Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (2 год обучения)
методическая разработка по английскому языку на тему
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании и США.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2000»
Принята на заседании педагогического совета Протокол № от «__»_______________2016 год | «Утверждаю» Директор ГБОУ Школы №2000 ____________________Т.М. Шмачкова «_____»__________________2016 года |
Рабочая программа
по дополнительному образованию детей
«Говорим по-английски»
Гуманитарной направленности
Срок реализации программы 2 года | Педагог дополнительного образования Бондаренко Ольга Николаевна |
Возраст обучающихся 5 – 6 лет |
2 год обучения |
Москва
2016
Пояснительная записка
Направленность
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании и США.
Актуальность
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания.
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка «Мои первые английские приключения» предусматривает коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений. Данный подход способствует развитию коммуникативных способностей у детей, овладению конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Нормативно-правовые документы и методические рекомендации Правительства Российской Федерации:
1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.) с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. №6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) от 6 октября 2009 г. N 373; в ред. от 11 февраля 2013 г. N 26993.
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утв. Указом Президента РФ от 01.06.2012 N 761)
6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы (Распоряжение правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р)
Цель программы – создание условий для успешного развития у ребенка лингвистических способностей и первого опыта элементарных навыков говорения.
Задачи:
Обучающие:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Принципы обучения:
Данная программа обучения представляет собой игровую форму занятий. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей и так далее).
Весь курс предполагает образовательный, воспитывающий и развивающий характер обучения и строится на таких принципах:
• коммуникативно-ориентированной направленности;
• дифференцированного и интегрированного обучения;
• учета родного языка;
• активности;
• наглядности.
Контингент детей
Программа разработана для детей 5-6 лет.
Срок реализации программы – 2 года
Формы и режим занятий:
Ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 8-15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 40 минут, с октября по апрель в год 56 часов.
Виды занятий
Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать и петь песни на английском языке, дорисовывать предмет, разучивать считалки, стихи, рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы:
К основным методам следует отнести ознакомление, тренировку и применение. Сопутствующим, поскольку он присутствует в каждом из основных методов, является контроль, включающий коррекцию и оценку. Через показ и объяснение осуществляется ознакомление ребенка с учебным материалом, понимание и осознание его, а также создается готовность к осуществлению тренировки, позволяющей формировать необходимые языковые и речевые навыки. При использовании метода тренировки особое место отводится контролю, так как происходит формирование навыка, действие с учебным материалом должно быть доведено до автоматизма. Педагог осуществляет контроль во время наблюдения за работой детей либо по средствам тестов.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
• приветствие, организационный момент;
• фонетическая разминка.
Основная часть:
• лексический материал по теме занятия;
• речевой материал по теме;
• грамматический материал;
• чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
• игры на закрепление материала;
• физкультминутки.
Заключительная часть:
• закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
• ориентировка на следующее занятие.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
Учащиеся должны знать и практически владеть:
• Словами по темам, касающиеся их повседневной жизни.
• Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
• адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся по итогам обучения по программе должны уметь:
• понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
• воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
• поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
• названия страны, язык которой изучают;
• знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
• умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора ( стихи, песни, игры) на английском языке.
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:
• фронтальные и индивидуальные вопросы;
• занятия повторения;
• проведение интеллектуальных и дидактических игр;
• проведение открытых занятий для родителей;
• проведения конкурсов чтецов.
Формы и периодичность аттестации обучающихся
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проходит в форме открытых занятий.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь
• Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
• Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
• Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
• Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
• Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
• Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
• Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
• Средний уровень: с помощью педагога передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
• Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
• Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
• Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
• Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Фонетические навыки
• Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
• Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
• Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Грамматические навыки
• Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
• Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.
• Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 года обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | месяц | ||
Всего Всего | Теория | Практ тика | |||
1 | Вводное занятие. Повторение ранее пройденного материала. Привет, как тебя зовут? Счет | 2 ч | 2 ч | окт. | |
2 | Повторение ранее пройденного материала. Что я умею. Что ты умеешь? Что я люблю, Еда | 4 ч | 4 ч | окт. | |
3 | Повторение ранее пройденного материала. Моя семья, Цвета | 2 ч | 2 ч | окт. | |
4 | Введение нового материала: Одежда. Сейчас я одет в… | 4 ч | 4ч | нояб. | |
5 | Введение нового материала: Погода и Времена года | 4ч | 1 ч | 3 ч | нояб. |
6 | Новый Год в Великобритании и США. Подарки. Я хочу, что ты хочешь. | 6 ч | 1 ч | 5 ч | дек. |
7 | Подарки. Я люблю, что ты любишь. | 2 ч | 2 ч | дек. | |
8 | Повторение. Подарки. Я хочу, что ты хочешь. У меня есть. У тебя есть. | 6 ч | 1 ч | 5 ч | янв. |
9 | Алфавит. Животные. Что я умею. Что ты умеешь? | 6 ч | 1 ч | 5 ч | февр. |
10 | Одежда. Сейчас я одет в… Я люблю, что ты любишь. Алфавит. | 6 ч | 1 ч | 5 ч | февр.-март |
11 | Алфавит. Составление рассказа о себе. Летом я люблю. Что я умею. Что ты умеешь? Алфавит. | 8 ч | 2 ч | 6 ч | Март-апрель |
ИТОГО: | 56 | 7 | 49 | ||
Содержание программы занятий:
1. Вводное занятие. На этом уроке дети:
• узнают о странах, где говорят по-английски;
• познакомятся с забавным персонажем, который будет им помогать при изучении английского языка;
• прослушают небольшой инструктаж по технике безопасности.
2. Привет, как тебя зовут? В этом блоке занятий дети будут учиться:
• понимать на слух счёт до трёх по-английски;
• здороваться и прощаться на английском языке: “Hello!”, “Good-bye!” (“Bye!”);
• понимать на слух вопрос “What’s your name?”;
• отвечать на вопрос “What’s your name?”, употребляя конструкцию “I’m (Dima);
• понимать на слух выражения “Yes.”, “No.”, “Stand up!”, “Sit down!”, “Bend left!”, “Bend right!”, “Hop!”;
• понимать выражения классного обихода (“Good!”, “Very good!”, “Good for you!”);
• узнавать в речи слова map, kangaroo, Australia, England (Great Britain);
• употреблять в речи слово “yes”;
• уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ h ], [ ə ], [ l ],
[ əu], [ ai ], [ m ], [ j ], [ e ], [ s ], [ ɔ ].
3. Что я умею? Что я не умею? В этом блоке занятий дети будут учиться:
• понимать на слух выражение “Glad to see you!”;
• уточнять имя собеседника, задавая вопрос “Are you (Dima)?”;
• отвечать на вопросы “Are you (Dima)?”, используя краткие ответы “Yes, I am” и “No, I am not”;
• обращаться к собеседнику с просьбой совершить то или иное действие, употребляя слово “please”;
• понимать на слух сообщения о том, что умеют делать другие;
• выполнять команды “Clap your hands!”, “Stamp your feet!”, “Nod your head!”, “Dance a dance!”;
• Давать краткий ответ “No, I cannot” на вопрос “Can you swim?”;
• сообщать, что они не умеют делать что-либо;
• понимать “classroom English” (“Well-done!”, “Excellent”);
• выполнять команды “Turn around”, “Touch the ground”, “Switch off the light”, “Say good night”;
• отвечать на вопросы “What can you do?”, “Can you (run)?”;
• уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ r ], [ ʌ ], [ k ],
[ dʒ], [ p ], [ i: ], [ d ], [ z ], [ a: ].
4. Животные: лесные, домашние, мои питомцы. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• считать до десяти;
• называть по-английски лесных, домашних животных и питомцев, используя структуру “I can see a (bear)”;
• задавать вопрос “What’s this?” с указанием на предмет и отвечать на него;
• задавать вопрос “What’s this?” без указания на предмет и отвечать на него;
• понимать конструкции “Come back!”, “Fly away”;
• говорить по-английски «доброе утро» и «добрый вечер»;
• спрашивать, какой именно предмет (животное) отсутствует;
• сообщать о наличии предмета (животного);
• задавать вопрос о наличии близко или далеко расположенных предметов (животных), указывая на них;
• давать краткий ответ “No, it isn’t / Yes, it is” на вопрос “Is it a (horse)?;
• сообщать названия близко или далеко расположенных предметов (животных), используя соответствующие речевые конструкции;
• произносить с аспирацией (придыханием) английские согласные;
• различать в речи слова с краткими и долгими гласными звуками;
• адекватно реагировать на просьбу “Smile!”, команды “Stand up!”, “Sit down!”, Give me the (camera!)”, “Step forward!”, “Step back!”, “Spin around”;
• употреблять предлог “to” для указания направления движения;
• задавать вопрос о наличии предмета и отвечать на него;
• просить передать им что-либо;
• сообщать, что предмет принадлежит им;
• просить других взять что-либо, дать им что-либо;
• сообщать о местонахождении одного предмета внутри другого, используя предлог “in”;
• задавать вопрос о местонахождении предмета;
• уметь воспроизводить и запоминать звуки: [ w ], [ t ], [ u: ],
[ θ ], [ ɛə ], [ f ], [ g ], [ b ], [ u ], [ ð ], [ i ], [ iə ], [ ə: ], [ au ],
[ æ ], [ ɔ: ], [ v ], [ ŋ ], [ tʃ ], [ ei ], [ ɔi ], [ ʃ ], [ ʒ ].
