РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса проектной деятельности «МОЯ МОСКВА»
рабочая программа на тему

Григорьева Карина Алексеевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа43.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседаниях МО

Председатели Иванова О.А. ______

Пирязева Л.С. ______

Григорьева К.А. _______

Полякова Е.В. ________

Протокол №1 от 26.08.2015г

Согласовано

Зам. Директора по УВР

Бочкова Н.А.

_________________

28.08.2015г

Утверждаю

Директор ГБОУ СОШ №1985

Суковых А.М.

_______________

05.092015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса проектной деятельности

«МОЯ МОСКВА»

Григорьева К.А.

Учитель английского языка

Афанасьева И.Н.

Учитель русского языка и литературы

Зайцева Н.А.

Учитель информатики

Филина Е.В.

Учитель истории

Москва 2015


Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.

Проектная деятельность – это форма организации совместной деятельности обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели, где цель – это решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Метод проектов - это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью.

Проектная деятельность учащихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Проектная  работа под названием «Моя Москва» предполагает интеграцию разной деятельности: литературоведческой, краеведческой, исторической, географической - с одной стороны, научной, творческой и технической – с другой.

        Цели рабочей программы

  • изучение и познание истории и жизни города Москвы в XIX веке через  изучение жизни и творчества великого русского поэта А.С. Пушкина;
  • формирование в ребенке личности-москвича, который любит и знает свой город, живет его интересами и готов ему служить;
  • создание и наполнение понятия «малая родина» для каждого ребенка.

Задачи рабочей программы

  • научиться работать с историческими и литературными источниками;
  • понять дух прошлой эпохи и оценить то, чем жили люди XIX века;
  • через пешеходные экскурсии представлять облик старой Москвы, сравнивая картины, карты и фото прошлого с современностью;
  • понять и применить на практике принцип работы гида-переводчика;
  • научиться обрабатывать полученную информацию;
  • получить билингварную практику;
  • уметь делать фото и видео презентации;
  • научиться правильно проводить  фото и видео съемку;
  • получить навыки графического дизайна через оформление сайта проекта.

Актуальность курса

Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. С помощью проектной деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность.

Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я - концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.

Актуальность работы заключается в том, что Москва - город, в котором дети живут и учатся, с которым связывают свою дальнейшую жизнь, но об истории и настоящем дне которого зачастую имеют неясное представление.

Мы планируем вспомнить то, что уже изучалось в курсе «Москвоведение» в рамках внеурочной деятельности и на уроках Окружающего мира в младших классах, углубить первоначальные знания, расширить представления об истории города,  связать теоретические сведения непосредственно с живыми достопримечательностями.

Форма деятельности занятий предполагается разнообразная: это и аудиторные занятия, и пешеходные экскурсии по городу, и самостоятельная исследовательская работа, продуктом которой будут являться презентации на различные темы и подготовка самими участниками кружка самостоятельных экскурсионных маршрутов по городу на русском и английском языках,  творческие работы, посвященные Москве (стихи, рассказы, рисунки, фотографии, кинофильмы). Также, в качестве одного из продуктов нашей деятельности может стать сайт школьной газеты, специально разработанный участниками проекта с целью информированности большой аудитории о проводимых мероприятиях.

Особенности проектной деятельности:

1) цели и задачи деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определённых учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

2) особенностью проекта является анализ конкретной ситуации, относительно которой он реализуется;

3) проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми группами одноклассников, учителей. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;

4) организация проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

Критерии оценки проектной деятельности:

- Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.

- Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.

- Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.

- Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта.

- Качество оформления.

- Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.

- Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.

- Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.

- Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.

Этапы работы над проектом:

- предпроект;

- этап планирования работы над проектом;

- аналитический этап;

- этап обобщения;

- презентация полученных результатов.

Предпроект — это обмен знаниями по теме, интересами; высказывания пожеланий, вопросов; обсуждение возникших идей; перечисление возможных тем проекта; формулирование темы проекта для группы учащихся; формулирование тем для работы подгрупп.

Основная цель этапа планирования — получение общего представления о будущем направлении исследовательской работы.

Планирование работы над проектом: определение временных рамок, ограничивающих этапы работы; обсуждение вариантов оформления отчетности о выполненной работе; формулирование наиболее актуальных проблем, способных оказать влияние на ход проекта.

В ходе планирования педагог лишь изредка вносит коррективы в ход дискуссии по планированию проектной деятельности. Очень важно максимально предоставить инициативу учащимся, оставив себе роль консультанта и помощника. Именно на этом этапе определяются основные проблемы, относящиеся к проведению исследования: Как работать с книгами и журналами? Как правильно оформлять текст?

Аналитический этап: исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; уточнение намеченных цели и задач; поиск и сбор информации через собственные знания и опыт учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, приглашенными консультантами и т.д.); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета.

Следует отметить, что основной задачей аналитического этапа являются самостоятельное проведение учащимися исследования, самостоятельное по- лучение и анализ информации. Педагог при этом следит за ходом исследования, его

соответствием цели и задачам проекта, оказывает группам необходимую помощь, не

допуская пассивности отдельных участников.

Очень важными мероприятиями аналитического этапа являются занятия, связанные с ознакомлением учащихся с алгоритмами специальных способов работы с информацией, таких, как поиск литературы и работы с ней, поиск информации в Интернете.

Необходимым является также проведение библиотечного занятия. Основной его целью является знакомство учащихся с каталожной системой библиотеки, обучение умению пользоваться системой поиска литературы.

Одно из занятий аналитического этапа должно быть посвящено обучению умениям конспектировать и реферировать текстовую информацию. По окончании занятия участники проектной группы получают задание: написать сложный план своего будущего проекта и составить список используемой литературы и других источников информации.

Этап обобщения: систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний; построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде рефератов, докладов, конференций, видеофильмов, спектаклей, стенгазет, журналов, презентации в Интернете и т.д.).

Задача педагога на этом этапе — предоставить учащимся максимальную самостоятельность и помочь проявить творческую активность в выборе форм представления результатов проекта; стимулировать формы, которые дают возможность раскрыться каждому ученику.

По окончании работы над проектом учащиеся подводят итоги и отвечают на следующие вопросы: Выполнил ли я то, что задумал? Что было сделано хорошо? Что было сделано плохо? Что было выполнить легко, в чем я испытывал трудности? Кто мог бы сказать спасибо мне за этот проект? Ответы на все эти вопросы помогают ребятам подготовиться к презентации своего проекта во время проектной недели и достойно выступить перед экспертным советом.

Презентация полученных результатов: осмысление полученных данных и способ достижения результата, обмен полученной информацией, а также накопленным опытом в классе или группе учащихся; обсуждение и совместная презентация участниками результатов работы надо проектом; совместная презентация результатов на различных конкурсах проектов.

Особенность этапа заключается в том, что само осуществление презентации в той форме, которую выбрали участники, является, по сути, учебным и ориентировано на приобретение навыков представления итогов своей деятельности.

Подготовка и обобщение материала для презентации, как правило, вызывают новые вопросы и побуждают учащихся к дискуссиям. Здесь может быть подвергнут критике ход исследований, самостоятельно выявлены ошибки, допущенные в ходе работы над проектом. Задача педагога — объяснить участникам проектной группы основные правила ведения дискуссии и делового общения; стремиться выработать навыки конструктивного отношения к критике своих суждений другими и к наличию в группе многих точек зрения на решение проблемы.

Таким образом, метод проектов основывается на принципе “обучения посредством деятельности”, рассматривая ее как вид созидательной работы, в которой ученик выступает активным участником. В основе него лежит не информационный подход, ориентированный на развитие памяти, а деятельностный, нацеленный на формирование комплекса мыслительных способностей (понимания, рефлексии, конструирующего воображения, способности к целеполаганию), необходимых для исследовательской деятельности.

Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов.

Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.

Рабочая программа включает три раздела:

1. Основные понятия, теоретические занятия (8 часов)

2. Подготовка к проведению экскурсий. (6 часов)

3. Обзорные пешеходные экскурсии по Москве (4*5 = 30 часов)

4. Анализ экскурсий (6 часов)

5. Практическая часть. (18 часов)

Описание места предмета в учебном плане.

Рабочая программа по проектной деятельности «Моя Москва» рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Учащиеся научатся:

Предметным УУД:

владеть основными понятиями курса.

Личностным УУД:

1. Свободного выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;

2. Мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

3. Заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;

4. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;

6. Эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Метапредметным УУД:

1. планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

2. выявлять и формулировать проблему;

3. планировать этапы выполнения работ;

4. выбирать средства реализации замысла,

5. работать с разными источниками информации;

6. обрабатывать информацию;

7. структурировать материал;

8. контролировать ход и результаты выполнения проекта;

9. представлять результаты выполненного проекта

10. выдвигать гипотезу

11. находить доказательства

12. формулировать вытекающие из исследования выводы;

13. ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

14. осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;

15. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.

Учащиеся получат возможность научиться:

1. совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;

2. самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

3. использовать догадку, озарение, интуицию;

4. целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

5. формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в

современном информационном обществе;

6. способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

7. осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.


Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся

по литературе

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие

беседа

1

2.

Москва – город, в котором мы живем

мозговой штурм, беседа

1

3-4

А.С. Пушкин и Москва

лекция, беседа.

2

5-6.

Биография великого поэта

лекция,

беседа.

2

7.

Арбат – главная улица Москвы

мозговой штурм, беседа

1

8-9.

Дом-музей А.С. Пушкина на Арбате

мозговой штурм, беседа

2

10.

А.С. Пушкин и Н.Н. Гончарова

лекция, беседа

1

11.

Стихи поэта о любви

беседа

1

12.

Стихи, посвященные Н.Н. Гончаровой

беседа

1

13-14

Романсы на стихи А.С. Пушкина

беседа, музыкальное занятие

2

15-16

А.С. Пушкин глазами современников

Лекция, беседа

2

17.

Стихи, посвященные А.С. Пушкину

беседа

1

18.

Пушкин в письмах

Лекция, беседа

1

19-20

Подготовка к экскурсии на Арбат

беседа

2

21-24

Экскурсия в дом-музей А.С. Пушкина

Пешеходная экскурсия

4

25-26.

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

27-28.

Групповой мини-проект «Мой Пушкин»

Проектная деятельность

2

29.

30.

Приемы художественного чтения стихотворений А.С. Пушкина

лекция

1

31-32

Подготовка к литературной гостиной

Беседа, творческие номера

2

33-34

Литературная гостиная «Мой Пушкин»

Творческое мероприятие

2

35-38

Пешеходная экскурсия в Хамовники

Пешеходная экскурсия

4

39-40

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

41-42

Мини-проект «Пушкин в Москве»

Проектная деятельность

2

43.

44

45-49

Пешеходная экскурсия по району Басманный

Пешеходная экскурсия

4

50-51

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

52

Основные правила делового общения и ведения дискуссий

лекция

1

53-56

Пешеходная экскурсия по маршруту ул. Пречистенка – ул. Тверская

Пешеходная экскурсия

4

57-58

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

59-60

Мини-проект «Куда я поведу своего гостя»

Проектная деятельность

2

61-62

Техника ведения экскурсии

практикум

2

63-66

Пешеходная экскурсия

Пешеходная экскурсия

4

67-68.

Итоговое занятие-отчет

Круглый стол

2


Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся

по истории

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие

беседа

1

2-3.

История Москвы

лекция, беседа

2

4-5

Москва в XIX веке

лекция, беседа

2

6.

Литература первой половины XIX века

лекция,

беседа.

1

7.

Арбат – главная улица Москвы

мозговой штурм, беседа

1

8-9.

Дом-музей А.С. Пушкина на Арбате

мозговой штурм, беседа

2

10-11.

Высшее общество города Москва в первой половине XIX века: традиции, досуг и философия

лекция, беседа

2

12-13.

Эволюция семейных традиций москвичей XI-XXI века

Беседа, мозговой штурм

2

14

Архитектура Арбата

беседа

1

15-16

Учимся определять проблему. Помощь в постановке проблемы.

Лекция, беседа

2

17.

От проблемы к цели.

Лекция, беседа

1

18.

Планирование. Лист планирования и продвижения по заданию

Беседа, практикум

1

19-20

Подготовка к экскурсии на Арбат

беседа

2

21-24

Экскурсия в дом-музей А.С. Пушкина

Пешеходная экскурсия

4

25-26.

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

27-28.

Групповой мини-проект «Мой Пушкин»

Проектная деятельность

2

29.

Работа со справочной литературой

практикум

1

30.

Теоретическая подготовка презентации «История Арбата»

беседа

1

31-32

Подготовка к литературной гостиной

Беседа, творческие номера

2

33-34

Литературная гостиная «Мой Пушкин»

Творческое мероприятие

2

35-38

Пешеходная экскурсия в Хамовники

Пешеходная экскурсия

4

39-40

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

41-42

Мини-проект «Пушкин в Москве»

Проектная деятельность

2

43-44.

Топонимика Москвы. История в названиях.

Лекция, беседа

2

45-49

Пешеходная экскурсия по району Басманный

Пешеходная экскурсия

4

50-51

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

52

История московских рек

лекция

1

53-56

Пешеходная экскурсия по маршруту ул. Пречистенка – ул. Тверская

Пешеходная экскурсия

4

57-58

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

59-60

Мини-проект «Куда я поведу своего гостя»

Проектная деятельность

2

61-62

Разработка своего экскурсионного маршрута

практикум

2

63-66

Пешеходная экскурсия

Пешеходная экскурсия

4

67-68.

Итоговое занятие-отчет

Круглый стол

2


Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся

по английскому языку

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие

беседа

1

2-3.

Что мы знаем о работе гида-переводчика

лекция, беседа

2

4-5

Построение схемы маршрута.

лекция, беседа

2

6-7.

Что нам важно помнить из курса риторики.

мозговой штурм, беседа

1

8-9.

Что лежит в основе языковых ошибок и как их избегать в речи.

мозговой штурм, беседа

2

10-11.

Искусство взаимодействия со слушателем.

Лекция, практикум

2

12-13.

Как готовиться к выступлению.

Беседа, мозговой штурм

2

14

Памятники Арбата.

беседа

1

15

Арбат –сердце Москвы.

 беседа

1

16

А.С. Пушкин на Арбате

Беседа, практикум

1

17.

Мой А.С. Пушкин. Биография Поэта на английском языке

Лекция, беседа

1

18.

Байрон. Мотивы Байроновской лирике в творчестве А.С. Пушкина

Беседа, практикум

1

19-20

Подготовка к экскурсии на Арбат

беседа

2

21-24

Экскурсия в дом-музей А.С. Пушкина

Пешеходная экскурсия

4

25-26.

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

27-28.

Групповой мини-проект «Мой Пушкин»

Проектная деятельность

2

29.

Работа со справочной литературой на английском языке

практикум

1

30.

Чтение стихов А.С. Пушкина и Байрона

практикум

1

31-32

Подготовка к литературной гостиной

Беседа, творческие номера

2

33-34

Литературная гостиная «Мой Пушкин»

Творческое мероприятие

2

35-38

Пешеходная экскурсия в Хамовники

Пешеходная экскурсия

4

39-40

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

41-42

Мини-проект «Пушкин в Москве»

Проектная деятельность

2

43-44.

Особенности употребления артиклей с географическими названиями

Лекция, беседа

2

45-49

Пешеходная экскурсия по району Басманный

Пешеходная экскурсия

4

50-51

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

52

Введение НЛЕ по теме проекта

лекция

1

53-56

Пешеходная экскурсия по маршруту ул. Пречистенка – ул. Тверская

Пешеходная экскурсия

4

57-58

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

59-60

Мини-проект «Куда я поведу своего гостя»

Проектная деятельность

2

61-62

Перевод своего экскурсионного маршрута на английский язык

практикум

2

63-66

Пешеходная экскурсия

Пешеходная экскурсия

4

67-68.

Итоговое занятие-отчет

Круглый стол

2


Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся

по информатике

п/п

Тема занятия

Форма занятия

Количество часов

1.

Вводное занятие

беседа

1

2-3.

Способы первичной обработки информации

лекция, практикум

2

4-5

Поиск информации в интернете

лекция, практикум

2

6.

Сохранение и обработка данных

практикум

1

7.

Обмен данными через Internet

лекция, практикум

1

8-9.

Создание корпоративной почты, создание сайта с помощью шаблона

лекция, практикум

2

10-11.

Создание и наполнение контактной информацией сайта

практикум

2

12-13.

Делопроизводство. Введение. Создание текстовых документов

лекция, практикум

2

14

Обработка фото

практикум

1

15-16

Оформление пробных статей. Редактирование.

практикум

2

17.

Видеоинформация

лекция

1

18.

Как выполнить постановку кадра. План съемок.

лекция практикум

1

19-20

Съемки видео для последующей обработки. Работа со штативом. Масштабирование

лекция практикум

2

21-24

Экскурсия в дом-музей А.С. Пушкина

Пешеходная экскурсия

4

25-26.

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

27-28.

Групповой мини-проект «Мой Пушкин». Оформление газеты.

Проектная деятельность

2

29.

Правила построения и оформления презентаций

Лекция, практикум

1

30.

Подготовка презентаций к литературной гостиной

практикум

1

31-32

Подготовка к литературной гостиной

Беседа, творческие номера

2

33-34

Литературная гостиная «Мой Пушкин»

Творческое мероприятие

2

35-38

Пешеходная экскурсия в Хамовники

Пешеходная экскурсия

4

39-40

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

41-42

Мини-проект «Пушкин в Москве»

Проектная деятельность

2

43-44.

Оформление на сайте новой информации. Печать газеты.

Практикум

2

45-49

Пешеходная экскурсия по району Басманный

Пешеходная экскурсия

4

50-51

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

52

Оформление на сайте новой информации. Печать газеты.

1

53-56

Пешеходная экскурсия по маршруту ул. Пречистенка – ул. Тверская

Пешеходная экскурсия

4

57-58

Анализ и обработка полученной на экскурсии информации

Анализ, обобщение

2

59-60

Мини-проект «Куда я поведу своего гостя»

Проектная деятельность

2

61-62

Разработка своего экскурсионного маршрута

практикум

2

63-66

Пешеходная экскурсия

Пешеходная экскурсия

4

67-68.

Итоговое занятие-отчет

Круглый стол

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе по ФГОС

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Курс входит в раздел  учебного плана "Внеурочная деятельность" в 5 классе....

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" 6 класс

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 6 классов; рассчитана на 35 час...

Рабочая программа курса «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» для 8 класса

Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности по...

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" для 6 класса

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской ...

Рабочая программа курса "Проектная деятельность" для 7-9 классов

Предлагаемая программа подготовлена для учеников 7- 9 классов и направлена на развитие метапредметных умений с учетом возрастных особенностей школьников.Курс «Проектная деятельность для учеников...

Учебная рабочая программа курса "Проектная деятельность по обществознанию", 9 класс

Курс направлен на свободное развитие личности ребенка, поддержание его физического и психического здоровья, формирование ценностно-смысловой, учебно-познавательной компетенции....