Проект лингвистического клуба
проект по английскому языку

Быкова Елена Михайловна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_kopiya.docx61.02 КБ

Предварительный просмотр:

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Березовский район

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

628146 Кооперативная 15, п. Игрим, Березовский район, ХМАО – Югра

Тел.: (34674) 3-18-22 Факс: (34674) 3-18-72, e-mail: 86sch2-igrim@mail.ru

        

Педагогический проект

Формирование языковой компетентности

 учащихся в процессе реализации программы

лингвистического клуба «Holliwooditis».

Авторы проекта

Быкова Елена Михайловна,

Григорьева Вера Викторовна,

Матанцева Светлана Николаевна,

 учителя английского языка.

             

Содержание

Краткая аннотация проекта ………………………………………………       3 Обоснование ………………………………..……………………............. .      4

Цели и задачи проекта ……………………………………………………       8

Этапы  реализации проекта ………………………………………………..  9

Основное содержание проекта ………………………………………………10

План реализации проекта…………………………………………………….11

Механизм реализации проекта………………………………………………12

Ресурсное обеспечение проекта……………………………………………..15

Критерии оценки эффективности проекта…………………………………..16

Ожидаемые результаты……………………………………………………….17

Заключение…………………………………………………………………….18

Выводы ………………………………………………………………………..19

Литература ……………………………………………………………………20

Приложение………………………………………………………………..23-31

   

Краткая аннотация проекта.

В данной работе рассмотрена система внеурочной деятельности для активизации мотивации учащихся к более глубокому изучению иностранного языка с целью развития  иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

В работе представлены такие активные формы внеурочной деятельности, как использование информационных технологий, разработка и реализация проекта, способствующего созданию оптимальных условий для развития компетентности будущих выпускников школы.

Решая задачу совершенствования речевой культуры школьников, данная работа в целом будет способствовать расширению кругозора, а также формированию новых жизненных установок личности школьника посредством изучения культуры других народов.

     

Обоснование.

В связи с процессами глобализации в нашем мире, развитием информационных технологий повысился интерес к проблемам межкультурной коммуникации. В настоящее время перед образованием ставится сложная задача – подготовить молодёжь к жизни в условиях диалога культур, т.е. межкультурной коммуникации. Для этого необходимо уделять должное внимание проблеме воспитания толерантного отношения к другим культурам, привития интереса и уважения к ним. Одним из средств межкультурной коммуникации и адекватного взаимодействия с представителями других культур является хорошее  знание иностранного языка. Именно владение иностранным языком выступает сегодня важнейшим атрибутом успешного самоопределения и самореализации личности.

Образование должно вооружить молодёжь такими компетенциями, как понимание  сходств и  различий в культуре своей и чужих стран, уважение друг друга, способность общаться с людьми других культур, языков и религий.

Поэтому в настоящее время, в связи с серьёзными общественно-политическими и социально-экономическими преобразованиями в нашей стране, возникла необходимость смены парадигмы образования, а именно: переход от авторитарно-дисциплинарной парадигмы с установкой на «среднего ученика» к парадигме личностно-ориентированной, которая предполагает изменения роли ученика в учебно-воспитательном процессе. Поскольку при личностно – ориентированной парадигме речь идёт о становлении свободной, развитой, образованной личности, способной принимать самостоятельное решение в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, стремящейся к образованию «через всю жизнь», конкурентоспособной на рынке труда. Это предъявляет высокие требования не только к образовательной деятельности ученика, но, прежде всего, к деятельности учителя, который должен создавать адекватные условия для развития самостоятельности ученика, его стремления к самосовершенствованию, к самоопределению и самореализации.

В наше время, когда международные контакты постоянно расширяются, повышается вероятность того, что владение иностранным языком будет необходимо многим, как в профессиональной, так и в других видах деятельности, а также станет источником ценной информации о странах, где он распространён, и даст возможность общаться с зарубежными сверстниками через интернет.

Большинство школьников относят иностранный язык к самым трудным предметам. Специалисты сходятся в одном: «Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться». Какие бы современные методики они не применяли, какую бы разнообразнейшую наглядность ни использовали на уроках, как бы ни стремились создавать атмосферу общения в учебном процессе - результаты всего этого будут незначительными, если ученик сам не захочет овладеть иностранным языком.

