ЕГЭ и ОГЭ как форма итоговой аттестации по английскому языку в 2019-2010 годах
статья по английскому языку (9, 11 класс)
ЕГЭ по английскому языку в 2019 году все еще остается предметом на выбор, но уже есть решение МОиН РФ, что с 2022 г. единый государственный экзамен по английскому станет обязательным наряду с русским языком и математикой.
Целью единого государственного экзамена по английскому языку (как и по другим иностранным языкам) является оценка подготовки выпускников одиннадцатых классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. В отличие от традиционного экзамена ЕГЭ нацелен на обеспечение объективного выявления у учащихся уровня сформированности умений основных видов речевой деятельности и способности учиться в высшем учебном заведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) - это экзамен, проводимый для выпускников одиннадцатых классов и ОГЭ для выпускников девятых классов с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМ). Выполнение заданий позволяет установить уровень освоения учащимися федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
ЕГЭ по английскому языку в 2019 году все еще остается предметом на выбор, но уже есть решение МОиН РФ, что с 2022 г. единый государственный экзамен по английскому станет обязательным наряду с русским языком и математикой.
Целью единого государственного экзамена по английскому языку (как и по другим иностранным языкам) является оценка подготовки выпускников одиннадцатых классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. В отличие от традиционного экзамена ЕГЭ нацелен на обеспечение объективного выявления у учащихся уровня сформированности умений основных видов речевой деятельности и способности учиться в высшем учебном заведении. В спецификации 2019 года сказано, что «целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам».
Итак, при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по иностранным языкам следует обратить внимание на следующие факторы:
- ознакомление с форматом заданий, в том числе, заданий со свободно конструируемым ответом (по письму и говорению);
- отработку чёткого следования инструкций к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;
- развитие умения укладываться в регламент времени, отведённого на выполнение конкретного задания;
- ознакомление с критериями оценивания заданий;
- отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.
Рассмотрим более детально некоторые виды заданий для подготовки к ЕГЭ:
Аудирование (рекомендованное время выполнения 30 минут)
Данный раздел состоит из девяти тестовых заданий. У сдающего экзамен будет возможность прослушать каждый текст дважды, что поможет лучше справиться с поставленными задачами. Рекомендуемое время выполнения заданий этого раздела - 30 минут. В Задании 1 прозвучат шесть коротких высказываний. Задача - установить соответствие между услышанными высказываниями и приведёнными утверждениями, которые выражают их основное содержание. В задании есть одно лишнее утверждение. Это задание проверяет понимание основного содержания прослушанного текста.
В Задании 2 прозвучит диалог. Задача - установить, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию прослушанного текста, какие не соответствуют и о чём в тексте не сказано, т. е. на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа. Это задание проверяет понимание запрашиваемой информации.
В третьей части раздела (Задания 3-9) прозвучит интервью. Необходимо ответить на семь вопросов по содержанию аудиотекста, выбрав правильный ответ из трёх предложенных. Здесь проверяется полное понимание прослушанного текста.
Для качественной подготовки школьников к аудированию необходимо:
- давать учащимся больше возможности слушать иноязычную речь (слушать на уроках специализированные диски для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ со специализированными записями в формате сдаваемых экзаменов).
- развивать умения учащихся выделять при прослушивании текста ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы, приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.
- распечатывать бланки для заполнения, чтобы ознакомить школьников с правилами заполнения бланков, уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк.
- Необходимо обратить внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.
- 1
Для качественной подготовки школьников к чтению необходимо:
- приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации
- Для овладения стратегией чтения и контроля определенного блока умений необходимо использовать типы и жанры аутентичных текстов формата ЕГЭ:
- учить школьников находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания,
Грамматика и лексика (рекомендованное время выполнения 40 минут)
Данный раздел включает двадцать заданий, тринадцать из которых – это задания с кратким ответом и семь – задания с выбором одного ответа из четырех предложенных. Рекомендуемое время выполнения второго раздела – 40 минут.
Задания 19-25 строятся на двух связных текстах, которые содержат семь пропусков. На полях, справа от каждой строки с пропуском, дано слово, от которого вам нужно образовать соответствующую грамматическую форму, чтобы заполнить пропуск в тексте. Так проверяется владение грамматическими навыками.
Задания 26-31 основаны на связном тексте с шестью пропусками. На полях, справа от каждой строки с пропуском, дано слово, от которого вам нужно образовать однокоренное слово, чтобы заполнить пропуск в тексте. Эти текстовые вопросы проверяют владение способами словообразования в коммуникативно-значимом контексте.
Задания 32-38 строятся на связном тексте с семью пропусками. Для каждого пропуска необходимо правильно выбрать одно слово из четырех предложенных. Эти текстовые вопросы проверяют владение лексико-грамматическими навыками оперирования лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте.
Для выполнения части по грамматике и лексике необходимо уверенно ориентироваться в грамматике, словообразовании и формах слова. Слова и словосочетания в текстах ЕГЭ по английскому языку могут встретиться самые разные, предугадать или предсказать их невозможно. Поэтому, чем шире словарный запас, тем больше шансов на успех.
