Рабочая прорамма по английскому языку для 9 класса
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Бараусова Юлия Николаевна

Данная рабочая программа предназначена  для обучающихся в 9 классе по учебнику Spotlight (Английский в фокусе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_a_klass_19-20.doc282.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 9  А КЛАССА

Нормативные документы:

Рабочая программа разрабатывается на основании следующих нормативных документов:

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального базисного учебного плана, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Приказа Министерства просвещения РФ № 345 от 28 декабря 2018 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказа Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699 "Перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях";
  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);
  • Инструктивно-методического письма Комитета по образованию. от 13.07.2015 № 03-20-2881/15-0-0 «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам    обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»;
  • Распоряжения Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году»;
  • Распоряжения Комитета по образованию СПб от 23.03.2019г. №796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год».
  • Письма Комитета по образованию от 10.04.2019 № 03-28-2905/19-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год» (далее - ИМП КО-2905);
  • Письма Комитета по образованию от 21.06.2016 № 03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»
  • Устава ГБОУ школы №372 Московского района Санкт-Петербурга, зарегистрированного Распоряжением администрации Московского района Санкт-Петербурга 18 декабря 2014 г№ 5528-р.
  • Локального акта ГБОУ школы № 372 Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ школа № 372», утвержденного Протоколом № 8 от 29.04.2019, приказом № 311-од от 15 мая 2019г;
  • Локального акта ГБОУ школы № 372 «Положение о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования», утвержденного Протоколом № 8 от 29.04.2019, приказом № 311-од от 15 мая 2019г;
  • Положения о рабочей программе учителя ГБОУ школы №372 Московского р-на Санкт-Петербурга, утвержденного Протоколом № 4 от «25» 04. 2018 г., Приказ № 360 от 27.04.2018г.;
  • Положения о порядке окончания учебного года и продолжения обучения лиц, не освоивших образовательные программы утвержденного Протоколом № 8 от «29» 04. 2019 г., Приказ № 311 от 15.05.2019г.

Данная рабочая программа учебного предмета «иностранный язык(английский)» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, примерной программы по иностранному языку, авторской программы учебно-методического комплекса Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе», «Просвещение» 2017 г., базисного учебного плана и учебного плана школы.  

Исходными документами для составления рабочей программы являются:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для 5-8 классов, а также для 9 классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2019-2020 учебном году);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Приказ Министерства просвещения РФ № 345 от 28 декабря 2018 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 № 699).
  • Санитарно-эпидемиологическими правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189
  • Распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2019 № 1010-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2019-2020 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию СПб от 23.03.2019г. №796-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год».
  • Письмо Комитета по образованию от 10.04.2019  № 03-28-2905/19-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2019-2020 учебный год» (далее - ИМП КО-2905);
  • Письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 № 03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»
  • Устава ГБОУ школы №372 Московского района Санкт-Петербурга, зарегистрированным Распоряжением администрации Московского района Санкт-Петербурга 18 декабря 2014 г№ 5528-р.
  • Локальный акт ГБОУ школы № 372 Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГБОУ школа № 372», утвержденным Протокол № 8  от 29.04.2019  приказом № 311-од от 15 мая 2019г;
  • Локальный акт ГБОУ школы № 372 «Положение о формах и порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и среднего общего образования», утвержденный Протокол № 8  от 29.04.2019  приказом № 311-од от 15 мая 2019г;

  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школа   № 372 Московского района Санкт-Петербурга (приказ  № 311-од от 15 мая 2019г)

Цели обучения:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Основные задачи:

•          формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

•          формирование и развитие языковых навыков;

•          формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Результаты обучения

представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 9 класса, которые содержат следующие компоненты: рубрика «знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на английском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Формы контроля

       •         устный и письменный контроль

       •        фронтальный и индивидуальный контроль

Основные содержательные линии

 В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

 •  коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

 •  языковые средства и навыки пользования ими;

 •  социокультурная осведомлённость;

 •  обще учебные умения


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 9 КЛАССА

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Предметное содержание речи

1.        Межличностные взаимоотношения в семье (конфликтные ситуации). Увлечения (музыка, фильмы, драма, опасные виды спорта)  (24 часа)

2.        Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (необычные национальные праздники). Совершенствование лексических навыков по теме «Города и села».  Путешествие (необычные ситуации). Виды живописи. Необычные виды искусства. Кино (Болливуд). Знаменитые драматурги и их произведения. Жизнь в космосе. Роботы. Компьютерные проблемы.

