рабочая прграмма "Английский как второй иностранный" 1 годобучения
рабочая программа по английскому языку (5, 7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по ФГОС и КТП | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по учебному предмету
«Английский язык
как второй иностранный»
1й год обучения
Пояснительная записка
Программа «Английский язык как второй иностранный» 1й год обучения составлена на основе:
- федерального государственного стандарта основного (общего) образования(приказ Минобрнауки России от17.12.2010№1897 с изменениями и дополнениями от 29.12.2014)
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов федерального государственного стандарта основного (общего) образования,
- примерная основная образовательная программа ООО, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию,раздел 2.2.2.4,протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15.
- УМК для общеобразовательных учреждений:«Английский язык» О.В.Афанасьева, И.В.Михеева.2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа, 2019 .
Цели обучения английскому языку на основном уровне:
Обучение предмету «Английский язык как второй иностранный» в 1й год обучения направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению иностранному языку. Целью программыявляется обеспечение организационно-педагогических и методических условий для формирования и развития иноязычной коммуникативной компетенции, в совокупности ее составляющих, а именно:
- речевую компетенцию – готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурную компетенцию – готовность и способность строить межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторную компетенцию – готовность и способность выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательную компетенцию – готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными умениями, универсальными способами деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данном УМК реализуется в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дают возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствуют взаимопониманию между представителями различных сообществ.
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII и VIII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
К основным задачам программы относятся:
- Конкретизация содержания предметных тем примерной программы;
- Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей;
- Конкретизация методов и технологий обучения;
- Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- Направить материал курса на типичные явления культуры;
- Учить выделять общее и специфичное;
- Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям;
- Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации письма;
- Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
- Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия;
- Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания;
- Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
- расширение лингвистического кругозора школьников; освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности;
- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Общая характеристика учебного предмета "Иностранный язык"
В авторскую программу дополнены следующие темы, которых нет в примерной программе, но имеются в учебнике: «Время. Часы. Минуты», «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов», «Дни недели», «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом».
В программе изменено распределение базисного грамматического материала, это объясняется тем, что авторы УМК считают основной задачей тщательную отработку предлагаемых лексико-грамматических структур и навыков чтения, что может быть освоено учащимися за счёт несколько более сниженного темпа введения грамматического материала.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и интегративных знаний, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций доступных обучающимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область "Филология". Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета "Иностранный язык" как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение предмета "Иностранный язык" состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний). Являясь существенным элементом культуры народа — носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес
Место предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану гимназии на изучение английского языка как второго иностранного в 5-м классе отводится 2 часа в неделю из школьного компонента, итого: 68 часов в год.
Требования к уровню подготовки обучающихся 1 года обучения:
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
- Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, описывать внешность человека; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение или выразить свое мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры;
- делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударение в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность (межкультурная компетенция):
- знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
- знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке;
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере:
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка и первого иностранного;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение пользоваться словарем;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям англоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г.В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д.В трудовой сфере:
- умение следовать учебному плану в своём учебном труде;
- участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
- вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.)
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/-er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксовun-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымIt;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальнымThere+tobe;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: PresentSimple, FutureSimple и PastSimple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture,tobegoingto, PresentContinuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto, must, haveto, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;
- распознаватьиупотреблятьвречиконструкцииIt takes me … to do something; to look/feel/be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям средних школьников и включает следующие темы:
Раздел | Тема | Содержание темы | Планируемый предметный результат | Виды и формы текущего и итогового контроля | Количество часов | В том числе, контр.раб. | Дата | ||||||||
По плану | факт | ||||||||||||||
