Адаптированная рабочая программа по английскому языку обучающихся с ЗПР 9 класс
учебно-методический материал по английскому языку (9 класс)

Бальдинкинова Людмила Мазановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

им. Бембетова В.А.

 

Рассмотрено

на заседании МО 

Руководитель МО

Аракбинова Е.В.

______________

Протокол №

от «___» _______2019  г

 

Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

Кубышкина Н.Н.

_______________

«__» _______2019 г

 

РЕКОМЕНДОВАНО

педагогическим советом

Протокол №

 

от «___» _______2019 г

 

Утверждаю

Директор МБОУ

«СОШ № 10»      

Манджиев Ю.А.

________________

Приказ №

«__» ___ 2019  г

 

 

 

 

Адаптированная рабочая программа
 по английскому языку

№205/17 от 9.11.2017 АООП 7.1

учебный предмет

______________________2019  – 2020 учебный год______________________

учебный год

_________________ 9 класс (3 часа в неделю)__________________

класс, количество часов в неделю

 

Учебно-методический комплект:

 

Планирование составлено на основе авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (9 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 9 класс. Rainbow English», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой, Москва: Дрофа, 2014.   

 

 

 

                      Составил:

                      Бальдинкинова  Людмила  Мазановна

                       учитель английского языка

 

2019  - 2020  учебный год

 

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Адаптированная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 9 классах Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» с учетом:

- нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 10.
  • Учебного плана МБОУ СОШ № 10 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированной образовательной программе в общеобразовательном классе, составлена с учетом индивидуальных возможностей, уровня работоспособности, состояния здоровья учащихся с ОВЗ.

В соответствии с заключением ПМПК в МБОУ СОШ № 10 обучаются дети с задержкой психического развития (ЗПР), имеющие недостатки в психологическом развитии (которые могут повлечь проявление вторичных нарушений: речи, эмоционально-волевой сферы и т.п.), подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Поэтому данная рабочая программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ученику, гибкость при выборе методики проведения урока, объема домашних заданий, при выборе форм контроля и оценки знаний учащихся.

При выборе системы обучения для реализации рабочей программы учитывались:

рекомендации ПМПК;

- специфика преподавания предмета для обучающихся с ЗПР;

- особенности развития познавательной и учебной деятельности обучающихся с ЗПР.

  • Замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности;
  • Низкий уровень развития ВПФ (мышление, речь, внимание, память, восприятие и т.д.);
  • Психическая истощаемость, низкая умственная работоспособность;
  • Нарушение речи;
  • Слабая сформированность мелкой моторики;
  • Недостаточная сформированность координации движений и ориентировки в пространстве и времени;
  • Нарушение организации деятельности и/или поведения;
  • Низкий уровень произвольной саморегуляции.

Адаптированная рабочая программа включает в себя коррекционно-развивающую работу на уроке, направленную на реализацию особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.

Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 102 часа.

 

 

Используемый УМК

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

  • Афанасьева О.В., И.В. Михеева. Учебник “Rainbow English”. Радужный английский для 5 класса» в 2 ч./ Афанасьева О.В., И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2015.
  • Афанасьева О.В., И.В. Михеева. Учебник “Rainbow English”. Радужный английский для 6 класса» в 2 ч./ Афанасьева О.В., И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2016.
  • Афанасьева О.В., И.В. Михеева. Учебник “Rainbow English”. Радужный английский для 7 класса» в 2 ч./ Афанасьева О.В., И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2016.
  • Афанасьева О.В., И.В. Михеева. Учебник “Rainbow English”. Радужный английский для 8 класса» в 2 ч./ Афанасьева О.В., И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2017.
  • Афанасьева О.В., И.В. Михеева. Учебник “Rainbow English”. Радужный английский для 9 класса» в 2 ч./ Афанасьева О.В., И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2018.
  • Лексико-грамматический практикум для 5 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2015 г.;
  • Диагностические работы для 5 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2015 г.;
  • Аудиоприложение на www.drofa.ru/rainbow для 5-9 классов;
  • Лексико-грамматический практикум для 6 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г.;
  • Диагностические работы для 6 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г.;
  • Лексико-грамматический практикум для 7 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г.;
  • Диагностические работы для 7 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г.;
  • Лексико-грамматический практикум для 8 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2017 г.;
  • Диагностические работы для 8 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2017 г.;
  • Книга для чтения для 8 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2017 г.;
  • Лексико-грамматический практикум для 9 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2018 г.;
  • Диагностические работы для 9 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2018 г.;
  • Книга для чтения для 9 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2018 г.;