 (60 часа)

3.        Природа и проблемы экологии. Вымирающие виды. Здоровый образ жизни Страхи и фобии.  (18 часов)

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

•         начать, поддержать и закончить разговор;

•         поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

•         вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

•         запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

•         целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

•         обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

•         дать совет и принять/не принять его;

•         пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

•         сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:

•         выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

•         высказать одобрение/неодобрение;

•         выразить сомнение;

•         выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

•         выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая  речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

•         кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

•         передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

•         делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

•         выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

 Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

•         прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

•         выбирать главные факты, опуская второстепенные;

•         выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

•         игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

 Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

 Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

 Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

•         определять тему, содержание текста по заголовку;

•         выделять основную мысль;

•         выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

•         устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

•         полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработ-ки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа , выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

•         оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

•         прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

•         делать выписки из текста;

•         писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

•         заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

•         писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

 На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:

•         осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

•         пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

•         участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

 В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями о:

•         значении английского языка в современном мире;

•         наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учеб-ных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);

•          социокультурном портрете стран (говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;

•         речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

•         представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

•         оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

        Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

         Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

         Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1)        аффиксами

•         глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

•         существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

•         прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (cre-ative), inter- (international);

 2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овла-дение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложе-ний, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложно-подчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

        Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.

        Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочета-ний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  9 КЛАССА

К концу 9 класса учащиеся должен

знать/понимать

•         основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

•         особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

•         признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•         основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

•         роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

•         начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

•         расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

•         рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

•         делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

•         использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

•         понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

•         понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

•         использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

•         ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

•         читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

•         читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

•         читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

•         заполнять анкеты и формуляры;

•         писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•         социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

•         создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

•         приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

•         ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 372 Московского района Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________________ 

 

    СОГЛАСОВАНО                                                    

Заместитель директора по УВР:

 ___________       Мартыненко Г.В.

(подпись)                (расшифровка)

 «31» 05. 2019г.

 

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по английскому языку

(указать предмет, курс, модуль)

Класс 9 А

Учитель Бараусова Юлия Николаевна

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3час;

Планирование составлено на основе рабочей программы

Бараусовой Юлии Николаевны, протокол № 5 от «28» 05.2019г.

(Указать ФИО учителя, протокол утверждения рабочей программы с датой)

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

              Тема урока

Кол- во

уроков

                              Планируемые результаты

        Виды/формы контроля  

1

 Праздники и празднования

1

Умение рассказать о проведенных каникулах, определение плана работы на год

 Работа на уроке

2

 Праздники и празднования

1

Овладение лексическим

Уметь прогнозировать содержание

Работа на уроке

3

Предметы и предрассудки

1

 материалом по теме

 текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы  

Работа на уроке

4

Настоящие времена

1

Речевые образцы по теме

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования.

Работа на уроке

5

Особые случаи, торжества, праздники

1

видовременные формы глагола: Present Tenses: P.Simple, P.Continuous, P.Perfeсt, P. Perfeсt  Continuous

Умение распознавать и использовать в речи  настоящие видовременные формы глагола: Present Tenses: P.Simple, P.Continuous, P.Perfeсt, P. Perfeсt  Continuous

Работа на уроке,д/з

6

Описание праздников

1

7

Словообразование, лексические единицы

1

Идиомы

Относительные предложения

Понимание и умение использовать идиомы в речи, развитие образного мышления.

Работа на уроке

8

Националный праздник индейцев Америки

1

алгоритм написания письма

Уметь написать статью по образцу,  знать лексику неофиц. стиля.

Работа на уроке,д/з

9

Татьянин день

1

Знать способы образования сложносочин, сложноподчиненных предлож-й ( также предлоги места) и употр-ть их в речи.  

уметь распознавать  и употреблять в речи фразовый глагол ‘turn’ и зависимых предлогов.

Работа на уроке

10

День памяти

1

Знать  реалии Соединенных штатов и своей страны,

уметь представлять  родную страну и ее культуру.