Подчёркивая единство языка и культуры, Е.И.Пассов утверждает, что усвоить культуру – значит «знать уметь – творить – хотеть», при этом последний элемент он считает главным, так как именно он определяет мотивационный и нравственный аспект человека как индивидуальности. Как отмечает А.К.Маркова, мотивация учения складывается из многих сторон. Важнейшими из них она считает «общественные идеалы, смысл учения для школьника, его цели, желания, эмоции, интересы».

Осмысление глобальных задач, на решение которых направлено, в конечном счёте, обучение языку, как средству межкультурного общения высвечивает перед школьным преподавателем иностранного языка проблему слабой мотивации учащихся к прочному овладению иностранным языком и в связи с этим проблему недостаточного уровня развития иноязычной речи учащихся. Эта проблема побудила  к созданию  иных условий организации учебно-воспитательного процесса преподавания иностранного языка.

 Убеждены, что ключ к успешному обучению это мотивация и три важнейших условия её повышения:

  • возможность для школьников в процессе изучения иностранного языка общаться и выражать себя (коммуникативная мотивация);
  • введение тем, действительно представляющих интерес для данной возрастной группы (познавательная мотивация);
  • постоянное ощущение школьниками своих достижений и прогресса при изучении иностранного языка (мотивация успеха).

Важнейшую роль в повышении мотивации учащихся к изучению иностранного языка играет внеурочная работа. Именно она раскрывает перед учителем широкий спектр возможностей для реализации личностно-ориентированной парадигмы в организации учебно-воспитательного процесса. Ученики, как известно, не представляют однородной массы, а обладают индивидуальными способностями, и учителю крайне важно их учитывать. Это требует последовательной реализации принципов дифференциации и индивидуализации в организации учебно-воспитательной работы, что в условиях классно-урочной системы не всегда возможно, т.к. требует много времени, последовательности, особого мастерства и терпения учителя.

В процессе организации системы внеурочной деятельности по предмету учитель участвует сам в отборе содержания, а также дозирует материал, расставляя в нём разные акценты в зависимости от потребностей и возможностей своих учеников, создавая для них ситуации выбора, стимулируя развитие рефлексии, их стремления к самосовершенствованию, самореализации. Учитель имеет больше возможностей с помощью самых разнообразных форм и способов внеурочной деятельности развивать иноязычные коммуникативные компетентности в единстве с кросскультурными навыками общения и воспитания уважения к культурным традициям разных народов.

Большое значение в осуществлении внеурочной деятельности с целью развития языковой компетентности имеют информационно-коммуникационные технологии. Их использование реально повышает мотивацию участия школьников во внеурочной деятельности по предмету и способствует развитию коммуникативной компетентности. Внеурочная деятельность помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Она  увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т. е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность.

Актуальность и новизна проекта заключается в создании среды  общения на английском языке, приближенной к реальности для формирования коммуникативной, языковой и межкультурной компетентности учащихся с целью адаптации их к жизни в обществе.

 Ведущей идеей проекта является формирование языковой компетентности у учащихся  и, в конечном счете, повышение  качества знаний по предмету и создание условий для успешной социализации личности.

Учитывая сложившиеся противоречия:

  • между возрастающей практической значимостью иностранного языка и дефицитом учебного времени;
  • между высокими требованиями, предъявляемыми к языковому образованию школьников и недостаточно сформированными умениями и навыками устной разговорной речи по предмету

 можно сформулировать проблему: низкая сформированность языковых, исследовательских, креативных, информационно-технологических и коммуникативных умений. Поэтому стратегической целью проекта является: создание условий для формирования языковой компетентности через систему внеурочной деятельности с использованием возможностей современных образовательных технологий.

