Рабочая программа предмета ОУД.03 Иностранный язык ООП СПО по специальности 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники
рабочая программа по английскому языку

Шишкевич Светлана Александровна

Рабочая программа по предмету Иностранный язык (английский), относящемуся к общеобразовательному циклу, разработана для студентов 1 курса, обучающихся по 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники. Программа разработана на основе Примерной программы по английскому языку и требований ФГОС 4 поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа135.54 КБ

Предварительный просмотр:

логотип

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Московской области

 «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза,

лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ МО «Люберецкий техникум

имени Героя Советского Союза,

лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»

________________О.А. Клубничкина

«____» _______________ 2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА

ОУД.03 Иностранный язык

основной образовательной программы СПО

(общеобразовательный цикл) по специальности  

25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники

Форма обучения - очная

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по учебной работе,

заместитель председателя методического совета

____________________Е.П. Акиньшина

«_____» __________________2019

СОГЛАСОВАНО:                                                                                             Заместитель директора по учебной методической работе, председатель методического совета                                                                                                                                                      _________________В.Б. Атрепьева «_____»__________________2019

ОДОБРЕНО:

Методической цикловой комиссией

Протокол № «_____» __________2019

Председатель методической цикловой комиссии

_________________ Е.С. Виноградова

г. Люберцы, 2019

Составитель: Шишкевич Светлана Александровна, преподаватель иностранного языка ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю. А. Гагарина»;

Техническая экспертиза: Корнеев Андрей Васильевич, зав. методическим кабинетом ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина».

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники в соответствии с требованиями ФГОС СПО поколения 4 ТОП-50.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка..........................................................................................................4

Общая характеристика предмета …………………………………....................................5

Место предмета в учебном плане.........................................................................................7

Результаты освоения предмета ............................................................................................8

Содержание предмета............................................................................................................9

Тематическое планирование...............................................................................................11

Примерный тематический план предмета «Иностранный язык» (английский)……...11

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов..............................29

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

программы предмета ……………………………………..................................................32

Рекомендуемая литература..................................................................................................33

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

            Рабочая программа предмета «Иностранный язык» (английский) предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования по специальности 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники при подготовке специалистов среднего звена.

            Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения предмета «Иностранный язык» (английский) и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259); а также на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

            Содержание программы предмета «Иностранный язык» (английский) направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

            В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов

компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного

общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

            Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

            «Иностранный язык» (английский) как предмет характеризуется:

• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;

• интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

            Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов

компетенций:

лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Английский язык», для решения различных проблем.

            Содержание предмета «Иностранный язык» (английский) делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальности СПО 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники технического профиля профессионального образования.

            Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности

следующих практических умений:

• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

•написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

• составить резюме.

            Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование

коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

• аутентичность;

• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;

• познавательность и культуроведческая направленность;

•обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

            Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

            Содержание предмета «Иностранный язык» (английский) предусматривает освоение текстового и грамматического материала. Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

            Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200-250 слогов в минуту.

            Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

            Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

            Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова-маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can / may I help you? Should you have any questions . . ., Should you need any further information . . . и др.).

Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.).

Причастия I и II.

Сослагательное наклонение. 

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения-формулы вежливости (Could you, please . . .? Would you like . . .? Shall I . . .? и др.).

Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . . и др.).

Согласование времен.

Прямая и косвенная речь.

            Изучение предмета «Иностранный язык» (английский) завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ) по специальности 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

           Предмет «Иностранный язык» (английский) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, предмет «Иностранный язык» (английский) изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).

            В учебных планах ППССЗ место предмета «Иностранный язык» (английский) в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности СПО 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники технического профиля профессионального образования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

          Освоение содержания предмета «Иностранный язык» (английский) обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

метапредметных:

– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

предметных:

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

121

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

практические занятия

117

контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

В том числе:

Подготовка экскурсии, презентации, ролевой игры

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Основное содержание

Введение

Цели и задачи изучения предмета «Иностранный язык» (английский). Английский

язык как язык международного общения и средство познания национальных культур.

Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

Практические занятия

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).

Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).

Распорядок дня студента колледжа.

Хобби, досуг.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти).

Магазины, товары, совершение покупок.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

Экскурсии и путешествия.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции.

