Программа внеурочной деятельности. Английский язык 5-8 класс
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ибрагимова Светлана Валерьевна

Программа  внеурочной деятельности. Английский  язык 5-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_angl_5-8_klass.docx67.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

(Территориальное структурное подразделение ФКУ ИК-35 ГУФСИН России

по Кемеровской области)

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № __ от «__» августа 2018

УТВЕРЖДАЮ:

директор ГКОУ КО

«СОШ при ИУ УИС»

________________А.Е. Кремзюк

Приказ № __ от «__»________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Английский с удовольствием»

в условиях реализации ФГОС основного общего образования

5-9 класс

очно-заочная форма обучения

Составитель: Ибрагимова С.С., учитель

высшей  квалификационной категории

Кемерово, 2018

Результаты освоения курса

Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:

личностные.

метапредметные;

предметные.

Личностные результаты отражаются в

формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

стремлении продолжать изучение английского языка и понимание  того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

совершенствовании собственной речевой культуры;

формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметными результатами являчются

целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».

 В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: 

 говорении:

— высказываться в монологической форме;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

—  вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

аудировании:

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

письменной речи:

— составлять письменные высказывания описательного характера  в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция

— применение правил написания слов,

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

—  употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и

использование их при рещении коммуникативных задач;

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 В познавательной сфере:

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

 В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

 В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию  учащихся.

        Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Содержание курса

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Перечисленные темы рассматриваются более подробно.

Великобритания.

Культура, традиции и обычаи Великобритании.

Знаменитые люди Великобритании.

США.

Традиции и обычаи США.

Знаменитые люди США.

Праздники и традиции США.

Образование. Культура. Спорт.

Традиции и обычаи Канады.

Культура и спорт в Канаде.

Австралия.

Традиции, обычаи Австралии.

История открытия Австралии.

Образование, культура и спорт в Австралии.

Новая Зеландия.

Культура Новой Зеландии.

Тематическое планирование.

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географические особенности Великобритании

16 часов

2.

Достопримечательности Великобритании

18 часов

3.

История Великобритании

20 часов

4.

Знаменитые люди Великобритании

16 часов

 

ИТОГО

70 часа

6 класс «Великобритания»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Правительство Великобритании

14 часов

2.

Образование в Великобритании

16 часов

3.

Спорт в Великобритании

18 часов

4.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

22 часов

 

ИТОГО

70 часа

7 класс «США»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа США

12 часов

2.

История США

10 часов

3.

Праздники и традиции США

8 часа

4.

Политическая система США

10 часов

5.

Образование. Культура. Спорт.

8 часа

6.

Знаменитые люди США

8 часа

7.

Главные города США.

14 часов

 

ИТОГО

70 часа

8 класс «Канада»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Канады

12 часов

2.

История открытия Канады

8 часа

3.

Правительство и население Канады

8 часа

4.

Традиции и обычаи Канады

8 часа

5.

Образование Канады

6 часа

6.

Культура и спорт в Канаде

8 часа

7.

Знаменитые люди Канады

8 часа

8.

Крупные города Канады

12 часов

 

ИТОГО

70 часа

9 класс «Австралия, Новая Зеландия»

№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

1.

Географическое положение и природа Австралии

10 часов

2.

История открытия Австралии

8 часа

3.

Правительство и население Австралии

6 часа

4.

Крупные города Австралии

6 часа

5.

Образование, культура и спорт в Австралии

6 часа

6.

Географическое положение Новой Зеландии.

8часа

7.

История открытия Новой Зеландии.

4 часа

8.

Правительство Новой Зеландии.

6 часа

9.

Крупные города Новой Зеландии.

4 часа

10.

Образование, культура и спорт в Новой Зеландии.

10 часа

 

ИТОГО

70 часа

Календарно-тематическое планирование:

5 класс «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географические особенности Великобритании.

16 часов

 

 

1.

1.

Географическое положение и особенности страны.

2

 

 

2.

2.

Англия

2

 

 

3.

3.

Шотландия

2

 

 

4.

4.

Уэльс

2

 

 

5.

5.

Северная Ирландия

2

 

 

6.

6.

Реки и озера Великобритании

2

 

 

7.

7.

Климат.

2

 

 

8.

8.

Природа Великобритании.

2

 

 

 

 

Тема № 2. Достопримечательности Великобритании.

18 часов

 

 

9.

1.

Букингемский дворец.

