Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классы "Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа для 1-4 классов по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая прграмма по внеурочной деятельности 1-4 класс "Занимательный английский" | 73.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку разработана для обучающихся 2 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №28» и определяет объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, включая основные виды учебной деятельности обучающихся, прогнозируемые результаты и способы их контроля и оценивания. Программа призвана обеспечить гарантии в получении обучающимися обязательного минимума содержания образования в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования по английскому языку и спецификой условий обучения в МБОУ СОШ №28.
Программа разработана на основе нормативно-правовой базы:
-Федеральный Закон РФ «Об образовании в РФ» №273 от 29.12.12 г. в редакции 13.07.2015 г.;
-Основной образовательной программой НОО МБОУ СОШ №28;
-Учебным планом МБОУ СОШ №28 на 2016-2017 учебный год;
-«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения; --Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования РФ на 2016-2017 уч. Год от 31.03.14 г. №253
Программа «В мире английского языка» имеет развивающую, познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие речи, общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по ФГОС– развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Главная цель курса:
Развитие элементарных языковых навыков необходимых для успешного овладения английским языком позже. На начальном этапе в школе. Это позволит достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Главная задача курса:
Максимальное вовлечение в деятельность учащихся на занятии.
Цели и задачи:
1.Формирование навыков правильного произношения
2.Развитие коммуникативных навыков:
а)Учить устанавливать контакт с партнёрами по общению в игровых ситуациях. Отдавать простые указания
б)Формировать словарный запас
в)Развивать навыки говорения на английском (называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы, задавать вопросы).
г)Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3.Расширение кругозора детей, знакомство их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребёнка. Расширяется знание окружающего мира, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4.Развитие творческой личности.
Обращение к проблеме изучения языка и культуры не случайно, т. к. позволяет удачно сочетать элементы страноведения с языковыми явлениями, которые выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Обращение к различным формам работы со страноведческим материалом позволяет внести разнообразие в содержание курса, повышает интерес к языку, а, следовательно, и мотивацию учения, активизирующих речевую творческую и исследовательскую деятельность учащихся, развивает их языковую догадку и чувство языка, что позволяет учителю решать задачи изучения иностранного языка в соответствии с современными требованиями.
Одной из основных форм деятельности для детей этого возраста является игра. Игра и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы. Волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.
Курс внеурочной деятельности состоит из 34 часов (по 1 часу в неделю), которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Общая характеристика курса
Программа состоит из 34 (33 в 1 классе) учебных часов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач. По данной программе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка. Сказки – замечательное средство приобщения детей к культуре народов, к развитию речи. Сказка на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру. Программа включает чтение и драматизацию сказки. В ней встречается типичный для фольклора композиционный приём – повтор. Каждый эпизод, обогащаясь новой деталью, повторяет почти дословно предыдущий, что помогает узнаванию слов и постепенно образует навык восприятия текста. Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка к изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.
Место в учебном плане.
Вариативная часть базисного учебного плана включает внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Данная программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю в первом классе и 34 часа в неделю в 2-4 классах.
Ожидаемый результат: Хороший уровень коммуникативной компетенции, приобщение школьников к культуре и реалиям англо-говорящих стран. Учащиеся понимают роль английского языка в международном общении.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакль, утренник). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка. Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности: игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность; изобразительная деятельность; постановка драматических сценок; прослушивание песен и стихов; разучивание стихов; разучивание и исполнение песен; проектная деятельность; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком.
Учебно - тематический план
№ п/п | Разделы/Темы | Количество часов | |||
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | ||
1. | Знакомство | 5 | |||
2. | Я и моя семья | 7 | 4 | ||
3. | Игры | 5 | |||
4. | Животные | 3 | |||
5. | Школа | 8 | |||
6. | Моя страна | 5 | |||
7 | Весёлая фонетика | 9 | |||
8 | Весёлые буквы | 7 | |||
9 | Давайте поиграем! | 10 | |||
10 | Наша первая сказка «Теремок» | 8 | |||
11 | Я и моя Родина | 10 | |||
12 | Мой дом – моя крепость | 4 | |||
13 | Еслия поеду за границу | 4 | |||
14 | Мы за здоровый образ жизни | 8 | |||
15 | Мы любим праздники | 3 | |||
16 | Повторение | 1 | |||
17 | Сказка «Волк и семеро козлят» | 4 | |||
18 | Еда (каждодневные покупки продуктов питания) | 3 | |||
19 | Праздники | 6 | |||
20 | Любимое домашнее животное | 7 | |||
21 | Погода и одежда | 14 | |||
Всего: | 33 | 34 | 34 | 34 |
Описание ценностных ориентиров.
