Рабочая программа по внеурочной деятельности для 10 класса "Практикум по письменному английскому"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Макарова Ксения Андреевна

Внеурочная деятельность для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_10_klass.odt24.05 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО

ГИМНАЗИЯ №13

(АОУ ГИМНАЗИЯ №13)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

Е.В. Степаненкова

«__________» 20__ г.

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

“Практикум по письменному английскому языку”

10  класс

                                                   Составитель:

Макарова Ксения Андреевна

(учитель первой категории)

2019 год

Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ гимназии №13, требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.

        Цели курса – расширить и углубить знания английского языка в сфере письменного высказывания; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения.

На основе сформулированных выше целей изучение курса «Письменная речь» в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке  в разделе «Письмо»;
  • использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном  на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • развитие умений  использовать ресурсы Интернета.

        В соответствии с учебным планом АОУ гимназии №13 на изучение курса отводится 1 час в неделю. Итого 34 часа за учебный год.

Основное содержаниe

Уроки состоят из разделов по видам речевой деятельности. Их названия и тематика варьируются в зависимости от целей и задач  конкретного раздела. Основные виды заданий это:

  • Вводные задания. В нём содержатся несколько  вопросов по основной теме урока, которые помогают учащимся ознакомиться с новой темой, принять участие в обсуждении или дискуссии, высказать свою точку зрения на затрагиваемые проблемы, поделиться собственным опытом с одноклассниками.
  • Раздел «Чтение» – развитие умений чтения с разной стратегией. Задания под этой рубрикой предполагают работу с основным текстом урока, как до, так и после прочтения. Каждый текст учебника имеет деление на количество строк, что позволяет учащимся развивать умения поискового чтения.
  • Раздел «Лексика» предполагает работу с новым лексическим материалом по теме урока, где выделены активные лексические единицы и предлагаются упражнения на их тренировку и закрепление.
  • Раздел «Письмо» содержит задания по теме урока и предлагает учащимся закрепить лексику и грамматику по предложенным микротемам.
  • Раздел «Письмо» содержит задания по теме урока и предлагает учащимся применить навыки письменного высказывания по предложенным заданиям, таблицам и формулярам.

        Формы текущего контроля: презентации, проекты, анкетирование.

Планируемые результаты обучения

Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:

  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры  страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
  • сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты освоения  курса «Письменная речь»  проявляются в:  

  • развитии умения планировать свое речевое и не речевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя  разные источники информации,  обобщение информации;умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Календарно-тематическое планирование

Предмет: внеурочная деятельность

Учебный год: 2019-2020

Класс: 10 А, Б

Количество часов: 34 часа

Учитель: Макарова Ксения Андреевна

Темы уроков

Количество часов

Плановые сроки

Фактические сроки

1

Ежедневная рутина. Работа с текстом.

1

2

Введение ЛМ «Дела по дому».

1

3

Эссе по теме «Покупки в магазине».

1

4

Закрепление ЛМ. Эссе с выражением собственного мнения.

1

5

Работа  с текстом «Жизнь в городе и за городом». Эссе по теме.

1

6

Введение ЛМ «Общение». Эссе  «за и против».

1

7

Активизация ЛГМ «Семейные ценности». Сочинение по теме.

1

8

Закрепление ЛМ. Эссе с выражением собственного мнения по выбранной теме.

1

9

Введение ЛМ «Описание отношения между родителем и ребенком». Эссе с выражением собственного мнения.

1

10

Речевые клише. Написание вступления и заключения.

1

11

Написание эссе с предложением решения проблемы.

1

12

Закрепление ЛМ. Эссе с выражением собственного мнения по выбранной теме.

1

13

Написание сочинения по теме «Здоровый образ жизни».

1

14

Введение ЛГМ «Медицина». Написание эссе по материалу.

1

15

Активизация ЛМ «Генетически модифицированная еда».

1

16

Презентация эссе с выражением собственного мнения.

1

17

Урок-тренировка письменной речи по выбранному типу эссе.

1

18

Написание письма другу. Структура.

1

19

Личное письмо.

1

20

Написание письма другу. Организация текста.

1

21

Написание письма другу. Языковое оформление.

1

22

Презентация письма другу по выбранной теме.

1

23

Официальное письмо. Структура.

1

24

Полуофициальное письмо. Структура.

1

25

Презентация официального и полуофициального писем.

1

26

Урок-тренировка письменной речи. Анализ эссе.

1

27

Короткое сообщение. Написание короткого сообщения.

1

28

Активизация умений  навыков написания рассказа.

1

29

Написание доклада. Совершенствование умений и навыков написания доклада.

1

30

Написание рецензии на фильм, пьесу, книгу.

1

31

Выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ в разделе «Письмо». Личное письмо.

1

32

Выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ в разделе «Письмо». Эссе с выражением собственного мнения.

1

33

Выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ в разделе «Письмо». Эссе «за и против».

1

34

Выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ в разделе «Письмо». Эссе с предложением решения проблемы.

1

Перечень учебно-методического обеспечения

  • Учебник ЕГЭ. Английский язык. Эссе: темы и аргументы. Е. Л. Занина. Айрис Пресс, Москва, 2012
  • Учебник“Successful writing. Upper-Intermediate”. Virginia Evans. Express Pudlishing. 2012
  • Учебник“University Writing Course”John Morley, Peter Doyle, Ian Pople. “Express Publishing”, 2010.
  • Английский язык. Тематические тестовые задания. Е.Н. Соловова, David Sixbey, John

Parson. Центр изучения английского языка Елены Солововой. Москва, 2011

  • Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык
  •  Учебник ЕГЭ. Английский язык. Эссе: темы и аргументы. Е. Л. Занина. Айрис Пресс, Москва
  •  Учебник “Successful writing. Upper-Intermediate”. Virginia Evans. Express Publishing. 2012

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Тема (ы) урока

Способ корректировки

Скорректированные сроки

Причина корректировки

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО_____

от ______________ № _________

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_____________________________

«_______»________________ 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-2 класс" Забавный английский".

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе.Английский язык....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классы "Занимательный английский"

Рабочая программа для 1-4 классов по внеурочной деятельности...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе "Занимательный английский"

Программа разработана как вводная для 4кл английский язык как второй иностранный с продолжением изучения в 5 классе...

Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы: занимательный английский"

рабочая программа с КТП  по внеуочной деятельности для 5 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Клуб любителей английского языка.Talking»

Рабочая программа внеурочной деятельности с тематическим планировнием по английскому языку 6 класс...