Работа на уроке

11

Контрольная работа по теме «Праздники»

1

Лексический материал

Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

Контрольная работа

12

Работа над ошибками

1

Повторение и систематизация З, отработка УН

Повторение и систематизация З, отработка УН

Работа на уроке

13

Книга для чтения

1

изученный лексико-грамматическим материал по

Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики  

Работа на уроке,д/з

14

Жилище, город\деревня

1

Овладение лексическим материалом по теме

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы  

Работа на уроке

Работа на уроке

15

Родственные связи, отношения

1

16

Взаимоотношения в семье

1

Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение.

Идиомы

Выражения злости и раздражения, критики и извинения

Уметь вести диалог–обмен мнениями, использовать выражения злости и раздражения, критики и извинения

Работа на уроке,д/з

17

Город/деревня; соседи

1

Знать признаки неличных форм глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий).

 уметь распознавать, употреблять в речи неличные формы глагола Infinitive+ing/to(инфинитив, герундий).

Работа на уроке

18

(Электронное) письмо личного характера

1

19

Словообразование: сущ от прил

1

Лексический материал

Речевые образцы

Уметь определять тему, содержание текста, выделять основную мысль, делать выписки из текста. Уметь кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного.

Работа на уроке

20

О резиденции премьер министра Великобр.

1

Знать порядок прилагательных и уметь  употреблять  их в речи в правильном порядке.

Уметь находить ключевые слова в задании

Работа на уроке

21

О старых русских деревнях

1

фразовые глаголы, словообразование имен существительных от имен прилагательных

Уметь образовывать фразовые глаголы, словообразование имен существительных от имен прилагательных, использование их в речи.

Работа на уроке

22

Животные в опасности

1

Лексический и грамматический материал

Уметь выбирать главн.факты из текста, применять лекс-грамм. знания в работе с иноязычным текстом.

Работа на уроке

23

 Контрольная работа "Жизнь, образ жизни. Среда обитания"

1

Лексический материал

Уметь понимать несложные тексты

Контрольная работа

24

  Работа над ошибками по теме «Жизнь/Образ жизни и Среда обитания»

1

Повторение и систематизация З, отработка УН

Повторение и систематизация З, отработка УН

Работа на уроке

25

 Повторение

1

изученный лексико-грамматическим материал по теме во всех видах речевой деятельности.

Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики  модуля

Работа на уроке

26

Загадочные существа,чудовища.

1

Лексический материал по теме

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания, вести диалог-расспрос.

Работа на уроке

27

 Сны,кошмары.

1

28

Совпадения.

1

Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение.

Идиомы

Уметь вести диалог–обмен мнениями, использовать речевые образцы

Работа на уроке

29

Оптические иллюзии, сознание

1

глаголы в прошедших временах.

 конструкции used to, would

Уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в прошедших временах.Уметь употреблять конструкции used to, would

Работа на уроке

30

Рассказы

1

Работа на уроке

31

  Словообразование. Сложные прилагательные.

1

Речевые образцы

Лексический материал

Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным

Работа на уроке

32

 Самый знаменитый английский замок с привидениями.

1

алгоритм написания письма

Уметь написать историю по плану (120-180-слов).

Работа на уроке

33

О домовых и русалках –русских призраках.

1

Знать признаки глагольных форм в прошедшем времени, фр.глаголы и ЛЕ

уметь распознавать и употреблять в речи глагольные формы в прошедшем времени, фр.глаголы и ЛЕ

Работа на уроке

34

Стили в живописи

1

Знать значение новых слов,

способов словообразования сложносочиненных прилагательных,.

уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное

Работа на уроке

35

Контрольная работа по теме «Очевидное-невероятное».

1

Лексический материал

Уметь читать текст с полным пониманием

Работа на уроке

36

Работа над ошибками по теме «Очевидное-невероятное».

1

Повторение и систематизация З, отработка УН

Повторение и систематизация З, отработка УН

Работа на уроке

37

Повторение.

1

изученный лексико-грамматическим материал по теме во всех видах речевой деятельности.

Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики  модуля

Работа на уроке

38

Современные технологии.

1

Лексический материал по теме

Уметь прогнозировать содерж-е текста по заголовку , выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным.

Работа на уроке

39

Компьютерные технологии, проблемы с PC:

1

Работа на уроке

40

Способы выражения. Значения будущего.

1

Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение.

Идиомы

Уметь вести диалог–обмен мнениями, использовать речевые образцы

Работа на уроке

41

«Современные технологии»

1

Знать признаки   будущих  видовременных форм глаголов, способов выражения событий в будущем, условные придаточные предложения.

уметь распознавать и употреблять в речи  будущих видовременных форм глаголов, способов выражения событий в будущем, условные придаточные предложения.