С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатываются:
дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников,
развивается их коммуникативная культура,
формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Личностные, метапредметные и предметные результаты курса:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово
Личностные, метапредметные и предметные результаты
1 класс
В результате изучения данной программы в 1-ом классе обучающиеся получат возможность формирования:
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание себя гражданином своей страны;
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;
Расширение лингвистического кругозора;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Владение умением работы с разными учебными пособиями.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
А. В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.
Б. В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение пользоваться транскрипцией;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
Г.В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
Говорение:
1.Диалогическая форма
-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;
-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.
2.Монологическая форма
-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.
Аудирование:
-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке
-умение вербально и невербально реагировать;
-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
2 класс
Личностные:
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).
Метапредметные:
Регулятивные:
формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Познавательные:
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной и эмоциональной сфер младшего школьника.
Коммуникативные:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
Предметные:
- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения: Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию.
В письменной речи:
- владеть техникой письма.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
Социокультурная осведомлённость
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен).
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией).
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора. Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
3 класс
Личчностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
- Формирование гражданской идентичности личности;
- Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
- Формирование готовности и способности к саморазвитию;
- Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
- Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
- Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
- Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
- Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
4 класс
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату.
Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
1. Формирование гражданской идентичности личности;
2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;
4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметными результатам изучения языка являются:
1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта. Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного курса формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого
В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём.
В ценностно- ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь. Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.
Календарно – тематическое планирование
1 класс
№ | Тема | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки | Корректировка прохождения программы |
1 | Знакомство Приветствие и прощание | - формирование потребности учиться; - учатся работать по предложенному учителем плану; - умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью; - формирование желания общаться с другими ребятами | октябрь | |
2 | Знакомство Как ты поживаешь? | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; - освоение приемов логического запоминания информации | ||
3 | О себе. Сколько тебе лет? | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; - освоение приемов логического запоминания информации | ||
4 | Знакомство с персонажами детских сказок. | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; - освоение приемов логического запоминания информации | ||
5 | Повторение | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - освоение приемов логического запоминания информации овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) | ||
6 | Я и моя семья | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - освоение приемов логического запоминания информации - овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) | ||
7 | Рассказать о семье. | - умение соотносить поступки с нормами поведения; - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; -умение осознанно строить речевое высказывание; - овладение диалогическими формами высказываний | ||
8 | Рассказать о семье, выразив своё мнение | - умение соотносить поступки с нормами поведения; - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение осознанно строить речевое высказывание; - овладение диалогическими формами высказываний | ||
9 | Расспросить о семье партнёра | - умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками; - умение адекватно понимать оценку учителя; - освоение приемов логического запоминания информации; - овладение правильной монологической речью по речевым образцам | ноябрь | |
10 | Семья друга | - умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - освоение приемов логического запоминания информации; - овладение диалогической формой речи | ||
11 | Я умею | - адекватная позитивная самооценка; - оценивают правильность выполнения действий; - находят единственный способ решения задач; - контролируют действия; - овладение диалогической формой речи | ||
12 | Какая у тебя семья? | - осознают язык, как основное средство общения между людьми; - умение корректировать, вносить изменения; -умение выделять главное из услышанного; - умение слушать и вступать в диалог | ||
13 | Мир моих увлечений | - формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | ||
14 | Давай играть! | - формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | ||
15 | Свободное время | -формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение работать с иллюстрацией; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | ||
16 | Спортивные соревнования
| - умение соотносить поступки с нормами; - умение оценить прогресс в своих знаниях и умениях; - выделение необходимой информации; - овладение диалогической речью в соответствии с образцом | ||
17 | Я и мои друзья | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение оценить прогресс в усвоении знаний; - умение извлечь необходимую информацию; - овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом | ||
18 | Мои домашние питомцы
| - развитие доброжелательности и внимательности к людям; - формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности; - умение слушать и слышать друг друга; - овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) | ||
19 | Какие они? | - развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - развитие умения прогнозирования, классификации; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом |
| |
20 | Какого цвета?
