Рабочая программа по английскому языку для 3 класса
рабочая программа

Климина Анна Викторовна

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по английскому языку для 3 класса, которые  разработаны с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_3_kl_2019.doc220.5 КБ
Microsoft Office document icon ktp_3_kl.doc108.5 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska_3_klass.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

По предмету «Английский язык» к УМК О.В. Афанасьевой «RainbowEnglish»

Для 3 «А», 3 «Б»  классов

на 2019-2020 учебный год

п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

По плану

По факту

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

3 «А»

3 «Б»

Тема №1: «Что мы видим и что у нас есть» (8 уроков)

1

Знакомство с лексикой

Повторение ранее изученного материала.

Материал 1го года обучения.

П.- Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

К.- Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Р.- Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

02.09

03.09

2

Указательные местоимения

Учить воспринимать англоязычную речь на слух. Пение английской песенки. Повторение алфавита. Указательные местоимения. Обучение чтению.

Английский алфавит, указательные местоимения this, that

повторяют английский алфавит;знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;

П.- Умеют заменять термины определениями. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Р.- Сличают свой способ действия с эталоном. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.- Планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,.

06.09

06.09

3

Множественное число указательных местоимений

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Множественое число указательных местоимений. Обучение чтению. Разучивание новой рифмовки.

Множественое число указательных местоимений:these, those.

накомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;

П.- Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Р.- Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К.- Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,.

09.09

10.09

4

Притяжательное местоимение

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Знакомствос новым притяжательным местоимением. Повторение изученной лексики. Обучение чтению. Выполнение грамматических упражнений.

-What is your name?

-My name is…

Местоимение her.

знакомятся с притяжательными местоимениямиhis, her, its, учатся правильно использовать их в речи;

П.- Выполняют операции со знаками и символами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р.- Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К.- Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

13.09

13.09

5

Знакомство с глаголом have/has-

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Введение новой лексики. Знакомство с новым грамматическим правилом. Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию.

Глагол: to have/has

знакомятся с глаголом to have,учатсяправильно использовать формы have и has,употребляют их в речи;

описывают картинку по образцу;

П.- Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Р.- Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи.

К.- Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,.

16.09

17.09

6

Активизация лексики

Учить воспринимать англоязычную речь наслух.Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Ввод новым фраз, лексики.

Фразы: Good morning, Good afternoon, Good day.

Лексика:morning, afternoon, evening, night.

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

П.- Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы).

Р.- Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К.- Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

20.09

20.09

7

Лексико-грамматические упражнения

Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Выполнение грамматических упражнений. Повторение местоимений. Обучение чтению.

Лексика:morning, afternoon, evening, night.

Фразы: Good morning, Good afternoon, Good day.

накомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи;читают небольшие тексты с новыми словами;учатся называть время;

П.- Извлечение необходимой информации из прослушанного.

К.- Формирование умения слушать и вступать в диалог.

Р.- Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.  

23.09

24.09

8

Закрепление лексики по теме

Учить воспринимать англоязычную речь наслух.Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Повторение изученного материала.

Отработка структурных фраз: In the morning/afternoon…

Глаголы: have/has.

Местоимения.

воспринимают на слух слова и фразы;

П.- Подведение под понятие-распознавание объектов, выделение их признаков.

К.- Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один предмет.

Р.- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.

 Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

27.09

27.09

Тема №2: «Что мы любим» (7 часов)

9

Притяжательные местоимения

Учить воспринимать англоязычную речь наслух.Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Знакомство с новыми звуками. Повторение личных и притяжательных местоимений. Прослушивание и чтение рифмовки.

Звуки: au, e.

Местоимения: your, our, their

знакомятся с притяжательными местоимениямиour, your, their,используют их в речи;

П.- Извлечение необходимой информации из прослушанного.

К.- Овладение диалогическими формами высказываний (по образцам).

Р.- Умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Преодоление импульсивности и  непроизвольности.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Уважение ценностей семьи.

30.09

01.10

10

Настоящее время (3 лицо ед.число)

Учить воспринимать англоязычную речь наслух.Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Повторение глаголов действия. Знакомство с грамматическим правилом. Выполнение грамматических упражнений.

Глаголы: run, swim, help, kiss,cook, jump etc.

Правило чтения единственного числа глагола в настоящем времени.

знакомятся с правилом прибавления окончания -s к глаголам в третьем лице единственного числа настоящего времени (PresentSimple), пользуются данным правилом в тренировочных заданиях и в речи;

П.- Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

К.- Умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов).

