Рабочая программа по курсу «Английский язык» разработана для детей в возрасте 6-7 лет..
рабочая программа по английскому языку
Рабочая программа для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_budushchego_pervoklassnika._angliyskiy_yazyk.docx | 38.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 3» города Оренбурга Принята педагогическим советом школы Протокол № 01-07-91 от «_27»_сентября 2018г |
. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «Английский язык»
(предмет)
Параллель, класс -
Уровень -
Фамилия, имя, отчество разработчика (разработчиков) программы, должность, квалификационная категория, стаж Содикова Ф.А. учитель английского языка, без категории, стаж работы– 3 года
Оренбург, 2018
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Английский язык» разработана для детей в возрасте 6-7 лет.
Нормативная база программы
Рабочая программа по курсу составлена на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ).
Концепция программы
Актуальность и педагогическая целесообразность раннего обучения иностранному языку создаёт прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Язык для ребёнка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребёнка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребёнок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).
Данный возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Цель программы – создать коммуникативные условия, обеспечивающие социально – личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность детей к школьному образованию через изучение английского языка и активизации их творческой деятельности.
Задачи программы:
- формировать речевые навыки и умения;
- формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке;
- развивать речевой слух, языковую память и внимания, воображения, интуитивного и логического мышления;
- развивать речевую и коммуникативную культуру (общения);
- воспитывать интерес и уважение к культуре других народов.
Отличительные особенности данной программы:
1.Направленность на всестороннее развитие личности ребёнка, его речевой деятельности, а также творческих способностей детей.
2.Приобщение к культуре англоговорящих стран и их народов, а также знакомство с бытом, традициями, детским фольклором стран изучаемого языка.
3.Активное использование игровых форм деятельности и здоровьесберегающих технологий при проведении занятий.
Работа с детьми строится с учетом психофизиологического развития детей данноговозраста. В ходе реализации программы педагогом применяется дифференцированный подход к детям с учетом уровня их развития, подготовленности, интересов.
Принципы обучения
1.Принцип коммуникативной направленности. Создание условий коммуникации (мотивы и цели), коммуникативной обстановки.
2. Принцип опоры на родной язык. Учет того, что дети не знают многих терминов.
3. Личностно – ориентированный характер обучения. Отбор содержания, отвечающего интересам и уровню развития учащихся данного возраста, учет психологических и индивидуальных способностей детей. Регулировка темпа и качества овладения материалом, а также индивидуальной посильной учебной нагрузки учащихся.
4. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, учебно – образовательной.
5. Принцип коллективно–индивидуального взаимодействия. Предоставление каждому учащемуся как можно большего числа возможностей для самовыражения.
6. Принцип формирования «пирамиды» речевых навыков, формирование сначала низших звеньев речевой деятельности, затем высших.
Формы обучения английскому языку
Основной формой является комбинированное занятие, которое может включать в себя:
- организационный момент;
- разминку;
- работу над произношением;
- упражнения на повторение, закрепление предыдущего материала;
- введение нового материала;
- тренировочные упражнения;
- подведение итогов.
Формы организации занятий
-групповые,
-индивидуальные
Основные методы и приемы
Выбор методов обучения зависит от возраста детей и ориентирован на активизацию и развитие определенных психомыслительных и познавательных процессов.
Объяснительно-иллюстративный метод способствует созданию прочной информационной базы для формирования умений и навыков.
Репродуктивный метод применяется на всех годах обучения. Учащиеся воспроизводят информацию и выполняют тренировочные упражнения
Исследовательские методы предполагают более активную познавательную деятельность детей. Педагог ставит проблемную ситуацию и предлагает решить ее самостоятельно.
Использование игровых методов является одним из самых важных методов обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра может выполнять сразу несколько функций: обучающую, коммуникативную, развлекательную, релаксационную, развивающую и воспитательную. Ее можно использовать и при введении нового материала, и при закреплении его, а также при контроле знаний. Каждая игра помогает в усвоении знаний сразу по нескольким языковым аспектам: в игре нельзя оторвать фонетику от лексики, лексику от грамматики
Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.
Использование языковых игр обеспечивает возможность привести методику обучения языку в соответствие с психологическими особенностями учащихся и сделать занятие более эффективными и увлекательными.
