Программа летнего лагеря в школе
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Лето – пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lager.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34
пгт.Джубга.
УТВЕРЖДАЮ:
директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
_________В.Г. Горгома
Приказ № __ от «___» _______ 2019 года
Программа по английскому языку
«Happy English»
«Счастливый английский»
для детского летнего
оздоровительного лагеря.
Составил:
учитель английского языка
Данилова Людмила Витальевна
Пояснительная записка
Лето – пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. В пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Весь педагогический коллектив лагеря ориентирует свою работу на развитие личности. В деятельности и общении детей, педагогов, культивируется сотрудничество, сотворчество, равноправие и равноценность личностных позиций всех участников педагогического процесса.
Как известно, обучение английскому языку имеет важное место в образовании ребенка. В настоящее время, английский язык является востребованным. Некоторые семьи имеют возможность путешествовать за границу, дети используют свои знания английского при работе с компьютером, а также могут свободно вести общение с иностранным другом по переписке через интернет.
Чтобы поддержать у детей интерес в дальнейшем изучении английского языка, была организована летняя площадка “Happy English”.
Важнейшим направлением в работе летней площадки станет активное приобщение детей к изучению английского языка через песни, инсценировки сказок, разучивание диалогов и здоровому образу жизни, и будет включать не только языковые занятия, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно - просветительскую работа.
Возраст детей 7 - 10 лет. Программа рассчитана на 1 смену.
Цели летней площадки
1. Создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развитие их воображения, фантазии, мышления. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которая диктуется желанием принять участие в общении.
Данная программа посвящена изучению английского языка, который является одним из важнейших составляющих современного мира.
Ребят ждут соревнования, конкурсы, игры, увлекательные рассказы о стране изучаемого языка, знакомство с культурой и традициями Великобритании. Усвоению знаний, формированию прочных умений и навыков в устной речи помогают такие приемы, как инсценировки, разучивание песен и игры.
2. Воспитательная программа летней площадки нацелена не только на изучение английского языка, но и на сохранение здоровья у ребёнка. Необходимо помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья.
Считаю, что также в основе игротеки летней площадки должны быть спортивные и подвижные игры.
Задачи летней площадки
- Формирование у учащихся знаний о традициях Великобритании.
- Расширение лексического запаса у учеников через активные формы работы: разучивание диалогов, песен, рифмовок, стихов, инсценирование песен и сказок.
- Организация разнообразной досуговой деятельности.
- Вовлечение ребят в работу, которая помогает в сплочении коллектива.
Ожидаемые результаты
- Оздоровление детей через проведение занятий на свежем воздухе, походов, экскурсий;
- Повышение стимула дальнейшего изучения английского языка;
- Расширение знаний о традициях, обычаях Краснодарского края, Туапсинского района;
- Уважительное отношение к культуре других стран (Англия);
- Приобретение новых знаний, умений и навыков;
- Рост творческой активности детей, самостоятельное определения форм для художественно-творческого исполнения;
- Укрепление связей между детьми разного возраста;
- Развитие национального самосознания личности, как проявление общечеловеческих ценностей.
Принципы программы летней площадки
«Happy English»
- Принцип гуманизации отношений: построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
- Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка, вожатого и воспитателя, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
- Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
- Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает
- Отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- Активное участие детей во всех видах деятельности.
- Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены, 21 дня.
Программа рассчитана на учащихся 1 – 4 классов. Оптимальное количество детей в группе – 10- 15 человек.
Качественные показатели
В программе профильного направления «Английский язык» запланирован поиск новых захватывающих приемов для воспитания у детей устойчивого интереса к творчеству посредством личного примера, использования атрибутов, костюмов, показа. Содержание программы позволяет найти ответы на вопросы: «Как повысит мотивацию к английскому языку? Какова связь творческой активностью и уровнем музыкальной грамотности?» В программе найдено решение: необходимы захватывающие впечатления, а их можно получить в результате знакомства с литературными произведениями, которые стимулировали бы потребность детей в активном выражении чувств. Придавали своеобразие музыкальному творчеству. Музыкально-творческие игры по мини-сюжетам английских народных произведений требуют активной мысли, направленной на восприятие содержания произведения. Дети эмоционально воспринимают содержание, сочувствую героям, отсюда и проявляется стремление активно реализовать себя в игровых действиях или театрализации. Наиболее интересным в лингвистической программе является реализация игровых игр и развивающего обучения. Активно-деятельностный способ обучения, использованный в программе, на смену объяснительно-иллюстрированному способу (который, как правило, практикуется на уроках) позволил учитывать и использовать закономерности развития, приспособился к уровню и особенностям индивидуума; педагогические воздействия во время реализации программы опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности; в развивающем обучении программы ребенок являлся полноценным субъектом деятельности.
Форма подведения итогов
Промежуточные результаты работы лагеря подводятся на ежедневных заседаниях, окончательные – на итоговом сборе, где подводятся итоги, вручаются грамоты участникам в зависимости от номинации (личностные результаты), отчет о работе лагеря будет опубликован на сайте школы.