2

 

 

10.

2.

Вестминстерское аббатство.

2

 

 

11.

3.

Лондонский Тауэр.

2

 

 

12.

4.

Парки Лондона.

2

 

 

13.

5.

Трафальгарская площадь.

2

 

 

14.

6.

Стоунхендж.

2

 

 

15.

7.

Биг Бэн и здание парламента.

2

 

 

16.

8.

Собор св. Павла.

2

 

 

17.

9.

Музей восковых фигур мадам Тюссо.

2

 

 

 

 

Тема №3. История Великобритании.

20часов

 

 

18.

1.

Доисторическая Британия.

2

 

 

19.

2.

Кельтская Британия.

2

 

 

20.

3.

Римская Британия.

2

 

 

21.

4.

Англо-саксонский период.

2

 

 

22.

5.

Англо-нормандская монархия

2

 

 

23.

6.

Династия Плантагететов

2

 

 

24.

7.

Династия Тюдоров

2

 

 

25.

8.

Династия Стюартов

2

 

 

26.

9.

Династия Ганновера

2

 

 

27.

10.

Виндзорская династия

2

 

 

 

 

Тема № 4. Знаменитые люди Великобритании.

16 часов

 

 

28.

1.

Группа «Битлз».

2

 

 

29.

2.

Уильям Шекспир.

2

 

 

30.

3.

Роберт Бёрнс.

2

 

 

31.

4.

Джордж Бернард Шоу.

2

 

 

32.

5.

Маргарет Тэтчер

2

 

 

33.

6.

Джоан Роулинг.

2

 

 

34.

7.

Защита проектов по теме «Великобритания»

4

 

 

 

 

ИТОГО

70 часа

 

 

6 класс «Великобритания»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Правительство Великобритании.

14 часов

 

 

1.

1.

Парламент.

2

 

 

2.

2.

Палата лордов.

2

 

 

3.

3.

Палата общин.

2

 

 

4.

4.

Корона: королева Елизавета 2.

2

 

 

5.

5.

Королевская семья.

2

 

 

6.

6.

Королевская семья.

2

 

 

7.

7.

Суды Великобритании.

2

 

 

 

 

Тема № 2. Образование в Великобритании.

16 часов

 

 

8.

1.

Школы и обучение.

2

 

 

9.

2.

Оксфорд.

2

 

 

10.

3.

Оксфорд.

2

 

 

11.

4.

Кэмбридж.

2

 

 

12.

5.

Кэмбридж.

2

 

 

13.

6.

Хастингс.

2

 

 

14.

7.

Экзамены и сертификаты.

2

 

 

15.

8.

Школьная форма и форма в университетах.

2

 

 

 

 

Тема №3. Спорт в Великобритании.

18 часов

 

 

16.

1.

Футбол

2

 

 

17.

2.

Крикет.

2

 

 

18.

3.

Рэгби.

2

 

 

19.

4.

Катание на лошадях.

2

 

 

20.

5.

Парусный вид спорта.

2

 

 

21.

6.

Теннис.

2

 

 

22.

7.

Керлинг.

2

 

 

23.

8.

Поло.

2

 

 

24.

9.

Экстремальные виды спорта.

2

 

 

Тема № 4. Культура, традиции и обычаи Великобритании.

22 часов

 

 

25.

1.

Хэллоуин.

2

 

 

26.

2.

Рождество.

2

 

 

27.

3.

День Святого Валентина.

2

 

 

28.

4.

Фестиваль кельтской музыки и культуры.

2

 

 

29.

5.

День святого Патрика.

2

 

 

30.

6.

Уимблдонский теннисный турнир.

2

 

 

31.

7.

День Гая Фокса.

2

 

 

32.

8.

Музеи и библиотеки.

2

 

 

33.

9.

Театры.

2

 

 

34.

10.

Подготовка и проведение спектакля – концерта по традициям Великобритании

4

 

 

 

 

ИТОГО

70 часа

Календарно-тематическое планирование:

7 класс «США»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Тема №1. Географическое положение и природа США

12 часов

 

 

1.

Географическое положение и особенности страны.

2

 

 

2.

Природные условия США.

2

 

 

3.

Ресурсы США .

2

 

 

4.

Великие равнины

2

 

 

5.

Великие озёра

2

 

 

6,

Аляска

2

 

Тема № 2. История США

10часов

 

 

1.

