Программа внеурочной деятельности. Английский язык 5-8 класс
рабочая программа по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Программа внеурочной деятельности. Английский язык 5-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_angl_5-8_klass.docx | 67.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
(Территориальное структурное подразделение ФКУ ИК-35 ГУФСИН России
по Кемеровской области)
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № __ от «__» августа 2018 | УТВЕРЖДАЮ: директор ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» ________________А.Е. Кремзюк Приказ № __ от «__»________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по социальному направлению
«Английский с удовольствием»
в условиях реализации ФГОС основного общего образования
5-9 класс
очно-заочная форма обучения
Составитель: Ибрагимова С.С., учитель
высшей квалификационной категории
Кемерово, 2018
Результаты освоения курса
Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:
личностные.
метапредметные;
предметные.
Личностные результаты отражаются в
формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;
стремлении продолжать изучение английского языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;
совершенствовании собственной речевой культуры;
формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Метапредметными результатами являчются
целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметными результатами является «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности».
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
— высказываться в монологической форме;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;
аудировании:
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;
чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменной речи:
— составлять письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
— совершенствовать орфографические навыки.
Языковая компетенция
— применение правил написания слов,
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);
— употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и
использование их при рещении коммуникативных задач;
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков
— владение приёмами работы с текстом:
— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),
В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций и расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Содержание курса
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
А так же содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Предметное содержание речи предлагаемое в программе полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Перечисленные темы рассматриваются более подробно.
Великобритания.
Культура, традиции и обычаи Великобритании.
Знаменитые люди Великобритании.
США.
Традиции и обычаи США.
Знаменитые люди США.
Праздники и традиции США.
Образование. Культура. Спорт.
Традиции и обычаи Канады.
Культура и спорт в Канаде.
Австралия.
Традиции, обычаи Австралии.
История открытия Австралии.
Образование, культура и спорт в Австралии.
Новая Зеландия.
Культура Новой Зеландии.
Тематическое планирование.
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | Географические особенности Великобритании | 16 часов |
2. | Достопримечательности Великобритании | 18 часов |
3. | История Великобритании | 20 часов |
4. | Знаменитые люди Великобритании | 16 часов |
| ИТОГО | 70 часа |
6 класс «Великобритания»
7 класс «США»
8 класс «Канада»
9 класс «Австралия, Новая Зеландия»
Календарно-тематическое планирование:
5 класс «Великобритания»
6 класс «Великобритания»
Календарно-тематическое планирование:
7 класс «США»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Тема №1. Географическое положение и природа США | 12 часов |
|
|
1. | Географическое положение и особенности страны. | 2 |
|
| |
2. | Природные условия США. | 2 |
|
| |
3. | Ресурсы США . | 2 |
|
| |
4. | Великие равнины | 2 |
|
| |
5. | Великие озёра | 2 |
|
| |
6, | Аляска | 2 | |||
| Тема № 2. История США | 10часов |
|
| |
1. | Колониальный период и Война за независимость | 2 |
|
| |
2. | Становление Американского государства | 2 |
|
| |
3. | Гражданская война. Становление супердержавы. | 2 |
|
| |
4. | Холодная война. | 2 |
|
| |
5. | Америка в наши дни. | 2 |
|
| |
| Тема №3. Праздники и традиции США | 8 часов |
