Рабочая программа лингвистического клуба "Диалог культур"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Боженко Ирина Владимировна

Данная программа будет полезна  учителям английского языка в организации внеурочной деятельности по английскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dialog_kultur.docx47.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа лингвистического клуба

по английскому языку

«Диалог культур»

           классы: 10-11

         количество часов в год: 10 класс -68 ч.; 11 класс -34ч

         количество часов в неделю: в 10 классе -2 ч., в 11 классе -1ч.          

        Автор - составитель программы:

        Боженко И.В. учитель английского     языка

г. Шахты

2013г

Содержание

  1. Пояснительная записка                                                                 2
  2. Учебно-тематический план занятий                                           6
  3. Календарно-тематический план работы клуба                         7
  4. Содержание программы                                                               12
  5. Материально-техническое обеспечение                                    15
  6. Список литературы                                                                       16
  7. Образовательные ресурсы для учителей

английского языка                                                                  17

Пояснительная записка

 

В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.

В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие  у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни, а также отсутствие достаточного страноведческого материала ведет к    ограничению   достижения существенных результатов в обучении иностранному языку.  Поэтому учителю необходимо  включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру, увеличить объем страноведческого материала.

В этой связи внеурочная деятельность  по английскому языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования обучающихся. Становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды и расширение языкового материала по страноведению.

По моему мнению,  одной из эффективных  форм внеурочной деятельности является лингвистический клуб. Мною была разработана рабочая программа лингвистического клуба «Диалог культур».

Актуальность и значимость разработанной программы заключается в том, что расширение информационного поля по страноведению и сферы аутентичного использования изучаемого языка способствует развитию коммуникативных и культурных  навыков учащихся, расширению межпредметных связей, развитию общего кругозора.

Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие обучающихся, углубление языковых и страноведческих знаний по английскому языку и построена с учетом следующих компонентов:

- социокультурный компонент;

- коммуникативный компонент;

- межкультурный компонент.

Программа  способствует внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры.  Инновационность программы заключается в активном использовании ресурсов Интернет и Skype–технологии, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии учащегося в настоящих социокультурных условиях, а также взаимодействии обучающихся с социальными субъектами за пределами школы в открытой общественной среде (посещение воспитанников Детского дома).

Цель программы– содействие формированию  и развитию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; содействие формированию межкультурной коммуникации, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности иноязычной и собственной культур в их различных проявлениях; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической)

Задачи  программы: - создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка; показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур; обогащение активного словаря учащихся; формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся; развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;  способствовать воспитанию у обучающихся  понимания и уважения к другой культуре; способствовать обогащению внутреннего мира учащихся; развивать способности к самостоятельному решению творческих задач; развивать умения учащихся взаимодействовать в группах, парах, свободно выражать свое мнение и обосновывать его.

Принцип построения курса: интеграция, развитие языковых навыков, опора на творческий метод. Программа рассчитана на 2 года. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти: в 10 классе: 68 занятия, 2 часа в неделю; в 11 классе 34ч, 1 час в неделю.

Возрастная категория - учащиеся 10-11 классов, изучающих английский язык

Направление - интеллектуально-познавательное.

Форма организации – клуб

Виды  занятий:  конкурсы, викторины, проекты, ролевые и интерактивные игры, театрализация.

Виды деятельности: игровая, познавательная,  досугово-развлекательная, литературно-художественное творчество.

Место проведения занятий:  учебный кабинет, актовый зал,  библиотека, игровая комната Детского дома №3 г. Шахты.

Методы и приемы внеурочной деятельности по английскому языку: интерактивные игры; презентации; видеосюжеты; он-лайн общение; переводы, индивидуальная работа, работа в парах и группах,  

Ожидаемые результаты:

  • образовательные - высокий уровень овладения коммуникативной компетенцией; приобретение новых знаний о культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка; улучшение компетенции обучающихся в английском языке;
  • развивающие  -  приобретение опыта творческой и поисковой деятельности; развитие творческих способностей и креативной сферы учащихся, психологической мобильности в различных жизненных ситуациях.
  • воспитательные - приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;  получение опыта самостоятельного общественного действия.

Форма подведения итогов работы: защита проектов с использованием ИКТ технологии по теме: «Социокультурные особенности современного общества англо-говорящих стран».  