Работа на уроке

Работа на уроке

42

Подростки и высокие технологии.

1

43

Словообразование существительные от глаголов (-ment, -ing, -tion, -ssion, -ery, -tion)

1

Речевые образцы

Лексический материал

Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным

Работа на уроке

44

ТВ-программа о новинках в мире высоких
технологий

1

алгоритм написания письма

Уметь писать сочинение формата «Ваше мнение» по плану, по образцу, используя материал изучаемой темы

Работа на уроке

45

Робототехника в России.

1

Знать фразовые глаголы, предлоги.

уметь употреблять фр. глаголы, предлоги.

Работа на уроке

46

Электронный мусор и
экология.

1

Иметь представление о социокультурном портрете Соединенного Королевства

Уметь представлять родную страну и ее культуру.

Работа на уроке

47

Контрольная работа по теме «Современные технологии».

1

Лексический материал

Уметь читать текст с полным пониманием, устанавливать логическую последовательность осн. событий текста,  высказывание в связи с прочитанным.

Контрольная работа

48

Работа над ошибками по теме «Современные технологии».

1

изученный лексико-грамматическим материал по теме во всех видах речевой деятельности.

Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики  модуля

Работа на уроке

49

Повторение.

1

Самокоррекция знаний

Самокоррекция знаний

Работа на уроке

50

Виды искусства,
профессии в искусстве.

1

Повторение и систематизация З, отработка УН

Повторение и систематизация З, отработка УН

Работа на уроке

51

Стили музыки,
вкусы и предпочтения.

1

Лексический материал по теме

Уметь прогнозировать содерж-е текста по заголовку , выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте

Работа на уроке

52

Классическая музыка.

1

53

Кино, фильмы.

1

Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение.

Идиомы

Уметь вести диалог–обмен мнениями, использовать речевые образцы

Работа на уроке

54

 Отзыв на книгу/фильм.

1

Знание признаков и навыки  распознавания и употребления  в речи  степеней сравнения прилагательных

умение  распознавания и употребления  в речи  степеней сравнения прилагательных

Работа на уроке

55

Словообразование: глаголы с приставками re-, mis-,under-, over-,di.

1

Речевые образцы

Лексический материал

Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным

Работа на уроке

56

Драматургия Вильям Шекспир.

1

алгоритм написания письма

Уметь написать рецензию на книгу  / фильм, знать лексику неофиц. стиля.

Работа на уроке

57

Великие произведения искусства :Третьяковская галерея.

1

Знать предлоги; глаголы, образованные при помощи префиксов

уметь распознавать и употреблять в речи предлоги; глаголы, образованные при помощи префиксов

Работа на уроке

58

В.Шекспир Веницианский купец.

1

Иметь представление о социокультурном портрете Соединенного Королевства

Уметь представлять родную страну и ее культуру.

Работа на уроке

59

Контрольная работа по теме «Литература и искусство»

1

Лексический материал

Уметь читать текст с полным пониманием,  устанавливать логическую последовательность осн. событий текста,  высказывание в связи с прочитанным.

Контрольная работа

60

Работа над ошибками по теме «Литература и искусство»

1

Повторение и систематизация З, отработка УН

Повторение и систематизация З, отработка УН

Работа на уроке

61

Повторение.

1

изученный лексико-грамматическим материал по теме во всех видах речевой деятельности.

Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики  модуля

Работа на уроке

62

Люди в городе, животные, помощь животным.

1

Повторение и систематизация З, отработка УН

Повторение и систематизация З, отработка УН

Работа на уроке

Работа на уроке

63

Карта города, дорожное движение, дорожные знаки.

1

64

Памятники архитектуры в опасности.

1

Лексический материал по теме

Уметь прогнозировать содерж-е текста по заголовку , выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным.

Работа на уроке

65

Услуги населению, профессии, прилагательные для описания.

1

Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение.

Идиомы

Уметь вести диалог–обмен мнениями, использовать речевые образцы

Работа на уроке

66

Прилагательные с эмоционально-оценочным значением.

1

Знать признаки видовременных форм глаголов в пассивном залоге.

уметь распознавать, употреблять в речи видовременных форм глаголов в пассивном залоге.

Работа на уроке

67

Словообразование
существительные с абстрактным
значением -hood, -ity,age

1

Работа на уроке

68

Добро пожаловать в Сидней, Австралия.

