Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва".
рабочая программа по литературе (10 класс)
Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskiy_klub.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
лингвистического клуба «Лингва»
для учащихся 5-10 классов
Составитель: Воронкова Т.Г., учитель немецкого языка Жаркова Л.П. Учитель русского языка и литературы
|
Название программы:
Лингвистический клуб «Лингва»
Возрастной диапазон учащихся:
12 – 16 лет
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Выдающийся чешский педагог, основоположник научной педагогики и дидактики Ян Амос Коменский писал: «Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи». Эти слова сегодня актуальны как никогда, потому что в связи с развитием научно – технического прогресса, необходимостью решения комплекса задач, стоящих перед школой, возросла роль метапредметных связей, реализуемых учителями разных предметов.
Метапредметная связь литературы и иностранного языка во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию к более глубокому изучению языка, вырабатывают интерес к языку и литературе, позволяет развивать читательскую грамотность, что создаёт творческую атмосферу сотрудничества, формируют активную жизненную позицию, высокие нравственные качества учащихся.
Овладение речевой деятельностью с опорой на межпредметные связи отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, их одарённость. Одна из важных проблем современного процесса образования – выявление и развитие одарённости учащихся.
Программа лингвистического клуба «Лингва» реализуется в системе внеурочной деятельности на основе метапредметных связей содержания и технологии освоения немецкого языка, русского языка и литературы. Она разработана для развития и реализации потенциальных возможностей в социально ценной деятельности всех детей независимо от их статуса и категорий с учётом разновозрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся, ориентирована на их творческое и интеллектуальное развитие, позволяет создать благоприятный режим для практического применения языков как средства общения. Программа основывается на личностно-ориентированном, коммуникативно - когнитивном, социокультурном и деятельностном подходах.
Содержание программы лингвистического клуба «Лингва» предполагает логическое продолжение изучения предметов русского языка, литературы и иностранных языков и направлена на достижение качественных образовательных результатов в контексте требований ФГОСС и концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур.»
Программа лингвистического клуба «Лингва» предусматривает разучивание немецких и русских стихов , народных танцев, песен, подготовку и проведение литературно-музыкальных композиций, праздников в тесной связи с дополнительными учреждениями: ЦВР, музыкальной школы. исследовательскую деятельность, проектную деятельность на родном и иностранном языках.
Программа содержит ресурсы построения индивидуального образовательного маршрута обучающимися. Ресурсами являются предлагаемый школьниками список электронных образовательных ресурсов.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание (выбрать ту или иную литературно-музыкальную композицию, может заменить другие виды деятельности на новые). Программу лингвистического клуба в своей работе могут использовать учителя русского языка и иностранных языков.
Цель лингвистического клуба «Лингва»:
создание условий для развития интересов учащихся на основе свободного выбора, реализации творческого потенциала, формирование способности и готовности к межкультурному общению в том числе и на иностранном языке, воспитание художественного вкуса и сценической культуры, развитие детского и юношеского театрального творчества, приобщение к культурным ценностям народов России и стран изучаемого языка.
Задачи лингвистического клуба:
1. Способствовать воспитанию уважительного отношения к национальным и культурным особенностям немецкого и русского народов.
2. Способствовать расширению страноведческого кругозора учащихся.
3. Способствовать формированию коммуникативных умений и навыков с учётом интересов и возрастных особенностей школьников.
4. Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей учащихся.
Принципы реализации программы:
1. Обеспечение мотивации
– развитие познавательного интереса, творческих способностей;
– успешное выступление на мероприятиях.
2. Практическая направленность
Содержание занятий клуба направлено на проведение литературно-музыкальных композиций, праздников.
3. Реалистичность
Содержание программы рассчитано на 34 часа.
Основные принципы развития и воспитания учащихся в лингвистическом клубе:
1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.
2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации.
3. Коммуникативная направленность занятий в лингвистическом клубе (разучивание стихов, песен, танцев, ролей на немецком и русском языках).
4. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в лингвистическом клубе (исследовательская деятельность, проектная деятельность, написание Эссе).
Наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у учащихся в лингвистическом клубе.
1. Познавательные способности и навыки
- Участие в решении проблем.
- Анализ ситуаций.
- Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
- Умение рассуждать.
- Применение идей на практике.
- Высокая любознательность.
2. Творческие способности
- Быстрота мышления.
- Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
- Богатое воображение.
- Высокие эстетические ценности.
- Развитая интуиция.
3. Особенности эмоциональной сферы
- Реалистическая Я-концепция.
- Уважение к другим.
- Терпимость к особенностям других людей.
- Склонность к самоанализу.
- Терпимое отношение к критике.
- Готовность делиться идеями.