Для качественной подготовки школьников к этому виду задания необходимо
- при обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0.
- особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам.
- использовать для отработки грамматических навыков задания, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен.
- обращать внимание учащихся на структуру и смысл предложений и соблюдение порядка слов, соответствующих построению предложений в английском языке.
- при обучении лексике уделять внимание вопросам сочетаемости лексических единиц.
- показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.
Письмо (рекомендованное время выполнения 30 минут)
Данный раздел состоит из двух заданий. В задании 39 вам предлагается написать письмо личного характера. Требуемый объем – не менее 100 и не более 140 слов. В задании 40 вам предлагается создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Моё мнение». Требуемый объем не менее 200 и не более 250 слов. Рекомендуемое время выполнения заданий раздела «Письмо» - 80 минут.
Для качественной подготовки школьников к написанию письма необходимо:
- формировать у учащихся умение писать различные виды письменных заданий с учетом специфики и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида, в частности, стиль (официальный, неофициальный).
- уделять много времени на умение делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста, на использование средства логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями
- совершенствовать умение учащихся планировать, анализировать и редактировать свое письменное высказывание.
Устная часть (рекомендованное время выполнения 30 минут)
Устная часть экзамена состоит из четырех заданий: чтение текста вслух, условный диалог-расспрос, тематическое монологическое высказывание и тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения. В устной части экзамена проверяется владение спонтанной (неподготовленной) речью, поэтому перед выполнением каждого задания дается всего 1,5 минуты на ознакомление с ним и подготовку.
Первое задание устной части - чтение вслух текста информационного или научно-популярного характера. Вы должны прочитать текст так, чтобы он легко воспринимался на слух. Это значит, что необоснованные паузы в чтении отсутствуют; соблюдается фразовое ударение и интонационные контуры, слова произносятся без нарушений нормы.
В Задании 2 устной части вам предлагается жизненная ситуация, в которой вы, заинтересовавшись рекламным предложением, хотите получить дополнительную информацию. Ваша задача - задать пять прямых вопросов на основе рекламной картинки и ключевых слов.
Задание 3 - двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме. Вы выбираете одну фотографию из трёх предложенных и описываете её. План высказывания, представленный в задании, поможет вам успешно справиться с этим заданием.
Задание 4 - это также двухминутное монологическое высказывание, но уже с элементами рассуждения. Вам предлагается сравнить две фотографии, т. е. найти в них общее и различное. План высказывания, представленный в задании, поможет вам успешно справиться с этим заданием.
Для подготовки к ЕГЭ, ГИ А необходимо обеспечить:
- применение учащимися стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов;
- ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;
- формирование языковой догадки;
- совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
- соблюдение заданных объемов выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время.
Таким образом, ЕГЭ по иностранному языку должен проверять не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком.
На мой взгляд повышение качества преподавания иностранного языка можно достигнуть благодаря:
Организации системы работы с одаренными учащимися на уроках ИЯ и во внеурочное время
Использование электронно-образовательных и Интернет-ресурсов в учебном процессе
Организации научно-исследовательской деятельности учащихся по иностранному языку в учебное и внеурочное время.
Подготовки к ЕГЭ, ГИА.
Введении ФГОС второго поколения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-175483-1358353930.jpg)
Формирование и развитие умений и навыков в аудировании при подготовке к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы
Умения в аудировании являются необходимыми при обучении иностранному языку, но, в тоже время, это и один из видов речевой деятельности, который вызывает наибольшие трудности у учащихся. Тем более акту...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/24/picture-69900-1406218075.jpg)
Дистанционное обучение Инструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»
Дистанционное обучениеИнструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»Раздел единого экзамена «Грамматика и лексика» состоит из двух типо...
![](/sites/default/files/pictures/2011/04/19/picture-10313.jpg)
Итоговая аттестация по английскому языку в 4-м классе
Конторольно-измерительные материалы включают задания по каждому виду речевой деятельности имеют два уровня сложности (базовый, повышенный).Данный формат полностью согласуется с примерными задани...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/23/picture-164638-1356278540.jpg)
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (разделы "Грамматика", "Письмо", "Чтение", "Аудирование", "Устная речь" )
Данный материал состоит из примерных устных высказываний для беседы по 10 основным темам, изучаемым в курсе УМК «Звёздный английский» для 4 класса, и может быть использован для подго...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794950-1464805770.jpg)
Итоговая аттестация по английскому языку в 5 классе, УМК "Spotlight 5"
Итоговая аттестация по английскому языку в 5 классе, УМК "Spotlight 5"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-169786-1356623691.jpg)
Значение портфолио в подготовке учащихся к успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку
Опубликованная статья в сборнике Центра научной мыли, г. Таганрог...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-540991-1516633431.jpg)
2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».
В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...