Р.- Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

04.10

04.10

11

Время в английском языке. Предлоги

Учить воспринимать англоязычную речь наслух.Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Знакомство с информацией о времени в Англоязычных странах.

a.m,p.m.

well.

учатся правильно здороваться в разное время суток;

знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;

П.- Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

К.- Освоение приемов логического запоминания информации.

Р.- Освоение критериев оценки выполненных заданий.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

07.10

08.10

12

Выполнение упражнений

Учить воспринимать англоязычную речь наслух.Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Глагол can

знакомятся с новыми словами, пользуются ими при чтении и в речи;

знакомятся с модальным глаголом can и используют его в речи;

П.- Постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

К.- Освоение приемов логического запоминания информации.

Р.- Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом.

Сформироываны эстетические потребности, ценности и чувства.

11.10

11.10

13

Слова very well, not very well

Учить воспринимать англоязычную речь наслух.Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Выполнение грамматических упражнений.

Слова: well, very well.

I/he/she/it can

устанавливают ассоциативные связи между словами;пишут новые слова изолированно и в контексте;

П.- Выработка уважительного отношения к партнеру, внимание к личности другого.

К.- Овладение приемами выражения несогласия.

Р.- Умение адекватно понимать оценку учителя.

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

14.10

15.10

14

Повторение грамматики

Повторение местоимений. Выполнение грамматических упражнений.  Повторение местоимений.

Местоимения: my, his, her, its, our, your, their.

разучивают рифмовку, включающую новый материал;

говорят о своих предпочтениях и предпочтениях других людей, атакже о том, что они или другие люди умеют делать и насколько хорошо;

П.- Умение извлечь информацию с помощью вопросов.

Р.- Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

18.10

18.10

15

Повторение лексики. Итоговый урок

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Повторение лексики и грамматики.

Чтение текстов: Mark Ross, Rick and his Grandfather

закрепляют знания речевых формул и речевого этикета;

П.- Классификация предметов по признаку.

К.- Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет.

Р.- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

21.10

22.10

Тема №3: «Какого цвета? Знакомство с цветами» (3 урока)

16

Знакомство с цветами

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение монологическому высказыванию.  Знакомство с новым буквосочетанием. Повторение глагола to be. Предлоги английского языка.

Формы глагола to be: is, am,are.

Буквосочетание: ow

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;пишут новые слова изолированно и в контексте

П.- Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

К.- Овладение приемами выражения согласия.

Р.- Освоение критериев оценки выполненных заданий.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

25.10

25.10

17

Активизация новой лексики по теме

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение чтению.  Знакомство и активизация новой лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Слова:black, red, yellow, brown, green, pink, blue, purple.

говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

П.- Умение рассматривать и  сравнивать.

К.- Распределение предметов по группам в соответствии с основаниями.

Р.- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно.

Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  

08.11

05.11

18

Повторение мн.ч. с вопросами

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение монологическому высказыванию по образцу. Чтение новой рифмовки. Знакомство с новой структурой.

Структура: What colour is..?

говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;говорят о физических качествах людей, предметов и животных;

П.- Умение представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

К.- Умение работать с иллюстрацией.

Р.- Умение адекватно понимать оценку учителя.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

11.11

08.11

Тема №3: «Какого цвета? Знакомство с цветами» (5 уроков).

19

Прилагательные в английском языке. Глагол can, can`t, лексические упражнения

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Знакомство с новой лексикой. Введение нового грамматического правила. Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию.

Прилагательные: light, bright, weak,.

Глаголы: can, can`t.

читают текст с целью полного его понимания;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

П.- Овладение приемом постановки вопросов.

К.- Умение с помощью вопросов получить информацию.

Р.- Умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

15.11

12.11

20

Лексико-грамматические упражнения

Обучение монологическому высказыванию. Выполнение упражнений.  Обучение чтению.

Глаголы: can, can`t.

пишут новые слова изолированно и в контексте;

говорят о физических качествах людей, предметов и животных;

П.- Освоение  приемов  логического запоминания информации.

К.- Овладение монологической формой речи.

Р.- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

18.11

15.11

21

Закрепление пройденной лексики

Повторение лексико-грамматического материала.  Обучение чтению. Обучение письму.

Ранее изученные структуры и лексика.

читают текст с целью полного его понимания;

разучивают рифмовку, содержащую новый материал;говорят о цветовых характеристиках предметов и животных;

П.- Умение выделять

главное из прослушанного.

К.- Умение слушать и

вступать в диалог.

