Программа дополнительного образования "Страноведение. Кто говорит на английском?"
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Программа знакомит обучающихся с особенностями жизни англоговорящих стран и ставит своей целью формирование социокультурной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop.obr_._chekmezova_m.v.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
`Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя
общеобразовательная школа»
Первомайского района
Тамбовской области
Общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного
образования детей «Страноведение. Кто говорит на английском?» (Программа рассчитана на 1 год обучения
для детей 14-15 лет)
Составила:
учитель английского языка
Чекмезова Марина Владимировна
п. Первомайский
2019 г.
Краткая информационная справка
Сведения об авторе:
Чекмезова Марина Владимировна
Должность – учитель английского языка
Образование - высшее педагогическое
Стаж работы – 15 лет
Информация о программе:
Программа «Страноведение. Кто говорит на английском?».
Тип программы – модифицированная.
Направление деятельности – интеллектуально-познавательная.
Уровень освоения –краткосрочный.
Возрастной диапазон –14-15 лет.
Контактный телефон: 8-906-598-81-09
Пояснительная
записка
Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе:
- Программы общеобразовательных учреждений Spotlight Быковой Н.И.
- Комплексной программы обучения английскому языку детей 14-15 лет.
-Примерных программ среднего (полного) общего образования по английскому языку. 5-9 классы.
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
1.Обучающие:
-знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
- изучение новой лексики;
- введение грамматического материала;
- расширение и закрепление накопленного запаса слов;
- активное использование полученных знаний на практике.
2.Развивающие:
- совершенствование навыков разговорной речи;
- формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
- развитие творческих способностей;
- развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
3.Воспитывающие:
- воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
- способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 14-15 лет в группе из 15-20 человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-дискуссия;
-тестирование;
-защита творческих работ и проектов;
-онлайн-экскурсия;
-итоговое занятие;
-самопрезентации.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение учебного года - 36 часов в год (36 недель) по 1 часу в неделю;
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
- особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
- особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.
уметь:
-вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
- читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
- научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
- выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
-самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
- сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
-начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
-промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
-итоговая аттестация (защита проекта, реферата).
Формы подведения итогов
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
- входной
- текущий
- итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Учебно-тематический
план
Учебно-тематический план.
№ п\п | Тема | Количество часов | ||||
теория | практика | всего | ||||
1. | Вводное занятие (оценка имеющихся у учащихся знаний, умений и навыков). | 1 | 1 | |||
2. | Английский язык в современном мире. Кто изучает английский? | 1 | 1 | |||
3. | Происхождение и этапы формирования английского языка. | 1 | 1 | |||
4. | Англоговорящие страны (Великобритания, США, Австралия, Новая Зеландия, Канада). | 1 | ||||
5. | Флаги и политическое устройство государств. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
6. | Различия в британском и американском английском. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
7. | Национальный характер и национальные блюда. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
8. | Формулы вежливости. Идиомы в речи носителей языка. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
9. | Святые покровители стран объединённого королевства. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
10. | Происхождение шотландских и ирландских фамилий. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
11. | Достопримечательности Лондона и других крупных городов Англии. | 1 | 1 | |||
12. | Непредсказуемая английская погода. | 1 | 1 | |||
13. | Вашингтон, его жители и достопримечательности. | 1 | 1 | |||
14. | День независимости и другие государственные праздники США. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
15. | Знаменитые президенты Америки. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
16. | Особенности мировоззрения американцев. | 1 | 1 | |||
17. | Молодёжное движение и молодёжная субкультура в Америке. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
18. | Защита ученических проектов по темам «Великобритания», «США». | 1 | 1 | |||
19. | Добро пожаловать в Австралию. Климат и географическое положение страны. | 1 | 1 | |||
20. | Уникальная история Австралии. | 1 | 1 | |||
21. | Животный мир Австралии. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
22. | Коренные жители (аборигены) Австралии. Австралийский английский. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
23. | Мифы о Новой Зеландии. | 1 | 1 | |||
24. | Жители Новой Зеландии, их традиции и обычаи. | 1 | 1 | |||
25. | Интересные факты из истории Канады. | 1 | 1 | |||
26. | Двуязычие в Канаде. Образ жизни канадцев. | 1 | 1 | |||
27. | Образование в России и в англоязычных странах. Сравнительная характеристика. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
28. | Обзор литературы англоговорящих стран. Известные писатели и поэты. | 1 | 1 | |||
29. | Международные отношения России с США и Великобританией. | 1 | 1 | |||
30. | Общественно-экономическая жизнь Австралии и Новой Зеландии. | 1 | 1 | |||
31. | Мигранты и коренное население в Канаде. | 1 | 1 | |||
32. | Отправляемся в путешествие. Заполнение анкеты. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
33. | Как найти друга по переписке. | 1 | 1 | |||
34. | Онлайн-общение со сверстниками. | 1 | 1 | |||
35-36. | Путешествие вокруг света (защита ученических презентаций по изученным темам). | 2 | 2 |
Итого: теоретические занятия-23.5 часов;
практические занятия- 12,5 часов;
всего- 36 часов.
