ЕГЭ и ОГЭ как форма итоговой аттестации по английскому языку в 2019-2010 годах
статья по английскому языку (9, 11 класс)

Иванова Наталья Евгеньевна

ЕГЭ по английскому языку в 2019 году все еще остается предметом на выбор, но уже есть решение МОиН РФ, что с 2022 г. единый государственный экзамен по английскому станет обязательным наряду с русским языком и математикой.

       Целью единого государственного экзамена по английскому языку (как и по другим иностранным языкам) является оценка подготовки выпускников одиннадцатых классов общеобразовательных учреждений  с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. В отличие от традиционного экзамена ЕГЭ нацелен на обеспечение объективного выявления у учащихся уровня сформированности умений основных видов речевой деятельности и способности учиться в высшем учебном заведении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Единый государственный экзамен (ЕГЭ- это экзамен, проводимый для выпускников одиннадцатых классов и ОГЭ для выпускников девятых классов с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (КИМ). Выполнение заданий позволяет установить уровень освоения учащимися федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования. 

ЕГЭ по английскому языку в 2019 году все еще остается предметом на выбор, но уже есть решение МОиН РФ, что с 2022 г. единый государственный экзамен по английскому станет обязательным наряду с русским языком и математикой.

       Целью единого государственного экзамена по английскому языку (как и по другим иностранным языкам) является оценка подготовки выпускников одиннадцатых классов общеобразовательных учреждений  с целью их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования. В отличие от традиционного экзамена ЕГЭ нацелен на обеспечение объективного выявления у учащихся уровня сформированности умений основных видов речевой деятельности и способности учиться в высшем учебном заведении. В спецификации 2019 года сказано, что «целью единого государственного экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам».

Итак, при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по иностранным языкам следует обратить внимание на следующие факторы:

  • ознакомление с форматом заданий, в том числе, заданий со свободно конструируемым ответом (по письму и говорению);
  • отработку чёткого следования инструкций к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;
  • развитие умения укладываться в регламент времени, отведённого на выполнение конкретного задания;
  • ознакомление с критериями оценивания заданий;
  • отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Рассмотрим более детально некоторые виды заданий для подготовки к ЕГЭ:

Аудирование (рекомендованное время выполнения 30 минут)

       Данный раздел состоит из девяти тестовых заданий. У сдающего экзамен будет возможность прослушать каждый текст дважды, что поможет лучше справиться с поставленными задачами. Рекомендуемое время выполнения заданий этого раздела - 30 минут. В Задании 1 прозвучат шесть коротких высказываний. Задача - установить соответствие между услышанными высказываниями и приведёнными утверждениями, которые выражают их основное содержание. В задании есть одно лишнее утверждение. Это задание проверяет понимание основного содержания прослушанного текста.

        В Задании 2 прозвучит диалог. Задача - установить, какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию прослушанного текста, какие не соответствуют и о чём в тексте не сказано, т. е. на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа. Это задание проверяет понимание запрашиваемой информации.

       В третьей части раздела (Задания 3-9) прозвучит интервью. Необходимо ответить на семь вопросов по содержанию аудиотекста, выбрав правильный ответ из трёх предложенных. Здесь проверяется полное понимание прослушанного текста.

Для качественной подготовки школьников к аудированию необходимо:

  • давать учащимся больше возможности слушать иноязычную речь (слушать на уроках специализированные диски для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ со специализированными записями в формате сдаваемых экзаменов).
  • развивать умения учащихся выделять при прослушивании текста ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы, приучать школьников давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.
  • распечатывать бланки для заполнения, чтобы ознакомить школьников с правилами заполнения бланков, уделять особое внимание формированию умения правильно переносить ответы в бланк.
  • Необходимо обратить внимание учащихся на то, что выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.
  • 1

Для качественной подготовки школьников к чтению необходимо:

  •  приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации
  • Для овладения стратегией чтения и контроля определенного блока умений необходимо использовать типы и жанры аутентичных текстов формата  ЕГЭ:
  • учить школьников находить ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания,

Грамматика и лексика (рекомендованное время выполнения 40 минут)

             Данный раздел включает двадцать заданий, тринадцать из которых – это задания с кратким ответом и семь – задания с выбором одного ответа из четырех предложенных. Рекомендуемое время выполнения второго раздела – 40 минут.

       Задания 19-25 строятся на двух связных текстах, которые содержат семь пропусков. На полях, справа от каждой строки с пропуском, дано слово, от которого вам нужно образовать соответствующую грамматическую форму, чтобы заполнить пропуск в тексте. Так проверяется владение грамматическими навыками.

      Задания 26-31 основаны на связном тексте с шестью пропусками. На полях, справа от каждой строки с пропуском, дано слово, от которого вам нужно образовать однокоренное слово, чтобы заполнить пропуск в тексте. Эти текстовые вопросы проверяют владение способами словообразования в коммуникативно-значимом контексте.

       Задания 32-38 строятся на связном тексте с семью пропусками. Для каждого пропуска необходимо правильно выбрать одно слово из четырех предложенных. Эти текстовые вопросы проверяют владение лексико-грамматическими навыками оперирования лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте.

Для выполнения части по грамматике и лексике необходимо уверенно ориентироваться в грамматике, словообразовании и формах слова. Слова и словосочетания в текстах ЕГЭ по английскому языку могут встретиться самые разные, предугадать или предсказать их невозможно. Поэтому, чем шире словарный запас, тем больше шансов на успех.

