Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Творческое письмо" для 8 класса
рабочая программа по английскому языку (8 класс)

Филимоненкова Ирина Адолиевна

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Творческое письмо" предназначена для учеников 8 класса и разработана на основе авторской программы Бордовских О.С. и Шитиковой О.А. "Искусство письма" (Образовательная программа дополнительного образования детей. М: Просвещение, 2010).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №1 средняя общеобразовательная школа

имени генерал-майора Никитина Ивана Семеновича

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей иностранных языков

____________  

Протокол № _____ от

«____»_______________2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

_________________

«____»____________________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Дубровской №1 СОШ

им. генерал-майора Никитина И.С.

_________

Приказ №_______ от

«____»_________________2018г.

Рабочая программа

по курсу «Творческое письмо»

8 класс

Учитель:

Филимоненкова И. А., учитель английского языка

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

Принято к реализации педагогическим советом

МБОУ Дубровской №1 СОШ им. генерал-майора Никитина И.С.

протокол №1 от 28.08.2018 г.

2018-2019 учебный год


        Сведения об основных нормативных документах, с учетом которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по английскому языку «Творческое письмо» (далее – Рабочая программа) разработана для обучающихся 8 классов общеобразовательной школы с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 года №1577); примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 года №1/15); примерной программы основного общего образования по иностранному языку (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5 – 9 классы – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»)

Сведения об авторской программе

Рабочая программа «Творческое письмо»  разработана на основе авторской программы Бордовских О.С., Шитикова О.А. Рабочая программа по курсу «Искусство письма». Образовательная программа дополнительного образования детей. М.: Просвещение, 2010.

Сведения об используемых учебниках

Эванс В., Дули Д. Reading and Writing Targets 1. Reading and Writing Targets 3. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной и устной  речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.

Описание места курса в учебном плане школы

Курс «Творческое письмо» изучается в 8 классе. Форма изучения – внеурочная деятельность. На изучение курса «Творческое письмо»  отводится 17,5 часа, из расчета 1  час в неделю в течение одного полугодия.

Количество часов, отводимых на освоение Рабочей программы по курсу  «Творческое письмо», соответствует основной образовательной программе основного общего образования на учебный год (17,5 часа).

Контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции обучающихся по данному курсу осуществляется через выполнение итоговых письменных работ в конце каждой темы (4 итоговых работы).

Результаты освоения курса

      Личностные результаты: уважение и интерес к литературным ценностям; формирование позиции гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития; интеграция личности в национальную и мировую культуру; воспитание уважения к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться;  воспитание готовности и способности к саморазвитию; формирование мотивации к обучению и познанию; формирование основ гражданской идентичности; создание условия для социального, культурного и профессионального самоопределения школьника.

     Метапредметные результаты: развитие навыков логического изложения мысли; развитие критического мышления; развитие мотивации к познанию и творчеству; актуализация интеллектуально-творческого потенциала личности школьника, его образовательной активности; знакомство с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнение их с аналогичными структурами в русском языке; развитие навыков исследовательской работы при написании школьниками статей и писем; развитие навыков быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме; развитие навыков самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи; развитие фонематического слуха и навыков восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

        Предметные результаты: овладение различными стилями, жанрами и формами письменных высказываний; развитие у изучающих английский язык умения «эффективного» чтения в рамках развития технологий ознакомительного, просмотрового, поискового и изучающего чтения ( развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом,  умение моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения,  быстрое воспроизведение текста в форме пересказа,  узнавание словарных эквивалентов; умение воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух; расширение активного и пассивного словарного запаса.

 Умение строить грамматические структуры на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.