| - расширение социокультурных знаний о столицах России и Великобритании; - развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - развитие умения прогнозирования, классификации; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом | ||
21 | Моя школа | - развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом | ||
22 | Что в моём портфеле? | - проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; - работают по предложенному учителем плану, высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника; - осуществляют классификацию по заданным критериям; - оформляют свои мысли в устной форме |
| |
23 | Моя классная комната
| - выбор оптимальных форм поведения в классе; - проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию; - умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | март | |
24 | Я люблю учиться | - выбор оптимальных форм поведения в классе; - проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию; - умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | ||
25 | Мир вокруг меня | - проявление познавательного интереса к учебной деятельности; - умение корректировать, вносить изменения в способ действия; - умение классифицировать по основным признакам; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | ||
26 | В зоопарке | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; - умение извлечь информацию с помощью вопросов; - понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет | ||
27 | В лесу. | - определение границы собственного знания и «незнания»; - умение корректировать, вносить изменения в способ действия; - выделение необходимой информации из прочитанного; - умение с помощью вопросов получить информацию | ||
28 | Постановка Теремок. | - определение границы собственного знания и «незнания»; - умение корректировать, вносить изменения в способ действия; - выделение необходимой информации из прочитанного; - умение с помощью вопросов получить информацию | ||
29 | Страна изучаемого языка | - определение границы собственного знания и «незнания»; - умение корректировать, вносить изменения в способ действия; - выделение необходимой информации из прочитанного; - умение с помощью вопросов получить информацию | ||
30 | В Лондоне | - формирование мотивов достижения успеха; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - умение извлекать информацию из услышанного; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | ||
31 | Английский фольклор | - адекватная позитивная самооценка; - оценивают правильность выполнения действий; - находят единственный способ решения задач; - контролируют действия | ||
32 | Моя страна | - осознание ценности семьи; - умение работать с иллюстрацией; - умение выделять необходимую информацию из услышанного текста; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | ||
33 | Итоговое мероприятие | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение оценить прогресс в усвоении знаний; - умение извлечь необходимую информацию; - овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом |
|
Календарно-тематическое планирование курса
2 класс
№ п/п | Тема | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки | Корректировка прохождения программы |
РАЗДЕЛ 1.Весёлая фонетика | ||||
1. | Приветствия. Знакомство. Имена английских мальчиков и девочек. | - формирование потребности учиться; - учатся работать по предложенному учителем плану; - умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью; - формирование желания общаться с другими ребятами | ||
2. | Языки мира. Приветствия. | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; - освоение приемов логического запоминания информации | ||
3. | Англоязычные страны. Приветствия. Знакомство. | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; - освоение приемов логического запоминания информации | ||
4. | Значение английского языка. Сказка про кошку. | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - освоение приемов логического запоминания информации овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) | ||
5. | Как дела? Диалог. | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, преодоление импульсивности и непроизвольности; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию; - освоение приемов логического запоминания информации - овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) | ||
6. | Приветствия. Сказка-тест про кошку. | - умение соотносить поступки с нормами поведения; - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; -умение осознанно строить речевое высказывание; - овладение диалогическими формами высказываний | ||
7. | Прямой счет до пяти | - умение соотносить поступки с нормами поведения; - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; - извлечение необходимой информации из прослушанного; -умение осознанно строить речевое высказывание; - овладение диалогическими формами высказываний | ||
8 | Обратный счет от пяти | - умение устанавливать взаимоотношения с одноклассниками; - умение адекватно понимать оценку учителя; - освоение приемов логического запоминания информации; - овладение правильной монологической речью по речевым образцам | ||
9 | Счет по порядку от одного до семи. How old are you? I am six (seven). | - умение устанавливать доброжелательные отношения с одноклассниками; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - освоение приемов логического запоминания информации; - овладение диалогической формой речи | ||
РАЗДЕЛ 2. Весёлые буквы | ||||
1/10 | Игры с Микки Маусом. | - осознают язык, как основное средство общения между людьми; - умение корректировать, вносить изменения; -умение выделять главное из услышанного; - умение слушать и вступать в диалог | ||
2/11 | Моя родина. Я из России. | - формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | ||
3/12 | Родина английского языка – Великобритания. | - формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение извлечь информацию из прослушанного и прочитанного; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | ||