- Настойчивость в выполнении задания.
- Независимость в мышлении.
- Уверенность в своих силах и способностях.
- Внутренняя мотивация
Предполагаемые результаты:
– участие в школьных и районных фестивалях;
– умение выступать перед аудиторией, понимая,что речь только тогда воздействует на слушателей с нужной силой, когда она выразительна, убедительна, правильна ;
– умение защитить исследовательскую работу;
– умение читать стихи, исполнять песни, играть роли на языках;
- умение писать эссе.
Основные виды деятельности лингвистического клуба:
- театральная деятельность;
- творческая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- коммуникативная деятельность.
Календарно-тематическое планирование
Сроки | Тематика занятий | Количество часов | Формы подведения итогов и демонстрации результатов | |
Сентябрь | Дружба русского и немецкого народов | 1 | презентация | |
Составление плана работы | 1 | |||
Литературный салон русской поэзии | ||||
Сентябрь Октябрь | Пушкин и поэзия (подбор стихов на немецком и русском языках) | 1 | Интегрированная, бинарная, литературно-музыкальная композиция «Любимые пушкинские строки» н | |
Чтение стихов с помощью различных средств интонации: тона, силы, тембра, ритма,темпа, мелодии речи | 1 | |||
Инсценирование произведений с полной передачей эмоциональной, смысловой и идейной стороны. | 1 | |||
Стихи, положенные на музыку | 1 | |||
Проведение мероприятия «Любимые пушкинские строки» | 1 | |||
Осенний фестиваль | ||||
Ноябрь | Составление сценария | 1 | Интегрированная, бинарная, литературно-музыкальная композиция: «Осень в Германии и России» | |
Разучивание песен | 1 | |||
Разучивание танцев | 1 | |||
Составление презентации | 1 | |||
Проведение мероприятия: : «Осень в Германии и России» | 1 | |||
Декабрь | Конференция « Русская поэзия в немецкой литературе» | |||
Посещение библиотеки , подбор материала | 1 | Презентация исследовательских работ | ||
Работа с интернетом | 1 | |||
Составление презентации | 1 | |||
Проведение конференции : «Русская поэзия в немецкой литературе | 1 | |||
Январь | Литературная гостиная немецкой поэзии | |||
Знакомство с творчеством Генрих Гейне | 1 | Интегрированная, бинарная, литературно-музыкальная композиция: «Генрих Гейне в русской литературе». | ||
Подбор стихотворений, выразительное чтение | 1 | |||
Стихи, положенные на музыку | 1 | |||
Проведение мероприятия: : «Генрих Гейне в русской литературе». | 1 | |||
Февраль | Любимые стихи на разных языках | |||
Выразительное чтение | 1 | Участие в районном мероприятии: «Любимые стихи на разных языках | ||
Составление видео с передачей содержания стихотворения. | 1 | |||
Эссе на русском и немецком языках: «Немецкие семьи, проживающие на территории Егорлыкского района» | ||||
Подбор материала | 1 | Конкурс Эссе | ||
Посещение школьного музея | 1 | |||
Посещение библиотеки | 1 | |||
Написание эссе | 1 | |||
апрель | Праздник мира и труда в России и Германии | |||
Разучивание песен и стихов | 1 | Интегрированная, бинарная, литературно-музыкальная композиция: «Праздник мира и труда в России и Германии». | ||
Составление презентации | 1 | |||
Проведение мероприятия: «Праздник мира и труда в России и Германии» | 1 | |||
Май | Европейские мотивы | |||
Составление сценария | 1 | Районный фестиваль; «Европейские мотивы» | ||
Разучивание стихов и песен | 1 | |||
Проведение мероприятия: «Европейские мотивы» | 1 | |||
Подведение итогов | ||||
Страноведческая викторина | 1 | Презентиции, фото и видеорепортажи | ||
Подготовка презентации о проведённой работе | 1 |
Оценивание результата:
- результативность проведения всех мероприятий можно познакомиться на сайте по ссылке / https://tgvoronkova.wixsite.com/1234 /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс
Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...
Рабочая программа по русскому языку в 10 классе. Факультатив "Лингвистический анализ языковых явлений"
Программа рассчитана на 34 в год. Направлена на подготовку учащихся к ЕГЭ по русскому яхыку. В 10 классе углубляется подготовка по лексике и фразеологии, морфемике и словообразованию, морфологии и орф...
Рабочая программа лингвистического клуба "Диалог культур"
Данная программа будет полезна учителям английского языка в организации внеурочной деятельности по английскому языку...
Рабочая программа "Лингвистическая кладовая" 5 класс
Рабочая программа «Лингвистическая кладовая» для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общег...