1 | Знакомство (7 ч) | Значение и роль английского языка в современном мире. Народонаселение Великобритании. Приветствие, знакомство, прощание | - ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; - читают слова, словосочетания, предложения; - воспринимают на слух звуки, слова и фразы; - соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; - корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - проводят дифференциацию звуков и слов; - выполняют проектное задание. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. | 7 | 1 | |||||||||
2 | Мир вокруг нас(8ч) | Что мы видим вокруг. Выражение благодарности. Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных характеристик людей и предметов | - воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы; - соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания; - изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности вопрос Whatisit? и ответы на него; - выражают благодарность и ведут краткие диалоги; - заполняют анкеты; - читают отдельные слова, словосочетания, фразы; - пишут буквы, слова, элементарные фразы; - дают характеристики людям, животным, предметам; - разучивают рифмовку; - выполняют проектные задания. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. | 8 | 1 | |||||||||
3 | Семья (8 ч) | Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи. Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в шко- лу, возвращаясь домой и т. д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи | - воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; - соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; - перефразируют предложения, используя личные место- имения (I, he, she, it); - задают общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголом tobeв 3-м лице единственного числа; - формируют отрицания и утверждения с глаголом tobe в 3-м лице единственного числа; - описывают людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности; - рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол tobeв 1-м лице единственного числа; - отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни; - выбирают правильные подписи к картинкам; - знакомятся с использованием неопределенного артикля и союзных слов; - используют в речи повелительное наклонение; - знакомятся и используют при чтении правило открытогои закрытого слога и другие правила чтения; _ выполняют проектные задания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа | 8 | ||||||||||
4 | Города и страны (8ч) | Место жительства и место нахождения человека. Города Европы. Страны и континенты. Выражение преференций | - воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; -соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; - расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы; - рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи,друзей; - разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики; - изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола tobeи личные местоимения и существительные во множественном числе; - разучивают рифмовки, песенки; - читают вслух небольшие тексты; - знакомятся с названиями городов, стран, континентов и используют их в речи; - решают языковые загадки и головоломки; - описывают тематические картинки; - знакомятся с указательными местоимениями единственного числа и используют их в речи; - выполняют проектные задания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. | 8 | 1 | |||||||||
5 | Время, часы, минуты (9 ч) | Обозначение и выражение времени. Местоположение предметов, людей и животных. Ведение счета | - воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; - соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - рассказывают и расспрашивают о профессии и занятиях людей; - рассказывают о своих преференциях; - знакомятся с английскими числительными (1—12) и используют их в речи; - описывают животных, людей и их действия с опорой на образец и средства наглядности; - описывают тематические картинки; - знакомятся со средствами обозначения и выражения времени, ведут диалог-расспрос о времени и отвечают на подобные вопросы; - рассказывают о действиях, производимых человеком, в рамках имеющегося лексического и грамматического минимума; - знакомятся с предлогами места и употребляют их в речи; - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; - учатся правильно писать новые лексические единицы; - знакомятся с системой личных и притяжательных местоимений, спряжением глагола tobeв настоящем времени, указательными местоимениями во множественном числе, определенным артиклем, используют данные лексико-грамматические явления в речи; - разучивают рифмовки, поют песню; - выполняют проектные задания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа. | 9 | ||||||||||
6 | Цвет вокруг нас (7 ч) | Основные цвета. Приветствие в разное время суток. Номера телефонов. Возраст человека. Качественные характеристики предметов | - воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; Выражение категории обладания. - соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечают на его вопросы; - описывают тематические картинки; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят числительные от 13 до 20, используют их в речи; - задают вопросы о цветах предметов и возрасте людей; - читают и полностью понимают небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале; - правильно пишут новые лексические единицы; - составляют предложения из предлагаемых слов и словосочетаний; - разучивают рифмовки; - играют в языковые игры; - устанавливают соответствие между заданными репликами; - исполняют различные роли в заданных ситуациях; - знакомятся с различиями в обозначении времени в России и англоговорящих странах; - выполняют проектные задания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. | 7 | 1 | |||||||||
7 | Празднование дня рождения (8ч) | Семейный праздник. Описание внешности. Контрастирующие характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме. Выражение категории отсутствия обладания. | - воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Дни недели и ежедневные занятия людей - читают тексты с целью нахождения нужной информации; - описывают тематические картинки; - ведут диалог-расспрос; - правильно пишут новые лексические единицы; - рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении; - составляют высказывание о характерных занятиях людей и их расписании; - находят фразы, соответствующие содержанию текста; - разучивают рифмовки и поют песни; - делают подписи к картинкам; - знакомятся и воспроизводят сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели; - выполняют проектные задания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа. | 8 | 1 | |||||||||
