Технологическая карта урока английского языка по теме «FOOD» в 5 классе
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Алгоритм урока для 5 классов  для школ с углубленным изучением иностранных языков по теме еда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_uroka.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Технологическая карта

                                 урока английского языка

                                по теме  «FOOD» в 5 классе

Учитель английского языка Месхишвили Е. ГБОУ СОШ №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района г.Санкт-Петербурга им. И.А.Бунина

Подготовка к уроку (алгоритм)

  1. ТЕМА урока (контекст для себя и детей)
  2. Продукт урока (результат).
  3. Критерии оценки результата (Продукта) – реализация целеполагания (измеримость, конкретность и т.д.)
  4. Цель урока по результату (продукту урока)
  5. Задачи урока - по профстандарту (обучающие, воспитывающие, развивающие)
  6. Содержание (отбор) = ( план урока)
  7. Методы, технологии реализации пунктов плана.
  8. Система заданий по уроку:
  1. задания по этапам урока (видам деятельности на уроке:СД, УПД, ИПД, РД),
  2. в УПД по каждому пункту плана содержания урока и - не забыть про диагностику
  1. Подведение итогов

ПАМЯТКА по составлению ТК -  системы учебных заданий по изучаемой теме

1 часть ТК. Пояснительная записка

ФИО учителя, ОУ, эл. Почта Месхишвили Е. eugean@mail.ru

ТЕМА _Еда и Напитки ( Food and Drinks)_______________

класс_5_______, предмет английский язык_______,  кол-во часов__1___

Цель изучения темы - учащиеся овладеют  способностью использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности  по написанию рецепта любимого блюда_________(практическое задание) на основе:

  • Представления (знания) о новой лексике________(самое главное, что будут  знать по теме);
  • Понимания новой лексики с последующей рецептурой блюда________ (самое главное, что будет осмыслено в теме - взаимосвязь между ….);
  • Умения _описывать любимое блюдо_________ (самое главное, что научатся делать)

Задачи:

Образовательные –

Развивающие –

Воспитывающие-

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Личностный _ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметный

Познавательные умения: _ построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей 

Регулятивные умения:_ осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке 

Коммуникативные умения_ построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей 

Предметный (умения)___Формирования фонетических и орфографических языковых  навыков_по теме Еда и Напитки._

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ (структура)

Блок 1. ______

  1. …Чтение нового текста……….
  2. …Запись незнакомых слов……….

Блок 2. ________

1)…Работа учеников в группах и индивидуально………

2)…Простое описание любимого блюда при помощи словаря………

Термины и  понятия (глоссарий) по теме__Dairy Products, Vegetables, Fruit, Poultry, Drinks, Juice.___________

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

1. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, УМК «Звёздный английский» для 5 класса. М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2017. (учебник)

2.Компакт-диск. Аудиоприложения в формате MP3.

3.Материалы из сети Интернет (картинки )

4.Раздаточный материал.

ЭТАП УРОКА СООТВЕТСТВУЕТ ЭТАПАМ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Этап технологии ТРИИК

Этап урока

Деятельность учителя – задания для учащихся

Деятельность учеников: формы работы и проверки

Умения

Организация начала урока

Задания ????? Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише.Проверка готовности к уроку.

Дают устный ответ в форме приветствия.

------------

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание

--------------------------------

Учащимся предлагается прочесть текст и найти в нем знакомые слова. Выписать новую лексику по теме и на основе старой и новой лексики. Попробовать описать примерный рецепт любимого блюда или напитка. Выбрать из розданных карточек с рисунками продуктов, те, которые соответствуют описанию любимого блюда(напитка).

Индивидуальное выполнение задания.

Уметь находить в текчте ранее изученные слова. Искать похожие слова в русским языке.

Учебно-познавательная деятельность

Учебно-познавательная деятельность  - обучение

Блок 1.

  1. На основе п.17 п.1

Задание 1 (З)

-----Вспомните и назовите слова связанные с едой или напитками -------------------------

Задание 2 (П)

---Прочитайте текст. Завтраки в 3 страна – Россия, Англия, Япония. Какая разница в блюдах. В их рецептуре. -------------------

Задание 3 (У)

--Найдите знакомые слова в тексте

2. На основе п.17 п.2

Задание 1 (З)

--Найти незнакомые слова в тексте-----------------------------                                                  

Задание 2 (П)

---Выписать новую лексику-------------------

Задание 3 (У)

---Записать транскрипцию и перевод.----------------------

Задание № (Д)

-----Прочесть вслух---------------------

Блок 2.

