РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для ДО "С АНГЛИЙСКИМ ПО МОСКВЕ"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Головнина Марина Геннадьевна

Содержание данного курса было разработано в соответствии с требованиями Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни) . Программа элнективного курса " С английским по Москве" предназначена для учащихся 10 классов  и расчитана на 34 часа.  Содержание программы элективного курса  представлено сферами общения и их предметно-тематическим содержанием, языковым материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

СОГЛАСОВАНО

ПЦК (для школ МО)                  Протокол №         от «             20                 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

         В.Л. Поляков

приказ №         от

«_   »_         20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(указывается название объединения)

Направленность программы:  Социально-педагогическая направленность Название программы:  С АНГЛИЙСКИМ ПО МОСКВЕ         Возраст обучающихся:  14-16 лет         Срок реализации программы:  1 год                                                                         Уровень программы:  ознакомительный уровень        

Автор-составитель программы:

Головнина Марина Геннадьевна,

Учитель иностранных языков

Москва 2019

СТРУКТУРА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  1. Титульный лист.
  2. Краткое содержание (структура программы).
  3. Пояснительная записка.
  4. Планируемые результаты.
  5. Учебно–тематический план.
  6. Содержание.
  7. Формы аттестации.
  8. Методическое обеспечение.
  9. Материально-техническое обеспечение.
  10. Условия реализации программы
  11. Литература.
  12. Приложения.
  13. Календарный тематический график

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Содержание данного курса было разработано в соответствии с требованиями Стандарта         среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни).

Программа элективного курса «Разговорный практикум» предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа (I полугодие - 17 часов, II полугодие – 17ч.)

Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам.

Содержание программы элективного курса представлено сферами общения и их предметно-тематическим содержанием, языковым материалом.

Данный курс нацелен на развитие коммуникативных умений и навыков учащихся, снятие психологического барьера при говорении, обретение учащимися легкости и естественности в выражении своих мыслей на иностранном (английском) языке. В рамках курса акцент делается на обогащении вокабуляра (фразовые глаголы, речевые клише, современная разговорная лексика), развитие навыков аудирования.

Современные элективные курсы позволяют наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. При этом форма организации занятий более свободна и предполагает в большей степени творческую активность учащихся.

Цель: создание условий для практического овладения английским языком и использование его как средство общения в форме устной и письменной речи.

Задачи курса:

1)Обучающими задачами данного курса являются:

• расширение словарного и структурного запаса (обогащение вокабуляра)

• овладение способами речевого поведения в разнообразных жизнен­ных ситуациях и при решении разнообразных проблем

• научить правильному построению устного высказывания

• обретение учащимися легкости и естественности в выражении своих мыслей на иностранном (английском) языке

• развитие навыков аудирования

2)Развивающими задачами являются:

• развитие творческих способностей

 • формирование культуры речи и культуры общения

• расширение кругозора, миропонимания, мироощущения мировосприятия

• со­вершенствуется структура интеллекта: различные виды памяти и мышления/разнообразные интеллектуальные операции, такие, как сопоставление, обобщение, классификация, принятие смыслового решения.

• развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;

• развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в мировом сообществе.

3) Воспитательными задачами являются:

• воспитание культуры устного общения на английском языке, чувства стиля и слова.

• развитие личности учащихся

• формирование ценностных ориентаций

• воспитание культуры чувств, способности к сопереживанию;

Возраст и категория обучающихся по программе:   Данная программа рассчитана на учащихся в возрасте  14-16 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Продолжительность занятия - 45 минут учебного времени.   На обучение  по программе принимаются все желающие.

Срок реализации программы:  Программа элективного курса «Разговорный практикум» предназначена для учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа (I полугодие - 17 часов, II полугодие – 17ч.)

Формы и режим занятий:

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная

Межпредметные связи: история, МХК, география

1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы.

2. Урок – беседа.

3. Урок – дискуссия.

4. Урок – диалог - расспрос.

5. Урок - диалог- обмен мнениями.

6. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования

7. Урок с использованием ролевых игр

8. Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Формирование универсальной учебной деятельности (УУД)

-личностные

 воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира

-метапредметные

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные срособы решения задач

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

-предметные

научиться применять полученные знания английского языка на практике

Образовательные результаты

В результате изучения английского языка ученик должен:

Знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);

• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, достижениях в футболе, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка

Аудирование

• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтение

ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Личностные результаты 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2.

Название раздела

2.1.

Название темы

2.2.

Название темы

3.

Название раздела

3.1.

Название темы

3.2.

Название темы

Итоговое занятие

Итого:

Итоговое занятие

Итого:

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

  • … учебных недель (если срок реализации программы указан по годам обучения);
  • одну учебную группу.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы должно быть направлено на:

  • создание условий для личностного развития обучающегося;
  • его позитивную социализацию;
  • социальное,        культурное,        профессиональное        самоопределение        и        творческую самореализацию;
  • формирование        у        обучающихся        универсальных        учебных        действий        (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
  • практико-ориентированных знаний, умений и навыков.

Содержание разделов и тем излагается в последовательности, строго соответствующей структуре тематического плана. Каждый раздел должен быть представлен реферативно, с описанием каждой темы, согласно УТП.

  1. раздел. Вводное занятие Теория:

Практика:

  1. раздел. Название раздела Тема 2.1. Название темы

Теория:

Практика:

Тема 2.2. Название темы Теория:

Практика:

;


ФОРМЫ ОЦЕНИВАЯ (АТТЕСТАЦИИ)

Для выявления уровня усвоения содержания программы и своевременного внесения коррекции в образовательный процесс, проводится текущий контроль в виде контрольного среза знаний освоения программы в конце освоения модуля. Итоговый контроль проводится в виде проведения экскурсии по Москве .

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методическое обеспечение программы включает:

формы, приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический, лекционный, методический материалы, материально-техническое оснащение занятий

Название учебного раздела (учебной темы)

Название и форма методического материала

Методы, в основе которых располагается развивающий уровень деятельности учащихся:

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся;

- репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности, объяснительно-иллюстрированный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным чертежам, схемам и др.);

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция т.д.).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятиях:

При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:

- проблемного изложения, исследовательский (для развития самостоятельности мышления, творческого подхода к выполняемой работе, исследовательских умений);

- объяснительно-иллюстрированный (для формирования знаний и образа действий);

- репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);

- словесный - рассказ, объяснение, беседа, лекция (для формирования сознания);

- стимулирования (соревнования, выставки, поощрения).

Методические особенности реализации программы (или Механизм реализации программы)

Учебная деятельность

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.

Научно- методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса

(сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

 - формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов продукции: -электронные учебники;  Экранные видео лекции;  видеоролики информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной общеобразовательной программе.

                                                  Развивающая деятельность

Основной технологией обучения по программе выбрана технология проектного обучения. Участие в образовательных событиях позволяет обучающимся пробовать себя в конкурсных режимах и демонстрировать успехи в достижении по части английского языка. При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, разновозрастное сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.

                                                                Воспитывающая деятельность

развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин. Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.).   Материально-технические: интерактивная доска, ноутбук, программное обеспечение, игрушки и др. Видеоуроки. Архив видео и фотоматериалов. Методические разработки занятий, УМК к программе.

ЛИТЕРАТУРА

Список литературы, используемый при написании программы

Учебное пособие Use of English B2 for all exams (Student's Book).Уровень Upper- Intermediate/ B2. Автор E. Moutsou. Изд-во «MM Publications».

Книга-руководство для преподавателя (Teacher’s Book).

Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Примерные программы по иностранным языкам // Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2–11 классы / Образование в документах и комментариях. М.: АСТ: Астрель, 2004.

Электронные ресурсы

https://www.cambridgeenglish.org/

https://englex.ru/fce-exam/

https://todayschool.es/first-certificate-tests-2/

http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-ресурсов;

http://www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена;

http://www.profile-edu.ru - сайт по профильному обучению;

http://www.auditorium.ru - Российское образование – сеть порталов

http://www.teacher-edu.ru – научно-методический центр кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ

http://www.mon.gov.ru – сайт министерства образования и науки РФ

http://www.apkro.ru – сайт модернизации общего образования РФ

http://school.edu.ru – российский образовательный портал

http://www.fio.ru - Федерация Интернет-образования

Список методической литературы и дидактических материалов:

  • Список литературы, рекомендуемый обучающимся.

Список литературы должен быть актуальным, составлен для разных категорий участников образовательного процесса. Оформление списка литературы должно соответствовать современным  требованиям  к  оформлению  библиографических  ссылок  (ГОСТ Р 7.0.5 - 2008 «Библиографическая ссылка», разработанная ФГУ «Российская книжная палата»).

Список литературы может содержать подразделы: основная литература, дополнительная литература, список нормативных документов и т.п.

Дополнительные общеобразовательные программы не должны дублировать занятия по основной образовательной программе, поэтому в списке литературы не целесообразно указывать учебники и пособия, используемые в основном учебном процессе ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Now we are in Moscow. Please, read the text and be ready to answer my questions.

Text about Moscow

Moscow was founded by Yuri Dolgoruky in 1147. The Kremlin is the first place which tourists like to visit. We can’t imagine Moscow without the Kremlin. As you know it’s the heart of the city. The Kremlin was a fortress that’s why its walls are very high and thick. On the territory of the Kremlin you can see old cathedrals, the Bell Tower of Ivan the Great, the State Kremlin Palace, the biggest cannon and the bell in the world. The tallest Kremlin tower, the Spasskaya Tower, has become the symbol of the country.

We are in Red Square. Red Square has always been the main Moscow square. It got its name Red Square in the 17th century that in Old Russian means “beautiful”.

On Red Square there is the Historical Museum. It was founded in 1883. In the museum there are more than 4, 5 million displays. It has the richest collection of Eastern and Western arms, clothes from Russia and other countries, objects of wood, metal, glass, paintings and the world famous collection of ancient manuscripts and printed books.

We are going to another Russian treasure – the Tretyakov Gallery. This is one of the greatest museums in the world. It has a large collection of Russian art that was started by Pavel Tretyakov in 1856. His brother Sergei Tretyakov collected masterpieces of Western European painters. In 1892 Pavel Tretyakov gave his and his brother’s collections to the city of Moscow.

The Bolshoi Theatre is one of the biggest theatres in the world. A lot of outstanding singers and ballet dancers have been performed in the theatre: Elena Obraztsova (a Russian singer), Maya Plisetskaya, Galina Ulanova, Vladimir Vassilyev, (Russian ballet dancers) and many others great musicians and ballet dancers.

 Answer the questions.

What places of interest are mentioned in the text? (перечислить упомянутые в тексте)

What is the tallest Kremlin tower?( Spasskaya Tower)

What is Red Square in Old Russian mean?( It means “beautiful”)

What collection Historical Museum has? ( The richest collection of ….)

What is the Tretyakov Gallery? (It is one of the greatest museums in the world)

What is one of the biggest theatres in the world?( Bolshoi Theater)

Приложение

Экскурсия по столице.

Guide 1: Good Morning. Welcome to our round Moscow sightseeing tour. Moscow is situated on the river Moskva. First it was a fortress. Yury Dolgoruky founded it in 1147. Then it was transformed into the capital of Russia. Now 8 million people live here.We are in Red Square. Red Square is the main Moscow square. First the square had the name of Torg, or market. After a big fire in 1493 people called it Pozhar. In the 16th century the square was called Troitskaya. It got its name Red Square in the 17th century, that in old Russian means “beautiful. Here you can see the Kremlin, Vassily Blazhenny Cathedral, the Tsar Bell, Tsar Cannon, Alexander Garden. The symbols of Moscow are Spasskaya Tower, St. Basil’s Cathedral and the Tsar Bell in Kremlin.