8 | Человек и его дом (13ч) | Профессии и занятия людей. Повседневные занятия людей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России. Самочувствие человека. Описание жилища. Весна как одно из времен года | - воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - описывают тематические картинки; - ведут диалог-расспрос; - читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги; - задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами; - знакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (presentsimple) и используют ее в речи; - производят грамматические трансформации; - знакомятся с элементами деривационных процессов (суффикс –erдля обозначения названия деятеля); - разучивают рифмовки и песню; - заполняют анкеты; - знакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами; - знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры; - рассказывают о своих домашних питомцах; - заучивают наизусть английский алфавит; - систематизируют свои знания о транскрипции; - рассказывают о себе, используя вопросы в качестве плана; - выполняют проектное задание | Индивидуальный и фронтальный устный опрос.. | 13 | 1 | |||||||||
Итого: | 68 | 6 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности | ||
Тема раздела | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Знакомство. | Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ee, Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy, Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, ff, gg, bb и лексических единиц по теме. Звуки: [b], [d], [p], [v], [f], [k], [l], [m], [n], [e], [t], [w], [h], [z], [s], [dз], [i], [r], [q], [k], [ks], [Λ], [ο], интонация высказываний в диалогах по теме. ЛЕ: Dog, cup, fox, jug, egg, bed, milk, bell, doll, mug, bas, pet, ten, pen, pond, film, box, pig. РО: My name… How are you? Fine, OK, thank you. What is your name? Meet… Nice to meet you. |
|
Мир вокруг нас. | Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar,dd. Лексические единицы по теме. Звуки: [i:], [ſ], [υ], [æ], [ə], [r], [tſ], [kw], [o:], [a:]. Интонация высказываний в диалогах по теме «Знакомство», в простых повествовательных предложениях. ЛЕ: Red, green, black, big, little, good, bad, sad, happy, it, what, fish, ship, shop, sheep, tree, street, sweet, dish, bag, map, cat, cap, lamp, hand, book, cook, clock, cock, hook, bench, chick, queen, car, star, park….. РО: I see a + adj + noun (I see a big ship.) Noun + is + adj (Ann is happy.) Noun + is + a + (adj) + noun (Rex is a big dog.) Местоимение: it (It is a cat.) Whatisit? Буквы: a,o (в открытом слоге); o +ld; s(между гласными). Буквосочетания: mm Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [m], [i:], [n], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная в конце слова. Интонация предложений с отрицанием, союзами and, or ; общего вопроса. ЛЕ: I, he, she, not, no, yes, and, or, mum, dad, granny, granddad, feed, sleep, sit, kiss, stand up, cook, ant, jump, egg-cup, arm, old, cold, name, cake, lake, plane, bone, rose, plate, nose, hen, pot…. РО: I' m + adj (I' m happy.) It is not + noun (It is not a star.) Is it + noun (Is it a star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t). Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a pen?) Is it + adj or + agj (Is it big or little?) I see a + noun +and a + noun (I see a cat and a dog.) Повелительноенаклонение: be good, sit down, stand up. Неопределенный артикль: an |
|
Семья. |
| |
Города и страны. | Буквы: I, Y в открытом и закрытом слоге. Буквосочетания: th, ow на конце слова в безударном положении. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [eə], [ai], [ju:], [ð], [θ]. Правильное произнесение названий столиц мира Moscow, Rome, London, Madrid и отдельных градов Boston; альтернативных вопросов; окончаний множественного числа существительных. ЛЕ: where, from, you, we, this, that, bike, five, nine, pie, run, stop, ride, go, pupil, tulip, student, stone, jam, desk, like, pilot, sky, kite. РО: where is…/ are…? I like + noun (I like milk.) What is this?/ What is that? Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных, отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлог in, глагол tobe во множественном числе. |
|
Время, часы, минуты. | Буквосочетания: oo + согласная кроме «к», ir, er, ur. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
|
Звуки: [u:], [з:], [aυə] ЛЕ: they, one, two, three, four, six, seven, eight, eleven, twelve, boy, these, those, on, at, under, the, look, afternoon, too, his, her, its, our, their, my, your. РО: he is a pilot. They are pilots. Where is he/she? Where are they? Are they dogs or (are they) cats? We see two big black dogs. These mugs/those mugs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Whoishe/she? Притяжательные местоимения; чтение артикля перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола tobe в полной и краткой форме. | ||
Цвет вокруг нас. | Буквосочетания: nk, ng, ing, ow, gh Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [aυ], [ŋk], [ŋ], [ng] Употреблениелексикиприветствияипрощания ЛЕ: very, have/has, now, grey, blue, white, purple, dark blue, brown, yellow, color, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty. РО: What’s your telephone number? How old is/are…? What colour is/are…? Noun + adj (Thispenisred.) Порядок слов в повествовательном предложении. Глагол have/has: утвердительные предложения. |
|
Празднование дня рождения. | Буквосочетания: ea, a + ll, ay, ai, oy, oi Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [oi], [ei], [o:l] ЛЕ: weak, short, fat, young, strong, tall, thin, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, teacher. РО: have/has + no + noun (I have no pets.) (not) very + adj (very good) Употребление артикля перед фамилией семьи. Предлог on с названиями дней недели. |
|
Профессии, занятия людей. | Буквосочетания: ou, er, or (в безударной позиции), g + e,I,y…. другие гласные и согласные, c + e,I,y… другие гласные и согласные. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [s], [k], [g], [d3], [ə], [əυ] ЛЕ: mouse, cloud, house, blouse, count, hot, hungry, sick, thirsty, tired, spell, doctor, farmer, reader, runner, player, painter, speaker, singer. РО: what’s the matter? I’m + adj He/she is + adj (длявыражениясостояния) are you + adj….? |
|
Учебно-тематический план
Раздел | Тема | Количество часов | В том числе, контр.раб. |
I | Знакомство | 7 | 1 |
II | Мир вокруг нас | 8 | 1 |
III | Семья | 8 | |
IV | Города и страны | 8 | 1 |
V | Время, часы, минуты | 9 | |
VI | Цвет вокруг нас | 7 | 1 |
VII | Празднования дня рождения, описание внешности, дни недели | 8 | 1 |
VIII | «Профессии, занятия людей», «мой день», «человек и его дом» | 13 | 1 |
Итого | 68 | 6 |
Критерии оценок успеваемости по английскому языку в 5-9 классах.
