Технологическая карта урока "Merry Hour"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Т.В. Прохорова

Технологическая карта  обобщающего урока (урока- праздника) 

Цель урока -повторение изученных английских букв и звуков, активизация лексики по пройденным темам, числительные, множественное число имен существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл английский язык25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по английскому языку

Учебно-методический комплекс:

Тема урока: “ Merry Hour”/ Праздник алфавита.

Тип урока: обобщающий.

Форма урока: урок-праздник.


Цель урока: повторение изученных английских букв и звуков;

активизация лексики по пройденным темам в устной речи, числительные, множественное число существительных

  1. Образовательные:
  • закрепить знание английского алфавита;
  • активизировать умение употреблять буквы английского алфавита при составлении слов;
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
  1. Развивающие:
  • развивать умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, воображение и языковую догадку;
  • развивать интерес к изучению английского языка;
  • развивать умение систематизировать свои знания;
  1. Воспитывающие:
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать чувство толерантного отношения к изучаемому языку;
  • развивать уважение к истории и культуре другого народа;

Ход урока:

Орг.

момент

Stand up.  Good morning, boys and girls! I`m very glad to see you! Sit down, please. Today there are a lot of guests in our classroom. Let`s say “Hello” to them! Say “Hello” to each other.  Today we are having an unusual lesson. Look at the screen and guess the theme of it.

 What is it? What do you think? What is our lesson about?

 That`s right. It is about the ABC. Today we have the ABC-party.

Ребята, а зачем нам нужен алфавит? А вы это умеете? Ну, что же, сегодня нам и предстоит это доказать.

Дорогие наши гости, мы с ребятами очень рады видеть вас на нашем празднике, который посвящен английскому алфавиту. Итак, цель нашего урока… АНГЛ. ОЦЕНКИ!

But today we are going to have an unusual lesson. It will be very interesting. Today is a holiday. Let`s start our holiday.

Видео №1

Фон.

разм.

  1. Вспомни звуки [Λ][h][z][n][t][m][æ])

Карточки

Осн. часть

Давайте вспомним, какие стихи о животных вы знаете (чтение стихотворений)

Ребята, у нас ведь урок необычный? А значит и вы сегодня не просто ученики, вы – английские буквы.

 Ну-ка, буквы встаньте в ряд

  1. Развешиваем буквы на доске
  2. Let`s sing a song!

The ABC song

Осн. часть

And now it`s time to look at the screen! Look at the screen, please, and guess what we are going to speak about.

Yes, you are right, we are in the zoo. Let us  name the animals.

       1.Дети называют животных.

       2. Используя модели, дети составляют предложения:

           I see a lion. I see a fox.

           I can see a cat. I can see a dog.

                                Физкультминутка

Видео №2

Картинки

   The song ”Clap your hands”

Осн. часть

Итак, ребята, животных вы знаете, но ведь их много в зоопарке, а сможем ли мы их посчитать?

             Let us count from 1 to ten.

  1. Дети считают от 1 до 10 (прямой и обратный счет)
  2. Повторение мн.ч. существительных
  3. Составление предложений, используя модель:
  4. I can see two dogs. I can see three cats. I can see five frogs.

 Карточки

картинки

Итоги

    Ребята, скоро у нас праздник –Новый год и Рождество. Вы сейчас послушаете песни Анастасии в исполнении ученицы 8кл Грауд Юлии.   Посмотрите, кто еще пришел вас поздравить. Это учащиеся 7кл поздравят вас и подарят вам сувениры.

Сегодня, ребята, вы потрудились на славу. Давайте подведём итоги.

Ребята, а вам понравился наш праздник алфавита?

Я в свою очередь вами тоже сегодня очень довольна. Вы – большие молодцы. Теперь-то я уверена, что ученики 5кл знают английский алфавит.

Good bye, dear children. Our lesson is over.

Видео №3

Видео №4


Самоанализ урока.

Вашему вниманию был представлен урок, направленный на закрепление пройденного материала. Это урок в 5 классе. Данный урок был разработан на основе учебно-методического комплекса по английскому язык для второго класса «Enjoy English» , З.М. Биболетова

Данный урок опирается на ранее изученный лексический и грамматический материал. На предыдущих уроках учащиеся работали над лексикой по темам «Алфавит. Название животных.  Цифры 1-10».

Тема урока: Английский алфавит.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Место урока – заключительный урок по теме.

