Программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 8 «А» класса
рабочая программа (8 класс) на тему
Программа ориентирована на развитие и формирование навыков проектной деятельности учащихся.
Цель программы: Развитие и формирование у учащихся навыков проектной деятельности путем создания прикладных проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_p_po_vneurochke.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности
«Проектная деятельность» для 8 «А» класса
Паспорт программы
Наименование программы | «Проектная деятельность» |
Разработчик программы (Ф.И.О. должность, категория) | Фирзина О.В., учитель математики высшей квалификационной категории. |
Название учреждения, район | МКОУ СОШ №2 Барабинского района Новосибирской области |
Аннотация | Программа ориентирована на развитие и формирование навыков проектной деятельности учащихся. |
Цель программы | Развитие и формирование у учащихся навыков проектной деятельности путем создания прикладных проектов |
Задачи | 1. Использовать базовые научные знания и умения учащихся для формулировки и поиска решений разнообразных проблем по предложенным темам. 2. Изучить понятия структуры, функциональных характеристик проектной деятельности школьников. 3. Развивать способность работы в творческом коллективе, способностей к самостоятельной поисковой деятельности. 4. Повышать общую компетентность учащихся. |
Адресная группа | Учащиеся 8-х классов. |
Срок реализации | Сентябрь- май 2015-2016 учебный год. |
Исполнители | Учитель математики Фирзина Ольга Владимировна, классный руководитель 8 «А» класса |
Программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 8 классов создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, программы «Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа» автора-составителя С.В.Третьяковой,- издательства Москва «Просвещение», 2013 года и образовательной программы Школы.
Цель проектной деятельности
отражает тождественные ей результаты освоения основной образовательной программы, а именно:
1.формирование УУД через следующее:
-освоение социальных ролей;
-готовность к самостоятельным поступкам и действиям. Готовность преодолевать
трудности;
-понимание значимости проектной деятельности;
-развитие компетентности общения;
2.овладение обучающимися продуктно-ориентированной деятельностью при
помощи последовательного освоение основных этапов проекта;
3.развитие творческих способностей;
4.общение и сотрудничество обучающихся с группами одноклассников,
учителями.
Задачи для обучающихся:
1.обучиться целеполаганию, планированию, контролю;
2.овладеть следующими приёмами работы с неструктурированной информацией (собирать, обрабатывать, анализировать, интерпретировать);
3.обучиться методам творческого решения проектных задач.
Задачи для учителя:
1.применять педагогические технологии, обеспечивающие самоопределение и самостоятельность обучающихся в процессе работы, осуществлять контроль;
2.создавать условия для проектной деятельности;
3.создавать комфортную обстановку;
2. научить ставить проблему и цели;
3.обучать приёмам и методам проектной деятельности;
4.научить работать с информацией;
5. ориентировать обучающихся на результат проекта;
6.неформально снижать агрессию и конфликтность участников;
7.помогать в организации обсуждений результатов этапа.
Формы организации учебного процесса:
Проектирование, творческая работа, элементы исследования, работа в меняющихся группах.
Формы контроля:
Выступление с проектами перед одноклассниками, открытые уроки, участие в школьной и районной выставке проектов, школьные мероприятия.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Программа внеурочной деятельности является средством реализации требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, конкретизирует методы формирования УУД учащихся в части повышения мотивации и эффективности учебной деятельности учащихся. Программа направлена на развитие творческих способностей учащихся, формирование основ культуры проектной деятельности, позитивного социального опыта применения технологий этого вида деятельности.
Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или проблему или задачу в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией этих результатов. Ключевой тезис метода: «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю, я знаю, где и как я могу это применить». Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов.
курс «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ
Курс проектная деятельность является частью школьной программы по внеурочной деятельности для учащихся 5 – 9 классов «Ступени». Данная программа рассчитана на 36 часов в 8 классах.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
Итогами проектной деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие, рост их компетентности в выбранной для проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать.
Обучающиеся научатся:
1.Планировать и выполнять коллективный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные рассматриваемой проблеме.
2.Применять такие математические методы и приёмы, как доказательство по аналогии, опровержение, построение и исполнение алгоритма.
3.Использовать такие приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение правильной гипотезы и практическое обоснование.
4.Ясно и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, изученные на учебных предметах, адекватные обсуждаемой проблеме.
5.Искать необходимую информацию в открытом, неструктурированном пространстве с использованием Интернета, ЦОРов и каталогов библиотек.
6.Уметь на практике применять уже имеющиеся знания и осваивать специфические знания для выполнения условий проекта.
7.Уметь определять проблему как противоречие, формулировать задачи для решения проблемы.
8.Владеть специальными технологиями, необходимыми в процессе создания итогового коллективного проекта.
