Программа лингвистического клуба для учащихся 6-9 классов
рабочая программа по немецкому языку на тему
Программа лингвистического клуба предназначена для организации внеурочной деятельности по немецкому языку, разработана с учётом разновозрастных, психологических и индивидуальных особеностей учащихся, ориентирована на их творческое и интеллектуальное развитие. Программа основывается на личностно-когнитивном, социокультурном и деятельностном подходах. Содержание программы лингвистического клуба способствует формированию у учащихся мотивации к овладению немецким языком, занятию исследовательской деятельностью, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, национальными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lingvisticheskogo_kluba_dlya_uchashchihsya_6-9_klassov.docx | 163.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию и молодёжной политике
Администрации Павловского района
Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павлозаводская средняя общеобразовательная школа»
Принято методическим объединением школы протокол № ___ от ___________ | Согласовано Заместитель директора по УВР ___________/Е.А. Быкова/ | Утверждаю Директор МБОУ «Павлозаводская СОШ» _________/ С.Н. Шевырёв/ Приказ № __ от _________________
|
Рабочая программа
лингвистического клуба
для учащихся 6-9 классов
Составитель: Шулятьева О.В., учитель немецкого языка
|
СИБИРСКИЕ ОГНИ
2015
«К школьнику относиться нужно не как к сосуду,
который предстоит наполнить информацией,
а как к факелу, который необходимо зажечь».
В.А.Сухомлинский
Объединение:
лингвистический клуб с постоянным составом
Название программы:
национальные и культурные особенности немецкого народа
Возрастной диапазон учащихся:
12 – 15 лет
Срок реализации:
1 год
Периодичность и продолжительность занятий:
1 раз в неделю по 1 час.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа лингвистического клуба предназначена для организации внеурочной деятельности по немецкому языку, разработана с учётом разновозрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся, ориентирована на их творческое и интеллектуальное развитие.
Программа основывается на личностно – ориентированном, коммуникативно-когнитивном, социокультурном и деятельностном подходах.
Немецкий язык служит средством получения новой интересной информации, средством общения.
Содержание программы лингвистического клуба способствует формированию у учащихся мотивации к овладению немецким языком, занятию исследовательской деятельностью, знакомит учащихся с культурной жизнью немецкого народа, с его национальной самобытностью, нравами и обычаями, национальными праздниками.
Программа лингвистического клуба предусматривает разучивание немецких народных танцев, стихов и песен. Подготовку и проведение конференции для немецких семей, проживающих на территории Павлозаводского сельского совета.
Цель лингвистического клуба: создание условий учащимся для развития познавательной активности, реализации творческого потенциала; формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление с культурой, обычаями и традициями немецкого народа.
Задачи лингвистического клуба:
1. Воспитание уважительного отношения к национальным и культурным особенностям немецкого народа.
2. Расширение страноведческого кругозора учащихся.
3. Формирование коммуникативных умений и навыков с учётом интересов и возрастных особенностей школьников.
4. Развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся.
Принципы программы:
1. Обеспечение мотивации
– развитие интереса к немецкому языку;
– успешное выступление на мероприятиях, олимпиадах, научно-практических конференциях по немецкому языку;
– повышение качества знаний по предмету.
2. Практическая направленность
Содержание занятий клуба направлено на проведение мероприятий, конференции, написании исследовательской работы.
3. Реалистичность
Содержание программы рассчитано на 35 часов.
Основные принципы развития и воспитания учащихся в лингвистическом клубе:
1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.
2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Знакомство учащихся с национальными и культурными традициями немецкого народа.
3. Коммуникативная направленность занятий в лингвистическом клубе (разучивание стихов, песен, ролей на немецком языке, готовность учащихся вести диалог на немецком языке).
4. Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в лингвистическом клубе (исследовательская деятельность).
Наиболее важные способности и умения, подлежащие развитию у учащихся в лингвистическом клубе.
1. Познавательные способности и навыки
- Владение большим объёмом информации.
- Участие в решении проблем.
- Чувствительность к противоречиям.
- Анализ ситуаций.
- Умение оценивать как сам процесс, так и результат.
- Умение предвидеть последствия.
- Умение рассуждать.
- Применение идей на практике.
- Высокая любознательность.
2. Творческие способности
- Быстрота мышления.
- Способность высказывать оригинальные идеи, изобретать что-то новое.
- Богатое воображение.
- Высокие эстетические ценности.
- Развитая интуиция.
3. Особенности эмоциональной сферы
- Реалистическая Я-концепция.
- Уважение к другим.
- Терпимость к особенностям других людей.
- Склонность к самоанализу.
- Терпимое отношение к критике.
- Готовность делиться идеями.
- Настойчивость в выполнении задания.
- Независимость в мышлении.
- Уверенность в своих силах и способностях.
- Внутренняя мотивация
Предполагаемые результаты:
– участие в школьной и районной олимпиадах;
– умение выступать перед аудиторией на немецком языке;
– умение защитить исследовательскую работу;
– умение общаться на немецком языке с учётом речевых возможностей, психологических и возрастных особенностей;
– умение читать стихи, исполнять песни на немецком языке.
Основные виды деятельности лингвистического клуба:
- игровая деятельность;
- творческая деятельность;
- исследовательская деятельность;
- коммуникативная деятельность.
