Рабочая программа лингвистического клуба "Диалог культур"
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Данная программа будет полезна учителям английского языка в организации внеурочной деятельности по английскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dialog_kultur.docx | 47.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа лингвистического клуба
по английскому языку
«Диалог культур»
классы: 10-11
количество часов в год: 10 класс -68 ч.; 11 класс -34ч
количество часов в неделю: в 10 классе -2 ч., в 11 классе -1ч.
Автор - составитель программы:
Боженко И.В. учитель английского языка
г. Шахты
2013г
Содержание
- Пояснительная записка 2
- Учебно-тематический план занятий 6
- Календарно-тематический план работы клуба 7
- Содержание программы 12
- Материально-техническое обеспечение 15
- Список литературы 16
- Образовательные ресурсы для учителей
английского языка 17
Пояснительная записка
В условиях введения ФГОС актуализируется воспитательный и развивающий личность школьника потенциал «иностранного языка» как предмета. Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.
В основном, на уроке задача развития у учащихся речевых навыков и умений решается посредством выполнения большого количества языковых и речевых упражнений. Отсутствие у ученика мотивации, основанной на естественной потребности к общению на иностранном языке, возможности использовать иноязычный речевой опыт в реальной жизни, а также отсутствие достаточного страноведческого материала ведет к ограничению достижения существенных результатов в обучении иностранному языку. Поэтому учителю необходимо включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру, увеличить объем страноведческого материала.
В этой связи внеурочная деятельность по английскому языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования обучающихся. Становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды и расширение языкового материала по страноведению.
По моему мнению, одной из эффективных форм внеурочной деятельности является лингвистический клуб. Мною была разработана рабочая программа лингвистического клуба «Диалог культур».
Актуальность и значимость разработанной программы заключается в том, что расширение информационного поля по страноведению и сферы аутентичного использования изучаемого языка способствует развитию коммуникативных и культурных навыков учащихся, расширению межпредметных связей, развитию общего кругозора.
Данная программа призвана обеспечивать всестороннее и творческое развитие обучающихся, углубление языковых и страноведческих знаний по английскому языку и построена с учетом следующих компонентов:
- социокультурный компонент;
- коммуникативный компонент;
- межкультурный компонент.
Программа способствует внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры. Инновационность программы заключается в активном использовании ресурсов Интернет и Skype–технологии, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии учащегося в настоящих социокультурных условиях, а также взаимодействии обучающихся с социальными субъектами за пределами школы в открытой общественной среде (посещение воспитанников Детского дома).
Цель программы– содействие формированию и развитию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; содействие формированию межкультурной коммуникации, т.е. способности понимать и интерпретировать особенности иноязычной и собственной культур в их различных проявлениях; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической)
Задачи программы: - создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка; показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур; обогащение активного словаря учащихся; формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся; развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры; способствовать воспитанию у обучающихся понимания и уважения к другой культуре; способствовать обогащению внутреннего мира учащихся; развивать способности к самостоятельному решению творческих задач; развивать умения учащихся взаимодействовать в группах, парах, свободно выражать свое мнение и обосновывать его.
Принцип построения курса: интеграция, развитие языковых навыков, опора на творческий метод. Программа рассчитана на 2 года. Занятия кружка проводятся с I по IV четверти: в 10 классе: 68 занятия, 2 часа в неделю; в 11 классе 34ч, 1 час в неделю.
Возрастная категория - учащиеся 10-11 классов, изучающих английский язык
Направление - интеллектуально-познавательное.
Форма организации – клуб
Виды занятий: конкурсы, викторины, проекты, ролевые и интерактивные игры, театрализация.
Виды деятельности: игровая, познавательная, досугово-развлекательная, литературно-художественное творчество.
Место проведения занятий: учебный кабинет, актовый зал, библиотека, игровая комната Детского дома №3 г. Шахты.