Пояснительная записка.
В соответствии с программой по иностранным языкам для средней общеобразовательной школы обучение иностранным языкам предусматривает практические цели: учащиеся должны овладеть четырьмя видами деятельности - аудированием, говорением, чтением и письмом. Владение учащимися языковым материалом выявляется в этих видах их речевой деятельности.
Оценка уровня языковой подготовки учащихся в ходе учебного процесса проводится учителем дифференцированно, по каждому виду речевой деятельности отдельно, в соответствии с предлагаемыми ниже критериями, основанными на программных требованиях к аудированию, говорению и чтению учащихся для каждого года обучения, и в классный журнал выставляется одна оценка. В ряде случаев учитель проводит на одном и том же уроке проверку подготовки учащегося по двум или трем видам речевой деятельности. В таком случае выставляется комплексная оценка.
Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму.
Оценка «1» по чтению (объем текста до 300 слов) | Оценка «2» по чтению (объем текста до 300 слов) | Оценка «3» по чтению (объем текста до 300 слов) | Оценка «4» по чтению (объем текста до 300 слов) | Оценка «5» по чтению (объем текста до 300 слов) |
ставится, если учащиеся не смогли прочитать правильно более 50% текста, не поняли основное содержание текста и не выполнили задания к тексту. | ставится, если учащиеся не поняли основное содержание текста, допустив при чтении более 4 - 5 ошибок и не выполнили задания к тексту. | ставится , если учащиеся поняли только основное содержание текста, допустив при чтении 4 - 5 ошибок и выполнив 1/3 задания к тексту. | ставится, если учащиеся поняли содержание текста за исключением деталей, допустив при чтении 2 - 3 ошибки и выполнив 2/3 заданий к тексту. | ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста, не допустив при чтении ошибок и выполнив все задания к тексту. |
Оценка «1» по говорению (до 3-4 реплик с каждой стороны в диалоге или 4-5 предложений в монологе) | Оценка «2» по говорению (до 3-4 реплик с каждой стороны в диалоге или 4-5 предложений в монологе) | Оценка «3» по говорению (до 3-4 реплик с каждой стороны в диалоге или4-5 предложений в монологе) | Оценка «4» по говорению(до 3-4 реплик с каждой стороны в диалоге или 4-5 предложений в монологе) | Оценка «5» по говорению(до 3-4 реплик с каждой стороны в диалоге или 4-5 предложений в монологе) |
ставится, если учащиеся не смогли построить высказывание. | ставится, если учащиеся не выразили свои мысли, или сделали это с большими отклонениями от языковых норм. | ставится, если учащиеся выразили свои мысли с большими отклонениями от языковых норм, пользуясь зрительными опорами. | ставится, если учащиеся выразили свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм. | ставится, если учащиеся точно выразили свои мысли на английском языке в правильном языковом оформлении. |
Оценка «1» по аудированию(время звучания текста до 1 минуты) | Оценка «2» по аудированию(время звучания текста до 1 минуты) | Оценка «3» по аудированию(время звучания текста до 1 минуты) | Оценка «4» по аудированию(время звучания текста до 1 минуты) | Оценка «5» по аудированию(время звучания текста до 1 минуты) |
ставится, если учащиеся не поняли смысл текста на слух и не выполнили более 75% задания. | ставится, если учащиеся не поняли основной смысл текста на слух и не выполнили 50% задания. | ставится, если учащиеся поняли только основной смысл текста на слух и выполнили 1/3 задания. | ставится, если учащиеся поняли содержание текста на слух за исключением деталей и выполнили 2/3 задания. | ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по прослушанному тексту. |
Оценка «1» по письму (объем личного письма до 40 слов) | Оценка «2» по письму (объем личного письма до 40 слов) | Оценка «3» по письму (объем личного письма до 40 слов) | Оценка «4» по письму (объем личного письма до 40 слов) | Оценка «5» по письму(объем личного письма до 40 слов) |
ставится, если учащиеся не выполнили письменные задания. | ставится, если учащиеся выполнили менее 2-х письменных заданий и допустили более5 грамматических ошибок. | ставится, если учащиеся выполнили 2 письменных задания, допустив 4-5 грамматических ошибок. | ставится, если учащиеся выполнили 3 письменных задания, допустив 2-3 грамматические ошибки. | ставится, если учащиеся выполнили грамматически правильно 4 задания. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