Календарно-тематическое планирование
Месяц, дата | Название тем занятий | Количество часов | Формы подведения итогов и демонстрации результатов | ||
Сентябрь | |||||
1 неделя | Формирование группы | 1 | Газета на немецком языке к Дню учителя | ||
2 неделя | План работы на 2015-2016 учебный год | 1 | |||
3 неделя | Национальные и культурные особенности общения немцев | 1 | |||
4 неделя | Поздравления на немецком языке | 1 | |||
Октябрь | |||||
5 неделя | Обряды немецкого народа. Подготовка к школьной олимпиаде | 1 | Итоги участия в школьной олимпиаде | ||
6 неделя | Германская национальная одежда | 1 | |||
7 неделя | Особенности национального характера немцев | 1 | |||
8 неделя | Кухня Германии | 1 | |||
9 неделя | Национальные особенности немцев. Подготовка к районной олимпиаде | 1 | |||
Ноябрь |
| ||||
10 неделя | 9 ноября - день падения Берлинской стены | 1 | |||
11 неделя | Культура немецкого народа | 1 | |||
12 неделя | Интересные факты о Германии | 1 | |||
Декабрь | |||||
13неделя | Разучивание песен на немецком языке | 1 | Мероприятие «Национальные и культурные особенности немецкого народа» | ||
14 неделя | Немецкие народные танцы | 1 | |||
15 неделя | Разучивание немецкого народного танца | 1 | |||
16 неделя | Проведение мероприятия «Национальные и культурные особенности немецкого народа» | 1 | |||
Январь | |||||
17неделя | Особенности культуры федеральных земель Германии | 1 | Фотоотчёт | ||
18 неделя | Заочная экскурсия по замкам Германии | 1 | |||
19 неделя | 20 популярных мест в Германии | 1 | |||
Февраль |
| ||||
20 неделя | Подготовка к окружному мероприятию | 1 | Итоги участия в окружном мероприятии | ||
21 неделя | Подготовка к окружному мероприятию | 1 | |||
22 неделя | Знакомство с немецким фольклором | 1 | |||
23 неделя | Карнавал | 1 | |||
Март | |||||
24 неделя | Национальные и культурные особенности немецких семей, проживающих на территории Павлозаводского сельского совета. Исследование | 1 | Фотоотчёт | ||
25 неделя | Систематизация собранных материалов | 1 | |||
26 неделя | Подготовка к конференции | 1 | |||
27 неделя | Подготовка к конференции | 1 | |||
Апрель |
| ||||
28 неделя | Суеверия и символы счастья в Германии | 1 | Проведение конференции для немецких семей, проживающих на территории Павлозаводского сельского совета | ||
29 неделя | Конференция для немецких семей, проживающих на территории Павлозаводского сельского совета | 1 | |||
30 неделя | Немецкие пословицы | 1 | |||
31 неделя | 9 мифов о немцах | 1 | |||
Май | |||||
32 неделя | Страноведческая викторина | 1 | Анализ работы за год | ||
33 неделя | Подготовка презентации | 1 | |||
34 неделя | Презентация проделанной работы за год | 1 | |||
35 неделя | Подведение итогов. Награждение | 1 |
Оценивание результата:
- результативность участия в школьной и районной олимпиадах;
- результативность участия в окружной научно-практической конференции;
- участие в подготовке и проведении мероприятия «Национальные и культурные особенности немецкого народа».
- участие в подготовке и проведении конференции для немецких семей, проживающих на территории Павлозаводского сельского совета.
Литература
- Ганс-Ульрих Энгель. Народные обычаи.Издательство «Хорст Полер», Штуттгарт, 1983.
- Кристина Мантей, Фред Мантей. Важнейшие немецкие праздники. Российский экономический журнал. Москва, 1995.
- Международный союз немецкой культуры. Немецкие народные песни из России. Готика: Москва, 2000.
- Е.М.Шишкина-Фишер. Немецкие народные календарные обряды, обычаи, танцы и песни. Москва «Готика», 1997.
Интернет-ресурсы:
http://www.de-online.ru/news/nemeckie_prazdniki/1-0-6
http://germanlang.web-3.ru/introduction/culture/
http://startdeutsch.ru/poleznoe/razgovornik/239-pozhelaniya-i-pozdravleniya-na-nemetskom
http://journeying.ru/kultura-traditsii-i-obichai-germanii.html
http://gurmanika.com/kuhni/nemeckaya
http://www.de-online.ru/news/faq_po_berlinskoj_stene/2014-11-09-64
http://www.de-online.ru/news/9_mifov_o_nemcakh_pravda_ili_vymysel/2014-08-11-66
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистический поединок для учащихся 5-6 класса
Проводился в рамках предметной недели русского языка и литературы...
Лингвистическая викторина для учащихся 7-9 классов
Викторина подготовлена для внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 7-9 классов...
Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов
Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов...
Рабочая программа лингвистического клуба "Диалог культур"
Данная программа будет полезна учителям английского языка в организации внеурочной деятельности по английскому языку...
Лингвистическая викторина для учащихся 6-7 классов "Крылатые выражения в английском и русском языках".
Лингвистическая викторина 6-7 классы...
Рецензия на программу лингвистического клуба "Лингва".
Рецензия на программу лингвистического клуба "Лингва"....
Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва".
Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва"....