Учебно-тематический план занятий

Название темы

Количество часов
всего

Первый год -  10 класс

1

Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географию страны

4

2

Форма государственного управления в Великобритании

2

3

Лондон

4

4

Города Великобритании. Культурные и промышленные центры. Аэропорты

6

5

Социокультурные характеристики среднего образования в Британии и России.

4

6

Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян.

8

7

Литературная  Британия.

4

8

Спорт  в  Британии и России.

2

9

Решение экологических проблем в Британии.

2

10

Музыкальная Британия.

4

11

Знаменитые люди Британии.

2

12

Брейн-ринг  «The UK»

2

13

США. Аналитический взгляд на историю и географию страны

4

14

Социально-культурные особенности системы образования в США

4

15

Национально-культурный фон традиций обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни американцев и россиян

4

16

Спорт в США и России

4

17

Искусство и культура в США

4

18

Выдающиеся люди  США

2

19

Викторина «Знаешь ли ты США и Великобританию?»

2

Итого:

68

Второй год – 11 класс

1

Канада.  Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны

8

2.

Австралия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны

8

3

Новая Зеландия.  Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны

6

4

Выездные занятия в  Детском доме

5

Итоговая проектная работа: Социокультурные особенности современного общества англо-говорящих стран.

3

Итого:

34ч

Календарно-тематический план работы клуба

Наименование темы

Количество часов /

срок проведения

Форма проведения

Примечания

Первый год -  10 класс

1

Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географию страны

сентябрь

1

Путешествие по Объединенному Королевству.  Географические достопримечательности.

экскурсия

аудирование

использование видеоматериала

2

Члены Королевской семьи.

исследование генеалогического древа

презентация

3

Географические достопримечательности Шотландии. Социокультурный портрет  Шотландии.

экскурсия

Использование видеоматериала

4

Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии. Основные исторические сведения.

экскурсия

работа с картой

Использование видеоматериала

2

Форма государственного управления в Великобритании

сентябрь

1

Конституционная монархия

мини-лекция

2

Британский парламент

презентация

3

Лондон

Сентябрь

октябрь

1

Современная столица Великобритании

видеоурок

Использование видеоматериала

2

Путешествие по Лондону

экскурсия

Использование видеоматериала

3

Музеи и галереи Лондона. Парки Лондона

презентация

Мобильный компьютерный класс

4

Города Великобритании. Культурные и промышленные центры. Аэропорты. Тоннель

Октябрь

1

Кембридж, Оксфорд, Манчестер, Эдинбург,

Кардиф, Бэлфаст

экскурсия

Использование видеоматериала

2

Аэропорт Хитроу. Тоннель под Ла-Маншем

аудирование

Интернет-ресурсы

5

Социокультурные характеристики среднего образования в Британии и России.

ноябрь

1

Государственные и частные школы

Дискуссии

Skype-общение

2

Сходства и различия в системах образования Британии и России.

Дискуссии

Skype-общение

6

Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян.

Ноябрь

декабрь

1

Британия-страна традиций. Консерватизм британцев. Сравнение с традициями в России.

видеоурок

дискуссии

Использование видеоматериала

2

Национально-культурные портреты типичного англичанина и россиянина. Стереотипы в поведении.

Дискуссии

Skype-общение

3

Кухня англичан и россиян. Сходства и различия.

аудирование

Использование видеоматериала

4

Традиционные праздники в Британии и России.

презентация

Праздник Рождество

7

Литературная  Британия.

декабрь

1

Творчество Шекспира

видеоурок

дискуссии

Использование видеоматериала

2

Творчество Р.Бернса,  А. Кристи, К. Дойла

видеоурок

дискуссии

Использование видеоматериала

8

Спорт  в  Британии и России.

январь

1

Британия-родина многих видов спорта.

презентация

Мобильный компьютерный класс

2

Популярные виды спорта в Британии и России.

презентация

3

Экстремальные виды спорта в Британии и России.

видеоурок

дискуссии

Использование видеоматериала

9

Решение экологических проблем в Британии

январь

1

Экологические проблемы Британии

презентация

Мобильный компьютерный класс

2

Отношение к решению экологических проблем в Великобритании и России

дискуссии

Использование видеоматериала

10

Музыкальная Британия.

Январь

февраль

1

The Beatles («Битлз»)  История группы. Творчество группы «Битлз»

Видеоэкскурсия по музею «Битлз»

Интернет-ресурсы

2

Музыкальные направления в Великобритании и России

Дискуссии

Skype-общение

11

Знаменитые люди Британии

февраль

1

Капитан Скотт-исследователь Антарктики. И. Ньютон-выдающийся ученый с мировым именем. Д. Коктебль-мастер живописного пейзажа.

