Модель использования подкастинга на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку
Описание модели использования подкастинга на уроках английского, пример построения такого урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_ispolzovaniya_podkastinga_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель использования технологии подкастинга на уроке английского по теме «Healthy eating habits» в 7 классе гимназии №24 г.Альметьевска Головниной А.П. на основе УМК «English» Кузовлева В.П.
В работе был проанализирован подкастинг как современная информационно-коммуникационная технология в дистанционном образовании, а также дидактические возможности в обучении иностранному языку.
Также была составлена коллекции подкастов к учебнику В.П. Кузовлева «English» для учащихся 7 класса к разделу «Healthy Living Guide», и на этой основе был представлен урок для учащихся 9 класса на тему «Eating Healthy».
Целями данного урока с применением подкастов стало обогатить словарный запас учеников по теме и научить школьников говорить о том, как они питаются, и о принципах правильного питания.
Урок проводился несколько этапов.
Первый этап - организационный. Учитель приветствует учеников, осведомляется, как их дела.
Затем идет основной этап. Во время разминки (Warm-up) проводятся следующие мероприятия:
1) учащимся предлагается рассказать одноклассникам о своем режиме питания, и каким, по их мнению, должен быть здоровый режим питания;
2) учитель просит открыть учебник на странице 45, и ученики выполняют упражнение номер 1 с советами по здоровому питанию, где ученики должны вставить слова в пропуски, к примеру, Too … food makes you thin, и проверяют его с учителем;
3) учитель включает подкаст на тему «Why is it important to eat fruit and vegetables? » , учащимся предлагается обсудить факты из видео;
4) Проведение дебатов, учащиеся делятся на группы и обсуждают главную идею видео.
На дотекстовом этапе предлагаются следующие задания:
1).Посмотреть на заголовок текста, предложенного учителем и догадаться, о чем будет видео;
2)Выписать незнакомые слова и выражения и перевести; особое внимание следует уделить следующим словам и выражениям:
prepare meals – готовить еду
processed and fast foods- полуфабрикаты и фастфуд
sodium and fat - натрий и жир
low-fat recipes – рецепты блюд с низким содержанием жира
shopping list – лист покупок
fill cart – заполнить тележку
whole-grain foods – цельнозерновые продукты
lean meats – постное мясо
nutrition labels – пищевая ценность
saturated fat – насыщенные жиры
rev up metabolism – увеличить скорость обмена веществ
make it a habit – взять за привычку
balanced meals – сбалансированное питание
snacks, hydrates – закуски, гидраты
aid the digestive system – помочь пищеварительной системе
calorie-free – бескалорийный
stamina - выносливость
obese – страдающий от ожирения
3) Выполнить задние номер 2 из учебника: правильны или нет данные утверждения.
Eat more sugar.
Don’t eat vegetables.
Eat many fat.
Eat the same things every day.
Eat less fresh fruit.
Eat a lot of salt.
Eat a lot between meals.
На этапе просмотра и прослушивания видео “8 healthy eating habits» (While listening) предлагаются следующие задания:
Поставить слова в пропуске в тексте во время воспроизведения видео под названием “ 8 healthy eating habits” .
На послетекстовом этапе (Follow-up activities):
Учащиеся должны еще раз просмотреть статью и свои записи, подумать, что они узнали нового из урока и обсудить топик учителем. В конце урока они должны знать и уметь говорить о принципах правильного питания, о том какие есть фрукты и овощи и почему они полезны, почему вообще важно правильно питаться и что правильное питание значит для них.
На заключительном этапе ученикам дается домашнее задание создать презентацию по пройденной теме и найти подкасты по ней.
Подробный план-конспект такого урока можно просмотреть в Приложении 2.
Проведем его анализ. Анализируя роль подкастов, использующихся в видео, можно сказать, что они несут образовательную функцию. На уроке используется один тип подкастов: видеоподкасты.
Они соответствуют выбранной теме урока и уровню развития учеников 7 класса. Подкасты взяты из авторитетного источника, с сайтов подкастов Howcast и Podomatic.com, что обеспечивает их достоверность, адекватность, отсутствие ненормативной лексики и т.п.
С технической стороны урок был организован правильно, всем учащимся были видны и слышны подкасты.
Сначала учащимся предлагается просмотреть видео про фрукты и овощи и пополнить свой словарный запас их названиями. Затем им предлагается текст уже с фразами по заданной теме, что обеспечивает учащимся возможность не только знать новые слова, но и употреблять их в выражениях, строить собственные предложения по теме.
Использование подкастов на данном уроке позволяет школьникам самостоятельно работать, проявлять творческий индивидуальный подход, а также расширять свой словарный запас в соответствии с заданной темой здорового питания, формирует устную и письменную речь.
Они позволяют развивать лексические навыки и навыки говорения.
Подкасты дают возможность получения новой информации, логического развития темы «Привычки здорового питания», возможность обеспечения обучающихся дополнительной языковой практикой.
Данный подкаст дает учащимся возможность анализировать, отбирать и передавать необходимую информацию. Вставление слов в пропуски способствует запоминанию учащимися определенных словосочетаний и выражений по теме.
Задания достаточно разнообразны. Учащимся предлагается читать и переводить, прослушивать текст, смотреть видео, дискутировать в группе, заполнять пропуски в тексте и отвечать на вопросы.
Возможность дискутировать, отвечать на вопросы учителя формирует у учащихся навыки диалогической речи, только усвоив новую лексику, они должны применять ее при построении своих ответов и сообщений, что способствует ее быстрому закреплению. Данные подкасты способствуют совершенствованию информационной компетенции учащихся, так как они снабжены дополнительными упражнениями и объяснением новой лексики.
Задания направлены на зрительный и слуховой каналы восприятия. Есть опора на текст. Использование подкастинга на уроке повышает мотивацию к изучению языка в целом и данной темы в частности.
Конечно, минусом является отсутствие паузы для отдыха и разминки глаз, то есть не реализован здоровьесберегающий аспект урока.
Конечно, для данного урока необходима тщательная подготовка преподавателя, его широкая осведомленность по теме, активное сотрудничество с учениками, умение слушать детей и вовремя разъяснять им все непонятные моменты, а также делать анализ пройденного материала.
Данная методика хороша тем, что она применима для любой темы, ее методы могут широко варьироваться в зависимости от уровня владения иностранным языком обучающихся и их индивидуальных особенностей, от темы урока и его продолжительности. Урок такого плана эффективен, потому что интересен для учащихся, мотивирует их на обучение и поиск новой информации, создает возможность коллективной работы и проявления творческого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"
Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...
Модель использования ИКТ на уроках иностранного языка.
Использование ИКТ расширяет выбор материалов и форм учебной работы; делает уроки яркими и увлекательными; повышает мотивацию учащихся; учит самостоятельно ориентироваться в потоке информации....
Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка
Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...
Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»
В докладе отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...
Модель "Перевёрнутый класс" на уроках английского языка
Особенности урока английского языка с использованием модели "Перевёрнутый класс"...
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...
Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацие...