РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса проектной деятельности «МОЯ МОСКВА»
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседаниях МО Председатели Иванова О.А. ______ Пирязева Л.С. ______ Григорьева К.А. _______ Полякова Е.В. ________ Протокол №1 от 26.08.2015г | Согласовано Зам. Директора по УВР Бочкова Н.А. _________________ 28.08.2015г | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ №1985 Суковых А.М. _______________ 05.092015 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса проектной деятельности
«МОЯ МОСКВА»
Григорьева К.А.
Учитель английского языка
Афанасьева И.Н.
Учитель русского языка и литературы
Зайцева Н.А.
Учитель информатики
Филина Е.В.
Учитель истории
Москва 2015
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; программа определяет цели, планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных учебных действий через проектную деятельность.
Проектная деятельность – это форма организации совместной деятельности обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели, где цель – это решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов - это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов овладения определенными практическими или теоретическими знаниями, той или иной деятельностью.
Проектная деятельность учащихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
Проектная работа под названием «Моя Москва» предполагает интеграцию разной деятельности: литературоведческой, краеведческой, исторической, географической - с одной стороны, научной, творческой и технической – с другой.
Цели рабочей программы
- изучение и познание истории и жизни города Москвы в XIX веке через изучение жизни и творчества великого русского поэта А.С. Пушкина;
- формирование в ребенке личности-москвича, который любит и знает свой город, живет его интересами и готов ему служить;
- создание и наполнение понятия «малая родина» для каждого ребенка.
Задачи рабочей программы
- научиться работать с историческими и литературными источниками;
- понять дух прошлой эпохи и оценить то, чем жили люди XIX века;
- через пешеходные экскурсии представлять облик старой Москвы, сравнивая картины, карты и фото прошлого с современностью;
- понять и применить на практике принцип работы гида-переводчика;
- научиться обрабатывать полученную информацию;
- получить билингварную практику;
- уметь делать фото и видео презентации;
- научиться правильно проводить фото и видео съемку;
- получить навыки графического дизайна через оформление сайта проекта.
Актуальность курса
Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне учащиеся овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения. С помощью проектной деятельности может быть существенно снижена школьная тревожность.
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной Я - концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов), развитию информационной компетентности.
Актуальность работы заключается в том, что Москва - город, в котором дети живут и учатся, с которым связывают свою дальнейшую жизнь, но об истории и настоящем дне которого зачастую имеют неясное представление.
Мы планируем вспомнить то, что уже изучалось в курсе «Москвоведение» в рамках внеурочной деятельности и на уроках Окружающего мира в младших классах, углубить первоначальные знания, расширить представления об истории города, связать теоретические сведения непосредственно с живыми достопримечательностями.
Форма деятельности занятий предполагается разнообразная: это и аудиторные занятия, и пешеходные экскурсии по городу, и самостоятельная исследовательская работа, продуктом которой будут являться презентации на различные темы и подготовка самими участниками кружка самостоятельных экскурсионных маршрутов по городу на русском и английском языках, творческие работы, посвященные Москве (стихи, рассказы, рисунки, фотографии, кинофильмы). Также, в качестве одного из продуктов нашей деятельности может стать сайт школьной газеты, специально разработанный участниками проекта с целью информированности большой аудитории о проводимых мероприятиях.
Особенности проектной деятельности:
1) цели и задачи деятельности обучающихся определяются как их личностными, так и социальными мотивами. Это означает, что такая деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определённых учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;
2) особенностью проекта является анализ конкретной ситуации, относительно которой он реализуется;
3) проектная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми группами одноклассников, учителей. Строя различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, подростки овладевают нормами взаимоотношений с разными людьми, умениями переходить от одного вида общения к другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;
4) организация проектных работ школьников обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности. В этих видах деятельности могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.
Критерии оценки проектной деятельности:
- Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы.
- Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов.
- Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность.
- Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта.
- Качество оформления.
- Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость.
- Объём и глубина знаний по теме, эрудиция.
- Ответы на вопросы: полнота, аргументированность.
- Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность.
Этапы работы над проектом:
- предпроект;
- этап планирования работы над проектом;
- аналитический этап;
- этап обобщения;
- презентация полученных результатов.
Предпроект — это обмен знаниями по теме, интересами; высказывания пожеланий, вопросов; обсуждение возникших идей; перечисление возможных тем проекта; формулирование темы проекта для группы учащихся; формулирование тем для работы подгрупп.
Основная цель этапа планирования — получение общего представления о будущем направлении исследовательской работы.
Планирование работы над проектом: определение временных рамок, ограничивающих этапы работы; обсуждение вариантов оформления отчетности о выполненной работе; формулирование наиболее актуальных проблем, способных оказать влияние на ход проекта.
В ходе планирования педагог лишь изредка вносит коррективы в ход дискуссии по планированию проектной деятельности. Очень важно максимально предоставить инициативу учащимся, оставив себе роль консультанта и помощника. Именно на этом этапе определяются основные проблемы, относящиеся к проведению исследования: Как работать с книгами и журналами? Как правильно оформлять текст?
Аналитический этап: исследовательская работа учащихся и самостоятельное получение новых знаний; уточнение намеченных цели и задач; поиск и сбор информации через собственные знания и опыт учащихся; обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, приглашенными консультантами и т.д.); изучение специальной литературы, привлечение материалов средств массовой информации, Интернета.
Следует отметить, что основной задачей аналитического этапа являются самостоятельное проведение учащимися исследования, самостоятельное по- лучение и анализ информации. Педагог при этом следит за ходом исследования, его
соответствием цели и задачам проекта, оказывает группам необходимую помощь, не
допуская пассивности отдельных участников.
Очень важными мероприятиями аналитического этапа являются занятия, связанные с ознакомлением учащихся с алгоритмами специальных способов работы с информацией, таких, как поиск литературы и работы с ней, поиск информации в Интернете.
Необходимым является также проведение библиотечного занятия. Основной его целью является знакомство учащихся с каталожной системой библиотеки, обучение умению пользоваться системой поиска литературы.
Одно из занятий аналитического этапа должно быть посвящено обучению умениям конспектировать и реферировать текстовую информацию. По окончании занятия участники проектной группы получают задание: написать сложный план своего будущего проекта и составить список используемой литературы и других источников информации.
Этап обобщения: систематизация, структурирование полученной информации и интеграция полученных знаний; построение общей логической схемы выводов для подведения итогов (в виде рефератов, докладов, конференций, видеофильмов, спектаклей, стенгазет, журналов, презентации в Интернете и т.д.).
Задача педагога на этом этапе — предоставить учащимся максимальную самостоятельность и помочь проявить творческую активность в выборе форм представления результатов проекта; стимулировать формы, которые дают возможность раскрыться каждому ученику.
По окончании работы над проектом учащиеся подводят итоги и отвечают на следующие вопросы: Выполнил ли я то, что задумал? Что было сделано хорошо? Что было сделано плохо? Что было выполнить легко, в чем я испытывал трудности? Кто мог бы сказать спасибо мне за этот проект? Ответы на все эти вопросы помогают ребятам подготовиться к презентации своего проекта во время проектной недели и достойно выступить перед экспертным советом.
Презентация полученных результатов: осмысление полученных данных и способ достижения результата, обмен полученной информацией, а также накопленным опытом в классе или группе учащихся; обсуждение и совместная презентация участниками результатов работы надо проектом; совместная презентация результатов на различных конкурсах проектов.
Особенность этапа заключается в том, что само осуществление презентации в той форме, которую выбрали участники, является, по сути, учебным и ориентировано на приобретение навыков представления итогов своей деятельности.
Подготовка и обобщение материала для презентации, как правило, вызывают новые вопросы и побуждают учащихся к дискуссиям. Здесь может быть подвергнут критике ход исследований, самостоятельно выявлены ошибки, допущенные в ходе работы над проектом. Задача педагога — объяснить участникам проектной группы основные правила ведения дискуссии и делового общения; стремиться выработать навыки конструктивного отношения к критике своих суждений другими и к наличию в группе многих точек зрения на решение проблемы.
Таким образом, метод проектов основывается на принципе “обучения посредством деятельности”, рассматривая ее как вид созидательной работы, в которой ученик выступает активным участником. В основе него лежит не информационный подход, ориентированный на развитие памяти, а деятельностный, нацеленный на формирование комплекса мыслительных способностей (понимания, рефлексии, конструирующего воображения, способности к целеполаганию), необходимых для исследовательской деятельности.
