Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе "Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа разработана как вводная для 4кл английский язык как второй иностранный с продолжением изучения в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimat_angl_4_2017-2018.docx | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новотроицкая средняя общеобразовательная школа»
Старошайговского муниципального района
Республики Мордовия
«Утверждаю»
Директор МОУ «Новотроицкая СОШ»
____________________И.В. Ивановичева
Приказ № 43/5от « 29» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательный английский»
в условиях ФГОС второго поколения
Составитель рабочей программы:
учитель английского языка
Лесникова Елена Васильевна
2017-2018 учебный год
Содержание
Пояснительная записка 3
Календарно-тематический план для 4 класса 7
Список использованной литературы и источников 9
Пояснительная записка
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха.
Результаты изучения учебного предмета
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Главной целью данною курса является развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже, на начальном этапе в школе. Это позволяем достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну; ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения,
Языковая и речевая компетенция тренируются и совершенствуется в процессе выполнения заданий различного формата.
Цели и задачи:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
- Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
- Формировать словарный запас английского языка.
- Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
- Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3. Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у пего способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам,
4. Развитие творческой личности.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 7-11 лет, реализуется за 1 года.
Количество обучающихся в группе - 10-15 человек.
1-й год обучения 1 раз в неделю по 1 часу (всего 68 часов).
Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).
Место проведения занятий:
Занятия могут проводиться не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя,
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся научаться понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
- произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
сумеют (овладеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- - уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
Научаться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Календарно-тематический план для 4 класса№ | Тема | Всего часов | Плановые сроки | Скорректиро- ванные сроки |
Знакомство со странами изучаемого языка | 1 | |||
Давайте познакомся! «Меня зовут...» | 1 | |||
Учимся спрашивать «Как тебя (Вас) зовут?» | 1 | |||
Выражение «Его/ее зовут ...» | 1 | |||
Учимся правильно прощаться друг с другом | 1 | |||
Вопрос «Как дела?» и ответ на него. | 1 | |||
Считалка «Вверх,вниз» | 1 | |||
Игра по теме «Давайте познакомимся» | 1 | |||
Семья.Выражение «У меня есть...» | 1 | |||
Песня «Как твоя мама?» | 1 | |||
Игра «Интервью». | 1 | |||
Разучивание стихов и песен про Новый год. | 1 | |||
Семья | 1 | |||
Члены семьи | 1 | |||
Выражение «У него/нее есть...» | 1 | |||
Выражение «У него/нее нет...» | 1 | |||
Качественные прилагательные и личное местоимение it | 1 | |||
Вопросительная конструкция What is it? | 1 | |||
Отрицательная конструкция «It isn’t …» | 1 | |||
Общие вопросы с глаголом-связкой “is” | 1 | |||
21 22 | Стихотворение «Я люблю играть» Стихотворение «Мы любим играть | 2 | ||
23 | Глаголы действия | 1 | ||
24 | Побуждение к действию | 1 | ||
25 | Домашние животные. | 1 | ||
26 | Домашние животные. | 1 | ||
27 | Дикие животные | 1 | ||
28 | Дикие животные | 1 | ||
29 | Существительные во множественном числе | 1 | ||
30 | Существительные во множественном числе | 1 | ||
31 32 | Структура Я люблю/ненавижу | 2 | ||
33 34 | Определенный артикль the перед гласными и согласными | 2 | ||
35 36 37 | Счет от 1 до 5.Множественное число существительных. Счет от 6 до 10. | 2 1 | ||
38 | Игра «Цепочка» | 1 | ||
39 | Время суток. | 1 | ||
40 41 | 12-часовой формат времени - a.m., p.m. | 2 | ||
42 43 | Дни недели | 2 | ||
44 | Мой день | 1 | ||
45 | Цвета | 1 | ||
46 | Названия времен года | 1 | ||
47 48 | Названия месяцев | 2 | ||
49 | Структура « Откуда ты родом?»-«Я родом из...» | 1 | ||
50 | Страны | 1 | ||
51 | Вопрос « Откуда он/она родом?" Выражение «Он/она родом из...» | 1 | ||
52 | Континенты. | 1 | ||
53 | Предлоги и определенный артикль the | 1 | ||
54 | Предлоги и определенный артикль the | 1 | ||
55 | Наши родные города | 1 | ||
56 | Крупные города Европы | 1 | ||
57 58 | Общие вопросы с глаголом “to be” во мн. ч | 2 | ||
59 60 | Указательные местоимения в ед.ч | 2 | ||
61 62 | Указательные местоимения во мн.ч | 2 | ||
63 | Английские имена | 1 | ||
64 65 | Личные местоимения | 2 | ||
66 | Чтение сказки «Репка» | 1 | ||
67 | Разучивание сказки «Репка» | 1 | ||
68 | Инсценирование сказки «Репка» | 1 | ||
Список использованной литературы и источников
- Диалоги на английском для детей игровой английский для детей занимательный английский для детей, Интернет ресурс, открытый доступ, http://www.lubov-kuznetsova.ru/english-dlya-detey-22.html
Занимательный английский детям - стихи, песенки, игры, Интернет ресурс, открытый доступ, http://www.kindereducation.com/english_songl.html
Занимательный английский, Интернет ресурс, открытый доступ, http://babyland.ru/how/inteng.html
Занимательный английский, Интернет ресурс, открытый доступ, http://www.englishmadesimple.com/store.php
Занимательный английский: английский язык в моей жизни или как учиться с удовольствием, Интернет ресурс, открытый доступ, http://www.lingvomix.org/
Кулиш, В.Г.Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Серия: "Скоро в школу", Донецк: Сталкер, 2010. - 320с.
Обучающий, занимательный английский язык для детей. Интернет ресурс, открытый доступ, http://www.bazsoft.ru/games_bazsoft/1049-paket-obuchayushhix-zanimatelnyx-poznavatelnyx-igr-zanimatelnyj-anglijskij-dlya-detej-skachat.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (5 класс) "АНГЛИЙСКИЙ ТЕАТР"
Театральная деятельность или драматизация в наибольшей степени способствует снятию языкового барьера у школьников. Она способствует увеличению словарного запаса, развивает навыки говорения, доставляет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Математика на английском»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «CLIL. Математика на английском» для учеников 4 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Театр на английском"
Пояснительная запискаПрограмма «Театр на английском» имеет художественно-эстетическую направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной ...
Рабочая программа курс внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" 8-9 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по предмету "Английский язык" рассчитана на учащихся 8-9 классов на 2 года....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествуем с английским"
Материал подается в форме текстовых материалов, рабочих материалов из учебников по страноведению для школьников, иллюстраций, отрывков художественных произведений в оригинале и адаптированных, презент...
Методическая разработка "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Языковой портфель: английский+немецкий+ Web 2.0» для 5-9 классов"
Основной принцип курса - сравнение и сопоставление, анализ и выявление общего в языках и в особенностях национальных культур народов - носителей этих языков, составление немецко-английского словаря, в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческий кружок английского языка"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Творческий кружок английского языка"...