 

  • . Книга для учителя для 5 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г
  • Книга для учителя для 6 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г
  • Книга для учителя для 7 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г
  • Книга для учителя для 8 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2017 г
  • Книга для учителя для 8 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2017 г
  • Книга для учителя для 9 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2018 г

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

Универсальные учебные действия (общеучебные умения): регулятивные:

- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. познавательные:

- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия: —анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Предметные

Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь

Ученик научится

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться

  • брать и давать интервью.

Говорение.

Монологическая речь

Ученик научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее;
  • о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец

Коррекционно-развивающая работа на уроке, направленная на реализацию особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР:

Коррекционно-развивающая работа на уроке - это обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ЗПР, специфика усвоения ими знаний, умений и навыков, которая предполагает:

  1. пошаговое предъявление материала, от частного к общему;
  2. дозированная помощь учителя;
  3. использование разнообразных методов, приемов и средств обучения, способствующих как общему развитию обучающихся, так и компенсации индивидуальных недостатков развития;
  4. разработку хорошо структурированного материала, содержащего опоры с детализацией в форме алгоритмов, образцов выполнений заданий для конкретизации действий при самостоятельной работе;
  5. тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей;
  6. постоянное стимулирование познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру (задания проблемно-поискового характера, создание ситуаций успеха, викторины, конкурсы и т.п.);
  7. использование специальных приемов и упражнений по формированию произвольности, регуляции деятельности и поведения, стабилизация его эмоционального фона (в соответствии с рекомендациями педагога-психолога);
  8. стимулирование коммуникативной активности и закрепление речевых навыков;
  9. создание атмосферы доброжелательности на уроке с целью предупреждения негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом, формирование учебной мотивации;
  10. использование специальных методов, способствующих как общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития (упражнения для развития речи, концентрации внимания, снятия эмоционального напряжения, формирование саморегуляции);
  11. сохранение и укрепление психофизического здоровья учащегося (здоровьесберегающие технологии), такие как дыхательная гимнастика, физминутки, упражнения для глаз и т.п.);

Предпочтительными видами деятельности являются следующие:

  • устный ответ и письменный ответ;
  • пересказ;
  • заполнение таблицы;
  • подбор приемов;
  • работа по алгоритму;
  • составление плана.

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

  • устный ответ и письменный ответ;
  • тестирование; самостоятельная работа.

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

Жизнь в городе/ в сельской местности. Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, 261 прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные. Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с 262 выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

• заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

• написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

• написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

• составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

• делать выписки из текстов;

  • составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное.

Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи:

  • существительных в единственном и множественном числе в различных падежах;
  • артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
  • количественных и порядковых числительных;
  • глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов;
  • предлогов.

Социокультурные знания и умения. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

• представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка;

  • о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствование умений:

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

• работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

  • участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

• самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ;

• пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Раздел 4. Тематическое планирование

9 класс

  

Номер урока

Количество часов

Тема урока

I четверть (27 часов)

Раздел 1. «СМИ» (24 часа)

 

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ»

 

1

Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения 

 

1

Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации

 

1

Ознакомительное чтение по теме «СМИ»

 

1

Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ

 

1

Просмотровое чтение по теме «Телевидение»

 

1

Фразовый глагол «turn»: употребление в речи

 

1

Страдательный залог в прошедшем завершенном времени

 

1

Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ

 

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире»

 

1

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача»

 

1

Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст

 

1

Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение

Контроль навыков аудирования по теме «СМИ»

 

1

Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам

 

1

Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного

 

1

Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня»

 

1

Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ»

Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ»

 