Образовательный потенциал проектной деятельности заключается в возможности: повышение мотивации в получении дополнительных знаний; изучения методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); рефлексии и интерпретации результатов.
Работа над проектом способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.
Рабочая программа включает три раздела:
1. Основные понятия, теоретические занятия (8 часов)
2. Подготовка к проведению экскурсий. (6 часов)
3. Обзорные пешеходные экскурсии по Москве (4*5 = 30 часов)
4. Анализ экскурсий (6 часов)
5. Практическая часть. (18 часов)
Описание места предмета в учебном плане.
Рабочая программа по проектной деятельности «Моя Москва» рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Учащиеся научатся:
Предметным УУД:
владеть основными понятиями курса.
Личностным УУД:
1. Свободного выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
2. Мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
3. Заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества;
4. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;
6. Эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.
Метапредметным УУД:
1. планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
2. выявлять и формулировать проблему;
3. планировать этапы выполнения работ;
4. выбирать средства реализации замысла,
5. работать с разными источниками информации;
6. обрабатывать информацию;
7. структурировать материал;
8. контролировать ход и результаты выполнения проекта;
9. представлять результаты выполненного проекта
10. выдвигать гипотезу
11. находить доказательства
12. формулировать вытекающие из исследования выводы;
13. ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
14. осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;
15. самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
2. самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
3. использовать догадку, озарение, интуицию;
4. целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
5. формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
6. способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
7. осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся
по литературе
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов |
1. | Вводное занятие | беседа | 1 |
2. | Москва – город, в котором мы живем | мозговой штурм, беседа | 1 |
3-4 | А.С. Пушкин и Москва | лекция, беседа. | 2 |
5-6. | Биография великого поэта | лекция, беседа. | 2 |
7. | Арбат – главная улица Москвы | мозговой штурм, беседа | 1 |
8-9. | Дом-музей А.С. Пушкина на Арбате | мозговой штурм, беседа | 2 |
10. | А.С. Пушкин и Н.Н. Гончарова | лекция, беседа | 1 |
11. | Стихи поэта о любви | беседа | 1 |
12. | Стихи, посвященные Н.Н. Гончаровой | беседа | 1 |
13-14 | Романсы на стихи А.С. Пушкина | беседа, музыкальное занятие | 2 |
15-16 | А.С. Пушкин глазами современников | Лекция, беседа | 2 |
17. | Стихи, посвященные А.С. Пушкину | беседа | 1 |
18. | Пушкин в письмах | Лекция, беседа | 1 |
19-20 | Подготовка к экскурсии на Арбат | беседа | 2 |
21-24 | Экскурсия в дом-музей А.С. Пушкина | Пешеходная экскурсия | 4 |
25-26. | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
27-28. | Групповой мини-проект «Мой Пушкин» | Проектная деятельность | 2 |
29. | |||
30. | Приемы художественного чтения стихотворений А.С. Пушкина | лекция | 1 |
31-32 | Подготовка к литературной гостиной | Беседа, творческие номера | 2 |
33-34 | Литературная гостиная «Мой Пушкин» | Творческое мероприятие | 2 |
35-38 | Пешеходная экскурсия в Хамовники | Пешеходная экскурсия | 4 |
39-40 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
41-42 | Мини-проект «Пушкин в Москве» | Проектная деятельность | 2 |
43. | |||
44 | |||
45-49 | Пешеходная экскурсия по району Басманный | Пешеходная экскурсия | 4 |
50-51 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
52 | Основные правила делового общения и ведения дискуссий | лекция | 1 |
53-56 | Пешеходная экскурсия по маршруту ул. Пречистенка – ул. Тверская | Пешеходная экскурсия | 4 |
57-58 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
59-60 | Мини-проект «Куда я поведу своего гостя» | Проектная деятельность | 2 |
61-62 | Техника ведения экскурсии | практикум | 2 |
63-66 | Пешеходная экскурсия | Пешеходная экскурсия | 4 |