Содержание
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
- лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
- общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
В случае появления необходимости изучения информации более углублённо целесообразно включить в программу дополнительный материал и реализовать её в течение двух-трёх лет.
Методическое обеспечение
Формы занятий:
-занятие;
-занятие-путешествие;
-дискуссия;
-тестирование;
-защита творческих работ и проектов;
-онлайн-экскурсия;
-итоговое занятие;
-самопрезентации.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
-словесный;
-наглядный;
-практический;
-метод контроля;
- объяснительно-иллюстративный;
-исследовательский;
-творческий метод.
Дидактический материал:
-схемы;
-стенды;
-плакаты;
-словари, энциклопедии.
Техническое оснащение занятий:
-проигрыватель для кассет \ компакт-дисков;
-кассеты \ компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
-компьютер с Интернетом;
- проектор.
Формы подведения итогов:
-выступления детей на открытых мероприятиях;
-участие в конкурсных мероприятиях;
-контрольные занятия;
-итоговое занятие;
-защита проектов;
-школьная конференция.
Список использованной литературы и средств обучения
1. Великобритания. /Отв. Ред. И.П. Фаминский. – М.: Международные отношения, 1990. – 160с.
2. Голицинский, Ю.Б. Страноведение. Великобритания. – СПб.: КАРО, 2008. – 480с.
3. Голицинский, Ю.Б. Страноведение. США. – СПб.: КАРО, 2006. – 448с.
4. Ощепкова, В.В. США. География, история… - М.: ЛИСТ, 1999. – 190с.
5. Рыбкина, Е.А. Новая Зеландия. - СПб.: КАРО, 2001. – 192с.
6. Сааринен Л., Рыбкина Е. Канада. Пособие по страноведению. - СПб.: КАРО, 2000. – 238с.
7.Сластенин В.А. Педагогика. М., Академия, 2007.
8. Томахин, Г.Д. Англия.// ИЯШ. - №2, 1989. – С.99; №3, 1989. – С.87; №5, 1989. – С.75.
9. In the English-Speaking world. Editors: Carol Goodwright, Janet Olearski.
Chancerel International Publishers 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования для учащихся начальной школы "Говори по-немецки!"
Изучение иностранного языка младшими школьниками прочно вошло в педагогическую практику, открывая большие потенциальные возможности для развития личности ребенка и подготавливая к изучению иностранног...
Программа дополнительного образования по коррекции звукопроизношения "Говорим правильно" (для детей старшего дошкольного возраста)
Данная программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, неохваченных коррекционной деятельностью, в виду незначительных речевых нарушений у детей и ограниченным количеством детей в группа...
Коррекционная программа дополнительного образования "Говорим правильно" по развитию речи детей 5-7 лет с ОНР
Данная рабочая программа нацелена на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, внимания, памяти, лог...
Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (1 год обучения) для детского сада
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобрита...
Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (2 год обучения)
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобрита...
Рабочая программа (дополнительного образования) по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет «Говори правильно»
Программа представляет систематизированный опыт работы, направленный на коммуникативно - речевое развитие и социальную интеграцию воспитанников ДОУ в среде сверстников. Она включает в себя: речевые, к...
Программа дополнительного образования детей \'Let\'s speak English\' "Давай говорить по-английски!" (6-7 кл) Авторы: Яруткина А.П. и Яруткина Н.В. (11.12.2020)
Уроки программы "Давай говорить по-английски!"дают новое видение структуры и содержания обучения сквозь призму аутентичного английского языка. Показ положительных образцов того, как общаются...