Используемые на занятиях игры очень разнообразны:
- подвижные игры ( зарядка, игра « Превращение в животных», игры на внимание), стихи и песни ,сопровождаемые движениями;
- игры с мячом ( вопрос- ответ, перевод слов и предложений) ;
-настольные игры (лото, домино, карты, карточки);
-сюжетно- ролевые игры, инсценировки;
-игры со сказочными персонажами;
-музыкальные игры;
-викторины, кроссворды, чайнворды.
Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год.
Планируемые результаты
Специальные умения:
Диалогическая речь - отвечать на вопросы речевого партнера в рамках ситуации общения, а также в зависимости от содержания увиденного или услышанного, использовать стандартные выражения этикетного характера.
Монологическая речь - делать связное сообщение по предложенной теме, (3-4 предложения) в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для данного этапа обучения.
Аудирование - понимать речь педагога по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания и просьбы; понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозаписи в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.
Специальные навыки:
Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с правильной интонацией.
Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.
В ходе обучения используется принцип «нарастания» - прогрессивное увеличение объема нового материала при постоянном повторении пройденного. Таким образом, сохраняется лексика, повторяясь в сочетании с новой, но уже в других комбинациях и смысловом контексте. За счет многократной повторяемости в том числе и на разных возрастных уровнях происходит процесс «наложения». Материал одного занятия постепенно и естественно усваивается на протяжении нескольких занятий.
Эффективности обучения способствует широкое использование и заучивание детских песен, стихов и рифмовок. Они проговариваются в разном темпе, с разной громкостью, с разной интонацией, сопровождаются жестами, мимикой, движениями, что вызывает положительные эмоции у детей.
Таким образом, использование различных игр, разгадывание загадок, инсценировка стихов и сказок, большое количество наглядного материала, игрушек, музыки, движения, фантазии особенно на 1 и 2 этапе обучения, обеспечивает постоянный интерес детей и внутреннюю мотивацию деятельности.
Содержание программы
Знакомство. Как тебя зовут? Меня зовут… Приветствие и прощание. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Сколько тебе лет? Моя семья. Моя мама и мой папа Части тела. Мои игрушки. Какого цвета игрушки? У меня есть щенок. В зоопарке. ЖивотныеЛюбимые домашнее животное. Счет. Счет от 6 до 10. Цвета. Какой твой любимый цвет? Я умею… Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка:литературные персонажи популярных детских книг.
Речь: говорение и слушание. Разыгрывание мини-диалогов. Вежливые слова: “Спасибо. Пожалуйста. Извините”. Что я умею делать. One, two, three jump with me. Разучивание песенки “Моя семья”. Разучивание рифмовки “My little fingers”. Разучивание песенки “Head, shoulders, knees and toes”. Разучивание рифмовки “I have got a ball”. Разучивание рифмовки “My little fingers”. Разучивание рифмовки “My blue train”. Разучивание рифмовки “I can hop”.
Игра “Фонетическая сказка о языке”. Hello! Good morning! Goodbye!
Игра “What is your name?”
Игра “Find and colour. Draw a line”. Разучивание песенки “Let’s count”
Игра: ”Раскрась и назови цифры”
Игра “I have got…” Разучивание рифмовки “I have got a ball”
Игра “What colour is it?”
Игра “Послушай и раскрась”
Игра “Раскрась картинку в нужный цвет”
Игра “Веселые превращения”.
Игра “Угадай, кто я? Игра “Draw a face”.
Игра “Нарисуй рисунок.” Игра “Show me
Игра “Выполни команды.” Игра “I have”.
Игра “How many”. Игра “Послушай и раскрась”.
Игра “Доскажи предложения”. Игра “Lets count”.