Для учителя - Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089). - Примерные программы начального основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru - Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы («Английский в фокусе»). Двуязычные словари. Учебник «Английский язык, 1-й год обучения» для 5 класса. Книга для учителя к УМК «Английский язык 1-й год обучения» для 5 класса. Рабочая тетрадь. Языковойпортфель (MyLanguagePortfolio) CD для занятий в классе Для ученика Учебник «Английский язык1-й год обучения» для 5 класса. Рабочая тетрадь. CD для самостоятельных занятий дома Двуязычные словари. - Цифровые образовательные ресурсы - Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский язык» http://www.prosv.ru - Федеральный центр информационно образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.iv-edu.ru/catalog/ - Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ - «Спотлайт» в действии http://englishteaching-eng.blogspot.com/ - Сайт по обучению детей английскому языку в игровой форме http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/- Газета «English» http://eng.1september.ru/ - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт http://standart.edu.ru/catalog. | Алфавит (настенная таблица). Буклеты с тематическими картинками (PictureFlashcards) к УМК «Английский язык 1-й год обучения». Магнитофон. Компьютер. Мультимедийный проектор. Экспозиционный экран. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. Стенд для размещения творческих работ учащихся. Стол учительский с тумбой. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. Куклы, мягкие игрушки, мячи и др. Настольные игры на английском языке (лото, Scrabbleи др.). |
Календарно-тематическое планирование
«Английский язык как второй иностранный»1й год обучения
№ урока | Тема урока | Часы | Содержание темы | Методические задачи | Грамматический, лексический материал | Домашнее задание | Дата |
I. Знакомство (7 часов) | |||||||
1 (1) Step 1 | Приветствие | 1 | Роль английского языка. Лексика по теме. Аудирование. | Введение новой лексики. Формир. навыков аудирования. | My name is… I’m…. My name is… Hi! Hello! How are you? Fine, thank you. I’m OK. | Упр.8, с.8 | |
2 (2) Step 2 | Приветствие | 1 | Названия англоязычных стран. Лексика по теме. Аудирование. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Формирование навыков аудирования. | Согласные буквы и звуки: Bb [b], Dd [d], Pp [p], Tt [t], Vv [v], Ff [f], Kk [k], Ll [l], mm [m], Nn [n] Гласная буква Ee [e] | Упр.9, с.9 | |
3 (3) Step 3 | Знакомство | 1 | Английские имена собственные. Диалоги. Буквы и звуки. | Первичное закрепление новой лексики. Формирование навыков диалогич. речи. Формирование слухо - произносительных навыков. | Построение коротких диалогов – знакомства Согл. буквы: Ww [w], Hh [h], Zz [z], Jj [dƷ], Ss [s] [z]Гласн. буквы: Ii Yy [i] | Упр.9, с.13, | |
4 (4) Step 4 | Развитие навыков говорения. | 1 | Англ. имена собств.. Диалоги. Буквы, звуки. | Формирование навыков диалогич. речи. Формирование слухо - произносительных навыков. | Построение коротких диалогов – знакомства | Упр. 8,9, с.16 | |
5 (5) Step 5 | Окружающие нас предметы | 1 | Лексика по теме. Аудирование. Диалоги. Буквы и звуки. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Формирование навыков аудирования, диалогической речи. Формирование слухо - произносительных навыков. | What’s your name? Согл. буквы: Rr [r], Gg [g], Cc [k], Xx [ks]Глас. буквы: Oo [o], Uu [ʌ] | Упр.11,с.20 | |
6 (6) Step 6 | Окружающие нас предметы | 1 | Введ. и первич. закрепл. нов. лексики. Формир. навыков аудирования, диалог. речи. Формир. слухо - произносительных навыков. | What’s your name? Согласные и гласные буквы. | Упр.5,с.23 | ||
7 | Контрольная работа по теме «Знакомства» | 1 | Развитие навыков аудирования, письма. | ||||
II. Мир вокруг нас (8 часов) | |||||||
1 (8) Step 7 | Окружающие нас предметы | 1 | Лексика по теме. Фразы прощания. Буквы, звуки. Чтение буквосоч. ee [i:], sh [ᶴ]. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, слухо - произносительных навыков, навыков чтения. | What’s your name? Nice to meet you! Mr, Miss, Ms, Sir | Упр. 12,13, с.28-29 | |
2 (9) Step 8 | Обращение к людям в Великобритании | 1 | Лексика по теме. Буквы и звуки. Чтение буквосоч. oo [u] и гласной Аа [ᴂ] Неопр. артикль a/an. | I see … I see a …, street, farm, room, wood, bus, foot, lamp, cap, sheep, cat | Упр. 9,10, с.33-34 | ||
3(10) Step 9 | Развитие умения читать | 1 | Лексика по теме. Аудирование. Буквы и звуки. Чтение буквосоч. ck [k], ch [tᶴ] | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, навыков чтения, аудирования. Формирование лексико-грамматич. навыков. | I see + adj + noun Cock, sock, clock, bench, match, chess, black, chick, red, green, big, little | Упр. 10,11, с.39 | |