1

Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова

 

1

Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение

 

1

Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации 

Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ»

 

1

Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план

 

1

Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры»

 

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ»

Контроль навыков устной речи по теме «СМИ»

 

1

Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение

Раздел 2. «Печатные издания» (24 часа)

 

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания»

 

1

Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания»

 

1

Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира»

II четверть (21час)

 

1

Слова-синонимы: употребление в речи

 

1

Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания

 

1

Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план

 

1

Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи 

 

1

Изучающее чтение по теме «Пресса»

 

1

Причастие первое: правила употребления

 

1

Причастие второе: правила употребления

 

1

Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации

 

1

Причастие первое и второе: сравнительный анализ 

Контроль навыков аудирования по теме «Печатные издания»

 

1

Фразовый глагол «look»: употребление в речи

 

1

Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова

 

1

Структуры с причастием первым: употребление в речи

 

1

Глагол «lie»:  употребление на письме

Контроль навыков чтения речи по теме «Печатные издания»

 

1

Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации

 

1

Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous

 

1

Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика» Контроль навыков письменной речи по теме «Печатные издания»

 

1

Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план

 

1

Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи

 

1

Идиомы: употребление в речи

Контроль навыков устной речи по теме «Печатные издания»

 

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания»

 

1

Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного

III четверть (30 часов)

Раздел 3 «Наука и технология» (30 часов)

 

1

Введение и первичная активизация  ЛЕ по теме «Наука и технология»

 

1

Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология»

 

1

Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления

 

1

Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ

 

1

Высказывание по теме «Промышленная революция»

 

1

Изучающее чтение по теме «История технологий»

 

1

Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи

 

1

Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания

 

1

Определенный и неопределенный артикли: правила употребления

 

1

Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ

 

1

Образование глаголов при помощи префикса –en

 

1

Просмотровое чтение по теме «История технологий» 

Контроль навыков аудирования по теме «Наука и технология»

 

1

Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения»

 

1

Инфинитив: правила употребления

 

1

Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями

 

1

Фразовый глагол «to break»: употребление в речи

Контроль навыков чтения речи по теме «Наука и технология»

 

1

Изучающее чтение по теме «Исследование космоса»

 

1

Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи

 

1

Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов» 

Контроль навыков письменной речи по теме «Наука и технология»

 

1

Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план

 

1

Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи

 

1

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология»

 

1

Просмотровое чтение по теме «Метро»

Контроль навыков устной речи по теме «Наука и технология»

 

1

Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова

 

1

Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение

 

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология»

 

1

Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы

Раздел 4 «Быть подростком». (27 часов)

 

1

Введение и  первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком».

 

1

Употребление инфинитива после некоторых глаголов

 

1

Употребление герундия после некоторых глаголов

IV четверть (24 часа)

 

1

Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ

 

1

Изучающее чтение по теме «Быть подростком»

 

1

Сложное дополнение: правила употребления

 

1

Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план

 

1

Аудирование по теме «Быть подростком» с  пониманием основного содержания

 

1

Употребление сложного  дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия

 

1

Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком»

 

1

Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители»

 

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм»

 

1

Изучающее чтение по теме «Расизм»

Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком»

 

1

Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive

 

1

Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком»

 

1

Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make»

 

1

Фразовый глагол «to get»: употребление в речи

Контроль навыков чтения речи по теме «Быть подростком»

 

1

Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации»

 

1

Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ

 

1

Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков» 

Контроль навыков письменной речи по теме «Быть подростком»

 

1

Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков»

 

1

Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы подростков»

 

1

Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком»

Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком»

 

1

Написание личного письма по теме «Быть подростком»

 

1

Краткое сообщение по теме «Быть подростком» с опорой на план

 

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «Быть подростком»

 

1

Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класс

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx59.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

им. Бембетова В.А.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО  

Руководитель МО

Аракбинова Е.В.

______________

Протокол №

от «___» _______2019  г

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по УВР

Кубышкина Н.Н.

_______________

«__» _______2019 г

РЕКОМЕНДОВАНО 

педагогическим советом

Протокол №

от «___» _______2019 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«СОШ № 10»      

Манджиев Ю.А.