1

Речевые образцы

Лексический материал

Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение в связи с прочитанным

Работа на уроке

69

Московский Кремль.

1

алгоритм написания письма

Уметь писать Электронное  письмо по образцу, используя материал изучаемой темы

Работа на уроке

70

Экологически

безопасные виды транспорта.

1

фразовые глаголы, глаголы с предлогами

Уметь образовывать существительные,  распознавать и употреблять в речи. фразовые глаголы, глаголы с предлогами.

Работа на уроке

71

Контрольная работа по теме «Город и горожане»

1

Иметь представление о социокультурном портрете Соединенного Королевства

Уметь представлять родную страну и ее культуру.

Контрольная работа

72

Работа над ошибками по теме «Город и горожане»

1

Лексический материал

Уметь читать текст с полным пониманием,  устанавливать логическую последовательность осн. событий текста,  высказывание в связи с прочитанным.

Работа на уроке

73

Повторение.

1

Повторение и систематизация З, отработка УН

Повторение и систематизация З, отработка УН

Работа на уроке

74

Эмоциональные состояния, страхи и фобии.

1

изученный лексико-грамматическим материал по теме во всех видах речевой деятельности.

Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики  модуля

Работа на уроке

75

Службы экстренной помощи.

1

Самокоррекция знаний

Самокоррекция знаний

Работа на уроке

76

Придаточные предложения
условия (Conditionals (Types 1, 2,3):

1

Повторение и систематизация З, отработка УН

Повторение и систематизация З, отработка УН

Работа на уроке

77

Привычки, питание и здоровье.

1

Повторение и систематизация З, отработка УН

Лексический материал по теме

Повторение и систематизация З, отработка УН

Уметь прогнозировать содерж-е текста по заголовку , выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным.

Работа на уроке

78

Польза и вред компьютерных игр.

1

79

 Словообразование: глаголы от существительных/прилагательных(en-, -en).

1

Лексический материал по теме

Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение.

Идиомы

Уметь прогнозировать содерж-е текста по заголовку , выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным.

Уметь вести диалог–обмен мнениями, использовать речевые образцы

Работа на уроке

80

Осторожно! Опасные животные США.

1

Работа на уроке

81

Решение проблем: телефон доверия.

1

Знать условные придаточные предложения реального и нереального типа

Уметь распознавать и употреблять в речи условные придаточные предложения реального и нереального

Работа на уроке

82

Защити себя сам–об основах личной безопасности и самообороны.

1

Уметь распознавать и употреблять в речи условные придаточные предложения реального и нереального

Работа на уроке

83

Контрольная работа по теме «Проблемы личной безопасности»

1

Контрольная работа

84

Работа над ошибками по теме «Проблемы личной безопасности»

1

Речевые образцы

Лексический материал

Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной

Работа на уроке

85

Повторение.

1

алгоритм написания письма

Писать сочинение

Работа на уроке

86

Сила духа, самопреодоление.

1

фразовые глаголы, глаголы с предлогами

Уметь образовывать существительные,  распознавать и употреблять в речи.

Работа на уроке

87

Риски занятий экстремальным спортом.

1

Иметь представление о социокультурном портрете Соединенного Королевства

Уметь представлять родную страну и ее культуру.

Работа на уроке

88

Косвенная речь.

1

Лексический материал

Уметь читать текст с полным пониманием,  устанавливать логическую последовательность осн. событий текста,  высказывание в связи с прочитанным.

Работа на уроке

89

Правила выживания; туризм.

1

Повторение и систематизация З, отработка УН

Повторение и систематизация З, отработка УН

Работа на уроке

90

Заявления (о приеме на работу,  в клуб и т.д.

1

изученный лексико-грамматическим материал по теме во всех видах речевой деятельности.

Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики  модуля

Работа на уроке

91

Текст о необычном дельфине/черепахах.

1

Лексический материал по теме

Уметь прогнозировать содерж-е текста по заголовку , выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным.

Работа на уроке

92

Хелен Келлер

1

Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение.

Идиомы

Уметь вести диалог–обмен мнениями, использовать речевые образцы

Работа на уроке

93

Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая.

1

Знать средства и способы выражения  Видовременных форм глаголов в прямой и косвенной речи.

Уметь распознавать и употреблять Видовременные формы глаголов в прямой и косвенной речи.

Работа на уроке

94

Вызов Антарктиды.

1

Знать средства и способы выражения  Видовременных форм глаголов в прямой и косвенной речи.