Guide 2: All tourists like to visit the Kremlin. It is the heart of the city. The Kremlin was a fortress that’s why its walls are very high and thick. On the territory of the Kremlin you can see old cathedrals, the Bell Tower of Ivan the Great, the State Kremlin Palace, the biggest cannon and the bell in the world. The tallest Kremlin tower, the Spasskaya Tower, is the symbol of the country.

Guide 3: On Red Square there is the Historical Museum. It was founded in 1883. In the museum there are more than 4, 5 million displays. It has the richest collection of arms, clothes, objects of wood, metal, glass, paintings and the world famous collection of ancient manuscripts and printed books.

Guide 4: the Tretyakov Gallery - is one of the greatest museums in the world. It has a large collection of Russian art. It was started by Pavel Tretyakov in 1856. The main building of the gallery was designed by V. Vasnetsov in 1902

Guide 5: The Bolshoi Theatre is one of the biggest theatres in the world. It was built by the great architect O.Bovet in 1825. But it was founded in 1776. A lot of singers and ballet dancers have been performed in the theatre. The facade of the Theatre was decorated by 4 horses

Guide 6: Moscow is situated on the river Moskva. First it was a fortress. Yury Dolgoruky founded it in 1147. Then it was transformed into the capital of Russia. Now over 8 million people live here.

We are in Red Square. Red Square has always been the main Moscow square. It got its name Red Square in the 17th century, that in old Russian means “beautiful”. Hundreds of years ago there was already a noisy market. In the 16th century the square was called Troitskaya, after the Trinity Church that was situated on the site where the St. Basil’s Cathedral is located now. Here you can see great masterpieces of Russian architecture: the Kremlin, Vassily Blazhenny Cathedral, Tsar Bell, Tsar Cannon, Alexander Garden.

Guide 7: If you come to Moscow for the first time, you should by all means visit the Kremlin, which is impressive. On the territory of the Kremlin you can see old cathedrals, the Bell Tower of Ivan the Great, the State Kremlin Palace, the biggest cannon and the bell in the world. The tallest Kremlin tower, the Spasskaya Tower, has become the symbol of the country.

Guide 8: Vassily Blazhenny Cathedral (St. Basil’s Cathedral) was built in the 16th century by order of Ivan the Terrible after the victory over Kazan. The construction lasted from 1555 till 1561. There is an interesting legend connected with the building. When work was finished and the tsar saw the Cathedral, he asked if the builders could create something similar to it. The poor builders said “yes”. Soon they were blinded, so that Moscow Cathedral would remain the best in the world. With its 9 beautiful cupolas, the Cathedral is a real masterpiece.

Guide 9: Not far from Red Square, beneath the Kremlin wall, lies the Alexander Garden, which was laid out almost 200 years ago on design of O. Bovet. On the eastern side the Garden is decorated by splendid iron railings made after drawings of Pascal. There are lector axes on their pillars, which are the Romans symbols of strength and unity. For Muscovites it was a reminder of the recent victory over the French army in the Patriotic War of 1812.

Guide 10: In Moscow you can see the famous Tsar-Cannon and Tsar- Bell. The Tsar-Bell weighs 202 tons and is about 6 m high. It was erected by Ivan Motorin and his son Mikhail in 1735.

The Tsar-Cannon was made in 1586 by Andrei Chokhov. It weighs 44 tons and is over 5 m long. The cannon has been never used as a weapon.

Guide 11: On Red Square there is the Historical Museum. It was erected in 1883 by the architect Shervurd. The building has something in common with Saint Basil’s Cathedral, as well as with the Kremlin towers. In the museum there are more than 4,5 million displays. It has the richest collection of Eastern and Western arms, clothes from Russia and other countries, objects of wood, metal, glass, ivory, ceramics, paintings and the world famous collection of ancient manuscripts and printed books.