Гипотеза исследования

Процесс формирования языковой и коммуникативной компетентности у учащихся по английскому языку будет более эффективным, если

  • оптимально организовать внеурочную деятельность по предмету;
  • принять в качестве ведущей стратегии проектно-исследовательскую деятельность по расширению и углублению знаний учащихся;
  • разработать программу лингвистического клуба для развития разговорной речи детей, имеющих особый интерес к английскому языку.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  1. Разработать и реализовать  программу лингвистического клуба.
  2. Создать систему работы с одарёнными детьми через участие в конкурсах и олимпиадах.  
  3. Создать условия для коммуникативно-психологической адаптации учащихся к новому языковому миру и для преодоления психологического барьера в использовании иностранного языка, как средства коммуникации.
  4. Осуществить отбор технологий, методов и приёмов для повышения мотивации учащихся.
  5. Обобщить результаты и представить их профессиональному сообществу.

Объектом данного исследования является система внеурочной деятельности по предмету.

Предметом исследования является процесс формирования языковой компетенции во внеурочной деятельности.

Содержание методических задач определило этапы исследования и план деятельности.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный ( 2012 год). Изучение и анализ опыта работы внутришкольных клубов с лингвистической направленностью и их роли в системе внеурочной деятельности по предмету. Организационная работа по формированию творческого коллектива клуба и создание разновозрастных групп по следующим направлениям: информационная, проектно-исследовательская, творческая.

II. Опытно - экспериментальный (2013 г)

Определение источников информации. Разработка материалов для реализации проекта. Проведение тестирования и определение уровня готовности членов клуба к реализации проекта. Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время. Развитие позитивной мотивации учащихся к участию в проектно-исследовательской и практической деятельности по реализации проекта.

III. Внедренческий (2013 - 2016 г.) Внедрение проекта в систему внеурочной деятельности школы. Сотрудничество с другими детскими учреждениями посёлка. Оформление методических материалов, электронных презентаций, видеоматериалов  мероприятий, представление  информации на сайте школы.

  IV. Заключительный (2018г.)  Анализ результатов. Систематизация и обобщение опыта.

Основное содержание проекта

Участниками проекта  являются  учащиеся 2-11классов. Проект предусматривает как теоретические, так и практические виды занятий. Источниками информации являются страноведческие материалы, имеющиеся в предметных газетах, журналах, в интернете, а также личный опыт по теме проекта.

В плане проекта  особое внимание отведено созданию такой системы внеурочной работы со школьниками, когда создаётся иноязычная среда общения, приближенная к реальности. Проект создания клуба предусматривает нетрадиционные и увлекательные формы и методы теоретических и практических занятий, эффективных для создания мотивации к активному освоению английского языка, как средства межкультурного общения:

 - проведение заочных путешествий по США и Великобритании;
- проведение лекций, бесед, устных журналов, викторин и конкурсов по страноведческому материалу;
- оформление альбомов и выпуск газет.

Практические занятия призваны  реализовывать поставленную в проекте  цель и развивать творческие способности и социальные компетенции учащихся. Виды практической деятельности: разговорные тренинги, лингвистические игры, направленные на запоминание английских песен, проектно-исследовательские работы, презентации, конкурсы и др.

В рамках деятельности клуба предполагается общение со сверстниками из других детских и подростковых организаций городского поселения.

Данный проект предусматривает знакомство  школьников с культурным наследием страны изучаемого языка: традициями и обычаями, историей, бытом, народными танцами и играми. Особое внимание уделяется иноязычной речи, использованию речевых стратегий и разговорных клише.

Задачи первого года обучения заключаются в том, чтобы, не перегружая информацией, включить школьников в деятельность, стимулирующую их активность, самостоятельность и способность к творчеству, заинтересовать их в творческом участии в работе клуба, создать для этого стойкие мотивы. Также много  внимания  в этот период уделяется воспитанию толерантности участников клуба.

В дальнейшем все эти задачи усложняются в соответствии с возрастом учащихся объединения.

План реализации проекта.

Мероприятия

сроки

Подготовительный этап.

1.

Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.

Сентябрь 2012

2.

Составление перспективного плана работы.

Октябрь 2012

3.

Формирование коллектива клуба.

Октябрь-декабрь 2012

4.

Создание секций клуба.

 Ноябрь 2012

5.

Проведение анкетирования учащихся.

Октябрь 2012

6.

Разработка программы работы клуб.

Ноябрь-декабрь2012

Опытно – экспериментальный этап.

1.

Организация работы клуба.

Январь2013

2.

Организация творческих выступлений.