Научно-технический прогресс.

Человек и природа, экологические проблемы.

Индивидуальные проекты

Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические

факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».

Профессионально ориентированное содержание

Практические занятия

Достижения и инновации в области науки и техники.

Машины и механизмы. Промышленное оборудование.

Современные компьютерные технологии в промышленности.

Отраслевые выставки.

Ролевые игры

Подбор персонала на открытые на предприятии вакансии. Интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств). Посещение вычислительного центра. Вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации. На международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 121 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, включая практические занятия – 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 4 часа.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Примерный тематический план предмета «Иностранный язык» (английский)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основное содержание

92

Тема 1.1.

Введение

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Содержание учебного материала

2

2

Практические занятия

2

1. Английский – международный язык. Знакомство.

Фонетический материал:

- буквы и звуки, буквосочетания в английском языке;

- типы предложений по интонации, перечисления в английском языке;

Лексический материал по теме:

Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Цели и задачи изучения английского языка в техникуме. Роль английского языка при освоении профессии.

Грамматический материал:

- типы предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные, безличные, глагол-связка), порядок слов в английском языке;

- формы глагола to be в Present Simple (настоящее простое).

Текст «Изучение английского языка».

Мини-диалоги «Знакомство. Представление себя и других людей».

Перевод текста «Переписка по электронной почте». Диалог «Два туриста в кафе».

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.2.

Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)

Содержание учебного материала

4

2,3

Практические занятия

4

1. Описание человека: внешность, личные качества.

Фонетический материал:

- основные правила чтения слов.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- простые нераспространенные и распространенные предложения;

- формы глагола to have в Present Simple (настоящее простое);

- конструкции to be like, to look like.

Текст «Хорошие друзья», «Мои новые друзья». Рассказ о своем друге.

2. Описание человека: род занятий, место учебы\работы, интересы.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имя существительное (разряды, формы множественного числа, образованные по правилу и исключения;

- артикль (неопределенный, определенный, нулевой).

Текст-рассуждение (эссе) «Моя будущая профессия».

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.3.

Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Содержание учебного материала

8

2,3

Практические занятия

8

1. Семья. Родственники.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имя существительное: притяжательный падеж имен существительных.

Текст «Семья Смитов». Рассказ о своей семье.

2. Родители и дети.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- местоимения: указательные, личные, притяжательные, объектные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Текст «Подростки и их родители». Чтение и перевод статьи из газеты (журнала).

3. Обязанности по дому.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола вPresent Simple (настоящее простое время).

Тест «Характер англичан». Рассказ о своих обязанностях по дому.

4. Знакомство с семьей английского друга.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Present Simple (настоящее простое).

Текст «Письмо друга по переписке». Рассказ о семье друга.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.4

Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Содержание учебного материала

8

2,3

Практические занятия

8

1. Дома в России. Мой дом.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- оборот there +to be.

Текст «Сколько людей, столько мнений». Описание своего жилища (квартира, дом).

2. Дома в Великобритании. Букингемский дворец.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Present Simple (настоящее простое);

- формы глаголов to be, to have вPast Simple (прошедшее простое).

Текст «Дом Пристли». Составление советов по обустройству дома (комнаты). Сочинение «Дом моей мечты».

3. Учебные заведения в России и за рубежом.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- конструкция there +to be;        

- наречия, неопределенные наречия, производные от some, any, every.

Текст «Университеты в Великобритании», «Московский государственный университет».

4. Мой техникум.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- конструкция there +to be;        

- наречия, неопределенные наречия, производные от some, any, every.

Рассказ о своём техникуме.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.5.

Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала

8

2,3

Практические занятия

8

1. Я – студент техникума.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- числительные количественные и порядковые;

- видовременные формы глагола в Present Simple (настоящее простое).

Текст «Я – студент-первокурсник». Диалог «В студенческом кафе».

2. Распорядок дня. Мой рабочий день.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- обозначение годов, дат, времени, периодов;

- видовременные формы глагола в Present Simple (настоящее простое).

Текст «Мой рабочий день». Высказывание о значимости режима и четкого распорядка дня, правильного питания.

3. Самоподготовка: посещение библиотеки, Интернет-ресурсы.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- предлоги времени, устойчивые выражения с предлогами;

- вопросительные предложения в Present Simple (настоящее простое), типы вопросов.