презентация

Использование видеоматериала

12

Брейн - ринг «The UK»

февраль

Мобильный компьютерный класс

13

США. Аналитический взгляд на историю и географию страны

Февраль

март

1

Географические достопримечательности США

экскурсия

Использование видеоматериала

2

Путешествие по обширным просторам США

экскурсия

Использование видеоматериала

14

Социально-культурные особенности системы образования в США

март

1

Система среднего образования в США. Сходства и различия в системах среднего образования США и России.

Дискуссии

Skype-общение

2

Система высшего образования в США и России. Знаменитые университеты в США и России.

экскурсия

Использование видеоматериала

15

Национально-культурный фон традиций обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни американцев и россиян

Март

апрель

1

Социокультурный портрет американской семьи. Кухня.

презентация

Использование видеоматериала

2

Семейные ценности и традиции в США и России.

видеоурок

дискуссии

Использование видеоматериала

16

Спорт в США и России

апрель

1

Спорт -одна из форм отдыха и рекреации в США

видеоурок

дискуссии

Использование видеоматериала

2

Популярные виды спорта в США и России

презентация

Использование видеоматериала

17

Искусство и культура в США

Апрель

май

1

Знаменитые музеи, библиотеки

презентация

Использование видеоматериала

2

Искусство кино. Голливуд-символ американской киноиндустрии

экскурсия

Использование видеоматериала

18

Выдающиеся люди  США

1

Т.Эдисон, Н. Армстронг, семья Кеннеди и др.

презентация

Использование видеоматериала

19

Викторина «Знаешь ли ты США и Великобританию?»

викторина

Использование мобильного компьютерного класса

Второй год - 11 класс

1

Канада.  Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны

Сентябрь

Октябрь

ноябрь

1

Географические достопримечательности Канады.

экскурсия

Использование видеоматериала

2

Население. Языки. Система образования

аудирование

Skype-общение

4

Города Канады. Культурные и промышленные центры.

презентация

Использование видеоматериала

2

Австралия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны

Ноябрь

Декабрь

январь

1

Путешествие по обширным просторам Австралии Географические достопримечательности Австралии.

экскурсия

Использование видеоматериала

2

Население. Языки. Экономика Австралии.

аудирование

Skype-общение

3

Культурные и промышленные центры: Канберра, Сидней

презентация

Использование видеоматериала

3

Новая Зеландия.  Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны

Январь

Февраль

март

1

Путешествие по Новой Зеландии. Географические достопримечательности

экскурсия

Использование видеоматериала

2

Население. Языки. Экономика страны.

аудирование

Skype-общение

3

Города Новой Зеландии. Культурные и промышленные центры: Веллингтон, Окленд.

презентация

Использование видеоматериала

4

Выездные занятия в Детском доме

Сентябрь

-май

1

Приветствие. Знакомство

сентябрь

Интерактивные игры

Детский дом

2

  Друзья. Животные

октябрь

Интерактивные игры

Детский дом

3

Постановка сказки

ноябрь

сказка

Детский дом

4

Проведение праздники. Рождество и Новый год в Англии и России.

декабрь

Праздник Рождество

Детский дом

5

Дни недели. Месяцы

январь

Интерактивные игры

Детский дом

6

Счет.  Цвета

февраль

Интерактивные игры

Детский дом

7

Постановка сказки

март

сказка

Детский дом

8

Фрукты, овощи. продукты.

апрель

Интерактивные игры

Детский дом

9

Викторина «Лучший знаток английского»

май

Викторина по страноведению

Детский дом

4

Итоговая  работа: Социокультурные особенности современного общества англо-говорящих стран.

Апрель

май

Защита проектов

Использование мобильного компьютерного класса

Содержание программы

Первый год обучения. 10 класс.

1. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географию страны

Путешествие по Объединенному Королевству. Географические  достопримечательности. Основные сведения из истории Англии. Королевская семья. Географические особенности Шотландии. Социальный портрет Шотландии. Географические особенности Уэльса и Северной Ирландии. Социальный портрет Уэльса и Северной Ирландии.

2. Форма государственного управления в Великобритании

Конституционная монархия. Британский парламент

3. Лондон

        Современная столица Великобритании. История Британии в архитектурной среде Лондона. Музеи и галереи Лондона.

4. Города Великобритании. Культурные и промышленные центры. Аэропорты. Тоннель.