Март 2013

3.

Организация научно-исследовательской  деятельности учащихся.

Фев.-апр.2013

4.

Организация работы секций клуба.

Январь 2013

5.

Мониторинг развития умений говорения у обучающихся.

Январь 2013

Внедренческий этап.

1.

Реализация программы клуба.

Январь 2013-май 2016

 2.

Работа секций клуба.

Январь 2013-май 2016

3.

Проведение праздничных мероприятий.

Декабрь, февраль, октябрь.2013-2016.

4.

Проведение конкурсов английской песни.

Март 2013, 2014, 2015.

5.

Проведение научно-практической конференции  внутри клуба.

Апрель –2015.

6.

Оформление презентаций. Выпуск  праздничных и информационных газет.

2013-2015

7.

Заочные экскурсии по англоговорящим странам

   

Заключительный этап.

1.

Анализ результатов проекта.

Март 2017

2.

Обобщение и распространение опыта.

Декабрь 2017

Механизм реализации проекта.

Проект представляет комплекс разнообразных методик, стратегий эффективного обучения, направленных на формирование языковой компетентности при помощи музыкальной английской грамматики.

Этот комплекс предполагает использование элементов психологического тренинга, тестов, игр, практических занятий, конкретных музыкальных мероприятий. Работа над грамматическим и лексическим материалом, заключённым в песне, на самом деле является одной из разновидностей ситуативно-вариативных упражнений.

Проект предполагает  работу с песней, что содействует успешному усвоению материала. Песня  – это прекрасный материал для отработки  интонации иноязычной речи, совершенствования произношения. В них лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Песни способствуют развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и  слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами позволяет закрепить правильную артикуляцию и способствует улучшению иноязычного произношения.

Английская песня в данном проекте рассматривается как одно из средств создания иноязычной среды общения, приближённой к реальности.

Результативность работы над английскими песнями зависит, во-первых от систематического их использования; во-вторых, от целенаправленности самих песен в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Проект не ограничивается только использованием музыкального аутентичного материала. В деятельности  участников клуба реализуется большая работа по страноведению, а также отрабатывается механизм обобщения страноведческого материала (обычаи, традиции народов страны изучаемого языка). Для этого мы практикуем использование инновационных технологий, в том числе и ИКТ.

Всё это реально обеспечивает активность и работоспособность учащихся, повышает их мотивацию и творческую активность,   помогает глубже и прочнее овладеть лексико-грамматическим материалом по английскому языку и поддерживает у ребят стойкий интерес к предмету.

Принять участие в работе клуба может любой желающий. Возраст участников 2-11 класс. Деятельность клуба заключается в организации и проведении в течение учебного года  теоретических и практических занятий, массовых мероприятий, предусмотренных планом.

В начале учебного года на заседании клуба выбирается Совет клуба, который координирует работу остальных членов клуба. Совет клуба рекламирует и направляет работу  клуба. Реализация проекта рассчитана на 3 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю по циклической схеме:

  • организационная деятельность;
  • обучающая деятельность;
  • развивающая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • творческая деятельность.

Работа в клубе осуществляется по секциям:

  • секция страноведения знакомит учащихся с культурой и традициями зарубежных стран, условиями жизни и учебы своих сверстников, молодежными организациями; занимается проектно-исследовательской деятельностью  по страноведению;
  • творческая группа – проводит тематические вечера, традиционные английские праздники, конкурсы  и другие  культурно-массовые мероприятия клуба;
  •  пресс-центр выпускает бюллетени, оформляет стенгазеты, посвященные отдельным событиям, разрабатывает положения о конкурсах;
  • «Разговорный английский» - проводит тренинги по освоению английского разговорного языка;
  • секция путешественников - осуществляет заочные путешествия по различным зарубежным странам.