Диалог «В библиотеке».

4. Общественная жизнь студента. Мероприятия.

- предлоги места и направления;

- конструкция there +to be.

Рассказ о мероприятии, посещении музея, концерта.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.6.

Хобби, досуг

Содержание учебного материала

6

2,3

Практические занятия

6

1. Свободное время.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- герундий, глаголы с инфинитивом и герундием.

Текст «Чем можно заниматься в свободное время». Рассказ «Как я провожу свое свободное время».

2. Увлечения и хобби.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Present Simple;

- герундий. Глаголы инфинитивом и герундием.

Текст-рассуждение (эссе) «Сколько людей – столько хобби».

3. Досуг в России и Великобритании.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- обобщение и систематизация изученного материала;

- лексико-грамматические задания, работа с текстом.

Текст о хобби англичан и россиян.

Заполнение заявления о приеме в летний лагерь (в отряд волонтеров).

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.7.

Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Содержание учебного материала

6

2,3

Практические занятия

6

1. Город и его инфраструктура.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- вопросительные слова, специальные вопросы;

- вопросительные предложения (формулы вежливости) (could you, please).

Диалог «На улице». Составление списка основных достопримечательностей города с кратким описанием.

2. Наземный городской транспорт. Метрополитен.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- наречия и выражения, обозначающие место и направление;

- глаголы движения to get, to go, to take с видами транспорта.

Текст «Виды транспорта». Маршрут до культурно-развлекательного места в городе. Составление маршрута экскурсии по родному городу.

3. Транспорт в Великобритании.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.

Текст «Левостороннее движение в Великобритании». Презентация о Британском музее.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.8.

Магазины, товары, совершение покупок

Содержание учебного материала

9

2,3

Практические занятия

9

1. Продукты и другие товары.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

- слова many, much, few, a few, little, a little, a lot of (много, мало) с существительными;

- вопросительные слова how many, how much (много).

- неопределенные местоимения some, any, every, no;

- оборотthere +to be;        

- употребление слов some, any, every, no и их производных.

Текст «В супермаркете», «Шоппинг в США». Диалог «В супермаркете».

2. Английская кухня.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Past Simple (прошедшее простое);

- неправильные глаголы (II форма).

Текст «Еда в Великобритании». Презентация «Кухни мира», «Английская кухня».

3. Русская кухня.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;

- слова many, much, few, a few, little, a little, a lot of (много, мало) существительными;

- формы глагола в Passive Voice (страдательный залог).

Рассказ о походе в ресторан (кафе). Презентация «Рестораны Москвы». Составление меню для обеда с друзьями.

4. Торговые центры, супермаркеты, магазины.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- неопределенные местоимения some, any, every, no;

- оборотthere +to be;        

- употребление слов some, any, every, no и их производных.

Текст «Что предлагают магазины?».  

5. Покупки. Примерка одежды и обуви, выбор продуктов.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- обобщение и систематизация изученного материала;

- лексико-грамматические задания, работа с текстом.

Диалог «В магазине одежды (обуви)».

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.9.

Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

6

2,3

Практические занятия

6

1. Здоровый образ жизни. Вредные привычки.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- имя прилагательное, степени сравнения, сравнительные слова и обороты.

Текст «7 вредных привычек».  Текст-рассуждение (эссе) о здоровом образе жизни и вредных привычках.

2. Спорт. Виды спорта.

- употребление глаголов to go, to play, to do.

- конструкции to be fond of …, to be keen on …, to be good at ….

Текст «Спорт и спортивные игры». Текст-описание «Мой любимый вид спорта». Сообщение «Спортивная жизнь города (занятия спортом, спортивные магазины и товары)».

3.Спорт в Великобритании.

- имя прилагательное, степени сравнения;

- видовременные формы глагола в Present, Past Simple (настоящее, прошедшее).

Текст «Спорт в Великобритании». Диалог «В фитнес-клубе».  

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.10.

Экскурсии и путешествия

Содержание учебного материала

5

2,3

Практические занятия

4

1. Путешествия и экскурсии.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Present Continuous (настоящее продолженное);

- глаголы, не употребляющиеся в Present Continuous.

Текст «Планирование путешествия». Диалог «Шопинг за границей».