Игра “Хлопни в ладоши”.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Коли-во часов |
1 | Приветствие. Знакомство. Игра “Фонетическая сказка о языке”. | 1 |
2 | Приветствие и прощание. Hello! Good morning! Goodbye! | 1 |
3 | Знакомство. Как тебя зовут? Меня зовут… Игра “What is your name?” | 1 |
4 | Знакомство с новым лексическим материалом “Цифры”. Счет от 1 до 5 | 1 |
5 | Возраст. Сколько тебе лет? Речь: говорение и слушание. | 1 |
6 | Разыгрывание мини-диалогов. Вежливые слова: “Спасибо. Пожалуйста. Извините”. | 1 |
7 | Счет от 6 до 10. Игра “Find and colour. Draw a line”. | 1 |
8 | Разучивание песенки “Let’s count” Игра: ”Раскрась и назови цифры” Цвета. | 1 |
9 | Знакомство с новым лексическим материалом “Мой питомец” Животные. | 1 |
10 | У меня есть щенок. Игра “I have got…” Разучивание рифмовки “I have got a ball” | 1 |
11 | Знакомство с новым лексическим материалом “Мои игрушки” | 1 |
12 | Какого цвета игрушки? Игра “What colour is it?” У меня есть щенок. | 1 |
13 | Закрепление и повторение лексического материала. Игра “Раскрась картинку в нужный цвет” | 1 |
14 | Сколько у тебя игрушек? Какого цвета твои игрушки? Разучивание рифмовки “My blue train” Игра “Послушай и раскрась” | 1 |
15 | Знакомство с новым лексическим материалом: Что я умею делать.One, two, three jump with me. | 1 |
16 | Что ты умеешь делать? Разучивание рифмовки Go! Run! Игра “Угадай кто я” | 1 |
17 | Знакомство с новым лексическим материалом “Мой питомец”. Игра “Веселые превращения”. | 1 |
18 | Знакомство с новым лексическим материалом “Животные”. У меня есть щенок. Игра “I have got…”. Разучивание рифмовки “I have got a ball”. | 1 |
19 | Разучиваниепесенки “This drum is for you”. Игра “Give me”. | 1 |
20 | Сколько у тебя игрушек? Какого цвета твои игрушки? Разучивание рифмовки “My blue train”. Игра “Послушай и раскрась”. | 1 |
21 | Знакомство с новым лексическим материалом “Что я умею делать”. Разучиваниерифмовки “One, two, three jump with me”. | 1 |
22 | Что ты умеешь делать? Разучивание рифмовки “Go! Run!” Игра “Угадай, кто я? | 1 |
23 | Я умею… Закрепление и повторение лексического материала. Игра “Show me | 1 |
24 | Знакомство с новым лексическим материалом. Моя семья. Моя мама и мой папа | 1 |
25 | Моя семья. Разучивание песенки “Моя семья.” Игра “Нарисуй рисунок.” | 1 |
26 | Знакомство с новым лексическим материалом “ Части тела.” Игра “Выполни команды.” Игра “I have”. | 1 |
27 | Магазин продуктов овощей и фруктов. Разучиваниепесенки “Head, shoulders, knees and toes” | 1 |
28 | Любимая еда. Игра “How many”. Разучивание рифмовки “My little fingers”. | 1 |
29 | Общие сведения о стране изучаемого языка: литературные персонажи популярных детских книг. | 1 |
30 | В зоопарке. Любимые домашнее животные. Игра “Draw a face”. | 1 |
31 | Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Игра “Доскажи предложения”. Игра “Lets count”. | 1 |
32 | Что я умею делать? Используем слова “Yes”. “No”. Игра “Хлопни в ладоши”. Разучивание рифмовки “I can hop”. | 1 |
Итого | 32 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 2 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 2”
Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 2 классаПояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2 класса составлена в соответствии с: Законом РФ «Об образован...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 3”
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 3 классаПояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 3 класса составлена в соответствии с:Законом РФ «Об образовани...
Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для 4 класса по учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой “Enjoy English 4”
Рабочая программа учебного курса «Английский язык»для 4 классаПояснительная записка Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с:Законом РФ «Об образовании...
Рабочая программа элективного курса «Английский для практиков»
Программа углубляет и дополняет разделы УМК, изучаемые в средней школе: “MyFamily”, “LeisureAndHobbies”, “Education”, “Shopping” и др. При этом темы исследования, которые предлагаются в ра...
Рабочая программа по курсу:«Английский язык» для дополнительного профессионального образования. Тема:«С английским за границу»
« С английским за границу» - это программа, нацеленная на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социо-культурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку....
Рабочая программа по курсу:"Английский язык" для дополнительного профессионального образования.Тема:"Интенсивный курс по практической грамматике"
Цель преподавания данного курса состоит в формировании на основе изучаемого грамматического материала лингвистической компетенции студентов для выработки прочных навыков грамматически правильной...
Рабочая программа дополнительного курса английского языка "Волшебный мир английского языка" 5 класс
Рабочая программа по дополнительному курсу «Волшебный мир английского языка» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012, № 273 – ФЗ «Об образовании в Россий...