67-68. | Итоговое занятие-отчет | Круглый стол | 2 |
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся
по истории
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов |
1. | Вводное занятие | беседа | 1 |
2-3. | История Москвы | лекция, беседа | 2 |
4-5 | Москва в XIX веке | лекция, беседа | 2 |
6. | Литература первой половины XIX века | лекция, беседа. | 1 |
7. | Арбат – главная улица Москвы | мозговой штурм, беседа | 1 |
8-9. | Дом-музей А.С. Пушкина на Арбате | мозговой штурм, беседа | 2 |
10-11. | Высшее общество города Москва в первой половине XIX века: традиции, досуг и философия | лекция, беседа | 2 |
12-13. | Эволюция семейных традиций москвичей XI-XXI века | Беседа, мозговой штурм | 2 |
14 | Архитектура Арбата | беседа | 1 |
15-16 | Учимся определять проблему. Помощь в постановке проблемы. | Лекция, беседа | 2 |
17. | От проблемы к цели. | Лекция, беседа | 1 |
18. | Планирование. Лист планирования и продвижения по заданию | Беседа, практикум | 1 |
19-20 | Подготовка к экскурсии на Арбат | беседа | 2 |
21-24 | Экскурсия в дом-музей А.С. Пушкина | Пешеходная экскурсия | 4 |
25-26. | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
27-28. | Групповой мини-проект «Мой Пушкин» | Проектная деятельность | 2 |
29. | Работа со справочной литературой | практикум | 1 |
30. | Теоретическая подготовка презентации «История Арбата» | беседа | 1 |
31-32 | Подготовка к литературной гостиной | Беседа, творческие номера | 2 |
33-34 | Литературная гостиная «Мой Пушкин» | Творческое мероприятие | 2 |
35-38 | Пешеходная экскурсия в Хамовники | Пешеходная экскурсия | 4 |
39-40 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
41-42 | Мини-проект «Пушкин в Москве» | Проектная деятельность | 2 |
43-44. | Топонимика Москвы. История в названиях. | Лекция, беседа | 2 |
45-49 | Пешеходная экскурсия по району Басманный | Пешеходная экскурсия | 4 |
50-51 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
52 | История московских рек | лекция | 1 |
53-56 | Пешеходная экскурсия по маршруту ул. Пречистенка – ул. Тверская | Пешеходная экскурсия | 4 |
57-58 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
59-60 | Мини-проект «Куда я поведу своего гостя» | Проектная деятельность | 2 |
61-62 | Разработка своего экскурсионного маршрута | практикум | 2 |
63-66 | Пешеходная экскурсия | Пешеходная экскурсия | 4 |
67-68. | Итоговое занятие-отчет | Круглый стол | 2 |
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся
по английскому языку
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов |
1. | Вводное занятие | беседа | 1 |
2-3. | Что мы знаем о работе гида-переводчика | лекция, беседа | 2 |
4-5 | Построение схемы маршрута. | лекция, беседа | 2 |
6-7. | Что нам важно помнить из курса риторики. | мозговой штурм, беседа | 1 |
8-9. | Что лежит в основе языковых ошибок и как их избегать в речи. | мозговой штурм, беседа | 2 |
10-11. | Искусство взаимодействия со слушателем. | Лекция, практикум | 2 |
12-13. | Как готовиться к выступлению. | Беседа, мозговой штурм | 2 |
14 | Памятники Арбата. | беседа | 1 |
15 | Арбат –сердце Москвы. | беседа | 1 |
16 | А.С. Пушкин на Арбате | Беседа, практикум | 1 |
17. | Мой А.С. Пушкин. Биография Поэта на английском языке | Лекция, беседа | 1 |
18. | Байрон. Мотивы Байроновской лирике в творчестве А.С. Пушкина | Беседа, практикум | 1 |
19-20 | Подготовка к экскурсии на Арбат | беседа | 2 |
21-24 | Экскурсия в дом-музей А.С. Пушкина | Пешеходная экскурсия | 4 |
25-26. | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
27-28. | Групповой мини-проект «Мой Пушкин» | Проектная деятельность | 2 |
29. | Работа со справочной литературой на английском языке | практикум | 1 |
30. | Чтение стихов А.С. Пушкина и Байрона | практикум | 1 |
31-32 | Подготовка к литературной гостиной | Беседа, творческие номера | 2 |
33-34 | Литературная гостиная «Мой Пушкин» | Творческое мероприятие | 2 |
35-38 | Пешеходная экскурсия в Хамовники | Пешеходная экскурсия | 4 |
39-40 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
41-42 | Мини-проект «Пушкин в Москве» | Проектная деятельность | 2 |
43-44. | Особенности употребления артиклей с географическими названиями | Лекция, беседа | 2 |
45-49 | Пешеходная экскурсия по району Басманный | Пешеходная экскурсия | 4 |