Урок направлен на формирование коммуникативной компетенции у младших школьников как интегративной цели обучения английскому языку, сформированной в стандартах второго поколения.

Цель урока: повторение изученных английских букв и звуков;

активизация лексики по пройденным темам в устной речи

  1. Образовательные:
  • закрепить знание английского алфавита;
  • активизировать умение употреблять буквы английского алфавита при составлении слов;
  • выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
  1. Развивающие:
  • развивать умение переноса усвоенного материала в новую ситуацию;
  • развивать внимание, память, логическое мышление, воображение и языковую догадку;
  • развивать интерес к изучению английского языка;
  • развивать умение систематизировать свои знания;
  1. Воспитывающие:
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать чувство толерантного отношения к изучаемому языку;
  • развивать уважение к истории и культуре другого народа;

Формируемые УУД:

  • Личностные: привитие доброжелательного отношения к окружающим, знакомство с реалиями страны изучаемого языка.
  • Познавательные: построение логического рассуждения и формулирование гипотез по теме, знаково-символические действия, анализ слов и выделение общих признаков, умение выделять существенную информацию из текста, умение строить речевое высказывание, опираясь на схемы и знаки, развитие познавательных интересов, умение достраивать предложения.
  • Регулятивные - действия саморегуляции, осуществление самоконтроля, умение оценивать свою работу, понимать причины успеха/неуспеха на уроке.
  • Коммуникативные – умение выражать свои мысли, умение слушать товарища, умение взаимодействовать со сверстниками во время выполнения общей задачи.

Для достижения цели урока использовались следующие принципы обучения:

принцип наглядности, реализующийся в использовании модели-опоры;

принцип одной трудности, опоры на образец, действия по аналогии;

принцип перехода от простого к сложному;

принцип ситуативной обусловленности, то есть все задания были коммуникативно-мотивированы;

принцип учета возрастных особенностей обучающихся;

принцип комплексности (несколько видовой речевой деятельности).


А также методы обучения:

  • метод наглядности,
  • словесный метод,
  • метод практического применения знаний,
  • метод грамматического моделирования

Применялись следующие педтехнологии на уроке:

  • Компьютер( как  эффективная форма объяснения, тренировки и закрепления грамматического и лексического материала).
  • Игровая технология.


На уроке применялась фронтальная работа, как наиболее целесообразная с точки зрения психологического комфорта обучающихся.

Такие формы организации учебной деятельности на уроке существенно повышают мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивают работу всего класса, позволяют обучающимся раскрыть свои способности. Выбранные методы и формы работы соответствовали целям урока, характеру и содержанию учебного материала, были адаптированы к уровню знаний, умений и навыков учащихся согласно принципам личностно-ориентированного подхода. В течение урока использовались все виды речевой деятельности, формирующие речевую компетенцию: говорение, письменная речь, чтение, аудирование.

По структуре учебное занятие разделяется на этапы:

Организационный момент: В начале урока происходило погружение обучающихся в иноязычную атмосферу и создание рабочей обстановки.

Основной этап начался с речевой зарядки, которая проводилась с целью создания эмоционального общения на уроке, что является особенно актуальным на данной ступени обучения в связи с психологическими и возрастными особенностями детей.

После проведения речевой разминки учитель плавно перешел с помощью краткой и четкой экспозиции к работе над произношением. Во время фонетической зарядки выполнялась преимущественная хоровая работа.

Основные задачи урока были реализованы на этапе целенаправленной тренировки лексического и грамматического материала. Контроль был осуществлен при выполнении устного   задания детей. Был использован метод грамматического моделирования. Психологи считают, что моделирование в возрасте восьми лет является наиболее естественной формой обучения обобщенным действиям. Для снятия напряжения на уроке проводилась динамическая пауза. Обычно дети с удовольствием выполняют ритмичные движения при многократном повторении стихов, развивая произносительный навык, используя также рифмовки и песенки на английском языке.

Заключительный этап: Рефлексия. Дети сами оценили урок, оценив тем самым и свою работу. Как известно, каждый урок должен рассматриваться как целостный процесс, то есть выполнять не только обучающую функцию, но и воспитывающую и развивающую. На рассматриваемом уроке были реализованы и достигнуты все выше упомянутые цели урока.                                            Здоровьесберегающая функция реализовывалась в смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех учащихся, также тем, что при подготовке к уроку были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, высокая мотивация, которая стимулировалась правильно выбранной формой урока.

Ребята на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок за урок.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...