Технологические карта урока в 4 классе "Types of transports"
план-конспект урока по английскому языку

Сулаева Кристина Сергеевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе

Предмет:

Английский язык      

Класс:

4

Тема урока:

Types of transport

УМК:                                            

Английский язык: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К.Гренджер – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2015. – 128 с.: ил. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).

Тема

Types of transport

Цель  

Введение и закрепление лексического материала по теме «Types of transport» и грамматической структуры  to be going to

Задачи

Образовательная: 

  • изучать и первично закреплять новый материал по теме урока;
  • обеспечить усвоению навыков употребления употребление конструкций to be going to;
  •  активизировать лексический материал по теме.

Развивающая: 

  • развивать такие аналитические способности учащихся как умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выделять главное;
  • развивать логическое и абстрактное мышление и смысловой догадки, навыки групповой и самостоятельной работы;
  • содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным  и новым опытом познавательной и практической;
  • формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки( взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность;
  • развивать навыки рефлексии собственной деятельности и речевого общения.

Воспитательная: 

  • воспитывать культуру общения, культуру речи и потребности в приобретении новых знаний;
  • повышении мотивации в изучении иностранного языка, желания использовать иностранный язык в коммуникативных целях;
  • воспитывать чувства ответственности за выполненную работу;
  • развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

Планируемый результат

УУД

Предметные умения

  • формировать языковые навыки (фонетические, орфографические, лексические, грамматические).
  • Употреблять и закреплять новую лексику по теме «Types of transport»
  • Закрепить грамматические навыки по употреблению конструкции to be going to

Метапредметные умения

  • формировать навыки самооценки
  • формировать мотивацию к изучению английского языка
  • раглзвивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими

Личностные умения

  • формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации
  • осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка
  • развивать мотивацию учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, осознавать степень своего усвоения материиала.

Личностные: 

  • Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками. 
  • Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Познавательные: 

  • Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
  • Моделировать ситуации поведения в классе, контролировать и корректировать действия партнера.

Регулятивные: 

  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
  • Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в паре.

Коммуникативные: 

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;
  • умение формулировать собственное мнение и позицию;
  • умение задавать вопросы;
  • воспитание уважительного отношения к мнению других.

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Types of transport»

Грамматическая конструкция to be going to

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фонетическая и речевая разминка

Фронтальный опрос.

Индивидуальная

Коллективная

-Учебник

-Книга для учителя

-Мультимедийная презентация

-таблица самооценки на уроке

-ПК

-проектор

Этапы работы

                                                                  Содержание этапа

1.

Организационный этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

  1. Орг-момент (настрой на урок)

2минуты

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель – настроить на общение  на английском языке .

Приветствую учащихся:

Good morning, children! I’m glad to see you.

How are you? Sit down, please!

Who is on duty today?

What date is it today?

What’s the day of the week?

What’s the weather like today?

How do you like the weather today?

Who is absent today?

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики:

Good morning.

I’m fine thank you!

Today is the 31st of January.

Today is Wednesday.

It’s sunny/rainy/warm/cold/foggy/

snowy /windy today.

It’s fine/fantastic/awful.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: формировать этические  чувства-доброжелательности и конструктивного настроя на работу.

  1. Речевая  и фонетическая зарядка

2  минуты

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Слайд №1

Обращаю внимание учащихся на скороговорку, прошу их вставить пропущенные слова вместо картинок

[ I], [ ʌ], [æ]

A big black bug bites a big black bear

A big black bear hits a big black bug

Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Вставляют слова, повторяют скороговорку, стараясь копировать артикулляцию учителя

 Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.

Этап целеполагания

Время

Используемые  ресурсы

        Целеполагание    и мотивация

3 минуты

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- поставить познавательные задачи

Дети должны составить слово из разбросанных букв, и отгадать тему урока по картинке.

Make a word from these letters on the board, which the topic of our lesson?

Слайд 2

 Have a look at the pictures. What can you see in the pictures? How do you think what we’re going to talk about during today’s lesson.

Используя ассоциативный ряд картинок в презентации, подвожу учащимся к задачам урока

The topic of our lesson is Types of transport.

We’re going to:

  • Talk about different types of transport
  • Practice «going to»

 

Цель –сформулировать задачи урока

Отвечают на поставленные вопросы

Анализируя картинки дети делают выводы о теме и задачах урока (виды транспорта)

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

3.

   Этап  изучения нового учебного материала

Время

Используемые ресурсы

    Presentation

Practice

 

 15 минуты

презентация

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Цель- изучение и первичное закрепление нового лексического материала по теме « Types of transport»

Слайд№ 3,4

  1. Введение новой лексики. Фронтальный опрос

Look at the blackboard. There are some new words. Прошу детей повторить слова

Now please repeat after me words ( P1-T-CL)

You can see words on the board and pictures.

Please match the pictures with the words.

(проверяем)

Слайд № 5

We use the preposition BY with these words.