Р.- Умение корректировать, вносить изменения.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

22.11

19.11

22

Самостоятельная работа по лексике и грамматике

Контроль знаний и умений.

Материал по теме

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

П.- Умение извлечь информацию с помощью вопросов.

Р.- Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Освоение результативности обучения

25.11

22.11

5

Анализ ошибок

Анализ результатов контрольной работы.

Материал по теме

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

П.- Классификация предметов по признаку.

К.- Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет.

Р.- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

29.11

25.11

Тема №4: «Сколько?» (9 уроков)

23

Сколько?

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Повторение правил чтения. Введение лексики. Обучение монологическому высказыванию по образцу.

Прилагательные:  tall, high.

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;знакомятся с различиями в употреблениисинонимичных прилагательных tall и hight, используют их в речи;

читают текст с целью его выборочного и полного понимания

П.- Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р.- Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.  

К.- Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.   

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

02.12

29.11

24

Прилагательные в английском языке

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Введение новой лексики(прилагательных). Обучение монологическому высказываю по образцу. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Прилагательные: long, clean, short, dirty.

говорят о местоположении предметов с помощью картинки;читают небольшие тексты и подбирают к ним заголовки;

П.- Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.  

Р.- Осознают качество и уровень усвоения.  

К.- Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. 

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

06.12

03.12

25

Числительные от 13 до 20

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Введение новой лексики. Говорение по-английски о времени. Счёт от 13-20. Прослушивание и пение песни.

Числительные: 13-20.

Слова: cock, pig, bird, kid, chick, ant, bee.

знакомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;

разучивают рифмовку, включающую новый материал;

П.- Овладение приемом постановки вопросов.

К.- Умение с помощью вопросов получить информацию.

Р.- Умение корректировать, вносить изменения в способ действия.

любознательность и стремление расширять кругозор; Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

09.12

06.12

26

Правила чтения буквосочетаний – ea, ee

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение диалогу по образцу. Обучение чтению. Выполнение упражнений. Разучивание новой рифмовки

Звуки-e, ea,ee

накомятся с английскими числительными от 13 до 20 и используют их в речи;

говорят о возрасте людей;

П.- Освоение  приемов  логического запоминания информации.

К.- Овладение монологической формой речи.

Р.- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

13.12

10.12

27

Повторение и закрепление лексики

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Прослушивание новой песни. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию.

Can you…?

How many…?

разучивают и поют песенки, включающие новый материал;

П.- Умение выделять

главное из прослушанного.

К.- Умение слушать и

вступать в диалог.

Р.- Умение корректировать, вносить изменения.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

16.12

13.12

28

Лексико-грамматические упражнения

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение чтению. Выполнение упражнений.

Пройденный материал по теме.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

П.- Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного.

К.- Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета.

Р.- Преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками.

работа с информацией (аудиотекстом); контроль и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

20.12

17.12

29

Контрольная работа

Контроль знаний и умений.

Материал по теме

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

П.- Умение извлечь информацию с помощью вопросов.

Р.- Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор; ведение диалога, учитывая позицию собеседника; построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

23.12

20.12

30

Анализ ошибок

Анализ результатов контрольной работы.

Материал по теме

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

П.- Классификация предметов по признаку.

К.- Понимание возможности разных точек зрения на какой-либо предмет.

Р.- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

построение рассуждений, работа с информацией (текстом)

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;

27.12

24.12

31

Итоговый урок

Повторение пройденного лексико-грамматического материала.

Чтение рассказа William White.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

П.- Умение извлечь информацию с помощью вопросов.

Р.- Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор.

13.01

27.12

Тема №5: « С днём рождения!» (7 уроков).

32

Введение лексики 

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение диалогу. Введение нового правила.

Правило обращения к людям.

читают текст с целью его выборочного и полного понимания

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

П.- Умение осознанно строить речевое высказывание  используя модель.

К.- Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Р.- Соотнесение того, что известно и неизвестно.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности; любознательность и стремление расширять кругозор;

17.01

14.01

33

Активизация лексики по теме, песенка

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Прослушивание песни.

It`s, its

используют в речи антонимичные прилагательные;

составляют предложения из их частей;

П.- Умение работать с иллюстрацией.

К.- Овладение монологической формой речи  в соответствии с образцами.

Р.- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

20.01

17.01

34

Диалогические упражнения

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Правила общения на английском языке.  Обучение чтению.

Чтение рассказа: Billy Harrison and his Birthday.

разучивают и поют песенки, включающие новый материал

 П.- Умение извлечь необходимую информацию из прочитанного.

К.- Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Р.- Преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками.

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

24.01

21.01

35

Обучение чтению. Лексико-грамматические упражнения

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Выполнение упражнений.

Чтение рассказа Roy and His toys.

знакомятся с тем, как в английском языке обозначается семья в целом;

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

П.- Умение извлечь информацию из прослушенного и прочитанного.

К.- Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом.

Р.- Формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности.

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов;

27.01

24.01

36

Грамматические упражнения. Вопросы

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Выполнение грамматических упражнений.

Повторение глагола : have/has.

читают тексты с целью полного, частичного или выборочного понимания;

П.- Осознание построения речевого высказывания в устной форме.

К.- Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.

Р.- Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; уважение к иному мнению и культуре других народов;

31.01

28.01

37

Повторение лексики по теме

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение монологическому высказыванию. Выполнение лексических упражнений. Обучение диалогу.

Повторение материала по теме.

знакомятся с правилами использования с именами людей слов Mister, Missis, Missи Ms;

зрительная дифференциация (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т. п.);

П.- Анализ ситуации.

К.- Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета.

Р.- Преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками.

первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

ценностное отношение к труду, учёбе и творчеству, трудолюбие;

03.02

31.01

38

Лексико-грамматические упражнения

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение чтению.  Повторение лексики. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

Повторение материала по теме.

находят различия между двумя картинками и говорят о них;

построение высказывания в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор);

П.- Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Р.- Осознают качество и уровень усвоения.

К.- Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Осознанное построение речевого высказывания в соответствии с коммуникативными задачами; осуществление логических действий: сравнение, построение рассуждений.

07.02

04.02

Тема №6: «Кем ты работаешь?» (9 уроков).

39

Знакомство с темой – «Кем ты работаешь?»

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Выполнение грамматических упражнений. Повторение лексического материала. Прослушивание рифмовки.

Повторение окончаний глагола единственного числа настоящего времени.

Знакомство с названиями профессий на английском языке

П.- Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Р.- Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К.- Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм.

10.02

07.02

40

Лексико-грамматические упражнения

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение диалогу по образцу. Обучение чтению. Введение новой лексики.

Лексика: fire, diary, giant.

Знакомство с новым звуком и правилом его чтения.

П.- Осознание построения речевого высказывания в устной форме.

К.- Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом.

Р.- Формирование умений контролировать процесс и результаты  деятельности.

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе

14.02

11.02

41

Вопросительные предложения

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение чтению. Выполнение грамматических упражнений. Правило чтения звука.

Прослушивание и чтение рассказа: General Green and his room.

Прочтение текста и извлечение запрашиваемой информации.

П.- Овладение приемом выражать несогласие.

К.- Овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом.

Р.- Умение оценить прогресс в своих заниях и умениях.

Элементарные представления о культурном достоянии малой Родины

17.02

14.02

42

Образование вопросительных упражнений

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение чтению.

Вопросительные структуры: Do you…?

Does he…?

Активизация ранее изученных структур.

П.- Умение работать с учебником и иллюстрациями.

К.- Овладение диалогическим высказыванием выражая просьбу, отдавая распоряжения.

Р.- Умение поставить учебную задачу.

Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

21.02

18.02

43

Отрицательные упражнения в Present Simple

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Повторение грамматического материала. Выполнение грамматических упражнений.

Ответы на вопросы в настоящем времени: Yes, I am/ No, I`m not

Отработка грамматических структур.

П.- Умение выделить личностные характеристики.

К.- Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета.

Р.- Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и  неизвестно.

 Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

24.02

21.02

44

«Спорт в твоей жизни». Отрицательные вопросы

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Активизация грамматического материала. Выполнение грамматических упражнений. Обучение чтению.

Вспомогательные глаголы: do, does.Чтение рассказа: Jack Lipton.

Прочтение текста и извлечение запрашиваемой информации.

П.- Освоение приемов логического запоминания информации.

К.- Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.

Р.- Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

 Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.  

28.02

25.02

45

Активизация лексики по теме

Повторение лексико-грамматического материала по теме.

Материал по теме

соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

П.- Освоение  приемов  логического запоминания информации.

К.- Умение строить монологическое высказывание.

Р.- Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

02.03

28.02

46

Контрольная работа

Контроль знаний и умений по теме.

Материал по теме

Активизация ранее изученных структур

П.-Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Р.- Умение адекватно понимать оценку взрослого.

Дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность

06.03

03.03

47

Работа над ошибками

Анализ результатов контрольной работы.