________________

Приказ №

«__» ___ 2019  г

Адаптированная рабочая программа
по английскому языку

№205/17 от 9.11.2017 АООП 7.1

учебный предмет

______________________2019  – 2020 учебный год______________________

учебный год

_________________ 9 класс (3 часа в неделю)__________________

класс, количество часов в неделю

Учебно-методический комплект:

Планирование составлено на основе авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (9 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 9 класс. Rainbow English», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой, Москва: Дрофа, 2014.   

                      Составил:

                      Бальдинкинова  Людмила  Мазановна

                       учитель английского языка

2019  - 2020  учебный год

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по английскому языку разработана для обучения в 9 классах Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» с учетом:

- нормативно-правовых документов:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 10.
  • Учебного плана МБОУ СОШ № 10 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа предназначена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированной образовательной программе в общеобразовательном классе, составлена с учетом индивидуальных возможностей, уровня работоспособности, состояния здоровья учащихся с ОВЗ.

В соответствии с заключением ПМПК в МБОУ СОШ № 10 обучаются дети с задержкой психического развития (ЗПР), имеющие недостатки в психологическом развитии (которые могут повлечь проявление вторичных нарушений: речи, эмоционально-волевой сферы и т.п.), подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Поэтому данная рабочая программа предусматривает индивидуальный подход к каждому ученику, гибкость при выборе методики проведения урока, объема домашних заданий, при выборе форм контроля и оценки знаний учащихся.

При выборе системы обучения для реализации рабочей программы учитывались:

рекомендации ПМПК;

- специфика преподавания предмета для обучающихся с ЗПР;

- особенности развития познавательной и учебной деятельности обучающихся с ЗПР.

  • Замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности;
  • Низкий уровень развития ВПФ (мышление, речь, внимание, память, восприятие и т.д.);
  • Психическая истощаемость, низкая умственная работоспособность;
  • Нарушение речи;
  • Слабая сформированность мелкой моторики;
  • Недостаточная сформированность координации движений и ориентировки в пространстве и времени;
  • Нарушение организации деятельности и/или поведения;
  • Низкий уровень произвольной саморегуляции.

Адаптированная рабочая программа включает в себя коррекционно-развивающую работу на уроке, направленную на реализацию особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.

Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 102 часа.

Используемый УМК

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

  • Афанасьева О.В., И.В. Михеева. Учебник “Rainbow English”. Радужный английский для 5 класса» в 2 ч./ Афанасьева О.В., И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2015.
  • Афанасьева О.В., И.В. Михеева. Учебник “Rainbow English”. Радужный английский для 6 класса» в 2 ч./ Афанасьева О.В., И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2016.
  • Афанасьева О.В., И.В. Михеева. Учебник “Rainbow English”. Радужный английский для 7 класса» в 2 ч./ Афанасьева О.В., И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2016.
  • Афанасьева О.В., И.В. Михеева. Учебник “Rainbow English”. Радужный английский для 8 класса» в 2 ч./ Афанасьева О.В., И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2017.
  • Афанасьева О.В., И.В. Михеева. Учебник “Rainbow English”. Радужный английский для 9 класса» в 2 ч./ Афанасьева О.В., И.В. Михеева.- М.: Дрофа, 2018.
  • Лексико-грамматический практикум для 5 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2015 г.;
  • Диагностические работы для 5 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2015 г.;
  • Аудиоприложение на www.drofa.ru/rainbow для 5-9 классов;
  • Лексико-грамматический практикум для 6 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г.;
  • Диагностические работы для 6 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г.;
  • Лексико-грамматический практикум для 7 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г.;
  • Диагностические работы для 7 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г.;
  • Лексико-грамматический практикум для 8 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2017 г.;
  • Диагностические работы для 8 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2017 г.;
  • Книга для чтения для 8 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2017 г.;
  • Лексико-грамматический практикум для 9 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2018 г.;
  • Диагностические работы для 9 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2018 г.;
  • Книга для чтения для 9 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2018 г.;

  • . Книга для учителя для 5 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г
  • Книга для учителя для 6 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г
  • Книга для учителя для 7 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2016 г
  • Книга для учителя для 8 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2017 г
  • Книга для учителя для 8 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2017 г
  • Книга для учителя для 9 класса. Афанасьева О.В., И.В. Михеева. М.: Дрофа, 2018 г

Раздел 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

Универсальные учебные действия (общеучебные умения): регулятивные:

- определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

- составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

- оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

- критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы. познавательные:

- самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

- выполнять универсальные логические действия: —анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Предметные

Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь

Ученик научится

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться

  • брать и давать интервью.

