Творческий подход к организации урока.
статья по английскому языку (9 класс)

Емельяненко Надежда Алексеевна

Грамматика и лексика - ассоциация с зубрёжкой. Но можно это всё обыграть так, чтобы дети с удовольствием участвовали в процессе и удивлялись, что звонок прозвенел раньше времени. Хочу показать такой вариант на конкретном примере. Тема урока "Преступление и наказание". Урок рассчитан на учащихся 9 классов, УМК в данном случае роли не играет, так как материал подобран по теме "Преступление и наказание", которая рассматривается во многих УМК и поэтому является универсальным для различных пособий. Кроме того, урок пролетает быстро и приносит массу положительных эмоций как детям, так и учителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 9 классе.

Тема урока: «Преступление и наказание»

Тип урока: комбинированный

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая

Оборудование: проектор, раздаточный материал

Цель урока: обобщение лексического и грамматического материала по теме.

Задачи урока:

  1. Актуализация ранее изученной лексики по теме “Crime and Punishment”
  2. Закрепление знания грамматических времён Past Simple, Past Continuous, Past Perfect
  3. Развитие навыков устной речи
  4. Развитие навыков сотрудничества
  5. Развитие творческого мышления

План урока:

  1. Организационный момент. Приветствие (1 мин)

  1. Целеполагание. (3 -5 мин)

Блиц – соревнование. Учитель представляет короткое сообщение или рассказ. Дети должны не дать учителю закончить рассказ, задавая вопросы по тексту. Длительность рассказа – 2 мин.  Рассказ связан с темой урока.

Учащиеся определяют тему урока, определяют употреблённые в рассказе времена.

  1. Постановка цели и задач урока. (1 мин) Мотивация учебной деятельности учащихся. Дети узнают, что они – студенты полицейской академии и должны выполнять задания, связанные с работой полицейского.

  1. Активизация лексики по теме “Crime and Punishment”. Парная работа. (5 -7 мин) Учащиеся разбиваются на пары « полицейский – преступник».  Каждый получает карточку с информацией, не показывая друг другу. «Полицейский» задаёт вопросы, стараясь понять по ответам, какое преступление совершил его оппонент. Далее «полицейский» рапортует, кто преступник, какое преступление он совершил и мотивы преступления. См. Приложение 1

  1. Работа в группах. (10 мин)Учащиеся разбиваются на 3 группы: «Жертва», «Преступник», «Свидетель».  Разделение на группы происходит произвольным образом. Учащиеся вытаскивают полоски бумаги с предложениями. Дети с одинаковыми предложениями формируют группу. Далее  им предлагается звуковой ряд в течение 1 мин. И на основании этих звуков группы должны составить рассказ от лица жертвы, преступника и свидетеля. Далее они озвучивают свои версии. См. Приложение 2

  1. Закрепление грамматики. Индивидуальная работа (5 -7 мин).  «Будущие полицейские» учатся писать рапорт. В роли рапорта – донесение «агента под прикрытием» (грамматическое задание – раскрытие скобок).  * Так как скорость выполнения у всех разная, самым быстрым предлагается доп. задание на логику. См. Приложение 3-4

  1. Рефлексия. Написание синквейна об уроке.

  1. Подведение итогов, домашнее задание.

Приложения:

Приложение 1

You are a policeman and have to ask questions to find out who the criminal is

Questions:

When were you caught?

What sentence did you get?

What did you use?

Who was the victim?

Why did you commit that crime?

You are a criminal (Vandal) Given as an example

I was caught… (running away from the police)

A big fine and community work

A baseball bat

The owners of expensive cars

*Because…

*Я использую приём «Табу»: не использовать ответ “I needed money”.

Приложение 2

The case was very easy; the victim didn’t suspect anything. I was walking to his house like on a stroll but… Before I did the thing, something had gone wrong.

I was enjoying my dinner in a quiet atmosphere of my house when suddenly I heard some noise behind me. Even before I got scared, some shadow had appeared in the doorway.

I was watching my favourite evening serial and sipping tea when I heard my neighbour’s terrible scream. Before I realized what it could be, I had called the police.

Звуковой ряд: https://en.islcollective.com/video-lessons/sound-story-creative-writing

Some words that can help you create a more picturesque story:

to howl - завывать

to pore - лить

to whistle –насвистывать

tocreak – скрипеть (дверь, половицы)

to scream – закричать

a scream -крик

nasty – ненастный, плохой

dreadful – жуткий, ужасный

peaceful - мирный

heart-stopping – заставляющий сердце замереть (напр. от ужаса)

hair-raising -  заставляющий волосы встать дыбом

careless – беззаботный

Приложение 3

Open the brackets using the verbs in the correct tenses (Past Simple, Past Continuous or Past Perfect)

Agent 004’s report:

I am an undercover agent (внедрённыйагент)and I knew that one of the most dangerous killers nicknamed Black Mamba was preparing to commit a murder. So that night I decided to follow him. That is how it all was going:

That night (be) ---------- stormy. It (rain)------------- heavily and a strong wind (blow)---------.Anyway, I (follow)----------------- Black Mamba everywhere. I saw him. He (stand)--------------- in the doorway and (talk)------------- to someone on the mobile. Soon he (go)----------- to Mr. N’s house. The killer (be) ----------absolutely calm. He (whistle)(свистеть)--------------- something. He (enter)----------- the house but before he (try)------------- to kill the victim, Mr. N (drop) (уронить)----------- the plate and bent (нагнулся) for it. So he stayed alive.

The rest of the story is in my next report.

Приложение 4

https://en.islcollective.com/english-esl-worksheets/grammar/past-simple-tense/criminal-case/13398

Пример синквейна:

 

Crime

Violent, heart stopping

Was planned, organized but failed

The killer was arrested

Justice


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий подход к организации активной деятельности обучающихся – результат эффективности урока.

Творческий подход к организации активной деятельности обучающихся на каждом этапе урока, подбор интересного материала, использование нестандартных типов урока, создание...

Статья «Дифференцированный подход к организации уроков физической культуры с учащимися отнесенных к подготовительной и специальной медицинской группам»

Цель работы: Охарактеризовать основные медицинские группы. Определить условия распределения учащихся по соответствующим медицинским группам. Определить основные задачи физического воспитания учащихся,...

Пути формирования творческих способностей учащихся в контексте новых подходов к организации уроков изобразительного искусства

Современные подходы к образованию младших школьников рассматривают профессиональную ориентацию как комплекс средств, направленных на формирование у личности на отношение к себе как субъекту ...

"Использование компетентностного подхода для организации творческой деятельности обучающихся на уроках литературы как средства самореализации личности"

Главная цель компетентностного подхода в преподавании русского языка и литературы заключается в формировании всесторонне развитой личности школьника, его теоретического мышления, языковой интуиции и с...