4 (11) Step 10 | Окружающие нас предметы | 1 | Отличие в построении англ. и рус. простых предложений | good, bad, sad, happy | Упр.9,10, с.43-44 | ||
5 (12) Step 11 | Прилагательные, местоимения | 1 | Лексика по теме. Чтение согл. Qq [kw] и буквосоч. qu [kw], or [o:], ar [a:] Личные местоим. Вопрос. предлож. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, навыков ознакомительного чтения., лексико-грамматич. навыков. | Noun+is+adj | Упр. 9,10, с.49 | |
6 (13) Step 12 | Прилагательные, местоимения | 1 | Построение коротких диалогов. | Mr, Mrs, Miss, Ms I see…. | Упр.7,8, с.52 | ||
7(14) | Повторение пройденного материала | 1 | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, поискового чтения, слухо – произносите-льных, лексико-грам.навыков. | ||||
8(15) | Контрольная работа по теме «Мир вокруг нас» | 1 | Развитие навыков аудирования, письма. | ||||
III. Семья (8 часов) | |||||||
1 (16) Step 13 | Семья | 1 | Лексика по теме. Аудирование. Альтернативные вопросы | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, навыков чтения, аудирования. Формирование лексико-грамматич. навыков. | What is it? It is a … Mum, dad, granny, grandpa | Упр.9,10, с.57 | |
2 (17) Step 14 | Личные местоимения | 1 | Лексика по теме. Диалоги (запрос инфор. альтернативного характера) | Развитие навыков диалогич. речи, навыков чтения, лексико-грамматич. навыков. | It is a … I, he, she, it | Упр.9,10, с.61 | |
3 (18) Step 15 | Моя семья | 1 | Лексика по теме. Выражение просьбы и приказания. Чтение глас Ее [i:] и [e] | Развитие навыков диалогич. речи, навыков чтения, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | Отрицание not Закрытый и открытый тип слога Mum, dad, granny, grandpa | Упр.10-12, с.66 | |
4 (19) Step 16 | Жизнь в семье | 1 | Лексика по теме. Чтение текста. Аудирование. Диалоги. | Развитие навыков диалогич. речи, навыков ознакомительного чтения, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | Союзы and, or Lamp, car, box, fox, fish, shop | с.66 | |
5 (20) Step 17 | Повелительное наклонение | 1 | Неопределенный артикль. Чтение гласных в закрытом слоге: Aa [ᴂ], Ee [e] | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич.речи, поискового чтения, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | Bone, plate, egg-cup, cup, rose, cake, egg, mug, jug, dish | Упр.7-9,с.75-76 | |
6 (21) Step 18 | Повелительное наклонение | 1 | Лексика по теме. | Развитие навыков монологич.речи, поискового чтения, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | Упр.8, с.79 | ||
7 (22) | Повторение пройденного материала | 1 | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, чтения, слухо – произносительных, лексико-грам. навыков. | ||||
8 (23) | Контрольная работа по теме «Семья» | 1 | Развитие навыков аудирования, письма. | ||||
IV. Города и страны (8 часов) | |||||||
1 (24) Step 19 | Города и страны. | 1 | Лексика по теме. Аудирование. Буквосочетания. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, навыков ознакомительного чтения, лексико-грамматич. навыков. | Canada, Spain, China, Britain, Poland, Finland, Greece, Russia, London, Moscow, Madrid, Rome, Boston, Paris | Упр.8-10, с.85 | |
2 (25) Step 20 | Откуда ты? | 1 | Вопрос: «Откуда ты?» Названия городов. Формы глагола «быть» | Where are you from? You, we, am, is, are | Упр.10, с.91 | ||
3(26) Step 21 | Имена собственные. Множественное число существительных. | 1 | Диалоги (запрос информации о местонахождении) Чтение текста. | Чтение гласных Ii, Yy в открытом слоге [ai], в закрытом слоге [i] | Упр.9-11, с.95 | ||
4(27) Step 22 | Имена собств. Мн.ч.сущ. | 1 | Диалоги (запрос информации о местонахождении) Чтение гласной Uu [ju:] | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Чтение гласной Uu [ju:] | Упр.10,11, с.100 | |
5 (28) Step 23 | Указательные местоимения | 1 | Лексика по теме. Аудирование. Буквосочетания. Предлоги. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи,чтения, аудирования, лексико-грамматич. навыков. | This, that, from, in | Упр.9-10, с.105 | |
6 (29) Step 24 | Указательные местоимения | 1 | Указательные местоимения | This, these, that, those | Упр.3, с.106 | ||
7 (30) | Повторение пройденного материала | 1 | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо – произносительных, лексико-грам. навыков. | ||||
8 (31) | Контрольная работа по теме «Города и страны» | 1 | Развитие навыков аудирования, письма. | ||||
V. «Время. Часы. Минуты» (9часов) | |||||||
1 (32) Step 25 | Семья. | 1 | Личные местоимения | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, чтения, лексико-грамматич. навыков. | I, you, he, she, it, we, they | Упр.11, с.113 | |