Говорение.

Монологическая речь

Ученик научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее;
  • о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец

Коррекционно-развивающая работа на уроке, направленная на реализацию особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР:

Коррекционно-развивающая работа на уроке - это обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ЗПР, специфика усвоения ими знаний, умений и навыков, которая предполагает:

  1. пошаговое предъявление материала, от частного к общему;
  2. дозированная помощь учителя;
  3. использование разнообразных методов, приемов и средств обучения, способствующих как общему развитию обучающихся, так и компенсации индивидуальных недостатков развития;
  4. разработку хорошо структурированного материала, содержащего опоры с детализацией в форме алгоритмов, образцов выполнений заданий для конкретизации действий при самостоятельной работе;
  5. тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности детей;
  6. постоянное стимулирование познавательной активности, побуждении интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру (задания проблемно-поискового характера, создание ситуаций успеха, викторины, конкурсы и т.п.);
  7. использование специальных приемов и упражнений по формированию произвольности, регуляции деятельности и поведения, стабилизация его эмоционального фона (в соответствии с рекомендациями педагога-психолога);
  8. стимулирование коммуникативной активности и закрепление речевых навыков;
  9. создание атмосферы доброжелательности на уроке с целью предупреждения негативного отношения обучающегося к ситуации школьного обучения в целом, формирование учебной мотивации;
  10. использование специальных методов, способствующих как общему развитию ребенка, так и компенсации индивидуальных недостатков развития (упражнения для развития речи, концентрации внимания, снятия эмоционального напряжения, формирование саморегуляции);
  11. сохранение и укрепление психофизического здоровья учащегося (здоровьесберегающие технологии), такие как дыхательная гимнастика, физминутки, упражнения для глаз и т.п.);

Предпочтительными видами деятельности являются следующие:

  • устный ответ и письменный ответ;
  • пересказ;
  • заполнение таблицы;
  • подбор приемов;
  • работа по алгоритму;
  • составление плана.

Предполагается осуществление промежуточного контроля в разных формах:

  • устный ответ и письменный ответ;
  • тестирование; самостоятельная работа.

Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды.

Жизнь в городе/ в сельской местности. Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна

Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог. Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, 261 прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные. Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с 262 выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием. Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

• заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

• написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

• написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;

• составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

• делать выписки из текстов;

  • составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы.

Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное.

Использование прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи:

  • существительных в единственном и множественном числе в различных падежах;
  • артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных);
  • количественных и порядковых числительных;
  • глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов;
  • предлогов.

Социокультурные знания и умения. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение: • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

• представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка;

  • о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. Компенсаторные умения Совершенствование умений:

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

• работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

  • участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

• самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ;

• пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

Раздел 4. Тематическое планирование

9 класс

Номер урока

Количество часов

Тема урока

I четверть (27 часов)

Раздел 1. «СМИ» (24 часа)

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «СМИ»

1

Страдательный залог в настоящем продолженном времени: формы и значения 

1

Аудирование по теме «СМИ» с извлечением необходимой информации

1

Ознакомительное чтение по теме «СМИ»

1

Страдательный залог в настоящем продолженном и в прошедшем продолженном времени: сравнительный анализ

1

Просмотровое чтение по теме «Телевидение»

1

Фразовый глагол «turn»: употребление в речи

1

Страдательный залог в прошедшем завершенном времени

1

Страдательный залог в настоящем завершенном и в прошедшем завершенном времени: сравнительный анализ

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Интернет в современном мире»

1

Диалог-обмен мнениями по теме «Любимая телепередача»

