let us begin our lesson. Who is absent today? What’s the weather like today? | Делятся на группы. Приветствуют учителя. Сообщают об отсутствующих. Отвечают на вопрос учителя. Hello teacher. It’s rainy/windy/cold. | Регулятивные: -организовывать свое рабочее место для наиболее эффективного режима работы |
2. Самоопределение в деятельности. Постановка темы и формулировка цели урока. Мотивация учебной деятельности. 2 мин | 2.1. Для определения темы учитель вовлекает учащихся в диалог, задавая вопросы. Are you dreaming about summer? Why do we love this season? What do we do on holidays? Обобщает ответы учащихся и предлагает им сформулировать тему урока. We often travel on summer holidays. Some teenagers have part-time job on holidays. And what can we do if we want to combine these two activities? We can work as travel guides. Today we will speak about Travelling and try ourselves as travel guides. 2.2. Обращает внимание на экран с темой Travelling. Учитель выдвигает проблему, предлагая представить себя в роли туристического гида. Now just imagine that you are tour guides. You make people’s life rich and exciting. But are you ready to offer an adventurous and unforgettable journey to us? Not yet I suppose, we should get ready for a very significant work. | 2.1.Предлагают свои варианты ответа. (Примерные ответы учащихся: Yes, we are. We are dreaming about summer. We like summer because of the holidays. Высказывают предположения, чем можно заняться летом. 2.2. Анализируют, готовы они быть гидами или нет. We are ready to be good guides/ No, we are not ready. It is difficult. | Регулятивные: -определение темы урока Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование цели Коммуникативные: -выслушивать мнение коллег по группе, предлагать свое мнение Личностные: -установление связи между учебной целью и ее мотивом |
3. Активизация изученного лексического материала. 4 мин | 3.1. Предлагает каждому ученику карточку, на которой написано слово из темы (B&B, vacancy, luggage, dorm (dormitory), passport, hotel, map, tourist, airport, souvenir, ticket). Просит не показывать их своим одноклассникам. Don’t show them to your classmates please. It’s a secret. Побуждает учащихся определить, что они должны сделать. What should we do? Any ideas? Слушает варианты ответов и озвучивает правильно сформулированное задание. You should give the definition to the word/ explain it and other students should guess what you are talking about. | 3.1.Высказывают свои предположения. 3.2.Выполняют поставленную задачу (Объясняют значение слова одноклассникам и угадывают слова по данному определению). Форма проведения контроля - фронтальная. | Познавательные: - структурирование знаний - представление информации в сжатом виде Личностные : -осознание неполноты знаний Коммуникативные: -изложение своей точки зрения -использование речевых средств в соответствии с ситуацией -управление поведением партнера – контроль, коррекция и оценка действий партнера. |
4. Введение новых лексических единиц. Фонетическая проработка лексики 4 мин | 4.1. Вовлекает учащихся в беседу. Задает вопрос, как люди могут путешествовать. You know that there are many different ways to travel for example by car, what else? 4.2. Учитель обращает внимание учащихся на экран [1] и просит прочитать транскрипцию слов, формируя навык правильного произношения новой лексики. Let’s try to read the transcription of the words. 4.3. Корректирует произношение каждого ученика, и после работают хором за учителем. Repeat after me VOYAGE JOURNEY TOUR CRUISE TRIP TRAVEL EXCURSION. | 4.1. Высказывают свою точку зрения. 4.2. Произносят слова, концентрируют внимание на произношении. 4.3. Повторяют хором. Повторяют за учителем. Форма проведения контроля - фронтальная. | Коммуникативные: - изложение своей точки зрения Предметные: - распознавать речь учителя Регулятивные: -умение контролироватьситуацию, процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом. |
5.Промежуточная самооценка (учащиеся оценивают свое освоение новой лексики) 3 мин | 5. Предлагает учащимся оценить свое произношение. Учащиеся видят листок A4 на своем рабочем месте [4]. На нем изображена имитация кошелька. Now let’s assess or value our work. Everyone has a purse on the desk. If you think that your pronunciation is excellent and you speak as if you are Prince William or Kate Middleton you’ve got 100 pounds, if you are satisfied and feel like our Minister of Foreign Affairs Sergey Lavrov, you’ve got 50 pounds and if you feel awkward and taken aback you’ve got only 10 pounds. Assess you work. We need money to go abroad you know! Учитель выдает иммитацию денег в соответствии с оценкой ученика. | 5.1. Оценивают выполненную работу. 5.2. Заполняют воображаемый кошелек | Регулятивные: - оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям |
