Творческий подход к организации урока.
статья по английскому языку (9 класс)
Грамматика и лексика - ассоциация с зубрёжкой. Но можно это всё обыграть так, чтобы дети с удовольствием участвовали в процессе и удивлялись, что звонок прозвенел раньше времени. Хочу показать такой вариант на конкретном примере. Тема урока "Преступление и наказание". Урок рассчитан на учащихся 9 классов, УМК в данном случае роли не играет, так как материал подобран по теме "Преступление и наказание", которая рассматривается во многих УМК и поэтому является универсальным для различных пособий. Кроме того, урок пролетает быстро и приносит массу положительных эмоций как детям, так и учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий подход к организации урока | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок английского языка в 9 классе.
Тема урока: «Преступление и наказание»
Тип урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая
Оборудование: проектор, раздаточный материал
Цель урока: обобщение лексического и грамматического материала по теме.
Задачи урока:
- Актуализация ранее изученной лексики по теме “Crime and Punishment”
- Закрепление знания грамматических времён Past Simple, Past Continuous, Past Perfect
- Развитие навыков устной речи
- Развитие навыков сотрудничества
- Развитие творческого мышления
План урока:
- Организационный момент. Приветствие (1 мин)
- Целеполагание. (3 -5 мин)
Блиц – соревнование. Учитель представляет короткое сообщение или рассказ. Дети должны не дать учителю закончить рассказ, задавая вопросы по тексту. Длительность рассказа – 2 мин. Рассказ связан с темой урока.
Учащиеся определяют тему урока, определяют употреблённые в рассказе времена.
- Постановка цели и задач урока. (1 мин) Мотивация учебной деятельности учащихся. Дети узнают, что они – студенты полицейской академии и должны выполнять задания, связанные с работой полицейского.
- Активизация лексики по теме “Crime and Punishment”. Парная работа. (5 -7 мин) Учащиеся разбиваются на пары « полицейский – преступник». Каждый получает карточку с информацией, не показывая друг другу. «Полицейский» задаёт вопросы, стараясь понять по ответам, какое преступление совершил его оппонент. Далее «полицейский» рапортует, кто преступник, какое преступление он совершил и мотивы преступления. См. Приложение 1
- Работа в группах. (10 мин)Учащиеся разбиваются на 3 группы: «Жертва», «Преступник», «Свидетель». Разделение на группы происходит произвольным образом. Учащиеся вытаскивают полоски бумаги с предложениями. Дети с одинаковыми предложениями формируют группу. Далее им предлагается звуковой ряд в течение 1 мин. И на основании этих звуков группы должны составить рассказ от лица жертвы, преступника и свидетеля. Далее они озвучивают свои версии. См. Приложение 2
- Закрепление грамматики. Индивидуальная работа (5 -7 мин). «Будущие полицейские» учатся писать рапорт. В роли рапорта – донесение «агента под прикрытием» (грамматическое задание – раскрытие скобок). * Так как скорость выполнения у всех разная, самым быстрым предлагается доп. задание на логику. См. Приложение 3-4
- Рефлексия. Написание синквейна об уроке.
- Подведение итогов, домашнее задание.
Приложения:
Приложение 1
You are a policeman and have to ask questions to find out who the criminal is
Questions:
When were you caught?
What sentence did you get?
What did you use?
Who was the victim?
Why did you commit that crime?
You are a criminal (Vandal) Given as an example
I was caught… (running away from the police)
A big fine and community work
A baseball bat
The owners of expensive cars
*Because…
*Я использую приём «Табу»: не использовать ответ “I needed money”.
Приложение 2
The case was very easy; the victim didn’t suspect anything. I was walking to his house like on a stroll but… Before I did the thing, something had gone wrong.
I was enjoying my dinner in a quiet atmosphere of my house when suddenly I heard some noise behind me. Even before I got scared, some shadow had appeared in the doorway.
I was watching my favourite evening serial and sipping tea when I heard my neighbour’s terrible scream. Before I realized what it could be, I had called the police.
Звуковой ряд: https://en.islcollective.com/video-lessons/sound-story-creative-writing
Some words that can help you create a more picturesque story:
to howl - завывать
to pore - лить
to whistle –насвистывать
tocreak – скрипеть (дверь, половицы)
to scream – закричать
a scream -крик
nasty – ненастный, плохой
dreadful – жуткий, ужасный
peaceful - мирный
heart-stopping – заставляющий сердце замереть (напр. от ужаса)
hair-raising - заставляющий волосы встать дыбом
careless – беззаботный
Приложение 3
Open the brackets using the verbs in the correct tenses (Past Simple, Past Continuous or Past Perfect)
Agent 004’s report:
I am an undercover agent (внедрённыйагент)and I knew that one of the most dangerous killers nicknamed Black Mamba was preparing to commit a murder. So that night I decided to follow him. That is how it all was going:
That night (be) ---------- stormy. It (rain)------------- heavily and a strong wind (blow)---------.Anyway, I (follow)----------------- Black Mamba everywhere. I saw him. He (stand)--------------- in the doorway and (talk)------------- to someone on the mobile. Soon he (go)----------- to Mr. N’s house. The killer (be) ----------absolutely calm. He (whistle)(свистеть)--------------- something. He (enter)----------- the house but before he (try)------------- to kill the victim, Mr. N (drop) (уронить)----------- the plate and bent (нагнулся) for it. So he stayed alive.
The rest of the story is in my next report.
Приложение 4
https://en.islcollective.com/english-esl-worksheets/grammar/past-simple-tense/criminal-case/13398
Пример синквейна:
Crime
Violent, heart stopping
Was planned, organized but failed
The killer was arrested
Justice
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль педагогической культуры учителя при формировании положительной Я-концепции школьника» (на примере использования личностно-ориентированного подхода при организации уроков физической культуры)
Статья представляет собой педагогический проект по внедрению СОТ...
Творческий подход к организации активной деятельности обучающихся – результат эффективности урока.
Творческий подход к организации активной деятельности обучающихся на каждом этапе урока, подбор интересного материала, использование нестандартных типов урока, создание...
«Роль педагогической культуры учителя при формировании положительной Я-концепции школьника» (на примере использования личностно-ориентированного подхода при организации уроков физической культуры)
Педагогический эксперимент по освоению и внедрению СОТ на уроках физической культуры....
Статья "МХК глазами литератора: творческий подход к интеграции уроков"
Интеграция уроков литературы и МХК...
Статья «Дифференцированный подход к организации уроков физической культуры с учащимися отнесенных к подготовительной и специальной медицинской группам»
Цель работы: Охарактеризовать основные медицинские группы. Определить условия распределения учащихся по соответствующим медицинским группам. Определить основные задачи физического воспитания учащихся,...
Пути формирования творческих способностей учащихся в контексте новых подходов к организации уроков изобразительного искусства
Современные подходы к образованию младших школьников рассматривают профессиональную ориентацию как комплекс средств, направленных на формирование у личности на отношение к себе как субъекту ...
"Использование компетентностного подхода для организации творческой деятельности обучающихся на уроках литературы как средства самореализации личности"
Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и с...