1

Монологические высказывания по теме «Современное телевидение» с опорой на текст

1

Высказывание по теме «Британское телевидение», выражая своё мнение

Контроль навыков аудирования по теме «СМИ»

1

Словообразование: префиксы, придающие отрицательный смысл словам

1

Краткое сообщение на тему «Интернет в моей жизни» на основе прочитанного

1

Составление диалога-расспроса по теме «Телевидение сегодня»

1

Написание личного письма зарубежному другу по теме «СМИ»

Контроль навыков чтения речи по теме «СМИ»

1

Передача содержания прочитанного по теме «Компьютерный язык» с опорой на ключевые слова

1

Высказывания по теме «Плюсы и минусы Интернета», выражая своё отношение

1

Аудирование по теме «Новости» с извлечением необходимой информации 

Контроль навыков письменной речи по теме «СМИ»

1

Монологические высказывания по теме «Роль интернета и телевидения в образовании» с опорой на план

1

Просмотровое чтение по теме «Дети и компьютеры»

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «СМИ»

Контроль навыков устной речи по теме «СМИ»

1

Краткое сообщение по теме «СМИ», выражая своё мнение и отношение

Раздел 2. «Печатные издания» (24 часа)

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Печатные издания»

1

Ознакомительное чтение по теме «Печатные издания»

1

Обучающее чтение по теме «Знаменитые библиотеки мира»

II четверть (21час)

1

Слова-синонимы: употребление в речи

1

Аудирование по теме «Книги» с пониманием основного содержания

1

Диалог-расспрос по теме «Книги» с опорой на план

1

Неопределенное местоимение “one”: употребление в речи 

1

Изучающее чтение по теме «Пресса»

1

Причастие первое: правила употребления

1

Причастие второе: правила употребления

1

Аудирование по теме «Первые печатные издания» с извлечением необходимой информации

1

Причастие первое и второе: сравнительный анализ 

Контроль навыков аудирования по теме «Печатные издания»

1

Фразовый глагол «look»: употребление в речи

1

Передача содержания прослушанного по теме «Печатные издания» с опорой на ключевые слова

1

Структуры с причастием первым: употребление в речи

1

Глагол «lie»:  употребление на письме

Контроль навыков чтения речи по теме «Печатные издания»

1

Аудирование по теме «Книги для детей» с извлечением необходимой информации

1

Образование имён прилагательных при помощи суффиксов –ly и –ous

1

Ознакомительное чтение по теме «Журналисты и журналистика» Контроль навыков письменной речи по теме «Печатные издания»

1

Передача содержания прочитанного по теме «Английские и американские писатели» с опорой на план

1

Конструкция с Ving после глагола «mind»: употребление в речи

1

Идиомы: употребление в речи

Контроль навыков устной речи по теме «Печатные издания»

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «Печатные издания»

1

Краткое сообщение по теме «Электронные книги» на основе прочитанного

III четверть (30 часов)

Раздел 3 «Наука и технология» (30 часов)

1

Введение и первичная активизация  ЛЕ по теме «Наука и технология»

1

Ознакомительное чтение по теме «Наука и технология»

1

Герундий после глаголов с предлогами: правила употребления

1

Глагол и существительное «use»: сравнительный анализ

1

Высказывание по теме «Промышленная революция»

1

Изучающее чтение по теме «История технологий»

1

Герундий и глаголы с предлогами: употребление в речи

1

Аудирование по теме «Инструменты и приспособления» с пониманием основного содержания

1

Определенный и неопределенный артикли: правила употребления

1

Глаголы «invent» и «discover»: сравнительный анализ

1

Образование глаголов при помощи префикса –en

1

Просмотровое чтение по теме «История технологий» 

Контроль навыков аудирования по теме «Наука и технология»

1

Диалог-расспрос по теме «Научные изобретения»

1

Инфинитив: правила употребления

1

Употребление определенного и неопределенного артиклей с объектами и явлениями

1

Фразовый глагол «to break»: употребление в речи

Контроль навыков чтения речи по теме «Наука и технология»

1

Изучающее чтение по теме «Исследование космоса»