Методы и приемы внеурочной деятельности по английскому языку: интерактивные игры; презентации; видеосюжеты; он-лайн общение; переводы, индивидуальная работа, работа в парах и группах,
Ожидаемые результаты:
- образовательные - высокий уровень овладения коммуникативной компетенцией; приобретение новых знаний о культуре, реалиях и традициях страны изучаемого языка; улучшение компетенции обучающихся в английском языке;
- развивающие - приобретение опыта творческой и поисковой деятельности; развитие творческих способностей и креативной сферы учащихся, психологической мобильности в различных жизненных ситуациях.
- воспитательные - приобретение обучающимися социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение опыта самостоятельного общественного действия.
Форма подведения итогов работы: защита проектов с использованием ИКТ технологии по теме: «Социокультурные особенности современного общества англо-говорящих стран».
Учебно-тематический план занятий
№ | Название темы | Количество часов |
Первый год - 10 класс | ||
1 | Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географию страны | 4 |
2 | Форма государственного управления в Великобритании | 2 |
3 | Лондон | 4 |
4 | Города Великобритании. Культурные и промышленные центры. Аэропорты | 6 |
5 | Социокультурные характеристики среднего образования в Британии и России. | 4 |
6 | Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян. | 8 |
7 | Литературная Британия. | 4 |
8 | Спорт в Британии и России. | 2 |
9 | Решение экологических проблем в Британии. | 2 |
10 | Музыкальная Британия. | 4 |
11 | Знаменитые люди Британии. | 2 |
12 | Брейн-ринг «The UK» | 2 |
13 | США. Аналитический взгляд на историю и географию страны | 4 |
14 | Социально-культурные особенности системы образования в США | 4 |
15 | Национально-культурный фон традиций обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни американцев и россиян | 4 |
16 | Спорт в США и России | 4 |
17 | Искусство и культура в США | 4 |
18 | Выдающиеся люди США | 2 |
19 | Викторина «Знаешь ли ты США и Великобританию?» | 2 |
Итого: | 68 | |
Второй год – 11 класс | ||
1 | Канада. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны | 8 |
2. | Австралия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны | 8 |
3 | Новая Зеландия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны | 6 |
4 | Выездные занятия в Детском доме | 9ч |
5 | Итоговая проектная работа: Социокультурные особенности современного общества англо-говорящих стран. | 3 |
Итого: | 34ч |
Календарно-тематический план работы клуба
№ | Наименование темы | Количество часов / срок проведения | Форма проведения | Примечания |
Первый год - 10 класс | ||||
1 | Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географию страны | 4ч сентябрь | ||
1 | Путешествие по Объединенному Королевству. Географические достопримечательности. | 1ч | экскурсия аудирование | использование видеоматериала |
2 | Члены Королевской семьи. | 1ч | исследование генеалогического древа | презентация |
3 | Географические достопримечательности Шотландии. Социокультурный портрет Шотландии. | 1ч | экскурсия | Использование видеоматериала |
4 | Географические достопримечательности Уэльса и Северной Ирландии. Основные исторические сведения. | 1ч | экскурсия работа с картой | Использование видеоматериала |
2 | Форма государственного управления в Великобритании | 2ч сентябрь | ||
1 | Конституционная монархия | 1ч | мини-лекция | |
2 | Британский парламент | 1ч | презентация | |
3 | Лондон | 4ч Сентябрь октябрь | ||
1 | Современная столица Великобритании | 1ч | видеоурок | Использование видеоматериала |
2 | Путешествие по Лондону | 2ч | экскурсия | Использование видеоматериала |
3 | Музеи и галереи Лондона. Парки Лондона | 1ч | презентация | Мобильный компьютерный класс |
4 | Города Великобритании. Культурные и промышленные центры. Аэропорты. Тоннель | 6ч Октябрь | ||
1 | Кембридж, Оксфорд, Манчестер, Эдинбург, Кардиф, Бэлфаст | 4ч | экскурсия | Использование видеоматериала |