9.Взаимодействовать в группе, состав которой постоянно меняется при создании нового проекта.
10.Уметь представлять продукт проектной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
1.Коллективно выполнять учебные и социальные проекты.
2.Использовать озарение, догадку, интуицию.
3.Использовать некоторые приёмы художественного познания мира: образность, художественный вымысел, оригинальность.
Содержание программы
1. Прикладные проекты 17 часов
Что значит область применения продукта деятельности? Анализ потребностей социального окружения Школы. Работа над проектом №1:проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №2: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Работа над проектом №3: проблема, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта.
Темы проектов
№1 Эмблема Школы (Макет эмблемы школы и сопроводительная информация)
№2 Газета «Безопасное движение для учеников школы №2» (выпуск газеты).
№3 Буклет «Правильное питание школьников» (выпуск буклета).
2. Проекты «Мосты из макарон» 18 часов.
Модели мостов, выполненные из спагетти, разрабатываются группой, изготавливаются в течение нескольких занятий, на последнем занятии происходит защита проектов и испытание прочности модели моста.
Работа над проектом включает: постановку проблемы, условия, цели, задачи, сбор и структурирование информации, работа в группах, коллективная защита проекта. Итоги проектной деятельности
Календарно-тематическое планирование
№ | Содержание | Ко-во часов | Дата проведения |
1 | Что такое метод проектов? | 1 | 02.09.- 30.09. |
2 | Возможности и смыслы проекта. | 1 | |
3 | Классификация проектов. | 1 | |
4 | Что значит защитить проект? | 1 | |
5 | Работа в группах и распределение ролей | 1 | |
6 | Работа над проектом №1: проблема, условия. | 1 | 07.10. -28.10 |
7 | Работа над проектом №1: проблема, условия, цели, задачи. | 1 | |
8 | Работа над проектом №1: работа в группах. | 1 | |
9 | Работа над проектом №1: работа в группах. | 1 | |
| 2 четверть |
|
|
10-11 | Работа над проектом №1: Презентация проекта и защитная речь | 2 | 11.11. – 25.11. |
12-13 | Работа над проектом №1: Редактирование тезисов и демонстрационных материалов. | 2 | |
14-15 | Работа над проектом №1: Составление защитного слова. | 2 | |
16-17 | Групповая защита проекта. | 2 | |
| 3 четверть |
|
|
18 | Просмотр фильма «Выдающиеся мосты современности» | 1 | |
19-20 | Виды мостов, анализ их особенностей | 2 | |
21-22 | Работа над проектом №2: распределение по группам, проблема, условия, цели, задачи. | 1 | 03.02. – 24.03. |
23-24 | Работа над проектом №2: сбор и структурирование информации. | 2 | |
25-27 | Работа в группах. | 3 | |
28-29 | Работа над проектом №2: Редактирование тезисов и демонстрационных материалов.. | 2 | |
| 4 четверть |
|
|
30-31 | Работа над проектом №2: Консультирование по результатам. | 2 | 01.04. – 30.05. |
32 | Работа над проектом №2: Консультации по оформлению работ. | 1 | |
33-34 | Групповая защита проекта. | 2 | |
35 | Итоги, перспективы. | 1 | |
| всего | 35 часов |
|
Литература:
1. Гилева Е.А., Егоров Ю.С. Формируем у школьников технологическую и проектную культуру. //Школа и производство. - 2001. - № 4//
2.Данилина, Т. П. Проектная деятельность учащихся / Т. П. Данилина, Е. В. Моргорская // Методист. - 2008.-N 5. - С. 44-48.//
3.Денисова, Н.А. Технология проектного обучения как средство успешного освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования/Н.А Денисова//Дополнительное образование и воспитание.-2007.-№10.-С.14-22.
4.Деревянко, И. От проекта к проекту – путем самостоятельного поиска знаний/ И. Деревянко //Директор школы.-2007.-№5.-С.69-75.
5. Носова, Н. В. Особенности организации проектной деятельности учащихся на старшей ступени общего образования / Н. В. Носова // Профильная школа. - 2007.- N 4. - C. 57-59.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Реальная математика", 6 класс
Программа включает описание содержания и организации работы по формированию основ учебно-исследовательской и проектной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» для учащихся 5-7 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» для учащихся 5-7 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по биологии" для 5 классов
Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию самостоятельн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по биологии" для 6 классов
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию позитивной ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по биологии" для 7 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность по биологии" для 7 классов создана на основе Федерального государственного стандарта о...
Рабочая программа по учебному курсу "Проектная деятельность для обучающихся 8-9 классов"
Рабочая программа учебного курса «Проектная деятельность» для 8-9 классов образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования (далее –Программа) сос...