1

Модальные глаголы в значении «возможность»: употребление в речи

1

Краткое сообщение по теме «Плюсы и минусы мобильных телефонов» 

Контроль навыков письменной речи по теме «Наука и технология»

1

Монологические высказывания по теме «Исследование космоса» с опорой на план

1

Идиомы, обозначающие небесные тела: употребление в речи

1

Написание личного письма зарубежному другу по теме «Наука и технология»

1

Просмотровое чтение по теме «Метро»

Контроль навыков устной речи по теме «Наука и технология»

1

Передача содержания прослушанного по теме «Изобретение» с опорой на ключевые слова

1

Высказывания по теме «Важное изобретение», выражая своё мнение

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «Наука и технология»

1

Краткое сообщение по теме «Изобретение века» с опорой на вопросы

Раздел 4 «Быть подростком». (27 часов)

1

Введение и  первичная активизация ЛЕ по теме «Быть подростком».

1

Употребление инфинитива после некоторых глаголов

1

Употребление герундия после некоторых глаголов

IV четверть (24 часа)

1

Существительные «couple» и «pair»: сравнительный анализ

1

Изучающее чтение по теме «Быть подростком»

1

Сложное дополнение: правила употребления

1

Передача содержания прочитанного по теме «Быть подростком» с опорой на план

1

Аудирование по теме «Быть подростком» с  пониманием основного содержания

1

Употребление сложного  дополнения после глаголов чувственного, слухового и зрительного восприятия

1

Передача содержания прослушанного по теме «Быть подростком»

1

Просмотровое чтение по теме «Подростки и родители»

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Подростки и расизм»

1

Изучающее чтение по теме «Расизм»

Контроль навыков аудирования по теме «Быть подростком»

1

Образование имён прилагательных при помощи суффикса –ive

1

Составление диалога-расспроса по теме «Быть подростком»

1

Употребление сложного дополнения после глаголов «to let» и «to make»

1

Фразовый глагол «to get»: употребление в речи

Контроль навыков чтения речи по теме «Быть подростком»

1

Ознакомительное чтение по теме «Молодёжные движения и организации»

1

Структуры с глаголами «to be» и «to get»: сравнительный анализ

1

Изучающее чтение по теме «Проблемы подростков» 

Контроль навыков письменной речи по теме «Быть подростком»

1

Монологические высказывания по теме «Проблемы подростков»

1

Передача содержания прослушанного по теме «Проблемы подростков»

1

Активизация ЛЕ по теме «Быть подростком»

Контроль навыков устной речи по теме «Быть подростком»

1

Написание личного письма по теме «Быть подростком»

1

Краткое сообщение по теме «Быть подростком» с опорой на план

1

Систематизация и обобщение знаний по теме «Быть подростком»

1

Систематизация и обобщение знаний за курс 9 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа " Английский язык" для 8-9 классов

Рабоая программа по английскому языку для 8-9 классов принагрузки( 3 часа в неделю) на основе примерной програмы , Астрель 2004 год...

Формирование читательской компетентности на уроках английского языка обучающихся в выпускных классах как средства повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы через обучение стратегиям чтения

Формирование читательской компетентности на уроках английского языка обучающихся в выпускных  классах как средства повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы через обучени...

Рабочая программа «Английский язык» для 5-9 классов к УМК КомаровойЮ.А., Ларионовой И.В.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» для 5-9 классов. Программа нацелена на реализацию интегративного подхода, являющегося системной с...

«Использование мобильного приложения Quizlet для актуализации лексического материала на уроках английского языка обучающихся 5-х классов»

Приложение Quizlet позволяет создавать наборы карточек – модули на различные темы и по любым предметам. Модули для изучения английского языка представляют собой карточки со словами и их переводо...

Рабочая программапо русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын). - М.: Просвещение, 2016г.

Рабочая программа составлена на основе ФГОС основного общего образования и авторской  программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В...

Комплексное тестирование по английскому языку обучающихся 4-5 классов

Комплексное тестирование по английскому языку обучающихся 4-5 классов по УМК "Spotlight"...