6. Отработка новой лексики. Выполнение задания на соответствие с использованием новых лексических единиц. 4 мин | 6.1. Обращает внимание учащихся на доску, побуждает сформулировать задание. На экране учащиеся видят [2], что слева находятся слова (VOYAGE JOURNEY TOUR CRUISE TRIP TRAVEL EXCURSION), а справа определения этих слов, но определения перемешаны. Look at the board again please! Your ideas what should we do? 6.2. Слушает варианты ответов учащихся и озвучивает задание. You should find the definition to these 7 words. You’ve got 2 minutes. Start please. You may discuss it in group but remember that every member of the group should take part/participate in every activity. (Для удобства учащихся все задания в распечатанном виде находятся на их рабочих местах) 6.3. По истечении заявленного времени приступают к проверке. Let’s check. Who wants to answer? Ответы выведены да доску (слайд 4). | 6.1. Определяют задачу. 6.2. Выполняют задание на соответствие, советуются в группе. 6.3. Проверяют ответы. Форма проведения контроля - индивидуальная. | Коммуникативные: - излагать свою точку зрения -управлять поведением партнера Предметные: - распознавать речь учителя - сопоставлять изученные слова - использовать изученные лексические единицы при выполнении задания Регулятивные: - уметь контролировать процесс - уметь работать в группе |
7. Промежуточная самооценка Наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся Оценка процесса выполнения задачи 2 мин | 7. Предлагает учащимся оценить выполненную работу. Now let’s assess our work! Excellent, satisfied or awkward. | 7.1. Оценивают выполненную работу. 7.2. Учащиеся получают денежный эквивалент и заполняют воображаемые кошельки. | Регулятивные: - оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям |
8. Выполнение подстановочного задания с использованием новых лексических единиц. 4 мин | 8.1. Учитель продолжает подготавливать учащихся к итоговой задаче – стать гидом. We know the definition of the word and its pronunciation but I wonder if it is enough? May be we need something more? 8.2. Обращает внимание учащихся на доску [3] и предлагает сформулировать задание. Our task is.. - …Помогает учащимся сформулировать задание. We have to exercise the use of the words. You have 4 min to complete it. 8.2. По истечению заявленного времени приступают к проверке. Let’s check. Number one two… Ответы выведены да доску | 8.1. Отвечаю на поставленные вопросы. 8.2. Формулируют задачу. Обсуждают в группе. Выполняют подстановочное задание. 8.2.Осуществляют проверку. Форма проведения контроля - индивидуальная. | Коммуникативные: - излагать свою точку зрения Предметные: - распознавать речь учителя - сопоставлять изученные слова - использовать изученные лексические единицы при выполнении задания Регулятивные: - уметь контролировать процесс |
9. Промежуточная самооценка. Наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся Оценка процесса выполнения задачи 2 мин | 9. Предлагает учащимся оценить выполненную работу. Now let’s assess our work! Excellent, satisfied or awkward. | 9.1. Оценивают выполненную работу. 9.2. Учащиеся получают денежный эквивалент и заполняют воображаемые кошельки. | Регулятивные: - оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям |
10. Обобщение подготовительной фазы. 3 мин | Учитель обобщает выполненные задания. We have remembered the words, we have studied several new words, their meaning and usage. 10.1. Учитель подводит учащихся к формулированию последнего подготовительного задания и предлагает ученикам обсудить алгоритм подготовки к путешествию. The last thing we need is a plan. What should we do while planning our holiday or vacation? Слушает ответы учащихся и обращает их внимание на экран. 10.2. Корректирует и обобщает ответы учащихся на экране. Choose the destination, choose the means of transport, choose the accommodation, book the tickets, arrange activities, save money. | 10.1. Озвучивают свои варианты ответов (обосновывают по желанию). 10.2. Пытаются сформулировать задание. 10.3. Предлагают свои варианты ответов Форма проведения контроля - фронтальная. | Регулятивные: - уметь контролировать процесс Коммуникативные: - излагать свою точку зрения Предметные: - распознавать речь учителя |