Содержание курса с указанием видов деятельности и форм организации

  1. Мне нужен ваш совет  (4 часов)
  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

            Лексика: выражение совета и способов разрешить затруднительную ситуацию. Грамматика: условные предложения 2 типа

  • Виды деятельности: Изучающее чтение. Говорение: краткое монологическое высказывание, содержащее совет и предложение.  Письменная речь: письмо личного характера другу (родственнику) с советом и предложениями выхода из ситуации.
  • Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа
  1. Карьера (4 часа)
  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

            Лексика: профессии, резюме – опыт работы, квалификации. Грамматика: отглагольные существительные, инфинитив с/без частицы “to”..

  • Виды деятельности: Изучающее чтение. Говорение: дискуссия с соблюдением норм вежливости, умением группировать факты и делать обобщения. Письменная речь: письмо официального стиля с просьбой принять на работу.
  • Формы организации: обучение в сотрудничестве, индивидуальные консультации, самостоятельная работа

3.      Обучение дома. За и против (4 часа)

  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Лексика: образование, одежда, покупки. Грамматика: выражения/слова-связки.

  • Виды деятельности: Ознакомительное и поисковое чтение.  Говорение: монологическое высказывание с аргументацией выражаемой позиции. Письменная речь:  эссе «за» и «против».
  • Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа
  1. Дело вкуса каждого (5,5 часа)
  • Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Лексика: редкие животные, домашние питомцы, крупные города. Грамматика: выражения/слова-связки в письменном высказывании.

  • Виды деятельности: Просмотровое, ознакомительное и изучающее чтение. Говорение: монологическое высказывание-рассуждение с выражением собственного мнения.   Письменная речь: эссе с выражением собственного мнения.
  • Формы организации: работа в парах, индивидуальные консультации, самостоятельная работа

Тематическое планирование

№ урока

Дата

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Количество часов

по плану

факт

Тема 1. Мне нужен ваш совет

4

1

Советы путешественнику. Работа с текстом личного письма

1

2

Совет другу (родственнику), оказавшемуся в трудной ситуации

1

3

Способы разрешения затруднительных ситуаций

1

4

Письмо другу с выражением сочувствия, совета и конкретных предложений (100 – 140 слов)

1

Тема 2. Карьера

4

5

Письмо о трудоустройстве. Работа с текстом

1

6

Резюме.

1

7

Какая работа вас интересует?

1

8

Письмо-обращение с просьбой об устройстве на работу (100-140 слов)

1

Тема 3. Обучение дома. За и против 

4

9

Плюсы и минусы домашнего обучения. Работа с текстом

1

10

Приемы введения и заключения в эссе.

1

11

Слова-связки для организации основной части эссе

1

12

Эссе с элементами рассуждения «за» и «против» на заданную тему (120-180 слов)

1

Тема 4. Дело вкуса каждого

5,5

13

Нужно ли создавать больше национальных парков для спасения исчезающих животных? Работа с текстом

1

14

Нужен ли тебе домашний питомец? Твое мнение

1

15

Способы выражения противоположных мнений

1

16

Эссе с выражением своего мнения о телевидении и его роли в жизни. Работа с планом эссе

1

17,5

Эссе с выражением своего мнения о телевидении и его роли в жизни (120 – 180 слов)

1,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Чемпион" во 2 классах

Мы часто незнаем, чем занять наших детей на прогулке или во время динамической паузы. В своей программе я предлагаю игры в которые дети играют с удовольствием. Игры которые помогут решить как оздорови...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

рабочая программа внеурочной деятельности КОРРИГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА 1 класс

программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для учащихся 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» 7 класс

Программа внеурочной деятельности «Продвинутый пользователь» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллект...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Хозяюшка", для 6 класса

В программе представлены занятия по изготовлению акссессуаров, шкатулок из открыток и цветов из ниток....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия" 5 класс и 6 класс

Программа «Наглядная геометрия» является подготовительной работой перед изучением систематического курса геометрии. В основе курса «Наглядная  геометрия» лежит максимально...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 5-9 классах "Решение расчетных задач по неорганической химии" для 8а класса

Рабочая программа элективного курса “Решение типовых расчетных задач по химии” предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательной школы.Содержание курса включает в себя практические ...