50-51 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
52 | Введение НЛЕ по теме проекта | лекция | 1 |
53-56 | Пешеходная экскурсия по маршруту ул. Пречистенка – ул. Тверская | Пешеходная экскурсия | 4 |
57-58 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
59-60 | Мини-проект «Куда я поведу своего гостя» | Проектная деятельность | 2 |
61-62 | Перевод своего экскурсионного маршрута на английский язык | практикум | 2 |
63-66 | Пешеходная экскурсия | Пешеходная экскурсия | 4 |
67-68. | Итоговое занятие-отчет | Круглый стол | 2 |
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся
по информатике
№ п/п | Тема занятия | Форма занятия | Количество часов |
1. | Вводное занятие | беседа | 1 |
2-3. | Способы первичной обработки информации | лекция, практикум | 2 |
4-5 | Поиск информации в интернете | лекция, практикум | 2 |
6. | Сохранение и обработка данных | практикум | 1 |
7. | Обмен данными через Internet | лекция, практикум | 1 |
8-9. | Создание корпоративной почты, создание сайта с помощью шаблона | лекция, практикум | 2 |
10-11. | Создание и наполнение контактной информацией сайта | практикум | 2 |
12-13. | Делопроизводство. Введение. Создание текстовых документов | лекция, практикум | 2 |
14 | Обработка фото | практикум | 1 |
15-16 | Оформление пробных статей. Редактирование. | практикум | 2 |
17. | Видеоинформация | лекция | 1 |
18. | Как выполнить постановку кадра. План съемок. | лекция практикум | 1 |
19-20 | Съемки видео для последующей обработки. Работа со штативом. Масштабирование | лекция практикум | 2 |
21-24 | Экскурсия в дом-музей А.С. Пушкина | Пешеходная экскурсия | 4 |
25-26. | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
27-28. | Групповой мини-проект «Мой Пушкин». Оформление газеты. | Проектная деятельность | 2 |
29. | Правила построения и оформления презентаций | Лекция, практикум | 1 |
30. | Подготовка презентаций к литературной гостиной | практикум | 1 |
31-32 | Подготовка к литературной гостиной | Беседа, творческие номера | 2 |
33-34 | Литературная гостиная «Мой Пушкин» | Творческое мероприятие | 2 |
35-38 | Пешеходная экскурсия в Хамовники | Пешеходная экскурсия | 4 |
39-40 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
41-42 | Мини-проект «Пушкин в Москве» | Проектная деятельность | 2 |
43-44. | Оформление на сайте новой информации. Печать газеты. | Практикум | 2 |
45-49 | Пешеходная экскурсия по району Басманный | Пешеходная экскурсия | 4 |
50-51 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
52 | Оформление на сайте новой информации. Печать газеты. | 1 | |
53-56 | Пешеходная экскурсия по маршруту ул. Пречистенка – ул. Тверская | Пешеходная экскурсия | 4 |
57-58 | Анализ и обработка полученной на экскурсии информации | Анализ, обобщение | 2 |
59-60 | Мини-проект «Куда я поведу своего гостя» | Проектная деятельность | 2 |
61-62 | Разработка своего экскурсионного маршрута | практикум | 2 |
63-66 | Пешеходная экскурсия | Пешеходная экскурсия | 4 |
67-68. | Итоговое занятие-отчет | Круглый стол | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе по ФГОС
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Курс входит в раздел учебного плана "Внеурочная деятельность" в 5 классе....
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" 6 класс
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся 6 классов; рассчитана на 35 час...
Рабочая программа курса «Проектная деятельность на уроках немецкого языка» для 8 класса
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности по...
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" для 6 класса
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской ...
рабочая программа курса проектная деятельность
для внеурочной работы...
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" для 7-9 классов
Предлагаемая программа подготовлена для учеников 7- 9 классов и направлена на развитие метапредметных умений с учетом возрастных особенностей школьников.Курс «Проектная деятельность для учеников...
Учебная рабочая программа курса "Проектная деятельность по обществознанию", 9 класс
Курс направлен на свободное развитие личности ребенка, поддержание его физического и психического здоровья, формирование ценностно-смысловой, учебно-познавательной компетенции....