Речевые образцы

Лексический материал

Уметь распознавать и употреблять Видовременные формы глаголов в прямой и косвенной речи.

Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на

Работа на уроке

Контрольная работа

95

Контрольная работа по теме «Трудности».

1

96

Работа над ошибками по теме «Трудности»

1

алгоритм написания письма

Писать заявление

        Работа на уроке

97

Повторение.

1

алгоритм написания письма

фразовые глаголы, глаголы с предлогами

Писать заявление

Уметь образовывать существительные,  распознавать и употреблять в речи. фразовые глаголы, глаголы с предлогами.

     Работа на уроке

98

Повторение.

1

 Работа на уроке

99

Итоговый тест
(Exit Test).

1

Лексический материал

Уметь читать текст с полным пониманием,  устанавливать логическую последовательность осн.

Итоговая контрольная работа

100

Обобщение пройденного материала.

1

Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики  

-обладать навыками самоконтроля и самооценки.

Работа на уроке

101

Повторение.

1

изученный лексико-грамматическим материал по теме во всех видах речевой деятельности.

Контроль и самоконтроль знания изученной лексики, грамматики  модуля

Работа на уроке

102

Повторение.

1

Самокоррекция знаний

Самокоррекция знаний

Работа на уроке

НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Чтение

Понимание речи на слух

Говорение, Высказывание в форме рассказа, описания

Участие в беседе:

Письменная речь

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той ,с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

       Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения медленный.

        Оценка «3» ставится школьнику, который несовсем точно  понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

        Оценка «2» выставляется ученику в том случае , если он не понял текст или понял содержание текста неправильно,  не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

          Оценка «5» ставится учащемуся, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы, радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи(например найти ту или иную радиопередачу).

          Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи  он использовал только 2/3 информации.

         Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

        Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если ученик   понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов.Он не мог решить поставленную перед ним речевую задачу.

          Оценка «5» ставится учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон  используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительные. Объём высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась лёгкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов(отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения  собственного мнения.

          Оценка «4» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами, Его высказывание было связным и последовательным. Использовался довольно большой объём языковых средств, которые были употреблены правильно Однако были сделаны  отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен.Отмечалось произношение , страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

          Оценка «3» выставляется, если ученик сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объём высказывания  не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

         Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он только частично справился  с  решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объёму(не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокобуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнёрами.

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как  и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей,  т.е. понять партнёра и реагировать правильно на его реплики ,умение поддержать беседу на определённую тему. Диапазон используемых языковых средств , в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится учащемуся, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

          Оценка «4» ставится ученику, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

            Оценка «3» выставляется, если ученик решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнёра вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

            Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если учащийся не справился с решением речевой задачи. .Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнёра. Коммуникация не состоялась.

Выполнение письменных проверочных работ  оценивается по следующей схеме:

0-54- 2

55-69 баллов- 3

70-84 балла- 4

85-100- 5

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Материалы учебно-методического комплекта:

  • Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» учебник для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017

Литература для учителя:

  • Ваулина Ю. Е. и др. Spotlight 9. Teacher's Book. Английский в фокусе. 9 класс. Книга для учителя. М.: Express Publishing, Просвещение, 2017. - 180 с.
  • Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.

Литература для обучающихся:

  • Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» учебник для 9 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.
  • Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. Spotlight. 9 класс. Аудиокурс для занятий в классе, 2017 г.

Цифровые образовательные ресурсы:

- http://www.homeenglish.ru/school.htm - Английский язык для школьников и студентов.

- http://www.alleng.ru/english/eng.htm - Английский язык - English language

- http://www.englishatschool.ru/ Журнал “Английский язык в школе”

- http://www.englishteachers.ru/ Портал для учителей английского языка

- http://www.english.language.ru –Все для изучающих английский язык

- http://lessons.study.ru – Вся грамматика английского языка

- http://www.mystudy.ru Грамматика английского языка

- http://www.prosv.ru/umk/spotlight - Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»

- http://veryvocabulary.blogspot.com - Аудирование, обучение лексике

- http://www.podcastsinenglish.com/index.htm - Аудиотексты для школьников разного возраста

- http://www.listen-to-english.com - Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями

ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Проверочная работа № 1  «Праздники»

Учебник для  9 класса для общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе».

Москва. «Просвещение» 2010, Стр. 24

Проверочная работа № 2  «Жизнь в космосе и на земле, в городе и селе»

Учебник для  9 класса для общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе».