Материал по теме

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Р.- Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и  неизвестно.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности

09.03

06.03

Тема №7: «Животные» (7 уроков).

48

Знакомство с темой – «Животные»

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение диалогу. Выполнение грамматических упражнений. Чтение буквы. Обучение чтению.

Чтение буквы C.

Вспомогательные глаголы do, does.

догадываются о значении ряда слов по их морфологическому составу;знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

П.- Освоение приемов логического запоминания информации.

К.- Умение строить монологическое высказывание.

Р.- Умение корректировать, вносить изменения.

Развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

13.03

10.03

49

Вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Выполнение грамматических упражнений. Обучение чтению. Правило образования отрицательной формы вспомогательного глагола в настоящем времени.

Вспомогательные глаголы:  don`t doesn`t

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой,

П.- Формирование мотивов достижения социального признания.

К.- Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.

Р.- Умение оценить прогресс в усвоении знаний.

Развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

16.03

13.03

50

Побудительные предложения в английском языке

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Повторение лексики. Знакомство с побудительными предложениями.

Побудительные предложения.

ведут расспрос и отвечают на вопросы о собственных преференциях и преференциях других людей;

 П.- Умение работать с иллюстрацией.

К.- Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям.

Р.- Умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом.

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

20.03

17.03

51

Глаголы в английском языке

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение монологическому высказыванию. Знакомство с новыми глаголами.

Глаголы: like, love, hate

воспринимают на слух слова, словосочетания, фразы и небольшие тексты;

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

П.- Умение выделить личностные характеристики.

К.- Понимание возможности разных оснований для оценки одного предмета.

Р.- Умение дать развернутую оценку своей работе.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.  

30.03

20.03

52

Повторение пройденного материала. Сочетания lots of, lot of

Учить воспринимать англоязычную речь наслух.  Знакомство с грамматическим правилом. Обучение монологическому высказыванию.

Сочетания: a lot of, lots of.

логически разделяют текст и дают названия его частям;

трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

П.- Умение работать с иллюстрацией.

К.- Умение с помощью вопросов получить информацию.

Р.- Преодоление импульсивности во взаимоотношениях  со сверстниками.

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран

03.04

31.03

53

Обучение выборочному чтению. Лексико-грамматические упражнения

Учить воспринимать англоязычную речь наслух.  Обучение монологическому высказыванию. Обучение чтению.  Разучивание рифмовки.

Повторение материала по теме.

логически разделяют текст и дают названия его частям;

трансформация (языковых единиц на уровне словосочетания, фразы);

П.- Умение искать и выделять необходимую информацию.

К.- Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Р.- Умение учиться и способность к организации деятельности.

элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран

06.04

03.04

54

Активизация пройденного материала

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение монологическому высказыванию. Обучение чтению.  

Повторение лексико-грамматического материала.

Отработка ранее изученного материала

П.- Умение высказывать свое отношение.

К.- Умение строить монологическое высказывание.

Р.- Способность адекватно судить о причинах успеха.

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

10.04

07.04

Тема №8: «Времена года и месяца» (10 уроков).

55

Знакомство с темой и лексикой– «Времена года и месяцы»

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение монологическому высказыванию. Обучение чтению.  Введение новой лексики.

Новая лексика: year, near,clear, here, spring, summer, autumn, winter.

знакомятся с новыми словами, используют их при чтении и в речи;

пишут новые слова изолированно и в контексте;

П.- Овладение правильной диалогической речью по образцу.

К.- Умение прогнозировать развитие событий по иллюстрациям.

Р.- Умение адекватно понимать оценку учителя.

начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина

13.04

10.04

56

Повторение лексики по теме

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Знакомство с новой лексикой. Обучение чтению.

Лексика: month, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

составляют устное высказывание о временах года с опорой на текст и отдельные высказывания; знакомятся с названиями месяцев и правилом их написания с заглавной буквы;

П.- Умение с помощью вопросов получать недостающую информацию.

К.- Умение слушать, вступать в диалог.

Р.- Формирование основ оптимистического восприятия мира.

любознательность и стремление расширять кругозор

17.04

14.04

57

Обучение выборочному чтению городов

Учить воспринимать англоязычную речь наслух.Обучение чтению, обучение диалогу по образцу. Знакомство с новой лексикой. Чтение рассказа.

Лексика:season, week, late, early, beautiful, pleasant.

находят слово, логически не соответствующее определённому смысловому ряду

П.- Извлечение необходимой информации из прослушанного.

К.- Формирование умения слушать и вступать в диалог.

