программа внеурочной деятельности
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Программа внеурочной деятельности 7-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prgoramma_vneurochnoy_deyatelnosti_7-8_klass.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 13-14 лет в группе из 10-15человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 2 года (68 часов) для 7-8 классов.
Создание программа внеурочной деятельности по английскому языку «Занимательный английский» для 7-8 классов было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер
Предлагаемая программа разработана как курс для использования во внеурочное время, рассчитана на один урок в неделю (34 ч. в год) и предназначена для учащихся 7–8 классов общеобразовательных организаций: средних общеобразовательных школ. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования и опирается на те знания, навыки и умения учащихся, которые были получены ими в процессе изучения английского языка в урочное время.
В основной и старшей школе расширяется и углубляется содержание образования за счёт индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Обучение приобретает практико-ориентированный характер, который проявляется в формировании метапредметных компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Программа предусматривает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие школьников средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению. Для достижения поставленной цели программа решает следующие задачи:
- обеспечить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
- учитывать межпредметные связи;
- повысить общий уровень владения английским языком;
- развивать индивидуальность каждого ученика во время внеурочной деятельности;
- формировать личностные ценностно-смысловые ориентиры и установки, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия;
- развивать у учащихся способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самоопределению в той или иной социокультурной ситуации;
- выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
- расширять возможности социализации учащихся;
- применять универсальные учебные действия в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Использование программы «Занимательный английский» позволяет достигать следующие личностные, метапредметные и предметные результаты при обучении учащихся 7-8 классов общеобразовательных организаций.
Личностные результаты
Официальные положения ФГОС | Формулировка результатов, отвечающих программе |
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде | повышение учебной мотивации школьников за счёт формирования интереса к чтению на английском языке; стимулирование познавательной деятельности и расширение кругозора учащихся |
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | создание целостного мировоззрения, учитывающего природное, социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира |
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | воспитание толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах мира |
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | развитие у школьников коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими |
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | развитие умения, готовности и способности учащихся вести дискуссию, диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания в результате обсуждения |
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам | развитие компетентности в решении моральных проблем, формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам |
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей | воспитание способности и готовности учащихся к духовному развитию |
формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях | формирование основ экологической культуры, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях |
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера | развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира |
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей | приобщение учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения и ролевых игр, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни |
Метапредметные результаты
Официальные положения ФГОС | Формулировка результатов, отвечающих программе |
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных целях; развитие умения работать с глоссарием |
смысловое чтение | развитие умения смыслового чтения |
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | развитие умения логически правильно излагать содержание прочитанного, анализировать прочитанное |
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | развитие умения осознанно использовать речевые и языковые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своей точки зрения |
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | развитие умения обобщать информацию, строить логическое рассуждение, умозаключение, делать выводы |
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты | развитие умения корректно отстаивать/оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную |
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в парах и в группе; развитие умения формулировать, высказывать, аргументировать своё мнение, личностное отношение к обсуждаемому предмету |
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | формирование и развитие навыков учебно-исследовательской работы и проектной деятельности |
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий | формирование и развитие компетенции учащихся в области использования информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет на уровне общего пользования, включая владение поиском, обобщением и передачи информации, а также умение выполнять презентации выполненных работ |
формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации | формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике |
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | развитие у учащихся навыка самоконтроля и самооценки выполненной работы |
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности |
Предметные результаты
Основная школа:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Речевая компетенция: функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности, формирование умений во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.
1) В области чтения: развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения на английском языке.
2) В области аудирования: развитие умения воспринимать и понимать аутентичные иноязычные тексты на слух.
3) В области говорения: развитие устной монологической и диалогической речи с помощью пересказов, передачи информации в связных аргументированных высказываниях, обсуждений, дискуссий, планирование своего речевого поведения с учётом статуса партнера по общению.
4) В области письма: формирование навыков творческого письма, обучение школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний.
5) В области лексики: расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, развитие навыка распознавания и использования в речи новых лексических единиц.
6) В области фонетики: развитие у школьников фонематического слуха и произносительных навыков с помощью прослушивания аутентичных аудиотекстов (аудиосопровождение к книгам для чтения).