5. Моя семья. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• считать до четырнадцати;
• называть по-английски членов семьи;
• задавать вопрос о человеке “Who is this?”. Употреблять местоимение “Who” в сложном предложении;
• задавать вопрос, требующий подтверждения и отвечать на такой вопрос;
• описывать действия людей;
• прослушивать короткие тексты на английском языке и понимать их содержание.
6. Цвета. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• считать до семнадцати;
• сообщать о своих предпочтениях;
• задавать вопрос о наличии предмета;
• называть по-английски цвета;
7. Части тела. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• называть по-английски части тела человека;
• понимать на слух инструкции преподавателя и выполнять соответствующие действия;
• использовать речевые структуры занятия в ситуациях общения.
8. Фрукты и овощи. День рождения. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• называть по-английски фрукты, овощи, сладости, посуду;
• сообщать другим, сколько им лет;
• поздравлять других с днем рождения и отвечать на поздравление.
9. Мой дом. Мебель. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• считать до двадцати одного;
• сообщать другим, где они живут;
• называть по-английски места, где живут люди и животные;
• спрашивать других, где они живут;
• сообщать другим о будущих событиях;
• узнавать в речи и называть по-английски предметы мебели.
10. Одежда. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• узнавать в речи и называть по-английски предметы одежды;
• исполнять песенку и стихотворение про одежду на английском языке;
• считать «в обратном направлении» от четырёх до одного;
11. Погода. В этом блоке занятий дети будут учиться:
• узнавать в речи слова, употребляемы для описания погоды;
• исполнять песенку про погоду на английском языке;
• считать «в обратном направлении» от пяти до одного.
Список литературы, рекомендуемой детям:
• Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. My first steps in English. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
• Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013.
• Шалаева Г. П. Английский язык. Большой самоучитель для самых маленьких. — М.: АСТ: СЛОВО, 2013.
Список литературы для педагогов:
• Андрющенко Е. П. Волшебная грамматика английского языка для малышей. — Ростов н/Д: Феникс, 2012.
• Белина Л. И. Английский язык для детей. – Москва: АСТ, 2014.
• Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО, 2009.
• Игнатова Т. Н. Мои первые шаги в английском. English for communication with children. — М.: Толмач СТ, 2009.
• Карлова Е. Л. Я читаю по-английски!. Учебник английского языка для младших классов. — М.: Суфлёр; Ростов н/Д: Феникс, 2014.
• Кириллова Ю. В. Английский для дошкольников. — Ростов н/Д: Феникс, 2013.
• Карлова Е. English games. Игры для изучения английского языка для детей. — СПб.: Питер, 2014.
• Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей. Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. — Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014. — 132 с.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://www.school-collection.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты.
http://www.edu.ru
«Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии.
http://www.school.edu.ru
«Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ
http://www.festival.1september
Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия.
http://englishforkids.ru
Английский для детей - стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое.
http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/
Английский для детей - песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое.
http://www.kids-pages.com/
Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию детей
В нашей школе всю кружковую работу ведет один педагог дополнительного образования, поэтому и программы для работы в кружках я объединяю в одну рабочую программу. В этом учебном году работа ведет...
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей....
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-728114-1606841525.jpg)
Рабочие программы отделения дополнительного образования детей.
Программы военно-патриотического направления (Спасатель, Кадет).Программы физкультурно-спортивного направления (ОФП, Футбол, Школа безопасности)....
Рабочая программа по дополнительному образованию детей «Говорим по-английски» (1 год обучения) для детского сада
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобрита...
Рабочая программа отделения дополнительного образования детей
Программа физкультурно-оздоровительного направления "Баскетбол"...