4/13 | Откуда ты приехал? | -формирование мотивов достижения успеха; - формирование умений контролировать процесс и результаты деятельности; - умение работать с иллюстрацией; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | ||
5/14 | Игры с Незнайкой. | - умение соотносить поступки с нормами; - умение оценить прогресс в своих знаниях и умениях; - выделение необходимой информации; - овладение диалогической речью в соответствии с образцом | . | |
6/15 | Кукольный театр. Представление артистов. | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение оценить прогресс в усвоении знаний; - умение извлечь необходимую информацию; - овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом | ||
7/16 | Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги | - проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; - работают по предложенному учителем плану, высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника; - осуществляют классификацию по заданным критериям; - оформляют свои мысли в устной форме | ||
РАЗДЕЛ 3. Давайте поиграем! | ||||
1/17 | Как тебя зовут? | - проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; - работают по предложенному учителем плану, высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника; - осуществляют классификацию по заданным критериям; - оформляют свои мысли в устной форме | ||
2/18 | Паровозик из Ромашково. Игры. | - адекватная позитивная самооценка; - оценивают правильность выполнения действий; - находят единственный способ решения задач; - контролируют действия | ||
3/19 | Как зовут твою куклу? | - развитие доброжелательности и внимательности к людям; - формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности; - умение слушать и слышать друг друга; - овладение диалогическими формами высказываний (по образцам) | . | |
4/20 | Весёлые соревнования. | - развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - развитие умения прогнозирования, классификации; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом | ||
5/21 | В гостях у Незнайки. Знакомство с жителями Цветочного города. | - расширение социокультурных знаний о столицах России и Великобритании; - развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - развитие умения прогнозирования, классификации; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом | . | |
6/22 | Моя семья. | - развитие внимательности к окружающим нас предметам; - извлекать необходимую информацию из услышанного текста; - овладение монологическими высказываниями в соответствии с образцом | ||
7\23 | Познакомьтесь с моими близкими. | - проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; - работают по предложенному учителем плану, высказывают своё предположение на основе работы с материалом учебника; - осуществляют классификацию по заданным критериям; - оформляют свои мысли в устной форме | ||
8\24 | Как дела? | - выбор оптимальных форм поведения в классе; - проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию; - умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | ||
9/25 | Что у тебя есть? | - выбор оптимальных форм поведения в классе; - проявление волевой саморегуляции как способности к волевому усилию; - умение ориентироваться в учебнике; составлять осознанные речевые высказывания; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | ||
10/26 | Письмо из Великобритании | - проявление познавательного интереса к учебной деятельности; - умение корректировать, вносить изменения в способ действия; - умение классифицировать по основным признакам; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | ||
РАЗДЕЛ 4. Наша первая сказка «Теремок» | ||||
1/27 | Знакомство с героями сказки «Теремок» | - осознание ценности семьи; - умение работать с иллюстрацией; - умение выделять необходимую информацию из услышанного текста; - овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом | ||
2/28 | Расскажи о своем герое. Какой он? | - развитие готовности к сотрудничеству и дружбе; - умение оценить прогресс в усвоении знаний; - умение извлечь необходимую информацию; - овладение диалогическим высказыванием в соответствии с образцом | ||
3/29 | Рассказ о своей семье. Кто какой. | - проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -выделять необходимую информацию; - умение строить монологическое высказывание | ||
4/30 | Путешествие по сказкам. | - умение соотносить поступки с нормами поведения; - умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом; - осознанное построение речевого высказывания в устной форме; - умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей | ||
5/31 | Мои друзья. Читаем роли из сказки. | - развитие доброжелательности и внимательности к людям; - формирование умений контролировать процесс и результаты своей деятельности, - умение слушать и слышать друг друга | ||
6/32 | Конкурс загадок «Семейка». | - развитие доброжелательности и внимательности к людям, животным; - умение адекватно понимать оценку учителя; - умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме; - понимать возможность различных позиций других людей | ||
7/33 | Вежливое поведение англичан. Как герои сказки приветствуют своих друзей. | - выбор оптимальных форм поведения в классе; - умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; - умение с помощью вопросов получать недостающую информацию; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами | ||
8/34 | Урок-концерт. Театрализация сказки «Теремок» | - формирование чувства патриотизма, гордости за свою страну, город; - формирование основ Российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей национальной принадлежности; - выстраивать логические связи; - овладение монологической формой речи в соответствии с образцами |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки | Корректировка прохождения программы |