2 | Аэропорт Хитроу. Тоннель под Ла-Маншем | 2ч | аудирование | Интернет-ресурсы |
5 | Социокультурные характеристики среднего образования в Британии и России. | 4ч ноябрь | ||
1 | Государственные и частные школы | 2ч | Дискуссии | Skype-общение |
2 | Сходства и различия в системах образования Британии и России. | 2ч | Дискуссии | Skype-общение |
6 | Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян. | 8ч Ноябрь декабрь | ||
1 | Британия-страна традиций. Консерватизм британцев. Сравнение с традициями в России. | 2ч | видеоурок дискуссии | Использование видеоматериала |
2 | Национально-культурные портреты типичного англичанина и россиянина. Стереотипы в поведении. | 2ч | Дискуссии | Skype-общение |
3 | Кухня англичан и россиян. Сходства и различия. | 2ч | аудирование | Использование видеоматериала |
4 | Традиционные праздники в Британии и России. | 2ч | презентация | Праздник Рождество |
7 | Литературная Британия. | 4ч декабрь | ||
1 | Творчество Шекспира | 2ч | видеоурок дискуссии | Использование видеоматериала |
2 | Творчество Р.Бернса, А. Кристи, К. Дойла | 2ч | видеоурок дискуссии | Использование видеоматериала |
8 | Спорт в Британии и России. | 4ч январь | ||
1 | Британия-родина многих видов спорта. | 1ч | презентация | Мобильный компьютерный класс |
2 | Популярные виды спорта в Британии и России. | 2ч | презентация | |
3 | Экстремальные виды спорта в Британии и России. | 1ч | видеоурок дискуссии | Использование видеоматериала |
9 | Решение экологических проблем в Британии | 2ч январь | ||
1 | Экологические проблемы Британии | 1ч | презентация | Мобильный компьютерный класс |
2 | Отношение к решению экологических проблем в Великобритании и России | 1ч | дискуссии | Использование видеоматериала |
10 | Музыкальная Британия. | 4ч Январь февраль | ||
1 | The Beatles («Битлз») История группы. Творчество группы «Битлз» | 2ч | Видеоэкскурсия по музею «Битлз» | Интернет-ресурсы |
2 | Музыкальные направления в Великобритании и России | 2ч | Дискуссии | Skype-общение |
11 | Знаменитые люди Британии | 2ч февраль | ||
1 | Капитан Скотт-исследователь Антарктики. И. Ньютон-выдающийся ученый с мировым именем. Д. Коктебль-мастер живописного пейзажа. | 2ч | презентация | Использование видеоматериала |
12 | Брейн - ринг «The UK» | 2ч февраль | Мобильный компьютерный класс | |
13 | США. Аналитический взгляд на историю и географию страны | 4ч Февраль март | ||
1 | Географические достопримечательности США | 2ч | экскурсия | Использование видеоматериала |
2 | Путешествие по обширным просторам США | 2ч | экскурсия | Использование видеоматериала |
14 | Социально-культурные особенности системы образования в США | 4ч март | ||
1 | Система среднего образования в США. Сходства и различия в системах среднего образования США и России. | 2ч | Дискуссии | Skype-общение |
2 | Система высшего образования в США и России. Знаменитые университеты в США и России. | 2ч | экскурсия | Использование видеоматериала |
15 | Национально-культурный фон традиций обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни американцев и россиян | 4ч Март апрель | ||
1 | Социокультурный портрет американской семьи. Кухня. | 2ч | презентация | Использование видеоматериала |
2 | Семейные ценности и традиции в США и России. | 2ч | видеоурок дискуссии | Использование видеоматериала |
16 | Спорт в США и России | 4ч апрель | ||
1 | Спорт -одна из форм отдыха и рекреации в США | 2ч | видеоурок дискуссии | Использование видеоматериала |
2 | Популярные виды спорта в США и России | 2ч | презентация | Использование видеоматериала |
17 | Искусство и культура в США | 4ч Апрель май | ||
1 | Знаменитые музеи, библиотеки | 2ч | презентация | Использование видеоматериала |
2 | Искусство кино. Голливуд-символ американской киноиндустрии | 2ч | экскурсия | Использование видеоматериала |
18 | Выдающиеся люди США | 2ч | ||
1 | Т.Эдисон, Н. Армстронг, семья Кеннеди и др. | 2ч | презентация | Использование видеоматериала |