|
| |
1. | Государственные праздники. | 2 |
|
| |
2. | Национальные праздники. | 2 |
|
| |
3. | Необычные Праздники США. | 2 |
|
| |
4. | Традиции празднования дня рождения. | 2 |
|
| |
| Тема № 4. Политическая система США | 10 часов |
|
| |
1. | Конституция США. | 2 |
|
| |
2. | Исполнительная власть. | 2 |
|
| |
3. | Законодательная власть. | 2 |
|
| |
4. | Судебная власть. | 2 |
|
| |
5. | Политические партии. | 2 |
|
| |
Тема № 5. Образование. Культура. Спорт. | 8 часов | ||||
Структура образования США. | 2 | ||||
Формирование культуры США. | 2 | ||||
10 самых популярных видов спорта США. | 2 | ||||
Национальная Баскетбольная Ассоциация. | 2 | ||||
Тема № 6. Знаменитые люди США | 8 часов | ||||
Знаменитые американские общественные деятели. | 2 | ||||
Знаменитые американские ученые. | 2 | ||||
Знаменитые американские писатели. | 2 | ||||
Знаменитые американские актеры. | 2 | ||||
Тема № 7. Главные города США. | 14 часов | ||||
Вашингтон. | 2 | ||||
Чикаго. | 2 | ||||
Лос – Анджелес. | 2 | ||||
Нью - Йорк | 2 | ||||
Хьюстон. | 2 | ||||
Филадельфия. | 2 | ||||
Финикс. | 2 | ||||
| ИТОГО | 70 часа |
|
|
Календарно-тематическое планирование:
8 класс «Канада»
№ п\п | № п\п | Тема | Кол-во часов | Дата | |
По плану | По факту | ||||
|
| Географическое положение и природа Канады | 12 часов |
|
|
1. | Генграфическое положение Канады. | 2 |
|
| |
2. | Климат Канады. | 2 |
|
| |
3. | Животный мир Канады. | 2 |
|
| |
4. | Растительный мир Канады. | 2 |
|
| |
5. | Население Канады. | 2 |
|
| |
6. | Ресурсы Канады. | 2 |
|
| |
| История открытия Канады | 8 часа |
|
| |
1. | Европейсая колонизация. | 2 |
|
| |
2. | Новая Франция. | 2 |
|
| |
3. | Канадская федерация. | 2 |
|
| |
4. | Канада в наши дни. | 2 |
|
| |
| Правительство Канады | 8 часа |
|
| |
1. | Главные должностные лица правительства. | 2 |
|
| |
2. | Исполнительная власть. | 2 |
|
| |
3. | Законодательная власть. | 2 |
|
| |
4. | Система правосудия. | 2 |
|
| |
| Традиции и обычаи Канады | 8 часа |
|
| |
1. | Канадские национальные праздники. | 2 |
|
| |
2. | Канадские Фестивали. | 2 |
|
| |
3. | Символика Канады. | 2 |
|
| |
4. | Государственные праздники. | 2 |
|
| |
Образование Канады | 6 часа | ||||
Начальная и средняя школа. | 2 | ||||
Старшая школа. | 2 | ||||
Высшее образование. | 2 | ||||
Спорт в Канаде | 8 часа | ||||
Физкультура в жизни канадцев. | 2 | ||||
Любимые виды спорта канадцев. | 2 | ||||
Хоккей. | 2 | ||||
Знаменитые спортсмены. | 2 | ||||
Знаменитые люди Канады | 8 часа | ||||
Знаменитые общественные деятели. | 2 | ||||
Знаменитые ученые. | 2 | ||||
Знаменитые писатели. | 2 | ||||
Знаменитые актеры. | 2 | ||||
Крупные города Канады | 12 часов | ||||
Оттава. | 2 | ||||
Торонто. | 2 | ||||
Ванкувер. | 2 | ||||
Монреаль. | 2 | ||||
Миссиссога. | 2 | ||||
Эдмонтон. | 2 | ||||
|
| ИТОГО | 70 часа |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
Конспект внеурочной деятельности «Чемпион» во 2 классе по физкультурно – оздоровительной деятельности Тема : «Красивая осанка»
Дети любят подвижные игры, но с нежеланием занимаются специальными упражнениями расчитанными на укрепление мышечного корсета и поэтому на помощь приходят мячи- фитболы и игра....
Программа внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Реальная математика", 6 класс
Программа включает описание содержания и организации работы по формированию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности....
Образовательная программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по математике", 8 класс
Программа курса предназначена для учащихся 8 класса, желающих заниматься проектно-исследовательской деятельностью. Приобщение учащихся к основам научного познания и творчества обеспечивает широкий инт...
Программа по внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность" для 5-7 классов по ФГОС ООО
Программа по внеурочной деятельности "Проектно-исследовательская деятельность" для 5-7 классов по ФГОС ООО...
Программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 8 «А» класса
Программа ориентирована на развитие и формирование навыков проектной деятельности учащихся. Цель программы: Развитие и формирование у учащихся навыков проектной деятельности путе...
Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"
Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"...
- Мне нравится (2)