Р.- Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

уважение к иному мнению и культуре других народов.

20.04

17.04

58

Обучение монологической речи

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение чтению. Обучение монологическому высказыванию. Введение новой лексики.

Лексика: spell.

ведут диалог-расспрос о том, когда родился собеседник, его друзья и родные;

П.- Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р.- Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К.- Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран

24.04

21.04

59

Знакомство с названиями стран

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Обучение монологическому высказыванию. Обучение чтению. Чтение рифмовки.

Лексика: названия стран и городов.

знакомятся с английскими названиями ряда стран;

П.- Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Р.- Осознают качество и уровень усвоения.

К.- Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

любознательность и стремление расширять кругозор

27.04

24.04

60

Выполнение  грамматических упражнений

Учить воспринимать англоязычную речь наслух. Выполнение грамматических упражнений. Выполнение лексических упражнений. Обучение диалогу. Обучение чтению.

Повторение лексико-грамматического материала по теме.

составляют высказывание о себе по аналогии с образцом;

П.- Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами.

Р.- Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

К.- Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

04.05

28.04

61

Активизация лексико-грамматического материала

Повторение лексико-грамматического материала по теме.

Повторение лексико-грамматического материала по теме.

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

П.- Определяют основную и второстепенную информацию.

Р.- Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

К.- Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

08.05

05.05

62

Контрольная работа

Контроль знаний и умений по теме.

Материал по теме

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Р.- Контроль и оценка результатов.

мотивация к самореализаци в познавательной и учебной деятельности;

11.05

08.05

63

Анализ ошибок

Анализ результатов контрольной работы.

Материал по теме

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Р.- Умение дать развернутую оценку своей работе.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности

15.05

12.05

64

Проектная деятельность. Итоговый урок

Итоговое повторение материала изученного за весь учебный год.

Материал за 3 класс

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Р.- Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и  неизвестно.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности

15.05

15.05

65

Проектная деятельность. Итоговый урок

Итоговое повторение материала изученного за весь учебный год.

Материал за 3 класс

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Р.- Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и  неизвестно.

мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности

18.05

19.05

66

Резервные уроки

Итоговое повторение материала

Материал за 3 класс

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Р.- Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и  неизвестно.

Проявляют готовность к обсуждению

18.05

19.05

67

Резервные уроки

Итоговое повторение материала

Материал за 3 класс

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Р.- Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и  неизвестно.

любознательность и стремление расширять кругозор

22.05

22.05

68

Резервные уроки

Итоговое повторение материала

Материал за 3 класс

осуществляют рефлексию, определяя, чему они научились

Р.- Постановка учебной задачи в соответствии с тем, что уже известно и  неизвестно.

любознательность и стремление расширять кругозор

22.05

22.05



Предварительный просмотр:

По предмету «Английский язык» к УМК О.В. Афанасьевой «Rainbow English»

Для 3 «А», 3 «Б»  классов

на 2019-2020 учебный год

п/п

Тема урока

По плану

По факту

3 «А»

3 «Б»

3 «А»

3 «Б»

1

Знакомство с лексикой

02.09

03.09

2

Указательные местоимения

06.09

06.09

3

Множественное число указательных местоимений

09.09

10.09

4

Притяжательное местоимение

13.09

13.09

5

Знакомство с глаголом have/has-

16.09

17.09

6

Активизация лексики

20.09

20.09

7

Лексико-грамматические упражнения

23.09

24.09

8

Закрепление лексики по теме

27.09

27.09

Тема №2: «Что мы любим» (7 часов)

9

Притяжательные местоимения

30.09

01.10

10

Настоящее время (3 лицо ед.число)

04.10

04.10

11

Время в английском языке. Предлоги

07.10

08.10

12

Выполнение упражнений

11.10

11.10

13

Слова very well, not very well

14.10

15.10

14

Повторение грамматики

18.10

18.10

15

Повторение лексики. Итоговый урок

21.10

22.10

Тема №3: «Какого цвета? Знакомство с цветами» (3 урока)

16

Знакомство с цветами

25.10

25.10

17

Активизация новой лексики по теме

08.11

05.11

18

Повторение мн.ч. с вопросами

11.11

08.11

Тема №3: «Какого цвета? Знакомство с цветами» (5 уроков).

19

Прилагательные в английском языке. Глагол can, can`t, лексические упражнения

15.11

12.11

20

Лексико-грамматические упражнения

18.11

15.11

21

Закрепление пройденной лексики

22.11

19.11

22

Самостоятельная работа по лексике и грамматике

25.11

22.11

5

Анализ ошибок

29.11

25.11

Тема №4: «Сколько?» (9 уроков)

23

Сколько?