2 (33) Step 26 | Мои родственники | 1 | Числительные от 1 до 10. Аудирование. Чтение текста. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, ознакомительного чтения, аудирования, лексико-грамматич. навыков. | One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten Числительные 1-10 | Упр.9-10, с.116 | |
3 (34) Step 27 | Разговор по телефону. | 1 | Указательные местоимения. Аудирование. Диалоги. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, чтения, аудирования, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | This, that, these, those Определенный артикль the Предлоги on, at, under | Упр.10, с.123 | |
4 (35) Step 28 | Который час? | 1 | Лексика по теме. Чтение текста. Притяжательные местоимения. | In the afternoon, time, moon, ride, sleep, feed, cook, run, too What’s the time? It’s .. o’clock. | Упр.11, с.132 | ||
5 (36) Step 29 | Который час? | 1 | Лексика по теме. Чтение текста. Притяжательные местоимения | Чтение буквосочетания oo [u:], ir, er, ur [ᴈ:] | Упр.8,9,с.136 | ||
6 (37) Step 30 | Время по часам. | 1 | Аудирование. Диалоги. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, поискового чтения, аудирования, лексико-грамматич. навыков. | Упр.7,9,с.140 | ||
7 (38) | Работа по рабочим тетрадям | 1 | Развитие навыков чтения, письма. | ||||
8 (39) | Повторение пройденного материала | 1 | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, чтения, слухо – произносительных, лексико-грам. навыков. | ||||
9 (40) | Контрольная работа по теме «Время. Часы. Минуты » | 1 | Развитие навыков аудирования, письма. | ||||
VI. «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов» (7 часов) | |||||||
1 (41) Step 31 | Цвета. | 1 | Лексика по теме. Цветовые характеристики предметов. Чтении буквосочетаний Аудирование. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи,ознакомительного чтения, аудирования, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | Good morning! Good day! Good afternoon! Good night! Goodbye! Very, pink, green, red, black, white, yellow, brown, blue, grey, purple, dark blue Чтении буквосоч ng [ηg], nk [ηk] | Упр.7,8, с.146 | |
2 (42) Step 32 | Животные. | 1 | Лексика по теме. Глагол have «иметь» Чтение буквосочетаний Аудирование. | Have, horse, sparrow, cow, dog, cat, mouse Чтение буквосочетания ow [au] | Упр.8,9, с.150 | ||
3 (43) Step 33 | Мое любимое животное. | 1 | Лексика по теме. Сообщения. Чтение текста. | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, навыков ознакомительного чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Bird, ant, pig, kangaroo, chick | Упр.8,9, с.155-156 | |
4 (44) Step 34 | Прилагательные для описания животных | 1 | Лексика по теме. Аудирование. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, ознакомительного чтения, аудирования,лексико-грамматич. и произносительных навыков. | Dry, low, bright, little, big | Упр.8,9, с.160 | |
5 (45) Step35 | Числительные | 1 | Числительные от 11 до 20. Разговор о возрасте людей. | Eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty How old are you? | Упр.8,9, с.165 | ||
6 (46) Step36 | Числительные | 1 | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, навыков ознакомительного чтения, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | Упр.6, с.169 | |||
7(47) | Контрольная работа по теме «Цвет вокруг нас. Качественные характеристики предметов» | 1 | Развитие навыков аудирования, письма. | ||||
VII. «Празднование дня рождения», «Описание внешности», «Дни недели» (8 часов) | |||||||
1(48) Step 37 | Введение новой лексики, характеризующей внешность. | 1 | Лексика по теме. Чтение текста. Прилагательные для описания внешности. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, ознакомительного чтения, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | old, weak, short, fat, young, strong, tall, thin Have/ has | Упр.9,10, с.173 | |
2 (49) Step 38 | Описание внешности. | 1 | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, ознакомительного чтения, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | Very (not) + прилагательное Чтение буквосочетания ea | Упр.8,9,с.179 | ||
3 (50) Step 39 | Внешность человека. | 1 | Лексика по теме. Аудирование. Диалоги. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, ознакомительного чтения, аудирования, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | old, weak, short, fat, young, strong, tall, thin Конструкции very, not very | ||
4 (51) Step 40 | Занятия людей | 1 | Чтение текста. Чтение буквосочетаний Дни недели. Определенный артикль. | Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday. Play tennis, football, ping-pong, volleyball | Упр.8-10, с.190 | ||