We say By car/bus train plane…

BUT ON FOOT

So, how often do you travel by these types of transport?

For example? I often travel by car, by bus and by bike. I sometimes travel by train. I hardly ever

travel by boat.

And  how do you get to some places? Let’s do ex.11 p79

Закрепление новой лексики

Now  I’ll give you some pictures of different transport you should guess them

Слайд № 6

Цель–приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ по теме «Виды транспорта»

Выполняют задание учителя. Сопоставляют изображения на картинках со словами.

  1. Taxi
  2. Ship
  3. Hot-air-balloon
  4. Bus
  5. Boat
  6. Plane
  7. Train
  8. Bike
  9. car

(car, bus, train, boat, plane, bike)

(I often travel by car, by bus and by bike. I sometimes travel by train. I hardly ever travel by boat.etc.)

 

Дети вспоминают пройденный материал и говорят, как называются различные виды транспорта по картинкам

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Коммуникативные: Формировать умение слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых ведений и поддержания учебно-деловой беседы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Личностные:  формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

4.

Физкульминутка

3 минуты

Now stand up

Hands up! hands down!

Hands on hips,  sit down

Stand up! Hands up!

Bend left, bend right

Выполняют команды учителя по правилам

Познавательные: Осуществлять действия, ориентируясь на английскую речь

Регулятивные: Принимать быстрые решения

Коммуникативные: Слушать учителя

Личностные:осознавать важность физической разгрузки

5.

Этап закрепления учебного материала

Время

Используемые ресурсы

Production

12 минут

Учебник, раздаточный материал

Деятельность учителя

УУД

 Цель – закрепить навыки употребления грамматической конструкции to be going to»

Отработать глагол  to be (am,is,are)

Слайд №7

Обращайся внимание учащимся на примеры использования конструкций  to be going to, мотивируя их к самостоятельным выводам о правилах употребления конструкции

Слайд №7

Look at me. What am I going to do ? ( I’m going to open the door)

Продемонстрировать намерения совершить действия (read a book, write, open the window)

I’d like to ask some questions:

When do we use  to be going to?

What form is the verb after to be going to?

In affirmative sentences we use  am /is/ are then going to and then the infinitive

Работа с учебником

 Let’s practice some grammar/ ex.1 p.79

Please read and point

Цель-  закрепить навыки употребления грамматической конструкции to be going to»

Дети знакомятся с примерами конструкции, определяют правила употребления

   

Учащиеся выполняют упражнения упр.1стр 79 устно.

Познавательные: строить грамматические конструкции по образцу, осознанно строить диалог

Регулятивные: осуществлять контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки.

Коммуникативные: использовать речевые, опорные, и наглядные средства для выполнения задания, уместно использовать грамматические навыки в речи, уметь слушать партнера, помогать ему в случае возникновения сложностей.

Личностные: формировать этические чувства, прежде всего доброжелательность.

6.

Рефлексия

                   Время

                                      Используемые ресурсы

3 минуты

Таблица самооценки (презентация), раздаточный материал

Подведение итогов. Оценивание.

Деятельность учителя

  Деятельность обучающихся

                     УУД

Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! What did we do at the lesson? 

Did we learn some new words?

Did we practise grammar?

Самооценка по таблице

На уроке я:

1

Работал активно

1

2

3

4

5

2

Проверял свою работу

1

2

3

4

5

3

Работал внимательно

1

2

3

4

5

4

Выучил новые слова

1

2

3

4

5

5

Говорил на английском языке

1

2

3

4

5

6

Помогал однокласснику

1

2

3

4

5

От 28 до 30  - оценка 5

От 22 до 27 – оценка 4

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Оценивают свой результат по таблице. Суммируют баллы.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

8.

Итоговый этап учебного занятия

Время

Используемые ресурсы

Домашнее задание

1 минута

Учебник, рабочая тетрадь

Деятельность учителя

         Деятельность обучающихся

                         УУД

Цель – научить размышлять о проблеме окружающей среды и изготовить проект

 Open your diary, please. At home you should practice new words and grammar/ So you have to do all exercise on pages 57

 “The lesson is over. Goodbye!”

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы при возникновении непонимания

 Прощаются на английском языке.

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить

вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Источники и литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // http://standart.edu.ru/Catalog.aspx?CatalogId=261.
  2. Английский язык: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2015. – 168 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).
  3. Книга для учителя к учебнику Ю. А. Комаровой, И.В. Ларионовой, К. Макбет «Английский язык».4 класс / Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, К. Мохлин. – М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2015. – 216 с.: ил. – (ФГОС. Инновационная школа).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока по теме "Inventions in transport".

Урок  по английскому языку "Inventions in transport".  Состоит из конспекта урока с пояснениями.  Кабинет...

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Travelling and transport".

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Travelling and transport". УМК И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева для 4 класса школ с углубленным изучением английского языка «Engli...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...