2. Осмотр достопримечательностей. Покупки.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- конструкция to be going to do something (собираться что-то делать);        

- вопросительные предложения (формулы вежливости) (would you, I’d like, could you).

Диалог «Планирование будущего путешествия».

Заполнение анкеты для получения туристической визы. Презентация «Достопримечательности: исторические и интересные факты».

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с информационными источниками, подготовка экскурсии по родному городу (описание достопримечательностей, разработка маршрута).

Тема 1.11.

Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство

Содержание учебного материала

9

2,3

Практические занятия

8

1. Столица России и ее достопримечательности.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Past Simple (прошедшее простое);

- имена прилагательные, степени сравнения;

Текст «Москва – столица России». Подготовка путеводителя по родному краю (визитная карточка, история, экология, география, фольклор).

2. Москва – прошлое и настоящее.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- конструкция used to + инфинитив;

- видовременные формы глагола в Present, Past Simple (настоящее, прошедшее).

Текст «Москва – всегда молодая и красивая».

Сообщение о достопримечательностях Москвы. Презентация «Визитная карточка города»

3. Национальные символы России. Политическая система. Государственные праздники.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Future Simple (будущее простое);

Доклад о России (география, экономика, символика).Презентация «Государственная символика Российской Федерации».

4. Национальные традиции и обычаи нашей страны.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола во временах группы Simple (простые).

Доклад о России (традиции, обычай, праздники).

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с информационными источниками, подготовка презентации «Путеводитель по родному краю» (визитная карточка, история, экология, география, фольклор).

Тема 1.12.

Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности  

Содержание учебного материала

6

2

Практические занятия

6

1. Великобритания.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Passive Voice (страдательный залог);

- употребление артикля с географическими названиями.

Текст «Несколько фактов о Соединенном Королевстве».

2. США. Канада.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Passive Voice (страдательный залог);

- употребление артикля с географическими названиями.

Текст «Традиции англоговорящих стран». Составление вопросов для викторины. «Страноведение»

3.Австралия. Новая Зеландия.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Passive Voice (страдательный залог);

- употребление артикля с географическими названиями.

Текст «Традиции празднования дня рождения в разных странах».

Презентация «Народные приметы, символы и поверья англоговорящих стран».

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.13.

Научно-технический

прогресс

Содержание учебного материала

8

2,3

Практические занятия

8

1. Мегаполис или сельская местность. За и против.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Gerund and Infinitive (герундий, инфинитив);

- формы глаголов в Future Simple, Present Continuous, выражение действий в будущем.

Текст «Преимущества и недостатки жизни в городе и в сельской местности».

Текст-рассуждение (эссе) о жизни в городе или в сельской местности.

Статья о своем родном городе (селе) или о любом городе России.

2. Олимпийские игры: история и современность.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Present Perfect (настоящее совершенное);

- дифференциальные признаки глагола в Past Perfect и Past Simple (прошедшее).

Текст «В кинотеатре».  Диалог «Покупка билетов в театр (кино)».

3.Искусство и культура: история и современность.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Modal Verbs (модальные глаголы);

- видовременные формы глагола в Present Perfect (настоящее совершенное).

Текст «Наследие русского искусства».

Текст-рассуждение «Как стать профессионалом своего дела».

4. Чудеса света.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Conditionals (условные предложения I, II, III типа).

Работа с текстом «Храм Артемиды в Эфесе».

Драматизация диалога «В библиотеке».

Рассказ «Празднование дня рождения в России».

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 1.14.

Человек и природа,

экологические проблемы

Содержание учебного материала

7

2,3

Практические занятия

     6

1. Климат и погода в России и в Великобритании.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Sequence of Tenses (согласование времен).

Работа с текстом «Времена года. Погода в России и Великобритании». Диалог о погоде.

Презентация «Плюсы и минусы жизни в большом городе. Меры для улучшения качества жизни.».

2. Человек и природа. Экологические проблемы.        

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Direct and Indirect Speech (прямая и косвенная речь);

- указательные местоимения и наречия времени и места в косвенной речи.

Текст «Животные в опасности».

3. Защита окружающей среды.

     Контрольная работа №3

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- перевод предложений из прямой речи в косвенную речь;

- видовременные формы глаголов вPassive Voice (страдательный залог).

Текст-рассуждение «Как человек может спасти природу».