19 | Викторина «Знаешь ли ты США и Великобританию?» | 2ч | викторина | Использование мобильного компьютерного класса |
Второй год - 11 класс | ||||
1 | Канада. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны | 8ч Сентябрь Октябрь ноябрь | ||
1 | Географические достопримечательности Канады. | 2ч | экскурсия | Использование видеоматериала |
2 | Население. Языки. Система образования | 2ч | аудирование | Skype-общение |
4 | Города Канады. Культурные и промышленные центры. | 4ч | презентация | Использование видеоматериала |
2 | Австралия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны | 8ч Ноябрь Декабрь январь | ||
1 | Путешествие по обширным просторам Австралии Географические достопримечательности Австралии. | 4ч | экскурсия | Использование видеоматериала |
2 | Население. Языки. Экономика Австралии. | 2ч | аудирование | Skype-общение |
3 | Культурные и промышленные центры: Канберра, Сидней | 2ч | презентация | Использование видеоматериала |
3 | Новая Зеландия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны | 6ч Январь Февраль март | ||
1 | Путешествие по Новой Зеландии. Географические достопримечательности | 2ч | экскурсия | Использование видеоматериала |
2 | Население. Языки. Экономика страны. | 2ч | аудирование | Skype-общение |
3 | Города Новой Зеландии. Культурные и промышленные центры: Веллингтон, Окленд. | 2ч | презентация | Использование видеоматериала |
4 | Выездные занятия в Детском доме | 9ч Сентябрь -май | ||
1 | Приветствие. Знакомство | 1ч сентябрь | Интерактивные игры | Детский дом |
2 | Друзья. Животные | 1ч октябрь | Интерактивные игры | Детский дом |
3 | Постановка сказки | 1ч ноябрь | сказка | Детский дом |
4 | Проведение праздники. Рождество и Новый год в Англии и России. | 1ч декабрь | Праздник Рождество | Детский дом |
5 | Дни недели. Месяцы | 1ч январь | Интерактивные игры | Детский дом |
6 | Счет. Цвета | 1ч февраль | Интерактивные игры | Детский дом |
7 | Постановка сказки | 1ч март | сказка | Детский дом |
8 | Фрукты, овощи. продукты. | 1ч апрель | Интерактивные игры | Детский дом |
9 | Викторина «Лучший знаток английского» | 1ч май | Викторина по страноведению | Детский дом |
4 | Итоговая работа: Социокультурные особенности современного общества англо-говорящих стран. | 3ч Апрель май | Защита проектов | Использование мобильного компьютерного класса |
Содержание программы
Первый год обучения. 10 класс.
1. Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Аналитический взгляд на историю и географию страны
Путешествие по Объединенному Королевству. Географические достопримечательности. Основные сведения из истории Англии. Королевская семья. Географические особенности Шотландии. Социальный портрет Шотландии. Географические особенности Уэльса и Северной Ирландии. Социальный портрет Уэльса и Северной Ирландии.
2. Форма государственного управления в Великобритании
Конституционная монархия. Британский парламент
3. Лондон
Современная столица Великобритании. История Британии в архитектурной среде Лондона. Музеи и галереи Лондона.
4. Города Великобритании. Культурные и промышленные центры. Аэропорты. Тоннель.
Культурные и промышленные центры. Кембридж, Оксфорд, Манчестер, Эдинбург, Кардиф, Белфаст. Аэропорт Хитроу. Тоннель под Ла-Маншем.
5. Социокультурные характеристики среднего образования в Британии и России.
Государственные и частные школы. Сходства и различия в системах образования Британии и России.
6. Национально-культурный фон традиций, обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни британцев и россиян.
Британия-страна традиций. Консерватизм британцев. Сравнение с традициями в России. Национально-культурные портреты типичного англичанина и россиянина. Стереотипы в поведении. Кухня англичан и россиян. Сходства и различия. Традиционные праздники в Британии и России.
7. Литературная Британия.
Творчество Шекспира Творчество Р.Бернса, А. Кристи, К. Дойла.
8. Спорт в Британии и России.