        Культурные и промышленные центры. Кембридж, Оксфорд, Манчестер, Эдинбург, Кардиф, Белфаст. Аэропорт Хитроу. Тоннель под Ла-Маншем.

5. Социокультурные характеристики среднего образования в Британии и России.

Государственные и частные школы. Сходства и различия в системах образования Британии и России.        

6. Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян.

Британия-страна традиций. Консерватизм британцев. Сравнение с традициями в России. Национально-культурные портреты типичного англичанина и россиянина. Стереотипы в поведении. Кухня англичан и россиян. Сходства и различия. Традиционные праздники в Британии и России.

7. Литературная  Британия.

Творчество Шекспира Творчество Р.Бернса,  А. Кристи, К. Дойла.

8. Спорт в  Британии и России.

Британия-родина многих видов спорта.  Популярные виды спорта в Британии и России. Экстремальные виды спорта в Британии и России.

9. Решение экологических проблем в Британии.

Экологические проблемы Британии. Отношение к решению экологических проблем в Великобритании и России.

10. Музыкальная Британия.

The Beatles («Битлз»).   История группы. Творчество группы «Битлз». Музыкальные направления в Великобритании и России.

11. Знаменитые люди Британии

Капитан Скотт-исследователь Антарктики. И. Ньютон -выдающийся ученый с мировым именем. Д. Коктебль - мастер живописного пейзажа.

13. США. Аналитический взгляд на историю и географию страны.

Географические достопримечательности США. Путешествие по обширным просторам США.

14. Социально-культурные особенности системы образования в США

Система среднего образования в США. Сходства и различия в системах среднего образования США и России. Система высшего образования в США и России. Знаменитые университеты в США и России.

15. Национально-культурный фон традиций обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни американцев и россиян.

Социокультурный портрет американской семьи. Кухня. Семейные ценности и традиции в США и России.

16. Спорт в США и России.

Спорт - одна из форм отдыха и рекреации в США. Популярные виды спорта в США и России

17. Искусство и культура в США.

Знаменитые музеи, библиотеки. Искусство кино. Голливуд-символ американской киноиндустрии.

18. Выдающиеся люди  США

Т.Эдисон, Н. Армстронг, семья Кеннеди и др.

Второй год - 11 класс.

1.Канада.  Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны.

Географические достопримечательности Канады. Население. Языки. Система образования. Города Канады. Культурные и промышленные центры.

2. Австралия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны.

Путешествие по обширным просторам Австралии. Географические достопримечательности Австралии. Население. Языки. Экономика Австралии. Культурные и промышленные центры: Канберра, Сидней.

3. Новая Зеландия.  Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны.

Путешествие по Новой Зеландии. Географические достопримечательности. Население. Языки. Экономика страны. Города Новой Зеландии. Культурные и промышленные центры: Веллингтон, Окленд.

4. Выездные занятия в Детском доме

Приветствие. Знакомство.  Друзья. Животные. Постановка сказки «Репка». Проведение праздника: Рождество и Новый год в Англии и России. Дни недели. Месяцы Счет.  Цвета Постановка сказки «Теремок».  Фрукты, овощи, продукты. Викторина «Лучший знаток английского».

Материально-техническое обеспечение

Для организации внеурочной деятельности необходимо:  компьютер, мультимедийный  проектор и экран, подключение  к локальной сети Интернет, мобильный компьютерный класс.

Список литературы

  1. Голицынский Ю.Б. «Великобритания» - СПб.: КАРО, 2006 г.
  2. Голицынский Ю.Б. «Соединенные Штаты Америки» - СПб.: КАРО, 2006 г.
  3. Томахин Г.Д. London. – М. Просвещение,2000
  4. Хабенская А.Е. The USA: History and the Present. – М. Айрис пресс;  Рольф, 2000
  5. Томахин Г.Д. Countries of the United Kingdom. - М. Просвещение,2000

Образовательные ресурсы

 

  1. BBC Learning English Widget
  2. http://tvway.ru/index.php?file=11910;
  3. http://www.zsl.org/zsl-london-zoo/;
  4. http://www.britishmuseum.org/?ref=header;
  5. www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish;
  6. www.britishcouncil.org/languageassistant;
  7. www.news.com/disclaim/;
  8. www.ourkids.ru ;
  9. www.headsupenglish.com;
  10. www.edufind.com.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха

ПРОГРАММА   ПО   ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа "Лингвистическая кладовая" 5 класс

Рабочая программа «Лингвистическая кладовая» для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общег...

Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва".

Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва"....