Guide 12: We are going to another Russian treasure – the Tretyakov Gallery. This is one of the greatest museums in the world. It has a large collection of Russian art that was started by Pavel Tretyakov in 1856. His brother Sergei Tretyakov collected masterpieces of Western European painters. In 1892 Pavel Tretyakov gave his and his brother’s collections to the city of Moscow. The main building of the gallery was designed by V. Vasnetsov in 1902. It is situated in Lavrushensky Lane.

Guide 13: The Bolshoi Theatre is one of the biggest theatres in the world. It was built by the great architect O.Bovet in 1825. But it was founded in 1776. A lot of outstanding singers and ballet dancers have been performed in the theatre: Elena Obraztsova (a Russian singer), Maya Plisetskaya, Galina Ulanova, Vladimir Vassilyev, Maris Liepa ( Russian ballet dancers) and many others great musicians and ballet dancers. The facade of the Theatre was decorated by 4 horses driven by the God of art Apollo in 1856.

Guide 14: The Lomonossov University was founded by M. Lomonossov in the 18th century. In 1775, on the day of Saint Tatyana, the University was opened. There were just 3 faculties in it: philosophy, law and medicine. Later the University was given the name it has today – Moscow State University and in 1940 the name of Lomonossov was added to its title. A new house for the University was built on Lenin Hills (now Vorobievy Gory). It is a 32-storeyed building, its corridors are 160 km long. Over 25,000 students from all over the world are taught here.

Приложение

Викторина о Кремле.

“YOU SHOULD KNOW” QUIZ/ ВИКТОРИНА “ЭТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ”

1. What does the word “kremlin” mean? – Что значит слово “кремль”? (Крепость)

2. Is the Moscow Kremlin the only kremlin in Russia? – Московский Кремль единственный кремль в России? (Нет)

3. How long are the Kremlin walls? – Какова длина кремлёвских стен? (2235 м)

4. How many towers are there on the Kremlin walls? –Сколько башен на кремлёвских стенах? (20)

5. Which is the tallest Kremlin Tower? – Какая самая высокая кремлёвская башня? (Троицкая, 80)

6. Which is the smallest Kremlin Tower? – Какая самая маленькая кремлёвская башня? (Царская)

7. Which is the most famous Kremlin Tower? – Какая самая известная кремлёвская башня? (Спасская)

8. How big is the Kremlin Clock? – Насколько велики кремлёвские часы? (Диаметр – 6 м)

9. How many Cathedrals of the Moscow Kremlin do you know? – Сколько соборов московского Кремля ты знаешь? (3)

10. Where were the Russian tsars buried? – Где похоронены русские цари? (в Архангельском соборе)

Приложение

Test

Choose the correct variant:

1. _________________ is the work of the famous Russian architects Barma and Postnik.

a) The Kazan Cathedral;

b) The Vassily Blazhenny Cathedral

c) The Uspensky Cathedral.

2. The Tretyakov Gallery houses

a) a unique collection of arms and armory;

b) a collection of ancient books;

c) masterpieces of Russian painters.

3. The Kremlin chiming clock (часы с курантами) is in

a) the Bell Tower of Ivan the Great;

b) the Water Tower;

c) the Spasskaya Tower.

4. Andrei Chokhov designed and built

a) the Tsar Cannon;

b) the Tsar Bell;

c) the Grand Kremlin Palace.

5. Konstantin Thon is known as

a) a famous Russian architect;

b) a great Russian artist;

c) a famous cast master.

КАЛЕНДАРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК

Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол- во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

Составляется на каждый учебный год обучения отдельно, согласно расписанию, запланированных мероприятий, исключая праздничные дни. Календарный тематический график составляется на каждую группу отдельно.

Если по одной программе работает несколько педагогов, каждый педагог составляет календарный тематическ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по английскому языку в 1 классе "Английский с увлечением"

Программа, тематическое планирование, содержание учебного материала и формы контроля для кружка по английскому языку в 1 классе....

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)

Рабочая программа   по предмету «Английский язык» для 5 классов (на основе авторской программы  Апалькова по курсу «Английский в фокусе»)...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...

Рабочая программа к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2017).

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М...