Пояснительная записка 5 класс англ.яз
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Предварительный просмотр:
Английский 5кл
1.Планируемые результаты учебного предмета.
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
- Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, описывать внешность человека; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение или выразить свое мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтение:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
письменная речь:
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры;
- делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка, соблюдение правильного ударение в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность (межкультурная компетенция):
- знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
- знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке;
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне.
Б. В познавательной сфере:
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- владение общеучебными и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка и первого иностранного;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение пользоваться словарем;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям англоговорящих народов через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в проводимых праздниках, экскурсиях и туристических поездках.
Г.В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
Д.В трудовой сфере:
- умение следовать учебному плану в своём учебном труде;
- участие в подготовке реквизита для инсценирования сценок, сказок.
Программа обеспечивает достижение 5-классниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Обучающийся научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Обучающийся получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Обучающийся научится:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Обучающийся научится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Обучающийся научится:
- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Обучающийся научится:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
- заполнять простую анкету;
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
1.2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Обучающийся научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
- составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
- Обучающийся научится:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
- использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
- оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);
- образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
- выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
- распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
- узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
1.3. Социокультурная осведомленность
- Обучающийся научится:
- называть страны изучаемого языка по-английски;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
- Обучающийся получит возможность научиться:
- называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
- рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Обучающийся научится:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Обучающийся научится:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Обучающийся научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Обучающийся научится:
- следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Результаты формирования универсальных учебных действий обучающихся 5 класса:
№ | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. | Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. |
2 | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. |
3 | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Понимать точку зрения другого Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. |
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям средних школьников и включает следующие темы:
Раздел | Тема | Содержание темы | Планируемый предметный результат | Виды и формы текущего и итогового контроля | Количество часов | В том числе, контр.раб. |
1 | Знакомство (7 ч) | Значение и роль английского языка в современном мире. Народонаселение Великобритании. Приветствие, знакомство, прощание | - ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; - читают слова, словосочетания, предложения; - воспринимают на слух звуки, слова и фразы; - соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; - корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - проводят дифференциацию звуков и слов; - выполняют проектное задание. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. | 7 | 1 |
2 | Мир вокруг нас(8ч) | Что мы видим вокруг. Выражение благодарности. Введение незнакомых людей в круг общения. Описание качественных характеристик людей и предметов | - воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы; - соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания; - изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности вопрос Whatisit? и ответы на него; - выражают благодарность и ведут краткие диалоги; - заполняют анкеты; - читают отдельные слова, словосочетания, фразы; - пишут буквы, слова, элементарные фразы; - дают характеристики людям, животным, предметам; - разучивают рифмовку; - выполняют проектные задания. | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. | 8 | 1 |
3 | Семья (8 ч) | Описание собственных ощущений и характеристик. Состав семьи. Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в шко- лу, возвращаясь домой и т. д.). Животные на ферме. Характеристики людей, в том числе членов семьи | - воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; - соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; - перефразируют предложения, используя личные место- имения (I, he, she, it); - задают общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголом tobeв 3-м лице единственного числа; - формируют отрицания и утверждения с глаголом tobe в 3-м лице единственного числа; - описывают людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности; - рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол tobeв 1-м лице единственного числа; - отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни; - выбирают правильные подписи к картинкам; - знакомятся с использованием неопределенного артикля и союзных слов; - используют в речи повелительное наклонение; - знакомятся и используют при чтении правило открытогои закрытого слога и другие правила чтения; _ выполняют проектные задания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа | 8 | |
4 | Города и страны (8ч) | Место жительства и место нахождения человека. Города Европы. Страны и континенты. Выражение преференций | - воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; -соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел; - расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы; - рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи,друзей; - разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики; - изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола tobeи личные местоимения и существительные во множественном числе; - разучивают рифмовки, песенки; - читают вслух небольшие тексты; - знакомятся с названиями городов, стран, континентов и используют их в речи; - решают языковые загадки и головоломки; - описывают тематические картинки; - знакомятся с указательными местоимениями единственного числа и используют их в речи; - выполняют проектные задания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. | 8 | 1 |
5 | Время, часы, минуты (9 ч) | Обозначение и выражение времени. Местоположение предметов, людей и животных. Ведение счета | - воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова; - соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - рассказывают и расспрашивают о профессии и занятиях людей; - рассказывают о своих преференциях; - знакомятся с английскими числительными (1—12) и используют их в речи; - описывают животных, людей и их действия с опорой на образец и средства наглядности; - описывают тематические картинки; - знакомятся со средствами обозначения и выражения времени, ведут диалог-расспрос о времени и отвечают на подобные вопросы; - рассказывают о действиях, производимых человеком, в рамках имеющегося лексического и грамматического минимума; - знакомятся с предлогами места и употребляют их в речи; - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; - учатся правильно писать новые лексические единицы; - знакомятся с системой личных и притяжательных местоимений, спряжением глагола tobeв настоящем времени, указательными местоимениями во множественном числе, определенным артиклем, используют данные лексико-грамматические явления в речи; - разучивают рифмовки, поют песню; - выполняют проектные задания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа. | 9 | |
6 | Цвет вокруг нас (7 ч) | Основные цвета. Приветствие в разное время суток. Номера телефонов. Возраст человека. Качественные характеристики предметов | - воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; Выражение категории обладания. - соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечают на его вопросы; - описывают тематические картинки; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят числительные от 13 до 20, используют их в речи; - задают вопросы о цветах предметов и возрасте людей; - читают и полностью понимают небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале; - правильно пишут новые лексические единицы; - составляют предложения из предлагаемых слов и словосочетаний; - разучивают рифмовки; - играют в языковые игры; - устанавливают соответствие между заданными репликами; - исполняют различные роли в заданных ситуациях; - знакомятся с различиями в обозначении времени в России и англоговорящих странах; - выполняют проектные задания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. | 7 | 1 |
7 | Празднование дня рождения (8ч) | Семейный праздник. Описание внешности. Контрастирующие характеристики людей и предметов. Жизнь на ферме. Выражение категории отсутствия обладания. | - воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; Дни недели и ежедневные занятия людей - читают тексты с целью нахождения нужной информации; - описывают тематические картинки; - ведут диалог-расспрос; - правильно пишут новые лексические единицы; - рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении; - составляют высказывание о характерных занятиях людей и их расписании; - находят фразы, соответствующие содержанию текста; - разучивают рифмовки и поют песни; - делают подписи к картинкам; - знакомятся и воспроизводят сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели; - выполняют проектные задания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. Письменная работа. | 8 | 1 |
8 | Человек и его дом (13ч) | Профессии и занятия людей. Повседневные занятия людей. Домашние питомцы. Денежные единицы Великобритании, США и России. Самочувствие человека. Описание жилища. Весна как одно из времен года | - воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы; - соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; - описывают тематические картинки; - ведут диалог-расспрос; - читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги; - задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами; - знакомятся с формой 3-го лица, единственного числа (present simple) и используют ее в речи; - производят грамматические трансформации; - знакомятся с элементами деривационных процессов (суффикс –er для обозначения названия деятеля); - разучивают рифмовки и песню; - заполняют анкеты; - знакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами; - знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры; - рассказывают о своих домашних питомцах; - заучивают наизусть английский алфавит; - систематизируют свои знания о транскрипции; - рассказывают о себе, используя вопросы в качестве плана; - выполняют проектное задание | Индивидуальный и фронтальный устный опрос.. | 13 | 1 |
3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности | ||
