Рабочая программа по внеурочной деятельности для 10 класса "Практикум по письменному английскому"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО
ГИМНАЗИЯ №13
(АОУ ГИМНАЗИЯ №13)
УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________ Е.В. Степаненкова «__________» 20__ г. |
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
“Практикум по письменному английскому языку”
10 класс
Составитель:
Макарова Ксения Андреевна
(учитель первой категории)
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ гимназии №13, требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования.
Цели курса – расширить и углубить знания английского языка в сфере письменного высказывания; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения.
На основе сформулированных выше целей изучение курса «Письменная речь» в старшей школе решает следующие задачи:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке в разделе «Письмо»;
- использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- развитие умений использовать ресурсы Интернета.
В соответствии с учебным планом АОУ гимназии №13 на изучение курса отводится 1 час в неделю. Итого 34 часа за учебный год.
Основное содержаниe
Уроки состоят из разделов по видам речевой деятельности. Их названия и тематика варьируются в зависимости от целей и задач конкретного раздела. Основные виды заданий это:
- Вводные задания. В нём содержатся несколько вопросов по основной теме урока, которые помогают учащимся ознакомиться с новой темой, принять участие в обсуждении или дискуссии, высказать свою точку зрения на затрагиваемые проблемы, поделиться собственным опытом с одноклассниками.
- Раздел «Чтение» – развитие умений чтения с разной стратегией. Задания под этой рубрикой предполагают работу с основным текстом урока, как до, так и после прочтения. Каждый текст учебника имеет деление на количество строк, что позволяет учащимся развивать умения поискового чтения.
- Раздел «Лексика» предполагает работу с новым лексическим материалом по теме урока, где выделены активные лексические единицы и предлагаются упражнения на их тренировку и закрепление.
- Раздел «Письмо» содержит задания по теме урока и предлагает учащимся закрепить лексику и грамматику по предложенным микротемам.
- Раздел «Письмо» содержит задания по теме урока и предлагает учащимся применить навыки письменного высказывания по предложенным заданиям, таблицам и формулярам.
Формы текущего контроля: презентации, проекты, анкетирование.
Планируемые результаты обучения
Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
- сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса «Письменная речь» проявляются в:
- развитии умения планировать свое речевое и не речевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя разные источники информации, обобщение информации;умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Календарно-тематическое планирование
Предмет: внеурочная деятельность
Учебный год: 2019-2020
Класс: 10 А, Б
Количество часов: 34 часа
Учитель: Макарова Ксения Андреевна
№ | Темы уроков | Количество часов | Плановые сроки | Фактические сроки |
1 | Ежедневная рутина. Работа с текстом. | 1 | ||
2 | Введение ЛМ «Дела по дому». | 1 | ||
3 | Эссе по теме «Покупки в магазине». | 1 | ||
4 | Закрепление ЛМ. Эссе с выражением собственного мнения. | 1 | ||
5 | Работа с текстом «Жизнь в городе и за городом». Эссе по теме. | 1 | ||
6 | Введение ЛМ «Общение». Эссе «за и против». | 1 | ||
7 | Активизация ЛГМ «Семейные ценности». Сочинение по теме. | 1 | ||
8 | Закрепление ЛМ. Эссе с выражением собственного мнения по выбранной теме. | 1 | ||
9 | Введение ЛМ «Описание отношения между родителем и ребенком». Эссе с выражением собственного мнения. | 1 | ||
10 | Речевые клише. Написание вступления и заключения. | 1 | ||
11 | Написание эссе с предложением решения проблемы. | 1 | ||
12 | Закрепление ЛМ. Эссе с выражением собственного мнения по выбранной теме. | 1 | ||
13 | Написание сочинения по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | ||
14 | Введение ЛГМ «Медицина». Написание эссе по материалу. | 1 | ||
15 | Активизация ЛМ «Генетически модифицированная еда». | 1 | ||
16 | Презентация эссе с выражением собственного мнения. | 1 | ||
17 | Урок-тренировка письменной речи по выбранному типу эссе. | 1 | ||
18 | Написание письма другу. Структура. | 1 | ||
19 | Личное письмо. | 1 | ||
20 | Написание письма другу. Организация текста. | 1 | ||
21 | Написание письма другу. Языковое оформление. | 1 | ||
22 | Презентация письма другу по выбранной теме. | 1 | ||
23 | Официальное письмо. Структура. | 1 | ||
24 | Полуофициальное письмо. Структура. | 1 | ||
25 | Презентация официального и полуофициального писем. | 1 | ||
26 | Урок-тренировка письменной речи. Анализ эссе. | 1 | ||
27 | Короткое сообщение. Написание короткого сообщения. | 1 | ||
28 | Активизация умений навыков написания рассказа. | 1 | ||
29 | Написание доклада. Совершенствование умений и навыков написания доклада. | 1 | ||
30 | Написание рецензии на фильм, пьесу, книгу. | 1 | ||
31 | Выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ в разделе «Письмо». Личное письмо. | 1 | ||
32 | Выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ в разделе «Письмо». Эссе с выражением собственного мнения. | 1 | ||
33 | Выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ в разделе «Письмо». Эссе «за и против». | 1 | ||
34 | Выполнение тренировочных вариантов ЕГЭ в разделе «Письмо». Эссе с предложением решения проблемы. | 1 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник ЕГЭ. Английский язык. Эссе: темы и аргументы. Е. Л. Занина. Айрис Пресс, Москва, 2012
- Учебник“Successful writing. Upper-Intermediate”. Virginia Evans. Express Pudlishing. 2012
- Учебник“University Writing Course”John Morley, Peter Doyle, Ian Pople. “Express Publishing”, 2010.
- Английский язык. Тематические тестовые задания. Е.Н. Соловова, David Sixbey, John
Parson. Центр изучения английского языка Елены Солововой. Москва, 2011
- Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык
- Учебник ЕГЭ. Английский язык. Эссе: темы и аргументы. Е. Л. Занина. Айрис Пресс, Москва
- Учебник “Successful writing. Upper-Intermediate”. Virginia Evans. Express Publishing. 2012
Лист корректировки календарно-тематического планирования
№ | Тема (ы) урока | Способ корректировки | Скорректированные сроки | Причина корректировки |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО_____
от ______________ № _________
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________________________
«_______»________________ 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-2 класс" Забавный английский".
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе.Английский язык....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классы "Занимательный английский"
Рабочая программа для 1-4 классов по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе "Занимательный английский"
Программа разработана как вводная для 4кл английский язык как второй иностранный с продолжением изучения в 5 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельность "Подготовка к ГИА по английскому языку" 7 класс.
Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «Подготовка к ГИА по английскому языку&r...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы: занимательный английский"
рабочая программа с КТП по внеуочной деятельности для 5 класса...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Клуб любителей английского языка.Talking»
Рабочая программа внеурочной деятельности с тематическим планировнием по английскому языку 6 класс...