Плакат «Спасем природу нашего края» «Сделаем нашу планету чище!».

Лабораторные работы (не предусмотрены)

     

Контрольные работы (не предусмотрены)

     

Самостоятельная работа обучающихся

1

Работа с информационными источниками, подготовка презентации «Каким должен быть настоящий профессионал?»

Раздел II.

Профессионально-ориентированное содержание

     29

Тема 2.1.

Достижения и инновации в области науки и

техники

Содержание учебного материала

6

2

Практические занятия

6

1. Ученые и изобретатели. Достижения человечества.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Present Perfect, Past Simple;

- видовременные формы глагола в Passive Voice (страдательный залог).

Работа с текстом «Первый автомобиль».

Диалог «Изобретения и открытия прошлого».

2. Робототехника. Автоматизация производства.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

-видовременные формы глагола в Past Continuous, Past Simple (прошедшее);

Текст «Роботизация и информатизация» Диалог в интернет-кафе.

3. Цифровые технологии.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Future Continuous;

- сложносочинённые предложения с союзами and, but.

Текст «Дети цифрового века». Текст-рассуждение (эссе) «Электронные устройства».

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 2.2.

Машины и механизмы. Промышленное

оборудование

Содержание учебного материала

8

2,3

Практические занятия

8

1. Инструмент: ручной, пневматический, гидравлический, электрический.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Participle I (причастие настоящего времени);

- сложноподчиненные предложения с союзамиbecause, so, if, when, that, that is why.

Текст «В магазине инструмента».        

Таблица «Виды инструмента и его функции».

2. Основные действия и манипуляции с инструментом.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Participle II (причастие прошедшего времени);

- сложноподчиненные предложения с союзамиbecause, so, if, when, that, that is why.

Текст «Как работать с инструментом». Диалог «В мастерской» .

3. Станки. Вспомогательное оборудование. Механизмы.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Subjunctive Mood (сослагательное наклонение);

- сложноподчиненные предложения с придаточного типа: If I were you, I would do ….

- вопросительные предложения (формулы вежливости) (could you, please? Would you like? Shall I open? Why don’t we? Let’s …; it’s a good idea!).

Текст «На заводе». Текст-описание «Экскурсия по заводу».

4. Материалы: виды, свойства материалов.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Subjunctive Mood (сослагательное наклонение);

- сложноподчиненные предложения с придаточного типа: It is important (necessary);

- видовременные формы глагола в Passive Voice (страдательный залог).

Текст «Что из чего сделано?». Таблица «Материалы: виды и свойства»..

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 2.3.

Современные

компьютерные технологии в промышленности

Содержание учебного материала

8

2,3

Практические занятия

8

1. Компьютер – многофункциональное устройство.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Perfect Continuous (Present, Past, Future) (совершенное продолженное).

Текст «Устройство компьютера». Таблица «Части и функции компьютера». Текст «Первые компьютеры. История появления компьютеров».

2. Современные компьютерные технологии.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- видовременные формы глагола в Perfect Continuous (Present, Past, Future) (совершенное продолженное).

Текст «Роль компьютера в современном мире». Презентация «Современные компьютерные технологии».

3. Техника безопасности при работе с компьютером.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- причастие I;

-Imperative Mood (повелительное наклонение).

Текст «Компьютер в жизни человека». Текст «В офисе». «Правила безопасности при работе с компьютером».

4. Компьютер в работе инженера авиации.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- Participle II (причастие прошедшего времени);

- Gerund and Infinitive (герундий и инфинитив).

Текст «Что такое Авионика?».

Текст-рассуждение (эссе) «Компьютер в будущей профессиональной деятельности».

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрена)

Тема 2.4.

Отраслевые выставки

Содержание учебного материала

7

2,3

Практические занятия

6

1. Отраслевые специализированные выставки.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

- дифференциальные признаки глаголов в Simple Tenses (простые времена);

- сложноподчиненные предложения с союзами that’s why, because, soи др.).

Текст «Международные авиашоу (авиавыставки) гражданской авиации». Презентация по теме.

2.На выставке: каталоги, образцы, модели.

Лексический материал по теме.

Грамматический материал:

-дифференциальные признаки глаголов в Continuous Tenses (продолженные).

