Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_p.docx | 57.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора
__________Л.В. Иноземцева «___» ___________ 20 ___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии
в профессиональной деятельности
ЖЕРДЕВКА 2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)».
Организация – разработчик: ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности».
Разработчик:
Таршинова Л.А., преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности».
Рецензенты:
Лапшева О.Г., преподаватель ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Торопов В.В., технический менеджер ООО «Русагро-Тамбов» - Филиал «Жердевский»
Рабочая программа рекомендована предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин
Протокол №_______ от «___» _______________ 2020 г.
Председатель цикловой комиссии _____________ Л.В. Бредищева
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора __________________________ Л.В. Иноземцева
СОГЛАСОВАНО
Зав. отделением __________________________ О.В. Байтицкая
СОДЕРЖАНИЕ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРО- ФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи
с общепрофессиональными дисциплинами ОП. 01 Инженерная графика, ОП. 02 Мате- риаловедение, ОП. 03 Техническая механика, ОП.04 Метрология, стандартизация и под- тверждение соответствия, ОП. 05 Электротехника и основы электроника, ОП.06 Тех- нологическое оборудование, ОП. 07 Технология отрасли, ОП.08 Обработка металлов ре- занием, станки и инструменты, ОП. 09 Охрана труда и бережливое производство, ОП. 10 Экономика отрасли, ОП. 12 Безопасность жизнедеятельности, профессиональными модулямиПМ.01.Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладоч- ные работы, ПМ.02. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования и ПМ. 03.Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | оформлять конструкторскую и технологическую документа- цию с использованием специ- альных компьютерных про- грамм | базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в ча- сах |
Обязательная учебная нагрузка | 80 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | - |
практические занятия | 66 |
Самостоятельная работа | 14 |
27Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образова- тельной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, преду- смотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
308
Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в ча- сах | Осваивае- мые элемен- ты компе- тенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Компьютерные технологии и моделирование в машиностроении | 2 | ||
Тема 1.1. Автоматизация проектно- конструктор- ских работ в машинострое- нии | Содержание учебного материала | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Введение в ИТПД. Принципы автоматизации проектно-конструкторских работ. Общие све- дения о CAD/CAM/CAE системах. Принципы функционирования САПР. Компьютерное мо- делирование в машиностроении | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат на тему «Обзор отечественных машиностроительных САПР» | 2 | ||
Раздел 2. Оформление конструкторской документации посредством CAD-систем | 8 | ||
Тема 2.1. Ис- пользование САПР Компас- 3D для авто- матизации проектно- конструктор- ских работ | Содержание учебного материала | - | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Принципы моделирования изделий в САПР Компас-3D | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
Практическая работа № 1 «Создание сборочного чертежа в Компас-3D» | 2 | ||
Практическая работа № 2 «Оформление документации на изделие в Компас-3D» | 2 | ||
Практическая работа № 3 «Создание спецификации на изделие в Компас-3D» | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Реферат на тему «Типы документов в Компас-3D. Виды конфигураций» | 4 | ||
Раздел 3. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области про- фессиональной деятельности | 56 | ||
Тема 3.1 Технология об- работки тек- | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. |
Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие |
5
стовой инфор- мации | сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых файлов | ПК 3.1.-3.4. | |
Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисун- ками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов. Издательские возможности ре- дактора. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
Практическое занятие №4 «Создание деловых текстовых документов» Практическое занятие №5 «Создание рекламных документов» | 4 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата по теме: Настольные издательские системы | - | ||
Тема 3.2 Процессоры электронных таблиц | Содержание учебного материала | 12 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4 |
Назначение и возможности табличных процессоров. Функции табличных процессоров Понятие и структура таблицы. Особенности обработки числовых данных в электронных таблицах. Объединение электронных таблиц. Построение диаграмм. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие № 6 «Электронные расчёты в MS Excel» Практическое занятие № 7 «Относительная и абсолютная адресация в MS Excel» Практическое занятие № 8 «Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в электронных таблицах» | 12 4 4 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
Тема 3.3. Технологии использования систем управления базами данных | Содержание учебного материала | 20 | |
Системы управления базами данных Современные СУБД имеют следующие возможности. Работа с СУБД Access. | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №9 «Создание таблиц в СУБД Access» Практическое занятие №10 «Редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД» Практическое занятие №11 «Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД» Практическое занятие №12 «Создание отчётов в СУБД» | 16 4 4 4 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата по теме: Реляционная база данных | 4 | ||
