Влияние оценки знаний учащихся на понимание ими ценности знаний
статья по английскому языку

Рудакова Татьяна Константиновна

Влияние оценки знаний учащихся на понимание ими ценности знаний

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Влияние оценки знаний учащихся на понимание ими ценности знаний

Систематическая проверка домашнего задания - небольшой, но весьма важный этап урока. Даже при самом добросовестном и ответственном отношении учащихся к учебе несистематическая проверка домашних задании расслабляет их. Они убеждаются, что домашнее задание выполнять необязательно, ибо учитель все равно его не проверяет.

В свою очередь проверка домашнего задания является индикатором уровня усвоения учебного материала предыдущего урока.

Нельзя забывать о дифференцированном подходе к учащимся, как при подаче домашнего задания, так и при его проверке. Домашние задания должны быть посильными и ни в коем случае не должны быть слишком большими. У детей в день от пяти до семи уроков и у них должно быть достаточно времени для выполнения домашнего задания по каждому предмету. Непосильное (объемное) домашнее задание вызывает у учащихся безразличие или раздражение к предмету, убивает желание выполнять домашнее задание, что в итоге влияет на оценку знаний учащихся, на понимание ими ценности заданий.

Посильное домашнее задание вселяет уверенность в ученика, в его способности, воспитывает веру в успех овладения английским языком.

Домашнее задание как элемент урока имеет, кроме учебных задач, большое воспитательное значение. Выполняя домашнее задание по английскому языку, преодолевая известные трудности, учащиеся воспитывают в себе силу воли к достижению цели, целеустремленность, добросовестное отношение к учебе, трудолюбие, интерес к познанию.

Например, ученица 6 класса высказала свое мнение по поводу изучения английского языка: «Учить английский язык очень интересно, с ним связаны многие профессии, но самое главное - можно прочитать и понять, что написано на шоколадках и других сладостях».

Важно правильно предлагать задание на дом. Не дает положительного результата объяснение домашнего задания после звонка, когда внимание учащихся резко переключается на другие виды занятий. В результате вряд ли можно рассчитывать на то, что задание будет выполнено, ученики забывают, что было задано. Естественно, это отразится на оценке знаний.

Методика урока всегда влияет на понимание учащимися ценности изучаемого. Например, проводим контроль техники чтения. Учитель нацеливает учащихся на безошибочное, правильное, выразительное, беглое чтение. Мы не прерываем отвечающего ученика. Дети в классе работают с карандашом в руке. Делают для себя пометки. Ребята внимательно следят за чтением. Каждый из них как бы становится учителем, у них появляется ответственность.

Зная за что должна быть выставлена соответствующая отметка, они оценивают своего товарища и себя. Если у учащегося завышенная  оценка по отношению к себе, его сразу же исправят и укажут на ошибки.

Речевые ошибки не подлежат в этих случаях жесткому контролю. Если их исправляет более подготовленный школьник,  то коррекция осуществляется, как правило, в доброжелательной форме.

Комментирование оценок, казалось бы, совсем уж незначительный элемент урока, но и он имеет большое значение. Ученик получает объективное представление о том, чему он научился и как может использовать свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Оценка знаний учащихся с помощью системы «Символ»"

В статье поднимается проблема объективности оценки знаний учащихся. Предлагается решение указанной проблемы с помощью системы «Символ»....

методическая статя" Контроль. учет и оценка знаний учащихся по математике

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя трад...

ПРОЕКТ«РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»

В рамках нового поколения образовательных стандартов особое значение придается личностным и метапредметным образовательным результатам. Но существующая система оценивания не эффективна и для достижени...

Использование Excel для рейтинговой оценки знаний учащихся по физике и по математике

Применение рейтинговой системы оценивания знаний в общеобразовательной школе становиться актуальным, так как позволяет обучающимся самостоятельно реально отследить процесс усвоения учебного материала...

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

Использование зачетной системы для контроля и оценки знании учащихся, как средство повышения познавательной активности учащихся

Использование элементов зачётной системы при организации зачётных уроков. Организация контрольно-оценочной деятельности учащихся....

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....