1. | Вводное занятие. Приветствие. Знакомство | -адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -:осознанно и произвольно строить диалогическое высказывание | ||
2 | Моя родина – Россия. | -адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -: осознанно и произвольно строить диалогическое высказывание, действовать по образцу; проводить рефлексию | ||
3 | Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной информации. | адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
4 | Языки мира. Аудирование с выборочным пониманием. | -участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде | ||
5 | Викторина «Эрудит». | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -адекватно воспринимать оценку учителя -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом (о выполненной работе в досье Языкового портфеля); проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
6 | Диалоги «Как ты поживаешь?» | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочни-ке | ||
7 | Разговор по телефону. | -адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу - осуществлять анализ объектов | ||
8 | Письмо другу. Порядок заполнения адреса. | -учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь - оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -формировать умение работать с текстом | ||
9 | Отправление письма по | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу - осознанно и произвольно строить монологическое высказывание с опорой на текст/вопросы; проводить сравнение по заданным критериям | ||
10 | Игра «Умники и умницы». | -адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи -извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию | ||
11 | Моя семья. Кто есть кто в моей семье. Диалог. | -адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -осознанно и произвольно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию | ||
12 | Описание членов своей семьи. | адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
1 | Мой дом – моя крепость. Описание дома. | -адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде | ||
3 | Урок-игра «Угадай-ка!» | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
14 | Русская национальная кухня. Аудирование с полным пониманием текста. | -адекватно использовать речевые средства для диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь строить сообщение в письменной форме по образцу; осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
15 | Английская и американская кухня. Диалог. | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -выделять существенную информацию из сообщений разных видов, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
16 | Диалоги «Что ты любишь есть?» | -учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы - формировать умение работать с текстом | ||
17 | Проектная работа «Школьное меню моей мечты». | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказыва-ния, формировать презента-ционные умения -планировать свои действия с соответствии с поставленной задачей -развивать умение работать со схемой, строить монологичес-кое высказывание с опорой на текст/вопросы; проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходи-мой информации для выпол-нения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ | ||
18 | Спорт. Утренняя зарядка. Диалог-расспрос. | -адекватно использовать язы-ковые средства для решения поставленной задачи -осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи - извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию | ||
19 | Мои увлечения. | -адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию | ||
20 | Удивительный мир (подводный, животный, растительный). | адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
21 | Игра «Ты- чемпион». | -участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде | ||
22 | Природа. Описание погоды. Описание времен года. | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
23 | Здоровье. Диета и образ жизни. | -адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь действовать по образцу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве (составление викторины) | ||
24 | Мы за здоровый образ жизни. Конкурс рисунков. | -понимать относительность мнений (песня о традиционной еде) -принимать и сохранять учебную задачу -: проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
25 | Защита работ. Краткое сообщение по рисункам. | -учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -формировать умение работать с текстом | ||
26 | Праздники в России. Обсуждение. | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания; формировать презентационные умения -принимать и сохранять учебную задачу -выделять существенную информацию из текстов; проводить сравнение по заданным критериям, осуще-ствлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ | ||
27 | Культурные традиции стран изучаемого языка. | -адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи -извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию | ||
28 | Особенности английского календаря. | -адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию | ||
29 | Лексико –грамматическая викторина «Знаешь ли ты английские праздники?» | адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
30 | Сказка «Волк и семеро козлят». Распределение ролей. | -участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде | ||
31 | Работа над текстом пьесы, репетиция. | -адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
32 | Репетиция, оформление спектакля. | -адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
33 | Презентация сказки «Волк и семеро козлят». | -адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -принимать и сохранять учебную задачу -: проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
34 | Вводное занятие. Приветствие. Знакомство. Диалог о летних каникулах. | -учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -формировать умение работать с текстом |
Календарно-тематическое планирование.