На основе п.18 п.1

Задание 1 (З)

----Ученикам раздаются карточки с изображением продуктов и напитков.---------------------------

Задание 2 (П)

----Просят их вспомнить , что им знакомо или не знакомо из предложенного материала.------------------

Задание 3 (У)

---Просят учеников назвать знакомые слова ----------------------

2. На основе п.18 п.2

Задание 1 (З)

----Учеников делят на две группы---------------------------

Задание 2 (П)

----Просят написать на доске по очереди наибольшее количество слов по теме Еда и Напитки------------------

Задание 3 (У)

---Просят назвать блюда которые они едят на завтраки, обеды и ужины.----------------------

Задание № (Д)

---Просят назвать те блюда или напитки, которые они умеют готовить сами-----------------------

Вспоминают ранее изученный материал.  Читают текст. Называют знакомые слова по теме.  

Находят в тексте незнакомые слова. Выписывают их с транскрипцией и переводом. Читают слова вслух  

Ученики  Вспоминают ранее изученную лексику, называя вслух слова сначала знакомые а затем незнакомые, которые изображены на карточках.

Учащиеся делятся на группы. Называют слова и блюда которые связаны с завтраками, обедами и ужинами. Называют блюда и напитки, которые умеют готовить.                

Знать старую лексику. Уметь читать незнакомый текст.

Уметь найти в тексте знакомые и незнакомые слова. Умение читать вслух новую лексику.

Умение работать с раздаточным материалом в группе.

Умение учащихся работать в группе. Называть слова связанные с едой, которую они едят и умеют готовить самостоятельно.

Учебно-познавательная деятельность  -  диагностика освоения темы

Диагностические задания №№№№

-----------------------

Предлагается ученикам написать на листочках слова и выражения, которые они запомнили на уроке, а также слова и выражения ранее изученного материала. Учитель раздает распечатки с текстом и просит вставить пропущенные слова где необходимо.

Выполняется визуальный контроль за ходом выполнения задания.

Выполняют Диагностические задания и показывают учителю выполненный материал.

Извлекать необходимую информацию в соответствии с заданием. Внимательно слушать учителя. Повторять за учителем новый лексический материал.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность (ИПД) в теме

Интеллектуально-преобразовательная деятельность (ИПД) в теме

Технология предъявления задания:

1. Предъявляется задание В -эвристический вариант,

2. Затем учитель выясняет, кому нужна подсказка и дает ПАМЯТКУ (задание Б - импровизационный вариант) – Приложение1

3. Потом учитель выясняет, кому нужна большая помощь  и дает ШАБЛОН ответа (задание А - информативный вариант) - Приложение 2

Задание В(эвристический уровень)

-Ученики самостоятельно описывают рецепт любимого блюда(напитка)------------------------------

Задание Б(импровизационный уровень)

-Раздается материал с картинками и названия продуктов.-------------------

Памятка: -----------------

Задание А(информативный уровень)

-Учитель раздает шаблоны слов и выражений.------------------

Ученики самостоятельно выполняют задание.

Ученики выполняют задание с помощью раздаточного материала.

Ученики выполняют задание с помощью шаблона слов и выражений.

Точно выражать свои мысли и с уважением относиться к вкусовым предпочтениям своих.

Рефлексивная деятельность

Подведение итогов. Рефлексия

Задание 1 (самоанализ)

Оценивать собственный вклад в работу группы ----------------------

Задание 2 (самооценка) Какие вопросы оказались сложными для составления аписания Любимого блюда. Выясняет где возникла проблема.---------------------

Оценивают вкусовые предпочтения своего соседа и подтверждают правдивость и правильность изложенной информаци. Перечисляют запомнившуюся лексику.

Оценить успешность выполнения работы. Анализировать усвоенную информацию.Отвечать на заданные вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Healthy Food» 7 класс

Технологическая карта урока английского языка по теме «Healthy Food» 7 класс...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Shopping" 5 класс

Технологическая карта урока английского языка на тему "Покупки. Подарки" 5 классУрок-открытие новых знаний. Task Based Lesson (Presentation. Practise. Production.)УМК Spotlight 5...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" (5 класс)

Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" для 5 класса  к УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 5)...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...

Технологическая карта урока английского языка на тему "Сhristmas".8 класс.

Методическая разработка учителя английского языка для тематических занятий(Christmas)....