02.12

29.11

24

Прилагательные в английском языке

06.12

03.12

25

Числительные от 13 до 20

09.12

06.12

26

Правила чтения буквосочетаний – ea, ee

13.12

10.12

27

Повторение и закрепление лексики

16.12

13.12

28

Лексико-грамматические упражнения

20.12

17.12

29

Контрольная работа

23.12

20.12

30

Анализ ошибок

27.12

24.12

31

Итоговый урок

13.01

27.12

Тема №5: « С днём рождения!» (7 уроков).

32

Введение лексики 

17.01

14.01

33

Активизация лексики по теме, песенка

20.01

17.01

34

Диалогические упражнения

24.01

21.01

35

Обучение чтению. Лексико-грамматические упражнения

27.01

24.01

36

Грамматические упражнения. Вопросы

31.01

28.01

37

Повторение лексики по теме

03.02

31.01

38

Лексико-грамматические упражнения

07.02

04.02

Тема №6: «Кем ты работаешь?» (9 уроков).

39

Знакомство с темой – «Кем ты работаешь?»

10.02

07.02

40

Лексико-грамматические упражнения

14.02

11.02

41

Вопросительные предложения

17.02

14.02

42

Образование вопросительных упражнений

21.02

18.02

43

Отрицательные упражнения в Present Simple

24.02

21.02

44

«Спорт в твоей жизни». Отрицательные вопросы

28.02

25.02

45

Активизация лексики по теме

02.03

28.02

46

Контрольная работа

06.03

03.03

47

Работа над ошибками

09.03

06.03

Тема №7: «Животные» (7 уроков).

48

Знакомство с темой – «Животные»

13.03

10.03

49

Вопросительные и отрицательные предложения в Present Simple

16.03

13.03

50

Побудительные предложения в английском языке

20.03

17.03

51

Глаголы в английском языке

30.03

20.03

52

Повторение пройденного материала. Сочетания lots of, lot of

03.04

31.03

53

Обучение выборочному чтению. Лексико-грамматические упражнения

06.04

03.04

54

Активизация пройденного материала

10.04

07.04

Тема №8: «Времена года и месяца» (10 уроков).

55

Знакомство с темой и лексикой– «Времена года и месяцы»

13.04

10.04

56

Повторение лексики по теме

17.04

14.04

57

Обучение выборочному чтению городов

20.04

17.04

58

Обучение монологической речи

24.04

21.04

59

Знакомство с названиями стран

27.04

24.04

60

Выполнение  грамматических упражнений

04.05

28.04

61

Активизация лексико-грамматического материала

08.05

05.05

62

Контрольная работа

11.05

08.05

63

Анализ ошибок

15.05

12.05

64

Проектная деятельность. Итоговый урок

15.05

15.05

65

Проектная деятельность. Итоговый урок

18.05

19.05

66

Резервные уроки

18.05

19.05

67

Резервные уроки

22.05

22.05

68

Резервные уроки

22.05

22.05



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малыгинская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»                «Утверждаю»

на заседании методического                Директор школы

Совета школы                                                          _______________ ________________                          

Протокол №                                                                         Приказ  №            

от «__  »______  2019 г                                                         от «      »_____ 2019г.

Рабочая программа

по предмету

«Английский язык»

для 3а, 3б классов

           

Составитель:

Климина Анна Викторовна

учитель иностранного языка

        

п. Малыгино

2019- 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа для 3 класса по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2019), федерального закона от 29 декабря 20012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «RainbowEnglish» для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений (Москва:Дрофа, 2018).

Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю

Согласно базисному учебному плану начального общего образования изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации начинается во втором классе. Введение предмета «иностранный язык» в систему подготовки современного младшего школьника — это безусловное признание огромного потенциала данного учебного предмета для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.

Раннее начало обучения иностранному языку позволяет положительно использовать благоприятные возрастные особенности детей. В возрасте 7—9 лет у учащихся активно развивается словесно-логическое мышление, память, произвольное внимание, происходит формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов, личностного смысла учения. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений о себе, об окружающем мире, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми.

Сама специфика предмета «иностранный язык»: его деятельностный характер, коммуникативная направленность, тесная взаимосвязь со многими предметными областями открывает огромные возможности для создания условий для нравственного и интеллектуального развития языковой личности младшего школьника, готового и способного к межкультурному общению на иностранном языке. Раннее изучение иностранного языка также способствует осознанию учащимися своей принадлежности как к определенному лингвоэтносу, так и международному сообществу. Школьники учатся общаться в условиях диалога и полилога культур, толерантно воспринимать проявления иной культуры.

