Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года- 2019"
презентация к уроку по английскому языку
Методический семинар в рамках конкурса "Учитель года- 2019"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_seminar_tsdz.pptx | 2.94 МБ |
metod_seminar_ug.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Есть два типа учителей: одни закармливают вас так, что вы не можете двигаться, вторые слегка подталкивают вас, и вы допрыгиваете до небес. Роберт Фрост
Педагогические технологии, которые я использую на уроках: технология развивающего обучения; проектная технология; квест-технология . .
Технология развивающего обучения
Cinderella in the Beatles style
Социальный проект «Битва хоров-2018»
Проектная технология на уроках
Проектная технология во внеурочной деятельности Выступление юных гидов на конкурсе проектов «Ландшафтный дизайн школы» Volunteer Year- 2019
Квест-технология Квест – компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. Берни Додж, профессор университета Сан-Диего, США
Классификация образовательных квестов :
Алгоритм создания квеста
Квесты на уроках английского языка
Квесты во внеурочной деятельности
Профильная группа в летнем лагере дневного пребывания
Общий показатель сформированности УУД на параллели 6 классов Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом. Ян Амос Коменский
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Методический семинар
Современные технологии при обучении
английскому языку
Песня: «Eternal flame» by Bangles.
Введение: Цитата Роберта Фроста.
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить высокие результаты.
Для повышения эффективности образовательного процесса на уроках английского языка использую следующие образовательные технологии:
- технология развивающего обучения;
- проектная технология;
- квест-технология.
- Технология развивающего обучения.
Основная роль учителя в процессе развивающего обучения - организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование УУД. Одним из эффективных методов технологии развивающего обучения является использование песенного материала. Я начала использовать песни на уроках английского языка с первых дней моей педагогической деятельности, так как сама люблю петь и слушать музыку. На уроке песни я чаще всего использую для:
- Фонетической зарядки на начальном этапе обучения, в основном используя короткие детские песни типа «ABC song», «Happy birthday», «What is your name» и т.д.
- Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала: «Wind of change» (Politics), «Teen numbers» (Numbers from 11 to 19), «I’ ve got two eyes» (Appearance), «Milk toast and honey» (food) и другие.
Также введение песни может органически связано с изучением грамматической темы, например: «Yesterday», «Lady in red» (Past Simple), «I’ m sitting in the morning», «Umbrella» (Present progressive), «Girl» (оборот there is), «Eternal flame» (Present Simple).
- Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.
- Здоровьесберегающие технологии – физкултьминутки. «Clap your hands»
Проработанные таким образом песни я использую при проведении школьной Недели английского языка и во внеурочной деятельности. Например, на Неделе английского языка в этом году мы с детьми показали мюзикл «Cinderella» in the Beatles style. Также в нашей школе реализуется ежегодный социальный проект «Битва хоров», в котором принимают активное участие все учащиеся, их родители и учителя. В прошлом году учащиеся 5-х классов вместе с родителями исполнили песню «Пусть всегда будет солнце» на трех языках – русском, английском и бурятском
- Проектная деятельность.
В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого учащегося. Он сам должен определить, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдёт его презентация. На уроках английского языка мои ученики выражают свои мысли с помощью плакатов, коллажей, объявлений и обязательно свои труды презентуют на английском языке. Также выполняют групповые проектные работы.
Ежегодно учащиеся нашей школы вместе с родителями готовят проекты ландшафтного дизайна – у каждого класса свой участок. Темы проектов объединены общей тематикой. В прошлом году она была посвящена году добровольца и волонтера в России. Дети, выступая в роли гидов, презентовали свои проекты на английском и русском языках.
В этом году у нас успешно прошел школьный и городской Фестиваль технических изобретений. Высокая заинтересованность детей в создании технических проектов навела меня на мысль, что в будущем им понадобятся не только знания в области конструирования и робототехнике, но и владение специальной технической лексикой на английском языке, чтобы быть конкурентно-способными не только на российском, но и на международном уровне. Поэтому в следующем году мы планируем провести школьный Фестиваль технических изобретений с презентацией проектов на английском и русском языках.
- Квест-технология.
Ни для кого не секрет, что современное поколение детей очень любит играть в компьютерные игры. Как в этом минусе педагогам отыскать плюс, направить интерес детей в нужное русло и повысить уровень предметных и учебных компетенций?
В моей педагогической копилке сравнительно недавно появилась квест-технология, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что их использование на уроках английского языка приносит свои результаты. Я вижу неподдельный интерес у учащихся, кроме того, интерактивные формы обучения решают главную задачу современного образования: обучение через активную деятельность учащихся.