Британия-родина многих видов спорта. Популярные виды спорта в Британии и России. Экстремальные виды спорта в Британии и России.
9. Решение экологических проблем в Британии.
Экологические проблемы Британии. Отношение к решению экологических проблем в Великобритании и России.
10. Музыкальная Британия.
The Beatles («Битлз»). История группы. Творчество группы «Битлз». Музыкальные направления в Великобритании и России.
11. Знаменитые люди Британии
Капитан Скотт-исследователь Антарктики. И. Ньютон -выдающийся ученый с мировым именем. Д. Коктебль - мастер живописного пейзажа.
13. США. Аналитический взгляд на историю и географию страны.
Географические достопримечательности США. Путешествие по обширным просторам США.
14. Социально-культурные особенности системы образования в США
Система среднего образования в США. Сходства и различия в системах среднего образования США и России. Система высшего образования в США и России. Знаменитые университеты в США и России.
15. Национально-культурный фон традиций обычаев, ценностей, стереотипов поведения в стилях жизни американцев и россиян.
Социокультурный портрет американской семьи. Кухня. Семейные ценности и традиции в США и России.
16. Спорт в США и России.
Спорт - одна из форм отдыха и рекреации в США. Популярные виды спорта в США и России
17. Искусство и культура в США.
Знаменитые музеи, библиотеки. Искусство кино. Голливуд-символ американской киноиндустрии.
18. Выдающиеся люди США
Т.Эдисон, Н. Армстронг, семья Кеннеди и др.
Второй год - 11 класс.
1.Канада. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны.
Географические достопримечательности Канады. Население. Языки. Система образования. Города Канады. Культурные и промышленные центры.
2. Австралия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны.
Путешествие по обширным просторам Австралии. Географические достопримечательности Австралии. Население. Языки. Экономика Австралии. Культурные и промышленные центры: Канберра, Сидней.
3. Новая Зеландия. Аналитический взгляд на социокультурный портрет страны.
Путешествие по Новой Зеландии. Географические достопримечательности. Население. Языки. Экономика страны. Города Новой Зеландии. Культурные и промышленные центры: Веллингтон, Окленд.
4. Выездные занятия в Детском доме
Приветствие. Знакомство. Друзья. Животные. Постановка сказки «Репка». Проведение праздника: Рождество и Новый год в Англии и России. Дни недели. Месяцы Счет. Цвета Постановка сказки «Теремок». Фрукты, овощи, продукты. Викторина «Лучший знаток английского».
Материально-техническое обеспечение
Для организации внеурочной деятельности необходимо: компьютер, мультимедийный проектор и экран, подключение к локальной сети Интернет, мобильный компьютерный класс.
Список литературы
- Голицынский Ю.Б. «Великобритания» - СПб.: КАРО, 2006 г.
- Голицынский Ю.Б. «Соединенные Штаты Америки» - СПб.: КАРО, 2006 г.
- Томахин Г.Д. London. – М. Просвещение,2000
- Хабенская А.Е. The USA: History and the Present. – М. Айрис пресс; Рольф, 2000
- Томахин Г.Д. Countries of the United Kingdom. - М. Просвещение,2000
Образовательные ресурсы
- BBC Learning English Widget;
- http://tvway.ru/index.php?file=11910;
- http://www.zsl.org/zsl-london-zoo/;
- http://www.britishmuseum.org/?ref=header;
- www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish;
- www.britishcouncil.org/languageassistant;
- www.news.com/disclaim/;
- www.ourkids.ru ;
- www.headsupenglish.com;
- www.edufind.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."
В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"
Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...
Рабочая программа по физической культуре 3класс, разработанная на основе ФГОС НОО и программы по физической культуре В.И. Ляха
ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕРазработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, фундаментального ядра ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.
Пояснительная записка Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия№50» Канавинского района города Нижнего Новгорода на 2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для обучающихся 9 классов образовательная область ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАна 2014-2015 учебный год...
Рабочая программа "Лингвистическая кладовая" 5 класс
Рабочая программа «Лингвистическая кладовая» для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общег...
Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва".
Рабочая программа лингвистического клуба "Лингва"....