Для качественной подготовки школьников к этому виду задания необходимо

  • при обучении грамматическим формам требовать от учащихся правильного написания слов, т. к. неправильное написание лексических единиц в разделе «Грамматика и лексика» приводит к тому, что тестируемый получает за тестовый вопрос 0.
  • особое внимание уделять формам глагола to be и to have как вспомогательным глаголам.
  • использовать для отработки грамматических навыков задания, в которых употребление соответствующей видовременной формы глагола осуществляется с учетом правила согласования времен.
  • обращать внимание учащихся на структуру и смысл предложений и соблюдение порядка слов, соответствующих построению предложений в английском языке.
  • при обучении лексике уделять внимание вопросам сочетаемости лексических единиц.
  • показывать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учить видеть связь между лексикой и грамматикой.

Письмо (рекомендованное время выполнения 30 минут)

          Данный раздел состоит из двух заданий. В задании 39 вам предлагается написать письмо личного характера. Требуемый объем – не менее 100 и не более 140 слов. В задании 40 вам предлагается создать развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Моё мнение». Требуемый объем не менее 200 и не более 250 слов. Рекомендуемое время выполнения заданий раздела «Письмо» - 80 минут.

Для качественной подготовки школьников к написанию письма необходимо:

  • формировать у учащихся умение писать различные виды письменных заданий с учетом специфики и вытекающие из этой коммуникативной задачи особенности каждого вида, в частности, стиль (официальный, неофициальный).
  • уделять много времени на умение делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста, на использование средства логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями
  • совершенствовать умение учащихся планировать, анализировать и редактировать свое письменное высказывание.

     Устная часть (рекомендованное время выполнения 30 минут)

         Устная часть экзамена состоит из четырех заданий: чтение текста вслух, условный диалог-расспрос, тематическое монологическое высказывание и тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения. В устной части экзамена проверяется владение спонтанной (неподготовленной) речью, поэтому перед выполнением каждого задания дается всего 1,5 минуты на ознакомление с ним и подготовку.

         Первое задание устной части - чтение вслух текста информационного или научно-популярного характера. Вы должны прочитать текст так, чтобы он легко воспринимался на слух. Это значит, что необоснованные паузы в чтении отсутствуют; соблюдается фразовое ударение и интонационные контуры, слова произносятся без нарушений нормы.

        В Задании 2 устной части вам предлагается жизненная ситуация, в которой вы, заинтересовавшись рекламным предложением, хотите получить дополнительную информацию. Ваша задача - задать пять прямых вопросов на основе рекламной картинки и ключевых слов.

       Задание 3 - двухминутное монологическое высказывание по предложенной теме. Вы выбираете одну фотографию из трёх предложенных и описываете её. План высказывания, представленный в задании, поможет вам успешно справиться с этим заданием.

       Задание 4 - это также двухминутное монологическое высказывание, но уже с элементами рассуждения. Вам предлагается сравнить две фотографии, т. е. найти в них общее и различное. План высказывания, представленный в задании, поможет вам успешно справиться с этим заданием.

Для подготовки к ЕГЭ, ГИ А необходимо обеспечить:

  • применение учащимися стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
  • ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов;
  • ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;
  • формирование языковой догадки;
  • совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
  • соблюдение заданных объемов выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время.

      Таким образом, ЕГЭ по иностранному языку должен  проверять не что знает экзаменуемый о языке, а насколько он реально владеет иностранным языком.

На мой взгляд  повышение качества преподавания иностранного языка можно достигнуть благодаря:

Организации системы работы с одаренными учащимися на уроках ИЯ и во внеурочное время

Использование электронно-образовательных и Интернет-ресурсов в учебном процессе

Организации научно-исследовательской деятельности учащихся по иностранному языку в учебное и внеурочное  время.

Подготовки к ЕГЭ, ГИА.

Введении ФГОС второго поколения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие умений и навыков в аудировании при подготовке к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы

Умения в аудировании являются необходимыми при обучении иностранному языку, но, в тоже время, это и один из видов речевой деятельности, который вызывает наибольшие трудности у учащихся. Тем более акту...

Дистанционное обучение Инструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»

Дистанционное обучениеИнструкция по подготовке к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ по теме: «Грамматика и лексика»Раздел единого экзамена «Грамматика и лексика» состоит из двух типо...

Итоговая аттестация по английскому языку в 4-м классе

Конторольно-измерительные материалы включают задания по каждому виду речевой деятельности имеют два уровня сложности (базовый, повышенный).Данный формат полностью согласуется с примерными задани...

Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (разделы "Грамматика", "Письмо", "Чтение", "Аудирование", "Устная речь" )

Данный материал состоит из примерных устных высказываний для беседы по  10 основным темам, изучаемым в курсе УМК «Звёздный английский» для 4 класса,  и может быть использован для  подго...

Итоговая аттестация по английскому языку в 5 классе, УМК "Spotlight 5"

Итоговая аттестация по английскому языку в 5 классе, УМК "Spotlight 5"...

Значение портфолио в подготовке учащихся к успешной сдачи итоговой аттестации по английскому языку

Опубликованная статья в сборнике Центра научной мыли, г. Таганрог...

2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».

В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...