На клубных мероприятиях отмечается участие каждого члена клуба в конкретных делах, его достижения, творческий рост. Все активные и успешные участники проекта награждаются грамотами и призами. Сложилась добрая традиция – собираться после рождественского шоу на ланч в английской гостиной для просмотра видеозаписи мероприятия и рефлексии. Всё это побуждает каждого участника проекта к стремлению к успеху, воспитывает уверенность в себе, самостоятельность,  даёт стимул к творческому росту.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • интеллектуальные: педагоги школы, заместители  директора, психологи школы, ученики и учителя;
  • технические: аудиоаппаратура, видео аппаратура, проектор, компьютер, электронные пособия по английскому языку, обучающие презентации, фотоаппарат, видеокамера;  
  • информационные: дополнительная литература (энциклопедии, словари, журнал “Speak Out”, занимательная литература), интернет -материалы.

Методологические основы проекта в значительной степени опираются на следующие современные теории: психологии личности (В.В.Давыдов, И.С.Кон, А.Н.Леонтьев, С.А.Рубинштейн,  и др.); структурно-системного подхода (Ю.К. Бабанский, Ю.А. Конаржевский, Г.Н.Сериков и др.); формирования личности (П.К.Анохин, А.Г.Асмолов, Н.Н.Нечаев  и др.); развития интеллектуальных способностей учащихся (Т.Я.Гальперин, С.А.Репин, А.В.Усова, П.И.Чернецов и др.).

  Данный  опыт также реализует:

1)Идею  использования творческих заданий  ( С. Выготский)

2) Идею личностно-ориентированного подхода ( И.С. Якиманская)

3) Идеи развивающего обучения (П.Я.Гальперина, Л.В Занкова, В.В.Давыдова )

4) Технологию – « Развитие критического мышления» (Дженни Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарлз Темпл и Скотт Уолтер)

5) Технологию проектной и исследовательской деятельности. (Е.А.Полат).

 Критерии оценки эффективности проекта

Диагностика эффективности реализации проекта осуществляется с помощью разнообразных методов.

1.    100%- ная успеваемость по предмету;

2.     Повышение % качества образования по английскому -  языку от 42% до 59%.

3.    Результативность исследовательской, проектной деятельности.

4.    Развитие  творческого потенциала учащихся.

5.     Высокая мотивация деятельности.

 Доказательством являются победы моих учеников в конкурсах разного уровня.

Выше названные образовательные результаты говорят о результативности проекта и выборе эффективных путей его реализации.

Ожидаемые результаты

1. В результате реализации проекта у школьников будут:

- расширены возможности для саморазвития и успешной самореализации;

- сформированы глубокие знания истории и культуры страны изучаемого языка;

- сформированы умения видеть, понимать, осмысливать проблемы, определять общие конкретные цели, выделять приоритеты , ставить задачи и находить пути их решения;

- развиты творческие и исследовательские способности к участию в конкурсах и проектах различного уровня;

- развиты стремления участвовать в межшкольных, районных, всероссийских, международных конкурсах по английскому языку.

2. В результате реализации проекта возрастёт активность взаимодействия школьного клуба любителей английского языка с общественными организациями посёлка: ДЮЦ, ИПК, Школа искусств, Школа№1, Дом культуры, библиотеки

3. В процессе деятельности произойдёт общее развитие ученика, усовершенствуются навыки общения, расширится кругозор, повысится познавательная активность, будет преодолён психологический барьер с большой аудиторией, повысится самооценка.

Внутренний результат выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью учащегося в его духовном росте. Проект призван помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, приобщиться к

целому ряду ценностных понятий, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, своё мировоззрение. Реализация проекта позволит расширить границы и возможности учащихся по непосредственному знакомству и изучению культуры, искусства традиций, обычаев страны изучаемого языка и поможет социализации  будущих выпускников школы.

Заключение

Клуб, как форма внеурочной деятельности дает учителю возможность применять самые разнообразные средства и формы работы для совершенствования знаний учащихся по целому ряду учебных предметов: английский язык, география, история, МХК, краеведение, информатика, так как при проведении занятий во внеурочное время создаются реальные ситуации общения, полнее раскрываются творческие возможности детей

Была изучена литература по теме исследования; разработана программа Клуба любителей английского языка с учётом интересов и возрастных особенностей учащихся. Также в результате реализации программы клуба

в школе появилась традиция проводить «Рождественские встречи» и конкурс английской песни. С 2013 года секция страноведения проводит научно-практическую конференцию по английскому языку в рамках методического объединения.  В результате работы клуба повысилась мотивация к изучению английского языка, к участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в том числе международного (так, в международном конкурсе British Bulldog многие члены клуба принимают участие уже в течение 3 лет и довольно успешно). В секции «Разговорный английский члены клуба совершенствуют умения и навыки разговорной речи по разнообразной тематике, знакомясь со стратегиями современного английского языка. Тем самым школьники повышают свою языковую и речевую компетенции.