Актуальностью данной технологии является то, что она позволяет учителю английского языка одновременно решает многие вопросы на предметном уровне (развитие чтения, письма, аудирования и говорения) и также успешно формирует универсальные учебные действия.
Квест — компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
В педагогике термин квест-технология впервые был упомянут в 1995 году. Профессор университета Сан-Диего (США) Берни Додж предложил использовать данный прием как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.
По структуре образовательные квесты классифицируются на:
- линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
- штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
- кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.
В данное время я работаю над созданием комплекса уроков-квестов по определенным темам для учащихся разных возрастных групп.
Для создания квеста я использую следующий алгоритм:
- Определение цели и задач урока.
- Выбор целевой аудитории и количества участников.
- Определение сюжета и формы квеста.
- Написание сценария. (Интересный сценарий с головоломками, викторинами, кроссвордами, ролевыми играми, песенными заданиями и т.д.)
- Определение необходимого пространства, ресурсов, времени
- Система оценивания (технология квест позволяет выбирать подходящие способы оценивания: от нахождения в поиске фразы-похвалы « Ты молодец!» до набора в процессе поиска определенного количества баллов с переводом в конкретную оценку)
- Подведение итогов. (После урока или внеурочного занятия важно обсудить с ребятами, что у них получилось, с какими трудностями они встретились, какое задание было наиболее интересным и т.д.)
Я, как учитель английского языка, вижу ряд преимуществ использования квест-технологии на уроках и во внеурочной деятельности:
- Я имею возможность включить в урок все четыре вида деятельности в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения: аудирование, чтение, говорение и письмо.
- Такой урок является весьма показательным с точки зрения здоровьесберегающих технологий, так как учащиеся находят задания в разных уголках классной комнаты, школы или на улице в зависимости от масштаба проведения квеста, и для этого им приходится много двигаться.
- Данная технология имеет огромный воспитательный потенциал. Учащиеся учатся взаимодействовать, им приходится работать не столько индивидуально, сколько в парах и группах.
- Говоря языком ФГОС, квест-технология позволяет динамично развивать универсальные и предметные учебные действия школьников, повышает их коммуникативные способности.
Говоря о преимуществах технологии, необходимо указать и на ее недостатки: квест-технология неуместна при изучении сложного грамматического материала, а также имеет место риск перенасыщением уроков игровой деятельностью. Несмотря на внешнюю «легкость и «несерьезность» квестовых форм проведения уроков, за данной
Как учитель, который недавно начала применять на своих уроках технологию квестов, могу с уверенностью сказать, что изменилась деятельность ребят на уроке - они научились договариваться, учитывать мнения друг друга и согласовывать свои действия при решении учебной задачи. Все это приносит положительные метапредметные результаты и в конечном итоге успешно формирует личностные и коммуникативные УУД.
Практическое применение квест – технологии на уроках и внеурочной деятельности. (на слайде)
Также во внеурочной деятельности я активно внедряю использование этой образовательной технологии. В кружке «Welcome to Great Britain» я использую квест – игры приключенческого характера.
В рамках работы лагеря дневного пребывания при школе каждый год у нас формируется профильная языковая группа учащихся 5-8 классов, на занятиях которой дети совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, с пользой проводят время. В этом году планируется посвятить работу языковой группы году театра – квест-игры «По театральным подмосткам России», проекты «Пьесы Шекспира в оригинале» и т.д.
Таким образом, использование этих педагогических технологий в преподавании английского языка является неотъемлемой частью в методике преподавания в настоящее время в условиях модернизации образования, так как при условии применения современных технологий процесс обучения становится более эффективным и личностно – ориентированным.
Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.
Ян Амос Коменский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса Учитель года -2015(муниципальный уровень)
Выступление о своем педагогическом опыте в рамках конкурса "Учитель года -2015"(муниципальный уровень) представляет собой обобщение опыта,работу на методической темой и достижения, имеется презентация...
Задание «Методический семинар» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016»
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы Садовниковой Т.А. , описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализ...
"Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")
quot;Методический семинар" (Конкурсное задание "Учитель года -2019")...
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Лучший учитель». Тема: КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования
Тема моего выступления: КВЕСТ – технология как средство повышения эффективности образования.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной об...
Материал методического семинара на конкурс "Педагог года - 2019
2 этап конкурса "Педагог года -2019"...
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса "Учитель года-2018"
Из опыта работы"Написание сочинения-рассуждения в 9 классе(задание 9.3)"...
Конкурсное испытание "Методический семинар" для конкурса «Учитель года России» в 2021 году. Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготовки к ГИА".
Конкурсное испытание "Методический семинар" . Тема "Формирование познавательных общеучебных УУД школьников при обучении физики с целью повышения качества обучения и эффективной подготов...