Методика CLIL
презентация к уроку по английскому языку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2. Проблема (анализ ситуации) Преподавание иностранного языка приобрело прикладной характер. Введение новых ФГОС также требует модернизации сложившейся системы углубленного лингвистического образования, достижения нового качества, отвечающего требованиям ФГОС ООО и ФГОС СОО. Одной из современных образовательных методик обучения иностранным языкам, позволяющей применять иностранный язык как инструмент для получения знаний в разных областях науки, является предметно-языковое интегрированное обучение CLIL (Content and Language Integrated Learning). Поэтому мы в нашем МАОУ Лицее №17, который является лингвистической площадкой, для достижения нового качества лингвистического образования и повышения результатов обученности среди наших учащихся в соответствии с новыми ФГОС, поставили своей целью активное внедрение методики CLIL.
3. Цель проекта : Обосновать теоретически и обеспечить на практике в рамках деятельности лингвистической площадки комплекс организационно- педагогических условий, необходимых для введения образовательной методики обучения иностранным языкам CLIL с целью оптимизации лингвистического образования в рамках ФГОС
4. Задачи: Разработать и апробировать принципиально новую методику обучения иностранным языкам CLIL на базе МАОУ Лицея № 17 для мотивации и достижения результатов повышенного уровня в области лингвистического образования; Разработать и апробировать технологию сопровождения и инструментарий оценивания эффективности работы учителей и формирования команды учителей, владеющих методикой CLIL; Сформировать многоуровневое сообщество партнёров (родителей, языковых центров и школ по сетевому взаимодействию, международному сотрудничеству), в совместной деятельности создающих среду, основанную на стратегии высоких ожиданий и конкурентноспособности учебного процесса в ходе введения и развития образовательной методики CLIL
5. Способы решения: Цель CLIL – это не преподавание всей учебной программы на иностранном языке, а разумный выбор предметных модулей, совместимых с CLIL. Таким образом, материал по учебному предмету должен быть подобран на уровне сложности чуть ниже актуального уровня знаний учащихся по этому предмету на родном языке. Существует две модели внедрения данного похода : Типы CLIL Время Контекст «Мягкий» CLIL Расширение языкового материала Модульное преподавание 45 минут один раз в неделю 35 часов в год Отдельные темы профильных дисциплин преподаются в рамках языковых дисциплин В рамках профильных предметов на иностранном языке преподаются отдельные модули «Жёсткий CLIL» Частичное погружение, слияние с предметом 50% от всех учебных занятий Половина всех учебных дисциплин преподается на иностранном языке
Введение данной методики конкретно в нашем учебном заведении – МАОУ Лицей 17 потребует серьёзного обновления преподавательского состава. Как бы мы к этому ни относились, многие из наших преподавателей-предметников не смогут взять планку ведения урока на английском языке. 6. График Количество учителей, работающих по методике CLIL в 2015-2016, 2016-2017, 2017-2018 учебных годах
7. Ресурсы (кадровые, финансовые, материально-технические) Условия реализации проекта по внедрению методики CLIL в лицее: 1. Грамотное формирование команды проекта, разработка и реализация стратегии экономического сопровождения проекта, развитие материально-технической и учебно-материальной базы лингвистического образования. 2. Организация клуба по обмену опытом учителей-предметников и учителей иностранного языка в практическом внедрении методики CLIL. 4. Регулярное посещение курсов повышения квалификации учителями-предметниками и учителями иностранных языков при КОИРО, получение консультаций по работе с учебными пособиями в Кембриджском ресурсном центре и в учебно-методическом центре Top Level. 5. Директором Лицея Зубковой Л.Г. главным бухгалтером лицея и экономистом разработан гибкий механизм экономического сопровождения процесса реализации проекта.
6. Расширить социальное партнёрство на уровне научных организаций, негосударственных коммерческих организаций (языковая школа «Эксперт», Кембриджский ресурсный центр в Калининграде, учебно-методический центр Top Level). В рамках проекта произвести работы по оснащению кабинетов иностранного языка и информационно-библиотечного центра в единое образовательное пространство. 8. Информационно-библиотечный центр лицея оснастить рабочими компьютеризированными местами, скомплектовать отдел литературы (справочной, учебной, художественной) на английском языке).
8. Методы оценки эффективности Внешние мониторинговые процедуры (сдача экзамена на уровень владения английским языком - Кембриджский ресурсный центр в Калининграде, языковая школа «Эксперт», учебно-методический центр Top Level). Участие в международных школьных научных конференциях, издание научных статей, посвященных определенным отраслям науки. Повышение результатов по ОГЭ и ЕГЭ, увеличение числа призёров и победителей олимпиад по иностранному языку.