Тема раздела | Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Знакомство. | Написание букв: Bb, Dd, Pp, Vv, Ff, Kk, Ll, Mm, Nn, Tt, Ee, Ww, Hh, Zz, Jj, Ss, Ii, Yy, Rr, Gg, Cc, Xx, Oo, Uu; буквосочетаний: ll, ss, tt, dd, zz, ff, gg, bb и лексических единиц по теме. Звуки: [b], [d], [p], [v], [f], [k], [l], [m], [n], [e], [t], [w], [h], [z], [s], [dз], [i], [r], [q], [k], [ks], [Λ], [ο], интонация высказываний в диалогах по теме. ЛЕ: Dog, cup, fox, jug, egg, bed, milk, bell, doll, mug, bas, pet, ten, pen, pond, film, box, pig. РО: My name… How are you? Fine, OK, thank you. What is your name? Meet… Nice to meet you. |
|
Мир вокруг нас. | Буквосочетания: ee, sh, oo+k, a, rr, nn, ch, ck, q, qu, or, ar,dd. Лексические единицы по теме. Звуки: [i:], [ſ], [υ], [æ], [ə], [r], [tſ], [kw], [o:], [a:]. Интонация высказываний в диалогах по теме «Знакомство», в простых повествовательных предложениях. ЛЕ: Red, green, black, big, little, good, bad, sad, happy, it, what, fish, ship, shop, sheep, tree, street, sweet, dish, bag, map, cat, cap, lamp, hand, book, cook, clock, cock, hook, bench, chick, queen, car, star, park….. РО: I see a + adj + noun (I see a big ship.) Noun + is + adj (Ann is happy.) Noun + is + a + (adj) + noun (Rex is a big dog.) Местоимение: it (It is a cat.) Whatisit? Буквы: a,o (в открытом слоге); o +ld; s(между гласными). Буквосочетания: mm Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [m], [i:], [n], [j], [ei], [eυ]; безударная гласная в конце слова. Интонация предложений с отрицанием, союзами and, or ; общего вопроса. ЛЕ: I, he, she, not, no, yes, and, or, mum, dad, granny, granddad, feed, sleep, sit, kiss, stand up, cook, ant, jump, egg-cup, arm, old, cold, name, cake, lake, plane, bone, rose, plate, nose, hen, pot…. РО: I' m + adj (I' m happy.) It is not + noun (It is not a star.) Is it + noun (Is it a star?) yes, it is. No, it is not (it isn’t). Is it a + noun or a + noun (Is it a book or a pen?) Is it + adj or + agj (Is it big or little?) I see a + noun +and a + noun (I see a cat and a dog.) Повелительноенаклонение: be good, sit down, stand up. Неопределенный артикль: an |
|
Семья. |
| |
Города и страны. | Буквы: I, Y в открытом и закрытом слоге. Буквосочетания: th, ow на конце слова в безударном положении. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [eə], [ai], [ju:], [ð], [θ]. Правильное произнесение названий столиц мира Moscow, Rome, London, Madrid и отдельных градов Boston; альтернативных вопросов; окончаний множественного числа существительных. ЛЕ: where, from, you, we, this, that, bike, five, nine, pie, run, stop, ride, go, pupil, tulip, student, stone, jam, desk, like, pilot, sky, kite. РО: where is…/ are…? I like + noun (I like milk.) What is this?/ What is that? Указательные местоимения this/that, множественное число имен существительных, отсутствие артикля имен существительных во множественном числе, предлог in, глагол tobe во множественном числе. |
|
Время, часы, минуты. | Буквосочетания: oo + согласная кроме «к», ir, er, ur. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. |
|
Звуки: [u:], [з:], [aυə] ЛЕ: they, one, two, three, four, six, seven, eight, eleven, twelve, boy, these, those, on, at, under, the, look, afternoon, too, his, her, its, our, their, my, your. РО: he is a pilot. They are pilots. Where is he/she? Where are they? Are they dogs or (are they) cats? We see two big black dogs. These mugs/those mugs. What’s the time? What time is it? At… o’clock. Who are you/they? Whoishe/she? Притяжательные местоимения; чтение артикля перед гласными и согласными; предлоги места; определенный артикль, обусловленный ситуацией, предыдущим упоминанием предмета; спряжение глагола tobe в полной и краткой форме. | ||
Цвет вокруг нас. | Буквосочетания: nk, ng, ing, ow, gh Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [aυ], [ŋk], [ŋ], [ng] Употреблениелексикиприветствияипрощания ЛЕ: very, have/has, now, grey, blue, white, purple, dark blue, brown, yellow, color, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty. РО: What’s your telephone number? How old is/are…? What colour is/are…? Noun + adj (Thispenisred.) Порядок слов в повествовательном предложении. Глагол have/has: утвердительные предложения. |
|
Празднование дня рождения. | Буквосочетания: ea, a + ll, ay, ai, oy, oi Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [oi], [ei], [o:l] ЛЕ: weak, short, fat, young, strong, tall, thin, Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, teacher. РО: have/has + no + noun (I have no pets.) (not) very + adj (very good) Употребление артикля перед фамилией семьи. Предлог on с названиями дней недели. |
|
Профессии, занятия людей. | Буквосочетания: ou, er, or (в безударной позиции), g + e,I,y…. другие гласные и согласные, c + e,I,y… другие гласные и согласные. Лексические единицы, имена собственные, речевые образцы темы. Звуки: [s], [k], [g], [d3], [ə], [əυ] ЛЕ: mouse, cloud, house, blouse, count, hot, hungry, sick, thirsty, tired, spell, doctor, farmer, reader, runner, player, painter, speaker, singer. РО: what’s the matter? I’m + adj He/she is + adj (длявыражениясостояния) are you + adj….? |
|
Приложение
Учебно-тематический план
Раздел | Тема | Количество часов | В том числе, контр.раб. |
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | |||
I | Знакомство | 7 | 1 |
Фаза постановки и решения системы учебных задач | |||
II | Мир вокруг нас | 8 | 1 |
III | Семья | 8 | |
IV | Города и страны | 8 | 1 |
V | Время, часы, минуты | 9 | |
VI | Цвет вокруг нас | 7 | 1 |
VII | Празднования дня рождения, описание внешности, дни недели | 8 | 1 |
VIII | «Профессии, занятия людей», «мой день», «человек и его дом» | 13 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Пояснительная записка к уроку по теме :Англия. Королевский Лондон.
Тема урока: Англия. Королевский Лондон.Тип урока: комбинированный.Цель урока: дальнейшее развитие иноязычной компетенции, создание учебного продукта в условие продуктивной учебной деятельн...
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
пояснительная записка и КТП по англ яз
пояснительная записка и КТП по англ яз Биболетова М.З 9 класс...
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...