Текст-описание нового продукта (оборудования): описание, характеристики (спецификация), достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации. Презентация «Самолет ТУ-144».

3. Дифференцированный зачет.

Обобщение и систематизация изученного материала.

Лексико-грамматические задания, работа с текстом.

Лабораторные работы (не предусмотрены)

Контрольные работы (не предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подготовить презентацию ролевой игры по теме:

- подбор персонала на открытые на предприятии вакансии;

- интервью корреспондента с работниками предприятия (представление, описание личных и профессиональных качеств);

- вывод на рынок нового продукта: его описание, характеристики (спецификация); достоинства, процесс производства, инструкция по эксплуатации;

- на международной специализированной выставке (представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами).

Всего

121

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

           Аудирование: выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного.

           Говорение:

• монологическая речь: осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) личного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том

числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать       услышанное, увиденное, прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам.

• диалогическая речь: уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией, диалог-обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

           Чтение:

• просмотровое: определять тип и структурно-композиционные

особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным;

• поисковое: извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам;

• ознакомительное: использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему;

• изучающее: обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста.

           Письмо

         Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме, рекламные объявления, описания вакансий, несложные рецепты приготовления блюд, простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации, расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств.

           Речевые навыки и умения

           Лексические навыки: правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

           Грамматические навыки: знать основные различия систем английского и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное

применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с

формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи, и отношения между элементами предложения и текста

           Орфографические навыки: усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю

          Произносительные навыки: владеть международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного

           Специальные навыки и умения: пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА

           Освоение программы предмета «Иностранный язык» (английский) предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

           Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

           В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого

участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию

по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

           В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы предмета «Иностранный язык» (английский) входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• интерактивная доска;

• проектор;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

           В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),

обеспечивающие освоение предмета «Иностранный язык» (английский), рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

           В процессе освоения программы предмета «Иностранный язык» (английский) студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.). См. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

Основная литература

1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:

учебник английского языка для учреждений СПО. – М., 2017.

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:

электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2017.

2.Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей: учебник для студ. учреждений СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Дополнительная литература

1. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М., 2017.

2. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров =

English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.

3. Агабекян И.П., Английский язык для ССУЗОВ. Учебное пособие. М.: «Проспект», 2016.

4. Карпова Т.А., Английский язык для колледжей: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2016.

5. Голицынский Ю.Б., Грамматика. Сборник упражнений – СПб.: «КАРО», 2017.

6. Выборова Г.Е., Махмурян К.С., Easy English. Сборник упражнений по английской грамматике. Базовый курс – М.: «АСТ-Пресс», 2018.

Справочная литература

1. Ионина А.А., Саакян А.С.  Английская грамматика в схемах и таблицах. Справочник – М.: «Проспект», 2015.

2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь – М.: Эксмо, 2015.

Для преподавателей

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений

в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.

№ 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

4. Приказ Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. № 1572 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.06 Производство и обслуживание авиационной техники».

5. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. – М., 2017.

6. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

7. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей

общей и отраслевой лексики).

www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

https://e-learning.tspk-mo.ru – цифровой портал Подмосковья.

http://www.englishonline.co.uk – ресурсы для изучения английского языка.

http://www.eslcafe.com – портал для студентов и преподавателей: грамматика, тесты, идиомы, сленг.

https://my.1september.ru

www.angloforum.ru – специализированный Англофорум.

www.alleng.ru/english/txb.htm

www.abc-english-grammar.com

www.study-english.info

www.study.ru – портал для изучающих английский язык.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Русский язык и литература" для специальности "Сварочное производство"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупне...

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности "Сестринское дело"

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности "Сестринское дело" базовой подготовки....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине "Иностранный язык". Специальность 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров на базе основного общего образования

        Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в Государственном бюджетном профессиональ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы на базе основного общего образования

        Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» предназначена для изучения английского языка в Государственном бюджетном профессиональ...

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" для специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в дизайне) на базе среднего общего образования

        Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной (профессиональной) образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.05 Прикла...

Рабочая программа дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности ОПОП по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа дисциплины Иностранный язык в профессиональной деятельности, относящейся к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, разработана для студентов 2-4 курса, обучающихся по ...

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"

Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по о...