Колониальный период и Война за независимость

2

 

 

2.

Становление Американского государства

2

 

 

3.

Гражданская война. Становление супердержавы.

2

 

 

4.

Холодная война.

2

 

 

5.

Америка в наши дни.

2

 

 

 

Тема №3. Праздники и традиции США

8 часов

 

 

1.

Государственные праздники.

2

 

 

2.

Национальные праздники.

2

 

 

3.

Необычные Праздники США.

2

 

 

4.

Традиции празднования дня рождения.

2

 

 

 

Тема № 4. Политическая система США

10 часов

 

 

1.

Конституция США.

2

 

 

2.

Исполнительная власть.

2

 

 

3.

Законодательная власть.

2

 

 

4.

Судебная власть.

2

 

 

5.

Политические партии.

2

 

 

Тема № 5. Образование. Культура. Спорт.

8 часов

Структура образования США.

2

Формирование культуры США.

2

10 самых популярных видов спорта США.

2

Национальная Баскетбольная Ассоциация.

2

Тема № 6. Знаменитые люди США

8 часов

Знаменитые американские общественные деятели.

2

Знаменитые американские ученые.

2

Знаменитые американские писатели.

2

Знаменитые американские актеры.

2

Тема № 7. Главные города США.

14 часов

Вашингтон.

2

Чикаго.

2

Лос – Анджелес.

2

Нью - Йорк

2

Хьюстон.

2

Филадельфия.

2

Финикс.

2

 

ИТОГО

70 часа

 

 

Календарно-тематическое планирование:

8 класс «Канада»

№ п\п

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Дата

По плану

По факту

 

 

Географическое положение и природа Канады

12 часов

 

 

1.

Генграфическое положение Канады.

2

 

 

2.

Климат Канады.

2

 

 

3.

Животный мир Канады.

2

 

 

4.

Растительный мир Канады.

2

 

 

5.

Население Канады.

2

 

 

6.

Ресурсы Канады.

2

 

 

 

История открытия Канады

8 часа

 

 

1.

Европейсая колонизация.

2

 

 

2.

Новая Франция.

2

 

 

3.

Канадская федерация.

2

 

 

4.

Канада в наши дни.

2

 

 

 

Правительство Канады

8 часа

 

 

1.

Главные должностные лица правительства.

2

 

 

2.

Исполнительная власть.

2

 

 

3.

Законодательная власть.

2

 

 

4.

Система правосудия.

2

 

 

 

Традиции и обычаи Канады

8 часа

 

 

1.

Канадские национальные праздники.

2

 

 

2.

Канадские Фестивали.

2

 

 

3.

Символика Канады.

2

 

 

4.

Государственные праздники.

2

 

 

Образование Канады

6 часа

Начальная и средняя школа.

2

Старшая школа.

2

Высшее образование.

2

Спорт в Канаде

8 часа

Физкультура в жизни канадцев.

2

Любимые виды спорта канадцев.

2

Хоккей.

2

Знаменитые спортсмены.

2

Знаменитые люди Канады

8 часа

Знаменитые  общественные деятели.

2

Знаменитые  ученые.

2

Знаменитые  писатели.

2

Знаменитые  актеры.

2

Крупные города Канады

12 часов

Оттава.

2

Торонто.

2

Ванкувер.

2

Монреаль.

2

Миссиссога.

2

Эдмонтон.

2

 

 

ИТОГО

70 часа

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе по физкультурно – оздоровительной деятельности Тема : «Красивая осанка»

Дети любят подвижные игры, но с нежеланием занимаются  специальными упражнениями   расчитанными на укрепление мышечного корсета и поэтому на помощь приходят мячи- фитболы  и игра....

Программа внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Реальная математика", 6 класс

Программа включает описание содержания и организации работы по формированию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности....

Образовательная программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по математике", 8 класс

Программа курса предназначена для учащихся 8 класса, желающих заниматься проектно-исследовательской деятельностью. Приобщение учащихся к основам научного познания и творчества обеспечивает широкий инт...

Программа по внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность" для 5-7 классов по ФГОС ООО

Программа по внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность" для 5-7 классов по ФГОС ООО...

Программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 8 «А» класса

Программа ориентирована  на развитие и формирование навыков проектной деятельности учащихся. Цель программы: Развитие и формирование у учащихся  навыков проектной деятельности путе...

Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"

Городской  семинар "Организация  проектной  деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"...