«Использование мобильного приложения Quizlet для актуализации лексического материала на уроках английского языка обучающихся 5-х классов»
учебно-методический материал по английскому языку

Кудинова Юлия Евгеньевна

Приложение Quizlet позволяет создавать наборы карточек – модули на различные темы и по любым предметам. Модули для изучения английского языка представляют собой карточки со словами и их переводом, терминами и их определениями, при желании карточки можно снабжать готовыми изображениями или использовать свои собственные. Карточки могут быть, как на одном языке, так и на разных. Приложение позволяет прослушивать произнесение слов на иностранном языке или записывать свои аудиофайлы для озвучивания карточек. Цель приложения проста – помочь ученикам усваивать и запоминать нужный им учебный материал, а учителям – находить и использовать новые средства обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование мобильного приложения Quizlet для актуализации лексического материала на уроках английского языка обучающихся 5-х классов»

Любой учитель иностранного языка задается вопросом: «Как сделать так, чтобы учащиеся могли с легкостью запоминать большее количество слов на иностранном языке? Как сделать процесс заучивания этих слов доступным и интерактивным?» Помочь в решении этого вопроса призвано приложение Quizlet, которое позволяет создавать наборы карточек – модули на различные темы и по любым предметам. Модули для изучения английского языка представляют собой карточки со словами и их переводом, терминами и их определениями, при желании карточки можно снабжать готовыми изображениями или использовать свои собственные. Карточки могут быть, как на одном языке, так и на разных. Приложение позволяет прослушивать произнесение слов на иностранном языке или записывать свои аудиофайлы для озвучивания карточек. Цель приложения проста – помочь ученикам усваивать и запоминать нужный им учебный материал, а учителям – находить и использовать новые средства обучения. В Quizlet множество увлекательных материалов, созданных пользователями со всего мира, которые можно изменять и использовать на свое усмотрение. Безусловно, главное преимущество приложения — это возможность создания уникального контента, адаптированного по содержанию и уровню для определенной группы учащихся, либо для конкретного обучающегося. Quizlet сегодня это огромное онлайн сообщество учителей и учеников, объединяющее 30 миллионов учащихся из 130 стран мира. Quizlet позволяет работать в приложении через любой браузер с ПК или бесплатно установить приложение для IOS или Android. Не секрет, что современный подросток не расстается со своим мобильным устройством, будь то телефон или планшет. На уроке в школе учащиеся часто отвлекаются, чтобы посмотреть сообщения в социальных сетях или ответить на неожиданно полученное смс. В связи с этим, когда на уроке они могут в учебных целях использовать свой смартфон и с удовольствием проходить на нем режимы тренировки и заучивания учебного материала, это дает положительную мотивацию и настрой, а следовательно, повышается эффективность учебного процесса. Приложение обладает простым русскоязычным интерфейсом, позволяющим создавать модули, редактировать их и добавлять их к своим курсам. Учитель может создавать новый контент самостоятельно или поручать создание модуля учащимся, а затем уже копировать модуль и предоставлять его в пользование своим курсам. В Quizlet интегрировано несколько режимов для тренировки и заучивания лексических единиц, как например, режим карточек, позволяющий просматривать слова и их перевод и прослушивать правильное произнесение слова на иностранном языке. Если вы нажмете кнопку «Воспроизвести», Quizlet автоматически воспроизведет все карточки. Если вы нажмете «Перемешать», карточки будут отображаться в случайном порядке. Функция "Перемешать" может использоваться одновременно с воспроизведением или без него, и наоборот. Режим правописания позволяет вам печатать то, что вы слышите. Этот режим хорошо подходит для изучения иностранного языка или для работы над правописанием или произношением в родном языке. С аудио на 18 языках, режим правописания может использоваться с самыми различными модулями. Режим правописания объединяет термины в группы по семь штук. После каждого этапа отображаются показатели прогресса с обзором правильных и неправильных ответов. Чтобы усвоить термин, необходимо написать его правильно два раза. Режим подбора особенно нравится учащимся, так как создан специально для использования на мобильном устройстве. Режим позволяет подбирать термины к определениям на скорость и соревноваться на время с одноклассниками. После нажатия значка «Подбор» появляется всплывающее окно с кнопкой «Начать игру». В режиме подбора отображаются восемь пар терминов и определений, поэтому, если модуль большой, нужно будет сыграть в несколько игр, чтобы охватить весь материал. Режим заучивания оценивает, насколько хорошо учащиеся знают определения, и отслеживает термины, в которых сделаны ошибки, чтобы можно было более внимательно сосредоточиться на них в дальнейшем. Режим заучивания Quizlet основан на новой платформе Помощника, которая использует машинное самообучение для обработки данных миллионов анонимных учебных сеансов, а затем сочетает их с положениями когнитивистики. Понимая, как учащиеся запоминают материал, эта мощная платформа создает более эффективное и продуктивное обучение, показывая ученикам только тот материал, который им нужно выучить, одновременно делая этот процесс увлекательным. Режим тестирования можно использовать при подготовке к контрольным или экзаменам, чтобы убедиться, насколько хорошо усвоен материал. Учащийся может подбирать различные типы вопросов (или их сочетания) на основании своего стиля обучения или того, каким образом учитель выстроил тестирование. (см. пример теста в Приложении 1). Ответы на вопросы в тесте могут быть письменными, в виде подбора, с множественным выбором и по типу верно-неверно. Закончив тест, учащийся может нажать на кнопку «Проверить ответы» и мгновенно получить проверенную работу с анализом сильных и слабых сторон. Многие учащиеся не довольны своим первым результатом, и проходят тестирование снова, чтобы добиться максимального результата. Такой подход позволяет не только в очередной раз потренировать и проверить изученный материал, но и работает на личностный результат учащегося, а именно повышает его самооценку, уверенность в своих силах и мотивирует даже средних и слабых учащихся достигать лучшего результата. Создатели Quizlet не рекомендуют использовать режим тестирования для оценивания учащихся, так как использование мобильного устройства не исключает списывания, но для поощрения учащихся, безусловно, учитель может оценить деятельность учащихся, особенно, если они проходят режим тестирования в реальных учебных условиях. Самым увлекательным для учеников режимом в приложении является Quizlet Live – это коллективная игра для использования на уроках. Учащиеся получают код для участия в игре, приложение распределяет их на команды случайным образом, команды садятся вместе и начинают соревноваться друг с другом на точность и на скорость. Учащиеся совместно ищут термин, соответствующий определению, так как ни у одного из них нет всех ответов. Ученики работают вместе, концентрируют внимание и общаются друг с другом. Каждый член команды вносит свой вклад, тем самым тренируя учебный материал, вместе подбирая правильный ответ, ведь каждый неправильный ответ отбрасывает команду назад и возвращает к началу игры. Учитель может проецировать со своего компьютера прогресс команд в игре. Такая коллективная игра превращает процесс заучивания нового материала в захватывающее занятие и даже самые сложные и трудно запоминающиеся слова становятся доступными, а главное ученики чувствуют себя уверенней в команде. Работа с данным предложением позволяет учителю разнообразить формы работы, в основном процесс знакомства и усвоения нового знания происходит индивидуально, учащиеся могут изучать новый лексический материал в удобное для них время и, практически, в любом месте. Приложение дает возможность автономно использовать тренируемые модули на любом мобильном устройстве: телефоне, планшете, нетбуке, не требуя подключение к Интернету. Кроме этого на уроке приложение позволяет с легкостью организовать работу учащихся в малых группах, и так как распределение участников по командам происходит автоматически, состав этих групп может быть самым разнообразным и включить в работу учащихся с самым разным уровнем и личными предпочтениями. Результативность и эффективность работы учащихся с мобильным приложением по изучению и запоминанию новых лексических единиц можно отследить, как в самом приложении в режиме Тест, так и практически, при выполнении письменных работ по материалам модуля. Результаты диктантов наглядно показывают, что при систематическом использовании приложения, у учащихся отмечается улучшение грамотности, уменьшается количество орфографических и лексических ошибок. При заучивании лексики традиционным способом в группах учащихся 5а и 5б классов средний бал за диктанты в среднем составлял 3.5-3.8 балла. В тех же группах при использовании мобильного приложения средний балл вырос до 4.1-4.2 баллов. Платная версия для учителей позволяет не только создавать свои курсы, но и отслеживать прогресс изучения учебного материала учащимися. Учитель отслеживает в каком объеме каждый учащийся занимался в приложении, какие режимы тренировки предпочел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии при изучении нового материала на уроках английского языка в 6-9 классах.

Каждый урок – это время, которое ученик должен провести интересно. Как показывает педагогическая практика по всему миру, интересные уроки позволяют лучше осваивать школьникам материал по любым предмет...

Формирование читательской компетентности на уроках английского языка обучающихся в выпускных классах как средства повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы через обучение стратегиям чтения

Формирование читательской компетентности на уроках английского языка обучающихся в выпускных  классах как средства повышения качества образования и результатов ГИА выпускников школы через обучени...

Упражнения для отработки лексического материала на уроках английского языка

Статья содержит наиболее распространенные упражнения на отработку лексики, а также на проверку уровня сформированности знания лексических единиц....

Использование мобильных технологий для формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка

Не секрет, что современный подросток пользуется мобильными гаджетами почти «с пеленок», разбираясь в них куда лучше, чем с косинусами и синусами.Поэтому было решено совместить тему гаджето...

Мастер -класс на тему " Работа над усвоением лексического материала на уроках английского языка"

Знать слово- значит знать его формы,значение и употреление.Основные этапы работы с лексическим материалом это: present,practice,produce....

Презентация к мастер -классу на тему : "Работа над усвоением лексического материала на уроках английского языка"

Лексика-это живая материя языка.Она служит для предметного содержания мысли....

«Образовательные платформы и мобильные приложения в обучении лексико-грамматическим навыкам на уроках английского языка»

В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название «постиндустриальная» или «информационное общество». Начали появляться и исчезать профессии, связанн...