 Москва. «Просвещение» 2010, Стр. 44

Проверочная работа № 3  «Увидеть это, чтобы поверить»

Учебник для  9 класса для общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе».

 Москва. «Просвещение» 2010, Стр. 56

Проверочная работа № 4  « Технологии»

Учебник для  9 класса для общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе».

 Москва. «Просвещение» 2010, Стр. 72

Проверочная работа № 5  «Искусство и литература»

Учебник для  9 класса для общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе».

 Москва.

 «Просвещение» 2010, Стр. 88

Проверочная работа № 6  «Город и общественная жизнь»

Учебник для  9 класса для общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе».

Москва. «Просвещение» 2010, Стр. 104

Проверочная работа № 7  «Безопасность»

Учебник для  9 класса для общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе».

Москва. «Просвещение» 2010, Стр. 120

Проверочная работа № 8  «Преодоление трудностей»

Учебник для  9 класса для общеобразовательных учреждений.

Авторы: Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе».

Москва. «Просвещение» 2010, Стр. 136

Приложение:

  1. Темы для ученических проектов.

1.Books in our life.
2. British Coins (Британские монеты).
3. Сharity fair (Благотворительная ярмарка)
4. Daily routine
5. Do you know Russia and the Russian people?
6. Faces of London (Лица Лондона)
7. My letter to Grfndfather Frost.
8. Space Encyclopedia (Космическая энциклопедия).
9. Thanksgiving day - День благодарения.
10. The commonwealth of Australia
11. The ideal house I would live in.
12. The passport of fantastic animals.
13. We are responsible for those whom we have tamed (Мы ответственны за тех, которых мы приручили).
14. Welcome to Russia
15. Биг Бен (Big Ben)
16. Взаимоотношения родителей и детей.
17. Город местоимений
18. Грамматические сказки.
19. Граффити - искусство или вызов обществу?
20. День независимости США.
21. Достопримечательности Лондона.
22. Достопримечательности Нью-Йорка.
23. Здоровое питание
24.Знаменитые люди Великобритании.
25. Лондонский зоопарк (London Zoo).
26. Многозначность предлогов в английском языке.
27. Мое летнее приключение (My summer adventure)

2.Итоговый тест (EXIT TEST)  

NAME: ........................................................................................... DATE: ..........................................

CLASS: ........................................................................................... MARK: –-----–-100

(Time: 50 minutes)

Vocabulary and Grammar

A Choose the correct item.

1 That’s the school ...... parade float won first

prize last year.

A which B that C whose

2 Make sure you include ...... in your daily diet.

A too protein B protein enough

C enough protein

3 If you’re looking for a dog, why don't you get

one from the animal ......?

A hall B shelter C station

4 Sue asked the police officer where ...... her

stolen car.

A they had found

B did they find

C had they found

5 We want to have a beach party so we can say

a(n) ...... goodbye to summer, before we start

school.

A end B final C finally

6 Tom is really afraid of dogs, and every time he

sees one he just ...... .

A freezes B embarrasses

C teases

7 Don't forget to call Mr Smithers when you

...... to the office.

A get B will get C are getting

8 With four little children running around, it’s

not always easy for Sarah to ...... the house

tidy.

A keep B make C do

9 After Barney ...... his chores, he had some

rest.

A had been doing B was doing

C had done

10 Jane ...... five of her paintings so far, but she

hopes she’ll sell more.

A is only selling B has only sold

C only sells

11 Wasn’t it very kind of Nick ...... us move the

furniture?

A to help B help C helping

12 If only I ...... so much homework to do! I’d

love to go out with my friends.

A wouldn’t have B hadn’t had

C didn’t have

13 I can’t come to the cinema tonight; I ...... to

a fancy dress party with my brother later.

A have gone B am going C go

14 You’ve managed to make your little sister cry!

Are you happy with ...... now?

A herself B yourself C yourselves

15 Since there is ...... gravity in space, astronauts

have to strap everything down so it doesn’t

float away.

A vacuum B airless C zero

16 They managed to catch a ...... of the dolphin

before it disappeared back into the water.

A glimpse B sighting C look

17 Don't worry, it’s just a scratch. Clean it, put a

...... on it and you’ll be fine.

A cast B sling C plaster

18 Sam still has some difficulty ...... portraits,

but he’ll improve with practice.

