Анализ воспитательной работы
статья по английскому языку

Светлана Викторовна Тимофеева

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_deyatelnosti.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 6-в класса

за прошедший 2018-2019 учебный год

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

    Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
   За прошедший год было проведено 30 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права и обязанности», «Они сражались за Родину», «Права ребенка. Конвенция ООН»; по эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; по экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; по нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и профориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
  Поставленные перед коллективом в прошлом учебном 2010-2011 году задачи, я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

    Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года  8  человек окончили учебный год на «хорошо» и «отлично» (Крюкова Светлана, Редичкина Елена, Кроликова Елизавета, Баринова Дарья, Желудкова Татьяна, Сагин Иван, Новиков Павел, Щербакова Лидия). Процент качества знаний равен 30%. Это значительно выше предыдущего показателя, который равен 20%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной , но и внеклассной и внеурочной деятельности.

    По обеспечению нетравматического перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:

1.     Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.

2.      Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.

3.     Выделение «группы риска» среди учащихся 5 класса, составление программы реабилитации по каждому учащемуся в отдельности.

    Учащиеся были вовлечены в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считала бы «День матери», «Новый год», «День победы», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в спортивных мероприятиях и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Неделя иностранного языка», за что многие получили почетные грамоты и благодарственные письма от администрации школы и учителей предметников (Крюкова С., Дарбинян Л., Дырзу А., Макаров А., Кутилин И.). За прошедший учебный год заслужила поощрение и были награждена почетными грамотами Крюкова Светлана.

    Следует отметить, что у учащихся класса частично сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Однако, не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся иногда агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

    В классе есть учащийся из «группы риска» (Мирон Владислав). Этот учащийся легко поддается воздействию со стороны, склонен при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этим учащимся, проводились беседы с учеником, его родителями. Установлен контроль за его деятельностью и кругом общения.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

    Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

    В прошедшем учебном году все учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам: «Культура страны изучаемого языка», «Немецкий как второй иностранный», «Английский как второй иностранный», «Волейбол», «Баскетбол», «Настольный теннис».
В течение года класс посетил: усадьбу А.П.Чехова, Молодежный Театр, Третьяковскую галерею, Палеонтологический музей, Коломну.

4. Анализ развития коллектива класса.

    Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем учащиеся стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры.

    В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем учащиеся стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

    В прошлого учебного года из класса выбыл один ученик – Кадыхов Кирилл ( смена места жительства).

5. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

    За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Здравствуй, 8 класс», «Союз семьи и школы», «Типы семейного воспитания», « Проблемы детей и родителей». Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей посетили все собрания, родители Новикова Павла, Быкова Андрея присутствовали на собрании только один раз. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня подростка, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.

    Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

6. Анализ организации работы с учителями – предметниками.

    Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня успеваемости учащихся. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Проводилось анкетирование учителей предметников «Моё мнение как учителя о классе». Данные, собранные в результате опроса анализировались, на их основе планировался дальнейший процесс воспитания.

    Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, вызывающие наибольшие трудности в усвоении программы: физика, химия, технология, геометрия,  разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ воспитательной работы

 Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...

Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.

полный анализ воспитательной работы по школе...

Анализ воспитательной работы

Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.

В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе  9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...

Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы

Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...