4 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плановые сроки | Корректировка прохождения программы |
1. | Состав семьи, возраст, занятия, уметь вести: диалог | - адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -осознанно и произвольно строить диалогическое высказывание | ||
2. | Досуг, профессии. | - адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -осознанно и произвольно строить диалогическое высказывание, действовать по образцу; проводить рефлексию | ||
3. | Распорядок дня | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу - развивать осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
4. | Письмо зарубежному сверстнику | -участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде | ||
5. | Еда | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -адекватно воспринимать оценку учителя -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом (о выполненной работе в досье Языкового портфеля); проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
6. | Продукты питания | - адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочни-ке | ||
7. | Диалог по теме «За столом» | -адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -осуществлять анализ объектов | ||
8. | Праздники. | -учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы - формировать умение работать с текстом | ||
9. | Праздники. | - адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу - осознанно и произвольно строить монологическое высказывание с опорой на текст/вопросы; проводить сравнение по заданным критериям | ||
10. | Структура «I would like…” . («Я хотел бы…» | -адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи -извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию | ||
11. | Праздники. | - адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -осознанно и произвольно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию | ||
12 | Поздравительная открытка. | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -развивать осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
13 | Традиции празднования дня рождения в мире. | -адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде | ||
14 | Моё любимое животное | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
15 | Прилагательные для описания внешности | -адекватно использовать речевые средства для диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь строить сообщение в письменной форме по образцу; осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
16 | Описание способностей (особенностей) персонажа | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -выделять существенную информацию из сообщений разных видов, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
17 | Названия животных | -учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -:формировать умение работать с текстом | ||
18 | Домашние и дикие животные | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказыва-ния, формировать презента-ционные умения -планировать свои действия с соответствии с поставленной задачей - развивать умение работать со схемой, строить монологичес-кое высказывание с опорой на текст/вопросы; проводить сравнение по заданным критериям, осуществлять поиск и фиксацию необходи-мой информации для выпол-нения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ | ||
19 | Мое любимое животное | -адекватно использовать язы-ковые средства для решения поставленной задачи - осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи - извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию | ||
20 | Викторина «Дикие животные | - адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию | ||
21 | Предметы одежды | -учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -:формировать умение работать с текстом | ||
22 | Описание гардероба | -участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале - действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде | ||
23 | Диалог «Что ты носишь?» | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания - принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
24 | Предметы одежды | -адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь действовать по образцу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в открытом информационном пространстве (составление викторины) | ||
25 | Структура «You’d better wear … » («Тебе лучше одеть…») | -понимать относительность мнений (песня о традиционной еде) -принимать и сохранять учебную задачу - проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
26 | Времена года. Месяцы | -учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -формировать умение работать с текстом | ||
27 | Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью | -адекватно использовать речевые средства для построения монологического высказывания; формировать презентационные умения - принимать и сохранять учебную задачу -выделять существенную информацию из текстов; проводить сравнение по заданным критериям, осуще-ствлять поиск и фиксацию необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью инструментов ИКТ | ||
28 | Местоимения some, any | : адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания : осуществлять самоконтроль, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи - извлекать информацию из прослушанных текстов; проводить рефлексию | ||
29 | Какая погода? | -адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -учитывать установленные правила в контроле способа выполнения заданий -произвольно и осознанно владеть общими приемами выполнения заданий; проводить рефлексию | ||
30 | Географические названия | -учиться работать в группе, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь -оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы -формировать умение работать с текстом | ||
31 | Диалог «Планы на каникулы» | -участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале - действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде | ||
32 | Диалог «Планы на каникулы» | - адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -принимать и сохранять учебную задачу -понимать знаково-символические средства (транскрипцию), осуществлять синтез (расставление реплик диалога в логическом порядке), осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
33 | Повторение лексики | - адекватно использовать речевые средства для построения диалогического высказывания -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале -уметь извлекать информацию из прочитанного текста, уметь действовать по образцу, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике | ||
34 | Повторение лексики | -адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи -принимать и сохранять учебную задачу - проводить классификацию по заданным критериям, осуществлять поиск необходимой информации в грамматическом справочнике |
Учебно- методическое обеспечение
Список литературы для учителя
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" английский язык
Обучение английскому языку очень тесно связано с изучением английской культуры и литературы. В рамках иноязычной коммуникативной компетенции современное обучение имеет комплексный, интегрированный, це...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Занимательный английский"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности 2 кл Весёлый английский
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Весёлый английский" во 2 классе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку
Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "English is fun" английский язык
Программа рассчитана на учащихся 3-9 классов. Состоит из отдельных нелинейных модулей - грамматика, чтение, разговор.На каджый модуль отведен 1 год обучения....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» 5-9 классы
Курс внеурочной деятельности «Увлекательное чтение на английском языке» относится к общеинтеллектуальному направлению.Актуальность программы внеурочной деятельности обусловлена соотв...
Рабочая программа по внеурочной деятельности Название: Клуб любителей английского языка
Внеурочная деятельность...