В то же время, обучение английскому языку в начальной школе по предлагаемым учебно-методическим комплексам закладывает основу для последующего формирования универсальных (метапредметных) учебных действий. Учащимися впервые осознаются суть, смысл и ценность учебной деятельности. Младшие школьники учатся овладевать знаниями, самостоятельно работать над языком, что является основой для последующего саморазвития и самосовершенствования, положительно влияет на результативность всего процесса школьного иноязычного образования.

Цели обучения английскому языку в УМК “RainbowEnglish” для общеобразовательных учреждений 3 класса.

Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

 Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

           Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

            Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации, на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. В большинстве своем в УМК включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, а также тексты из всемирной сети Интернет.

Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы.

Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1)        приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2)        освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;

3)        формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

2. Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:

1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

 речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

 языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

 социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

  компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из    затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

  учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

3.        Место  предмета в учебном плане

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». В начальной школе  английский  язык относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в начальной школе. Учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка (по 2 часа в неделю) в 3 классе. Срок реализации данной рабочей программы 2014 – 2015 учебный год.        

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения английскому языку в начальной школе

Работа по учебно-методическим комплексам “RainbowEnglish” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения английским языком. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, используя речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и                 синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
  • умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
  • приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

  • овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;
  • .развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

  • умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

5.        Содержание учебного предмета

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);

— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);

— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);

— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Блоки:

Блок (Unit 1). What We See and What We Have 

Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению к говорящему. Указательные местоимения единственного числа. Указательные местоимения множественного числа. Притяжательные местоимения единственного числа. Принадлежащие нам предметы. Глагол tohave. Приветствие как часть речевого этикета.

Блок 2 (Unit 2). WhatWeLike 

Притяжательные местоимения множественного числа. Прибавление окончания -s к глаголам в 3-м лице единственного числа настоящего времени. Способности и возможности людей. Модальный глагол can и его использование в речи. Особенности обозначения времени в англоязычных странах.

Блок 3 (Unit 3). WhatColour? 

Цветовая палитра мира. Характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Отрицательная форма глагола can, can’t (cannot), использование её при чтении и в речи.

Блок 4 (Unit 4). Howmany? 

Физические характеристики людей, животных и объектов неживой природы. Выражение количества в английском языке.

Блок 5 (Unit 5). HappyBirthday! 

Семья и семейные традиции: празднование дня рождения. Использование с именами людей слов Mister, Missis, Miss и Ms. Названия дней недели. Их правописание. Полное, частичное или выборочное понимание текстов. Отрицательная форма глагола tohave и ее использование в речи.

Блок 6 (Unit 6). What’s Your Job? 

Занятия и профессиональная деятельность. Физическое состояние человека. Структура вопросительного предложения в настоящем времени PresentSimple (общий вопрос). Использование вопросительных предложений в речи.

Блок 7 (Unit 7). Animals.

Блок 8 (Unit 8) Времена года и месяца.

Повторение пройденных тем. Правило чтения английской согласной с в различных позициях. Структура отрицательного предложения во времени PresentSimple. Мир животных. Своё отношение к различным животным, предметам и явлениям. Особые случаи образования множественного числа отдельных существительных.

      Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:

Тематическое планирование

№ раздела

Предметное содержание

Количество часов

1

Что мы видим и что мы имеем

8

2

Что мы любим

8

3

Какого цвета

9

4

Как много?

8

5

С Днём Рождения

8

6

Какая у тебя работа?

9

7

Животные

9

8

Времена года и месяца

9

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК «Rainbow English»   включает следующие компоненты:

  1. Учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях «RainbowEnglish», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/  – Москва: Дрофа, 2018». 
  2. Рабочая тетрадь по английскому языку для 3 класса общеобразовательных учреждений «RainbowEnglish», /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева/  – Москва: Дрофа, 2018.
  3. CD для работы в классе и для самостоятельных занятий дома.
  4. Примерная программа начального образования по иностранному языку. Рабочие программы к учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
  5. Двуязычные и одноязычные словари
    Книги для чтения учебно-методическим комплектам «Английский язык» (2—4 классы, серия “RainbowEnglish”). Авторы O. В. Афанасьева, И. В. Михеева
  6. Английский язык. 3 класс: Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...