7) В области грамматики: развитие навыка распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений.
8) В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. После прочтения книги для итоговой оценки знаний учащимся предлагается выполнить групповой проект с использованием всех видов речевой деятельности.
Языковая (лингвистическая) компетенция: овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения.
Социокультурная компетенция: приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка и других стран мира.
Компенсаторная компетенция: совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения.
Содержание программы внеурочной деятельности « Занимательный английский»
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы о символике англоговорящих стран, национальных костюмах, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение, изучение литературы и культурных мест отдыха(театр, музей).
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Содержание разделов программы
1 | Формирование умения монологической речи, рассказывать о символике Великобритании, ее гимне, гербе и флористических символах. Работа над презентацией по теме. |
2 | Формирование навыков рассказать/расспросить о национальных традициях Великобритании, других англоговорящих стран; описание с использованием ключевых фраз. Подготовка сообщений, мини- проектов. |
3 | Изучение национальных костюмов англоговорящих стран. Формирование навыков говорения. Поиск информации в интернете, лингвострановедческих справочниках. Создание макета народного костюма. |
4 | Формирование умения беседовать в ситуации «Как с пользой провести время?» Просмотр видеофильма «На экскурсии в музее». Презентации. Просмотр кинохроники на английском языке. |
5 | Формирование умения беседовать по теме «Пословицы и их значение». Умение рассказать о своей любимой книге, сказке, рассказе. Формирование навыка беседовать по теме «Профессии» Презентация. |
6 | Формирование умения беседовать на тему«Характер. Жизнь сверстников за границей». Подготовка сообщения на тему «Автобиография» |
7 | Формирование навыков говорения о изобретениях в Великобритании. Работа над презентацией. Участие в виктоторине. |
8 | Подбор информации о США, Австралии и Новой Зеландии, Англии, Шотландии, Уэльсе и их столицах. |
9 | Подбор информации о России на английском языке. Чтение докладов по данной теме. Поиск информации в интернете. Защита проекта (презентация) |
10 | Формирование умения беседовать по теме «Что едят в России и в Европе?» Умение рассказать о своем любимом блюде. Подготовка сообщения на тему «Здоровое питание», презентации. |
11 | Формирование умения беседовать в ситуации «Моя любимая музыка », ролевая игра «Студия звукозаписи». Защита проектов. |
12 | Подбор информации об образовании в Британии, Америке, России. Чтение докладов, тематических текстов по данной теме. Поиск информации в интернете. Защита проекта (презентация) |
13 | Подбор информации о самых популярных праздниках России и Америки. Чтение докладов по теме «Мой любимый праздник». Поиск информации в интернете. Защита проекта (презентация). Сравнение найденной информации. |
14 | Подбор информации о США. Поиск информации о туристических направлениях в Америке в интернете. Составление карты-маршрута для предполагаемого путешествия. Участие в викторине. Защита проекта (презентация). |
Учебно-тематическое планирование программы « Занимательный английский»
№ п\п | Разделы, темы | Кол-во часов | Теоретич. | Практич. |
7 класс | ||||
1 | Символика Соединенного Королевства. | 4 часов | 3 | 1 |
2 | Национальные традиции англоговорящих стран. | 2 часа | 1 | 1 |
3 | Национальные костюмы англоговорящих стран. | 6часов | 2 | 4 |
4 | Культура Великобритании. | 7 часов | 4 | 3 |
5 | Диалог культур. | 5 часов | 3 | 2 |
6 | Немного обо всем. | 6 часов | 4 | 3 |
7 | Изобретения Великобритании. | 4 часа | 1 | 3 |
Итого | 34 часа | |||
8 класс | ||||
1 | Англоязычные страны и их столицы. | 5 часов | 4 | 1 |
2 | Россия. | 6 часов | 5 | 2 |
3 | Здоровый образ жизни. | 5 часов | 3 | 2 |
4 | Музыка. | 3 чаа | 1 | 2 |
5 | Образование в России, Америке, Британии. | 6 часов | 4 | 2 |
6 | Праздники в Америке и России. | 3 часа | 1 | 2 |
7 | Мы едем в Америку! | 6 часов | 3 | 3 |
Итого | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...