11. Интеллектуально-преобразовательная деятельность 7 мин | 11.1. Учитель предлагает учащимся определить, откуда можно узнать о различных путешествиях и предложениях. Where can we get any information about different tours or voyages? 11.2. Предлагает на основе проработанного материала составить брошюру по определенной теме, с возможностью воспользоваться дополнительным материалом. В конвертах находятся: название города (Москва, Лондон, Вашингтон), тип путешествия и иллюстрация (главная достопремечательность города). Учащимся предоставляется клей-карандаш, ножницы, фломастеры. Now we are ready to be tour guides. In these envelopes you will find your destination several pictures and notes. They will help you to create a leaflet to your cruise excursion and tour. All necessary things for your creation you have. Be attentive please every participant should answer. Make us dream about you tour, fascinate us! | 11.1. Выдвигают свою точку зрения, комментируют свой выбор. 11.2. Учащиеся распределяют обязанности в группе и решают, какую информацию презентует каждый участник группы. 11.3. Занимаются созданием брошюры. | Познавательные: -выбирать необходимую информацию - умение структурировать знания Личностные: - осмысливать, для чего выполняется данный вид работы -участвовать в совместной творческой деятельности Предметные: - уметь использовать изученные лексические единицы - уметь произносить изученные слова Регулятивные: - выдвигать версии, выбирать средства достижения цели -планировать свои действия -проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной задачи - контролировать выполнение задания Коммуникативные: -работать в группе -излагать свою точку зрения, аргументируя её -быть готовым изменить свою точку зрения -понимать позицию другого |
12. Взаимооценка. Подведение личных итогов. 5 мин | 12.1. По истечению заявленного времени приступают к проверке. Слушают презентацию брошюры каждой группы и оценивают выступление. Now let’s assess our tour guides! It was excellent and you are ready to go now! Not bad I’ll think about it! That was horrible, I’d prefer to go to school. 12.1. Учитель акцентирует внимание учащихся на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. I’m proud of you! Count your money. Is it enough to go abroad? You see that now you know not only the words and phrases about travelling but you can create your own project and be a tour guide. | 12.1. Оценивают выступления своих одноклассников. Высказывают свое мнение. Получают денежный эквивалент. Форма проведения контроля - групповая. 12.2. Анализируют свою работу на уроке. | Личностные: - анализировать личные достижения по теме -осуществлять самооценку Регулятивные: -соотносить полученный результат с планируемым Коммуникативные: -высказывать свою точку зрения |
13. Рефлексия. 3 мин | 13.1. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выразить свое отношение к проведенной работе на уроке. Did you enjoy the lesson? What did you like most of all? What was a challenge for you? Is it difficult to be a tour guide? Would you like to do this job in future? | 13.1. Высказывают свое мнение. Анализируют свою деятельность на уроке. | |
14. Домашнее задание 1 мин | Учитель предлагает учащимся составить брошюру по одному из пригородов Санкт-Петербурга с использованием новой лексики | Учащиеся записывают домашнее задание. |
Приложение 1.
Этап 4. [1] ['vɔɪɪʤ] [trɪp] [ɪks'kɜːʃ(ə)n] ['ʤɜːnɪ] [kruːz] ['træv(ə)l] [tʊə]
Этап 6. [2]
journey / cruise / voyage / tour / trip / travel / excursions
Someday I’d like to ………………………….abroad.
The cost of the holiday includes …………………….. to nearby places of interest.
How about a ……………………… to the seaside on Saturday?
It was a long train ………………………………… to St Petersburg.
We thought about taking a ten-day …………………………………….in the Caribbean.
We met on a coach …………………………. in Italy.
The ……………………………………….. from England to India used to take six months.
Keys: 1 – travel, 2 – excursion, 3 – trip, 4 – journey, 5 – cruise, 6 – tour, 7 – voyage
Этап 8. [3]
A voyage | a journey for pleasure, during which you visit several different towns, areas etc/a short trip through a place to see it. | ||
A journey | a holiday on a large ship/a journey by boat for pleasure | ||
A tour | a long journey in a ship or spacecraft | ||
A cruise | a visit to a place that involves a journey, for pleasure or a particular purpose | ||
A trip | an occasion when you travel from one place to another, especially over a long distance | ||
A travel | a short journey by a group of people to visit a place, especially while they are on holiday | ||
An excursion | to go from one place to another, or to several places, especially ones that are far away |
Keys: 1 - C, 2 – E, 3 – A, 4 – B, 5 – D, 6 – G, 7 - F
Этап «Наблюдение за определенными аспектами деятельности учащихся. Оценка процесса выполнения задачи» [4]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...