A to paint B to painting C painting

19 If I ...... you, I’d cut down on all that junk food.

A had been B were C would be

20 Do you think that robots will ever be able to

...... more complicated tasks such as driving

or flying a plane?

A exist B overcome C perform

21 That cut on your arm looks bad; you need to

...... by a doctor.

A have seen it

B have been seen

C have it seen

22 Jane forgot ...... Stephen to the party, so she

sent him another invitation.

A inviting B invited C to invite

23 What time ...... Susan to her piano lesson this

afternoon?

A are you taking

B do you take

C will you take

24 By the time Linda gets here, we ...... for her

for more than an hour.

A have been waiting

B will have been waiting

C are going to wait

25 We’d better book tickets to the show now,

...... the concert sells out.

A so that B in order C in case

26 Though the film has a(n) ...... cast, it hasn’t

received very good reviews.

A all-star B box office

C action-packed

27 Sally is ...... person I’ve ever met; she hardly

talks to anyone.

A a most shy B the shyer C the shyest

28 The neglected puppies ...... from their

irresponsible owner.

A were removed

B had removed

C were removing

29 You can’t invite ...... you want to the party!

We can only have twenty guests.

A whichever B whenever C whoever

30 This dress looks ...... perfect on you; you

should buy it.

A very B absolutely C extremely

Marks: ___

60(30x2 )

 

Reading

B Read the text and mark statements 31-35 T (True), F (False) or NS (Not stated).

History has proven time and time again that there are people who can rise above difficulties and

face great challenges in a way that is inspiring to all. Many people with serious disabilities often

manage to not only look past their condition, but even go on to achieve greatness. Two shining

examples of this are Ludwig Van Beethoven and Helen Keller.

Another brilliant case is that of Alexander Vereinov, a famous Russian artist. Born in 1956,

Vereinov suffers from cerebral palsy, a condition which seriously affects body and muscle movement.

His first attempts at painting began at a special hospital for children suffering from cerebral palsy,

where he spent his childhood. Since he had no control of his hands, Vereinov used his mouth to hold

his paintbrushes. The problem was that the people at the hospital were afraid he would hurt himself,

so he wasn’t allowed to paint; which is why he did all his works of art at night, in secret.

Today, Alexander Vereinov is an internationally recognised mouth artist, who has produced many

stunning originals as well as reproductions of well-known paintings. His original works include the

portraits of Leo Tolstoy and Alexander Pushkin. Some say that his reproductions of other well-known

paintings are nearly impossible to tell from the original.

However, Vereinov’s activity does not end here. Together with Maxim Goubanov, a Russian

philanthropist, he works towards raising money for the Alexander Vereinov Disabled Russian Citizens

Fund. This is an organisation that aims to provide wheelchairs, medicine,

food and other necessities to disabled people who do not have

enough means to support themselves. Indeed, Alexander

Vereinov is an inspirational example of being able to use

your inner strength and determination to become

successful and then use this success to help others.

31 Beethoven and Keller were born disabled. .......

32 Vereinov started painting at an early age. .......

33 Vereinov only painted at night because they did not let him paint during the day. .......

34 Vereinov’s copies of famous works of art are extremely accurate. .......

35 Vereinov gives part of his money to charities for the disabled. .......

Marks: ___

( 10)

5x2

Writing

C You have received a letter from your English-speaking pen-friend Robert.

... I really loved the concert! What kind of music do you enjoy? Have you ever

been to a concert? What artist would you really like to see perform live?

Write back soon,

Robert

Write him a letter and answer his 3 questions.Write 80-100 words.

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

..............................................................................................................................

Marks: ___

20

 

Listening

D Listen to some people talking about challenges and match the speakers (1-5) to the statements (A-E).

A The speaker is not sure about trying the same thing again. 36 Speaker 1 .......

B The speaker does not like taking risks. 37 Speaker 2 .......

C The speaker enjoys doing extreme sports. 38 Speaker 3 .......

D The speaker’s friends do not share his/her interest in extreme sports. 39 Speaker 4 .......

E The speaker feels he/she can face a challenge successfully. 40 Speaker 5 .......

Marks: ___

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая прорамма по английскому языку для 8 класса

Данная рабочая программа по английскому языку предназначена  для обучающихся в 8 классе по учебнику "Spotlight" (Английский в фокусе)...

Рабочая прорамма по русскому языку 9 класс

Рабочая программа по русскому языку 9 класс к учебнику М.М.Разумовской...