5 (52) Step 41 | Предметы вокруг нас. | 1 | Аудирование. Сообщения. Чтение текста. | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, ознакомительного чтения, аудирования,лексико-грамматич. и произносительных навыков. | Чтение буквосочетаний ay ai [ei] | Упр.8-10, с.195-196 | |
6 (53) Step 42 | Дни недели. | 1 | Упр.7, с.201 | ||||
7 (54) | Повторение пройденного материала | 1 | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо – произносительных, лексико-грам. навыков. | ||||
8 (55) | Контрольная работа по теме «Празднование дня рождения», «Описание внешности», «Дни недели» | 1 | Развитие навыков аудирования, письма. | ||||
VIII. «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом» (13 часов) | |||||||
1 (56) Step 43 | Введение новой лексики: названия профессий | 1 | Лексика по теме. Элементы этикета общения. Аудирование. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, аудирования, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | Present Simple Job, nurse, doctor, teacher, | Упр.10,с.208 | |
2 (57) Step 44 | Профессии. | 1 | Лексика по теме. Элементы этикета общения. Аудирование. Словообразование. | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, аудирования, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | farmer, runner, singer, painter, speaker, pilot, cooker | Упр.9, с.212 | |
3 (58) Step 45 | Увлечения. | 1 | Лексика по теме. Занятия людей. Сообщения. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич. и произносительных навыков. | Present Simple Dollar, pound, ruble, snail, tail, house, count | Упр.9-10, с.219-220 | |
4 (59) Step 46 | Мой день. | 1 | Лексика по теме. Распорядок дня. Диалоги. | Gym, cage, page, sledge, giant, general, goose, flag, frog | Упр.8-9,с.224 | ||
5 (60) Step 47 | Практика устной речи | 1 | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, лексико-грамматич.и произносительных навыков. | Упр.11-12, с.228 | |||
6 (61) Step 48 | Мой дом. | 1 | Лексика по теме. Аудирование. Описание дома. | Введение и первичное закрепление новой лексики. Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, аудирования, лексико-грамматич. и произн. навыков. | Pen, pencil, map, book, lamp, flag, box, coin, bird, ship, cup, spoon, ice cream, tea, plate, sweets, cake, blouse, socks, stockings, boots, cap, hat, belt, bag | Упр.4, с.231 | |
7(62) | Повторение пройденного материала | 1 | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, изучающего чтения, слухо – произносит., лексико-грам. навыков. | ||||
8(63) | Контрольная работа по теме «Профессии, занятия людей», «Мой день», «Человек и его дом» | 1 | Развитие навыков аудирования, письма. | ||||
9 (64) | Чтение с полным пониманием содержания. | 1 | Развитие навыков монологич., диалогич. речи, чтения, аудирования, слухо – произносит., лексико-грам. навыков, навыков письма. | ||||
10 (65) | Монологическая и диалогическая речь учащихся по изученным учебным ситуациям. | 1 | |||||
11 (66) | Контроль аудирования. | 1 | |||||
12(67) | Обобщение лексико-грамматического материала. | 1 | |||||
13(68 | Обобщающее повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 7 класса. Предметная линия учебников «Горизонты» М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2012,
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) в 7 а,д классах рассчитана на 70 учебных часов, исходя из 35 учебных недель Предусмотрено проведение 9 тематических контрольных ...
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык (немецкий)» для учащихся 6 класса
Рабочая программа дисциплины «Второй иностранный язык» (немецкий) составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образ...
Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования 5-9 класс
Составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования...
рабочая программа по второму иностранному языку ( немецкому)
Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык (немецкий)» разработана для 1-го и 2-го года обучения основной общеобразовательной школы. Программа составлена в соответстви...
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий)
Программа разработана в соответствии в требованиями ФГОС, которые касаются введения второго иностранного языка, начиная с пятого класса средней общеобразовательной школы. Данная программа рассчитана н...
Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования
Рабочая программа по второму иностранному языку(немецкий) для 5 класса по учебнику "Горизонты"...
Рабочая программа предмета «Второй иностранный язык. Немецкий язык» основного общего образования
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 и 9 классов разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку как второй и...