9. Риски и пути их минимизации На основе SWOT-анализа нами была исследована возможность внедрения метода (CLIL) в нашем лицее: Факторы Настоящее Сильные стороны Будущее Возможности Позитивные -погружение в языковую среду -практическая направленность языкового обучения -приобретение культурологических знаний -усиление мотивации и заинтересованности благодаря использованию иноязычных компетенций в значимом контексте - повышение конкурентоспособности выпускников -развитие толерантности -свободное владение иноязычными компетенциями как в повседневном, так и в профессиональном общении - неограниченный доступ к информационным ресурсам - привлечение профессорско-преподавательского состава из зарубежных стран -расширение международного научного сотрудничества - подготовка высококвалифицированных специалистов, способных в дальнейшем участвовать в реализации CLIL в качестве преподавательского состава -возможность поднять международных индекс цитирования российских ученых -возможность продолжения образования за рубежом -международный обмен опытом Негативные Слабые стороны Риски -изначально низкий уровень владения иноязычными компетенциями -недостаточность кадрового потенциала: отсутствие необходимых профессиональных знаний и преподавателей иностранного языка; недостаточность необходимого уровня владения иностранным языком у преподавателей-предметников -отсутствие или дороговизна необходимых учебных комплексов по специальности на иностранном языке -отсутствие или недостаточный объём методических курсов / курсов повышения квалификации для преподавателей, реализующих CLIL -низкий уровень взаимодействия преподавателей-предметников и преподавателей иностранного языка -нежелание преподавательского состава осваивать новые подходы, методы и технологии -сложности при организации учебного процесса -увеличение нагрузки как на учащихся, так и на преподавателей - на ранней стадии внедрения CLIL преподавание спец.предметов на иностранном языке может отрицательно сказаться на процесс усвоения самого предмета
Во избежание рисков представляется целесообразным: Начинать внедрение CLIL со средних классов лицея. II. Предоставить учащимся широкий выбор курсов по методике CLIL. Например, вводить интегрированными учебными курсами, преподаваемыми на английском языке (30-56 часов) в рамках учебного плана: 1. «Обществознание на английском языке»; 2. «Музыка на английском языке»; 3. «Изобразительное искусство на английском языке»; 4. «Технология на английском языке»; 5. «Информационные технологии на английском языке»; 6. «Основы коммуникации: английский язык» 7. «Работа с текстом: английский язык». 8. «Математика на английском языке»; 9. «Физика на английском языке»; 10. «Химия на английском языке»; 11. «Биология на английском языке»; 12. «География на английском языке»; 13. «История на английском языке»; 14. «Литература на английском языке»; 15. «Киноклуб (на английском языке)»; «Литературный клуб (на английском языке)»;
IV. В системе повышения квалификации учителей ввести обязательное посещение специальных языковых курсов для преподавателей-предметников, желающих в дальнейшем работать по методике CLIL.
Заключение: Несомненно, внедрение CLIL – это процесс не одного года. Однако даже краткий анализ внедрения данного подхода в образовательное пространство нашего лицея позволяет понять все те преимущества, которые дает интегрированное обучение содержания и языка. В ноябре-декабре 2015 года был дан старт проекту. В следующем 2016-2017 учебном году мы планируем продолжить работу над проектом, увеличив количество учебных часов и разнообразив курс CLIL в образовательном пространстве МАОУ лицея 17 г. Калининграда, а также расширив преподавательский состав, способный работать в рамках данной методики. Проект выполнила: Учитель иностранного языка Руководитель МО иностранных языков МАОУ Лицея № 17 г. Калининграда Романенкова Ольга Леонидовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»
«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...
К вопросу использования предметно-языкового интегрированного обучения CLIL
из опыта работы школы...
"Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content aand Languaage Integrated Learning CLIL". Презентация.
Презнтацция "Проектирование урока на английском языке на основе технологии Content and Language Integrated Learning CLIL" содержит слайды, затрагивающие историю развития данной техн...
CLIL! Sehr interessant und wichtig!
Предназначена для учителей немецкого языка, применяющие технологию CLIL....
Методическая разработка мастер-класса для педагогов на тему: «Применение элементов методики CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение»
Современная ситуация требует внедрения интегрированных подходов обучения с целью подготовки востребованных выпускников, обладающих критическим мышлением, навыками аргументирования и умением творчески ...
Применение методики CLIL в общеобразовательном процессе: методы и преимущества интеграции языков и предметных знаний
В статье рассматривается применение методики CLIL (Content and Language Integrated Learning) в общеобразовательном процессе, которая предполагает интеграцию изучения языков с предметными знаниями для ...
Эффективное обучение английскому языку в общеобразовательной среде на среднем и старшем звеньях: использование методики CLIL (Content and Language Integrated Learning)
Данная исследовательская статья посвящена проблеме эффективного обучения английскому языку на среднем и старшем звеньях общеобразовательной школы с использованием методики Content and Language Integra...