Направления деятельности летней площадки
«Happy English»
- организация учебно-познавательной деятельности в процессе ролевой игры
- организация различных видов воспитания (нравственного, трудового, эстетического и других) в ходе образовательного процесса
- укрепление духовного, физического и психологического здоровья (викторины, праздники и творческие игры)
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
Инструктажи
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»
План
реализации программы летней площадки
«Happy English»
№ урока | Языковой материал | Оборудование | Дата | Итог |
1 | Meeting day Знакомство Разучивание песни «Hello» | Карточки с речевыми моделями «знакомство», видео материал «Привет, давай знакомится!», песня «Hello!» | ||
2 | Animals and zoo Животные и зоопарк Разучивание песни «Рыбка» | Карточки с изображением животных, карточки с названием животных, плакат с изображением зоопарка, слайдовая презентация «животные и зоопарк», песни на английском языке о животных. | ||
3 | Animals and circus Животные и цирк | Карточки с изображением животных, карточки с названием животных, плакат с изображением цирка, слайдовая презентация, песня, мягкие игрушки. | ||
4 | Animals and farm Домашние животные | Карточки с названием животных, карточки с изображением животных, Анимированные картинки «мои домашние животные», слайдовая презентация. | ||
5 | Проект «Funny animals» | Заготовки для аппликации «животные»,цветные карандаши, краски, ватман, материал для поделок (тесто, пластилин ,природный материал, бумага). | Выставка детских работ, которые были сделаны на заключительном занятии по теме «Animals»Инсценировка песни «Рыбка» | |
6 | My toys Мои игрушки | Мягкие игрушки, карточки с изображением игрушек, карточки с названием игрушек, слайдовая презентация, стихи о игрушках, рисунки с изображением игрушек (работы детей). | ||
7 | The famous teddy toy Знаменитые игрушки «Teddy» | Карточки с изображением игрушки «teddy», слайдовая презентация «Знаменитые игрушки Тедди», мультфильм о игрушках. | ||
8 | Проект «My toys» | Заготовки для аппликации, карандаши цветные, краски, ватман создание (создание комикса) | . | Выставка детских работ, которые были созданы на последнем занятии по теме «My toys». Ребята должны создать комикс на ватмане |
9 | Holidays in the world Праздники в мире | Видео материал «Праздники», карточки с названием праздников, карточки с изображением того или иного праздника, презентации (электронный вариант). | ||
10 | Holiday in Britain Праздники в Британии Традиции в Британии Разучивание песни «5 медвежат» | Картинки с изображением того или иного праздника, слайдовая презентация «Holidays in Britain», Слайдовая презентация «Традиции в Великобритании». | ||
11 | Игра «Holiday and traditions in Britain» | Карточки с заданиями, песни на английском языке, материал для изготовления подделок (тесто, природный материал, пластилин, бумага). | Выставка детских работ, которые были сделаны на заключительном занятии по теме «Holiday and traditions in Britain» Инсценировка песни «5 медвежат» | |
12 | Space and UFO Вселенная и НЛО | Рисунки с изображением НЛО, карточки с названием планет, плакат с изображением космоса, фильм о НЛО (шуточный). | ||
13 | The «green men» Зеленый человечек | Карточки с изображением «зеленых человечков», слайдовая презентация, песня о космосе. | ||
14 | Проект «Funny space» | Материал для подделок (бумага, пластилин, тесто, природный материал ,нитки, пластиковые бутылки) | Выставка детских работ, которые были созданы на последнем занятии по теме «The «green men»». Ребята должны сделать подделки (индивидуальная работа). | |
15 | Shopping Покупки | Карточки с изображением вещей, которые можно купить в магазине, карточки с названием вещей, которые можно купить в магазине, слайдовая презентация, плакат с изображением магазина. | ||
16 | My clothes Моя одежда | Карточки с изображением одежды, карточки с названием одежды, электронная игра на заданную тему, слайдовая презентация. | ||
17 | Проект «Funny shop» | Цветные карандаши, бумага, пластилин, краски, картинки с изображением покупок, картинки с изображением людей. | Выставка детских работ, которые были сделаны на последнем занятии по теме «Shopping» | |
18 | Fairytale Сказка | Карточки с изображением литературных героев, карточки с названием сказок, слайдовая презентация. | ||
19 | Fairytale Сказка | Книжки-малышки, рисунки сказочных героев (работы детей), слайдовая презентация, песни о литературных героях, загадки. | ||
20 | Проект «Fairytale» | Бумага, цветные карандаши, заготовки (изображение литературных героев, книжка-малышка на английском языке). | Выставка детских работ, которые были сделаны на последнем занятии по теме «Fairytale». Дети должны сделать собственную книжку-малышку. | |
21 | Заключительное занятие площадки «Funny English» | Карточки с заданиями для игры, тематические плакаты, песни, стихи, материалы для подделок.
| Заключительное занятие состоит из трех частей: игра, инсценировки песен и заключительная часть – впечатления от сезона и вручение памятных сувениров друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "Город детства"
В презентации представлена программа "Город детства" летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при общеобразовательной школе...
программа летнего лагеря
программа детской площадки "Диво-село". Программа посвящена 300-летию села Мильгидун....
Программа летнего лагеря
Краеведческая смена...
Отчёт о работе летнего лагеря в школе
фото-отчёт...
Посвящение в отдыхающие летнего лагеря при школе
Сценарий для школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей...
ПРОГРАММА летнего лагеря кратковременного пребывания детей и подростков «Тайна острова ОПЛОТ» (оздоровительный патриотический лагерь ответственных тазовчан)
Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Тайна острова ОПЛОТ». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленнос...
Программа летнего лагеря дневного пребывания детей «Летнее ассорти»
Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-н...