Мы считаем, что деятельность клуба, как одного из направлений внеурочной работы  является перспективной, так как даёт возможность учащимся и педагогам полнее раскрыть себя в различных сферах деятельности по углублению и расширению знаний по предмету. В будущем мы планируем участие в ежегодных фестивалях и конкурсах клубов с целью обмена опытом с коллегами из других образовательных учреждений.

Данный проект может быть реализован не только в нашей школе, но и в любой другой, где есть заинтересованность внеурочной деятельностью по предмету и стремление к творчеству. Материалы проекта могут использоваться для расширения дополнительного образования учащихся, при создании новых внеклассных мероприятий, а также в качестве дополнительного информационного источника при подготовке учебных занятий с использованием региональных программ для школ Березовского района.

Выводы

 1. Апробированные при реализации проекта методы и технологии:

  • способствуют формированию устойчивых коммуникативных компетенций;
  • позволяют  проявить учащимся их личные качества, направленность ума, воли, чувств;
  • повышают мотивацию к учению;
  • развивают познавательную активность;
  • вызывают интерес к предмету;
  • дают возможность освоить и использовать современные технологии, ориентироваться в информационном пространстве;
  • способствуют повышению качества знаний.

   2. Проект показал эффективность формирования языковых компетенций на основе творческой деятельности обучающихся, при использовании современных педагогических технологий и ИКТ.

   3. Проект имеет практическую значимость, так как может использоваться педагогами других школ.

Литература.

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты / standart.edu.ru
  2. Пассов Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования.- М./Просвещение , 2000.
  3. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М./ Просвещение, 1981.
  4. Иванов Д.А.  Компетентностный подход в образовании: проблемы, понятия, инструментарий – М,2005.
  5. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование №7 2000.
  6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования – М,1999.
  7. Никитина Л.Л. Английский клуб как средство общения // Иностранные языки в школе, 2011, №2, с.54-56.
  8. Борзова В.А. развитие творческих способностей у детей: учебно-методическое пособие для учителей. – Самарский дом печати,1994.
  9. Выгодский Л.С. Психология развития ребёнка/ М,2006.
  10.  Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М, Просвещение, 2010.
  11.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» (Электронный ресурс) // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007: (сайт)/ Изд.дом  «Первое сентября».

[сайт] /http://festival.1september.ru/articles/412195/ 

  1. Сайты:
  2. http://www.fun4child.ru/                                           
  3. http://skazka.bombina.com/   
  4. http://www.ourkids.ru/   
  5. http://kids.dnschool.ru/  
  6. http://englishforme.ucoz.ru/  
  7. http://www.englishclub-spb.ru/  
  8. http://elf-english.ru/  
  9. http://english-online.ucoz.ru/   
  10. http://www.free-books.org/  
  11.  http://www.a-zcenter.ru/tale


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа лингвистического клуба "Диалог культур"

Данная программа будет полезна  учителям английского языка в организации внеурочной деятельности по английскому языку...

проект лингвистического лагеря- "Хогвартс". (авторская программа)

В России с 2020 года Единый государственный экзамен  по английскому языку станет обязательным. Такое заявление сделал министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Безусловно, это очень в...

Программа лингвистического клуба для учащихся 6-9 классов

Программа лингвистического клуба предназначена для организации внеурочной деятельности по немецкому языку, разработана с учётом разновозрастных, психологических и индивидуальных особеностей учащихся, ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рецензия на программу лингвистического клуба "Лингва".

Рецензия на программу лингвистического клуба "Лингва"....

Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва".

Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва"....

Исследовательский проект "Лингвистические проблемы в теории и практике художественного перевода"

Актуальность: Литература играет большую роль в культурном развитии человечества. Большинство из нас знает множество известных английских писателей, в школьной программе это: Киплинг, Шекспир, Дефо, Ск...