Технологическая карта урока "Merry Hour"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Технологическая карта обобщающего урока (урока- праздника)
Цель урока -повторение изученных английских букв и звуков, активизация лексики по пройденным темам, числительные, множественное число имен существительных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
английский язык | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по английскому языку
Учебно-методический комплекс:
Тема урока: “ Merry Hour”/ Праздник алфавита.
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: урок-праздник.
Цель урока: повторение изученных английских букв и звуков;
активизация лексики по пройденным темам в устной речи, числительные, множественное число существительных
- Образовательные:
- закрепить знание английского алфавита;
- активизировать умение употреблять буквы английского алфавита при составлении слов;
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
- Развивающие:
- развивать умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение и языковую догадку;
- развивать интерес к изучению английского языка;
- развивать умение систематизировать свои знания;
- Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать чувство толерантного отношения к изучаемому языку;
- развивать уважение к истории и культуре другого народа;
Самоанализ урока.
Вашему вниманию был представлен урок, направленный на закрепление пройденного материала. Это урок в 5 классе. Данный урок был разработан на основе учебно-методического комплекса по английскому язык для второго класса «Enjoy English» , З.М. Биболетова
Данный урок опирается на ранее изученный лексический и грамматический материал. На предыдущих уроках учащиеся работали над лексикой по темам «Алфавит. Название животных. Цифры 1-10».
Тема урока: Английский алфавит.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Место урока – заключительный урок по теме.
Урок направлен на формирование коммуникативной компетенции у младших школьников как интегративной цели обучения английскому языку, сформированной в стандартах второго поколения.
Цель урока: повторение изученных английских букв и звуков;
активизация лексики по пройденным темам в устной речи
- Образовательные:
- закрепить знание английского алфавита;
- активизировать умение употреблять буквы английского алфавита при составлении слов;
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
- Развивающие:
- развивать умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию;
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение и языковую догадку;
- развивать интерес к изучению английского языка;
- развивать умение систематизировать свои знания;
- Воспитывающие:
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать чувство толерантного отношения к изучаемому языку;
- развивать уважение к истории и культуре другого народа;
Формируемые УУД:
- Личностные: привитие доброжелательного отношения к окружающим, знакомство с реалиями страны изучаемого языка.
- Познавательные: построение логического рассуждения и формулирование гипотез по теме, знаково-символические действия, анализ слов и выделение общих признаков, умение выделять существенную информацию из текста, умение строить речевое высказывание, опираясь на схемы и знаки, развитие познавательных интересов, умение достраивать предложения.
- Регулятивные - действия саморегуляции, осуществление самоконтроля, умение оценивать свою работу, понимать причины успеха/неуспеха на уроке.
- Коммуникативные – умение выражать свои мысли, умение слушать товарища, умение взаимодействовать со сверстниками во время выполнения общей задачи.
Для достижения цели урока использовались следующие принципы обучения:
✓принцип наглядности, реализующийся в использовании модели-опоры;
✓принцип одной трудности, опоры на образец, действия по аналогии;
✓принцип перехода от простого к сложному;
✓принцип ситуативной обусловленности, то есть все задания были коммуникативно-мотивированы;
✓принцип учета возрастных особенностей обучающихся;
✓принцип комплексности (несколько видовой речевой деятельности).
А также методы обучения:
- метод наглядности,
- словесный метод,
- метод практического применения знаний,
- метод грамматического моделирования
Применялись следующие педтехнологии на уроке:
- Компьютер( как эффективная форма объяснения, тренировки и закрепления грамматического и лексического материала).
- Игровая технология.
На уроке применялась фронтальная работа, как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся.
Такие формы организации учебной деятельности на уроке существенно повышают мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивают работу всего класса, позволяют обучающимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали целям урока, характеру и содержанию учебного материала, были адаптированы к уровню знаний, умений и навыков учащихся согласно принципам личностно-ориентированного подхода. В течение урока использовались все виды речевой деятельности, формирующие речевую компетенцию: говорение, письменная речь, чтение, аудирование.
По структуре учебное занятие разделяется на этапы:
Организационный момент: В начале урока происходило погружение обучающихся в иноязычную атмосферу и создание рабочей обстановки.
Основной этап начался с речевой зарядки, которая проводилась с целью создания эмоционального общения на уроке, что является особенно актуальным на данной ступени обучения в связи с психологическими и возрастными особенностями детей.
После проведения речевой разминки учитель плавно перешел с помощью краткой и четкой экспозиции к работе над произношением. Во время фонетической зарядки выполнялась преимущественная хоровая работа.
Основные задачи урока были реализованы на этапе целенаправленной тренировки лексического и грамматического материала. Контроль был осуществлен при выполнении устного задания детей. Был использован метод грамматического моделирования. Психологи считают, что моделирование в возрасте восьми лет является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. Для снятия напряжения на уроке проводилась динамическая пауза. Обычно дети с удовольствием выполняют ритмичные движения при многократном повторении стихов, развивая произносительный навык, используя также рифмовки и песенки на английском языке.
Заключительный этап: Рефлексия. Дети сами оценили урок, оценив тем самым и свою работу. Как известно, каждый урок должен рассматриваться как целостный процесс, то есть выполнять не только обучающую функцию, но и воспитывающую и развивающую. На рассматриваемом уроке были реализованы и достигнуты все выше упомянутые цели урока. Здоровьесберегающая функция реализовывалась в смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем, что при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, высокая мотивация, которая стимулировалась правильно выбранной формой урока.
Ребята на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...