Тема 3.4 Ком- пьютерные презентации | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как эле- менты презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация, эффекты, зву- ковое сопровождение | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие № 13 «Создание в презентации гиперссылок и анимации» Практическое занятие№ 14 «Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок» | 8 4 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | - | ||
Тема 3.5 Редакторы обработки графической информации | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
- | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №15 «Преобразование цвета в редакторе GIMP» Практическое занятие №16 «Создание коллажей в редакторе GIMP» | 8 4 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика | - | ||
Раздел 4. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в про- фессиональной деятельности и информационная безопасность | 12 | ||
Тема 4.1.Компьютер ные сети | Содержание учебного материала | 10 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей. | |||
Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка Internet Explorer. Электронная почта и телеконференции. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ Практическое занятие №17 «Поиск информации в сети Интернет» Практическое занятие № 18 «Работа с объектами в локальной сети» | 8 4 4 |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка докладов на тему: «Возможности глобальной сети Интернет», «Компьютерные вычислительные сети» | 2 | ||
Тема 4.2. Основы ин- формационной и технической компьютерной безопасности | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Защита жесткого диска. Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |||
Организация безопасной работы с компьютерной техникой. | |||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка компьютерных презентаций по теме: Классификация средств защиты, Уста- новка паролей на документ, Программно-технический уровень защиты, Защита от компью- терных вирусов | 2 | ||
Всего: | 80 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные технологии в профессиональной деятельности» оснащенный оборудованием: компьютеры по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно-методической документации, техническими средствами обучения: компьютеры с лицензионным программным обеспечением, проектор, принтер, локальная сеть, выход в глобальную сеть, DVD.
- Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
- Печатные издания
Основные источники:
- Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учеб. Пособие для сред.проф.образования/ Елена Викторовна Михеева. – 2-е изд., стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016.-384с.
- Информатика: Учеб. Пособие для студентов сред. проф.образования / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумского. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.-416с.
- Информатика и информационные технологии. 4-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. Гаврилов М.В., Климов В.А., 2018.
- Информационные технологии. 7-е изд., пер. и доп. Учебник для СПО. Советов Б.Я., Цехановский В.В., 2018.
Дополнительные источники:
- Глушаков С.В., Сурядный А.С. Персональный компьютер: Учебный курс.- 4-е изд., доп. и перераб./ Худож.-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: Фолио, 2016. -519с.
- Резников Ф.Н. Компьютер с нуля!: Учебное пособие. – М.: Лучшие книги, 2017-384с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.1. Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html
- Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики МИОО [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://iit.metodist.ru
- Интернет-университет информационных технологий (ИНТУИТ.ру) [Электрон- ный ресурс] /Режим доступа: http://www.intuit.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания: базовые, системные, программ- ные продукты и пакеты приклад- ных программ | Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов. | Текущий контроль при проведении: -устного опроса; -тестирования; |
Актуальность темы, адекват- ность результатов поставлен- ным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональ- ной терминологии Полнота ответов, точность формулировок, не менее 70% правильных ответов. Не менее 75% правильных ответов | -оценки результатов внеа- удиторной (самостоятель- ной) работы (докладов, ре- фератов, теоретической ча- сти проектов, учебных ис- следований и т.д.) Промежуточная аттеста- ция в форме зачета в виде: -письменных/ устных отве- тов, -тестирования. | |
Умения: оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ | Правильность, полнота вы- полнения заданий, точ- ность формулировок, точ- ность расчетов, соответ- ствие требованиям -Адекватность, оптималь- ность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей дей- ствий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д. -Адекватность, оптималь- ность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей дей- ствий и т.д. -Точность оценки -Соответствие требованиям инструкций, регламентов -Рациональность действий и т.д. Правильное выполнение заданий в полном объеме | Текущий контроль:
Промежуточная аттеста- ция:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине физика специальности специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине физика специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)Максимальное количество часов по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного тр...
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)"
Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 15.02.12 "Монтаж, техническое обслуживание и ремонт про...
Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа по дисциплине ОДП.04 Информатика и ИКТ для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...
Рабочая программа по дисциплине ЕН.02 Информатика по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 МАТЕМАТИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА для специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.02 ФИЗИКА разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ...