урок Образование в Британии
учебно-методический материал по английскому языку (8 класс)
Предварительный просмотр:
Образование в Британии. Урок английского языка в 7 классе.
Автор работы: Кокурина Ирина Алексеевна
Должность: учитель английского языка
Место работы: МБОУ лицей №87 им. Л. И. Новиковой
УМК: Liz Kilbey, Carol Skinner
Friends 3 (издательства Longman)
Учебник рассчитан для учащихся 7-ого класса.
Особенности организации учителем деятельности учащихся,
направленной на достижение метапредметных результатов
Роль английского языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным.
Главную цель обучения английскому языку в соответствии с данной программой составляет развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции как главной цели обучения данному учебному предмету. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает проектная методика, работа в малых группах сотрудничества.
Технология развития критического мышления является ведущей при изучении данного раздела, так как содержит приемы, которые можно использовать на каждом из представленных в разделе уроке. По мере развития социально-политической и культурной жизни, интеллектуальный труд будет рассматриваться как мастерство выявлять, наблюдать, различать, классифицировать, оценивать, критически анализировать, моделировать, делать выводы. Очевидно, что эти умения должны формироваться в учебной среде, в том числе через технологию «Развитие критического мышления». Критическое мышление - это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты как в стандартных так и нестандартных ситуациях.
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто выполнять что-то вместе. Используемые приемы и методы интерактивного обучения направлены на усиление роли активности учащихся. Основная идея метода обучения в сотрудничестве заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Ребята объединяются в группы по 3-4 человека, им дается одно задание, при этом оговаривается роль каждого. Каждый учащийся отвечает не только за результат своей работы, но и результат всей группы. Поэтому слабые учащиеся стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные стремятся, чтобы слабые разобрались в задании.
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала; являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности. Данные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
-активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
-повышение познавательной мотивации
- обучение навыкам успешного общения
-развитие навыков самостоятельной учебной деятельности
-воспитание лидерских качеств
- умение работать с командой и в команде
- принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Тема урока: Образование в Британии.
Классификация урока в системе образовательных мероприятий: Урок объяснения и усвоения новых знаний, построенный на использовании материала, позволяющего расширить кругозор учащихся по данной проблеме.
Цели урока: Ознакомить учащихся с системой образования в Британии.
- В социокультурном аспекте - учащиеся знакомятся с существующей системой образования в Британии, учатся находить сходства и различия между образованием в нашей стране и в Британии.
- В развивающем аспекте - ведется работа над развитием способности к догадке, развитие способности к логическому мышлению, развитие произвольного внимания, памяти. Развиваются такие мыслительные операции как анализ, сравнение, классификация, систематизация, а также такие качества ума, как самостоятельность, критичность, кроме того развиваются способности к творческому мышлению и воображению.
- В учебном аспекте - решаются следующие задачи:
- в говорении развиваются навыки употребления лексических единиц по теме « Образование в Британии», формируются грамматические навыки употребления will,may,might
- в чтении объектами обучения являются лексические и грамматические навыки по данной теме; ведется работа над умением читать с целью извлечения конкретной информации, с общим охватом содержании
- В аудировании – умение понимать на слух речь в фонозаписи (диалог, монолог) и умение извлекать конкретную информацию из прослушанного текста
- в письме развиваются умения написать о системе образования в твоей стране.
4. В воспитательном аспекте - основными задачами являются воспитание активного познавательного отношения к системе образования в целом, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, понимать важность образования в жизни человека.
Задачи урока:
- Совершенствование умения говорения в рамках монологической и диалогической речи.
- Совершенствование умения чтения для понимания и поиска конкретной информации.
- Развитие умения критического и системного мышления.
- Углубление знаний и обогащение лексического уровня учащихся.
Приложение
The Education System in Great Britain | |||
Class | school | age | |
Nursery school or kindergarten | 3 4 | ||
Reception class Year 1
| Infant school | Primary school | 5 6 7 8 9 10 11 |
Year 2 Year 3 Year 4 Year 5 Year 6 | Junior school | ||
Year 7 Year 8 Year 9 Year 10 Year 11 | Secondary school | 12 13 14 15 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему" Образование в Британии"
Данная презентация может быть использована при изучении темы "Школы в Британии" в 9-ом классе...
Урок английского языка 8 класс "Образование в Британии"
Урок нацелен на развитие коммуникативных навыков учащихся. В ходе урока используются коммуникативные здоровье-сберегающие технологии....
Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка.
Конспект урока по теме "Система образования в Британии и России" 8 класс с углублённым изучением английского языка....
Образование в Британии
Красочная презентация об интересных фактах из истории образования в Великобритании....
Образование в Британии и России
Урок на тему Образование в Британии и России...
Презентация в Power Point "Образование в Британии"
Подробная схема системы образования в Великобритании....
Презентация "Образование в Британии и США"
Дополнительный материал к теме учебника "Forward" М.В.Вербицкой для 6 класса...