Рабочая программа по курсу:"Английский язык" для дополнительного профессионального образования.Тема:"Интенсивный курс по практической грамматике"
рабочая программа по английскому языку по теме
Цель преподавания данного курса состоит в формировании на основе изучаемого грамматического материала лингвистической компетенции студентов для выработки прочных навыков грамматически правильной речи в устной и письменной форме. Для достижения вышеуказанной цели предполагается решение следующих задач:
1. Осуществить знакомство студентов с существующей лингвистической терминологией, развить их общелингвистическую компетенцию.
2. Развить умения и навыки правильного употребления существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий.
3. Выработать умение правильного употребления английских времен в устной и письменной речи.
4. Сформировать умение правильного построения предложений различного коммуникативного типа, обращая внимание на порядок слов и наличие всех структурных компонентов.
5. Дать сведения об употреблении модальных глаголов, основных видов наклонения.Важнейшими задачами курса также являются:
- последовательность освоения грамматики английского языка (в зависимости от этапа обучения);
- взаимосвязь и взаимозависимость грамматических явлений в языке;
-опора на сравнения с родным языком;
-стимулирование самостоятельной работы обучаемых;
- развитие навыков письменной речи;
- связь обучения и развития грамотности обучаемых;
- коммуникативная направленность обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.doc | 28.5 КБ |
kursy_po_aya_dop._obrazovanie2014.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
Колледж сферы услуг № 3
Рабочая программа
По курсу: «Английский язык»
Для дополнительного профессионального образования
Тема: « Интенсивный курс по практической грамматике
английского языка»
Разработала
преподаватель английского языка
Мострюкова Н.А.
Москва
2014г.
Предварительный просмотр:
Введение
Английский язык популярен во всем мире, как глобальный язык мирового сообщества. Где бы вы ни оказались на земном шаре - вы наверняка везде услышите английскую речь. Актуальна эта тема и для России, которая тоже пытается почувствовать себя частью интегрированного мира.
Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Ведь нельзя же не считаться с выбором более 1 миллиарда человек, которые его используют. И если для половины из них он является родным, то около 600 миллионов выбрали именно его в качестве иностранного.
Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости. То же можно сказать и об английском. Любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, вы сможете достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. И вы обязательно поймете, что значение английского языка не преувеличено.
Цель преподавания данного курса состоит в формировании на основе изучаемого грамматического материала лингвистической компетенции студентов для выработки прочных навыков грамматически правильной речи в устной и письменной форме. Для достижения вышеуказанной цели предполагается решение следующих задач:
1. Осуществить знакомство студентов с существующей лингвистической терминологией, развить их общелингвистическую компетенцию.
2. Развить умения и навыки правильного употребления существительных, артиклей, местоимений, прилагательных, наречий.
3. Выработать умение правильного употребления английских времен в устной и письменной речи.
4. Сформировать умение правильного построения предложений различного коммуникативного типа, обращая внимание на порядок слов и наличие всех структурных компонентов.
5. Дать сведения об употреблении модальных глаголов, основных видов наклонения.
Помимо образовательных задач данный курс преследует воспитательные цели. Знания и умения, полученные в рамках данного курса, помогают студенту воспитывать чувство интернационализма и патриотизма, развивать интерес к событиям международной жизни, формировать общечеловеческие ценности: добро, сострадание, сопереживание.
Важнейшими задачами курса также являются:
▪ последовательность освоения грамматики английского языка (в зависимости от этапа обучения);
▪ взаимосвязь и взаимозависимость грамматических явлений в языке;
▪ опора на сравнения с родным языком;
▪ стимулирование самостоятельной работы обучаемых;
▪ развитие навыков письменной речи;
▪ связь обучения и развития грамотности обучаемых;
▪ коммуникативная направленность обучения.
Программа рассчитана на 36 часов и предусматривает использование технических средств, таких как мультимедийный проектор, ПК.
Программа включает в себя обучение по следующим разделам:
- Правила чтения английских гласных, дифтонгов.
- Правила чтения английских согласных и буквосочетаний.
- Глаголы to be и to have (got) в настоящем и прошедшем времени
- Имя существительное
- Местоимения
- Прилагательные и наречия
- Предлоги
- Числительные (количественные и порядковые)
- Модальные глаголы и их эквиваленты
- Конструкция there is/ there are в настоящем и прошедшем времени
- Времена группы Simple (Present, Past, Future)
- Времена группы Continuous (Present, Past, Future)
- Времена группы Perfect (Present, Past, Future)
- Предложение (безличное, сложносочинённое, сложноподчинённое)
- Типы вопросительных предложений
В результате обучения слушатели должны
знать:
- грамматический строй английского языка;
- основные грамматические формы и конструкции английского языка,
необходимые для выработки умений и навыков устной речи;
- литературные грамматические нормы и отклонения от грамматических
норм, обусловленные ситуациями общения (официального и неофициального
стилей);
уметь:
- анализировать грамматические явления английского и русского языков,
видеть их различия;
- четко формулировать основные грамматические правила;
- пользоваться в устной и письменной речи грамматическими формами и
конструкциями английского языка;
- соблюдать грамматические правила и отклонения от них, в соответствии
с принятыми нормами общения на изучаемом английском языке в различных
ситуациях общения (официальная сфера, повседневная коммуникация).
По окончании курса проводится зачёт в тестовой форме.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
Колледж сферы услуг № 3
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ КСУ № 3
_____________ М.И. Корчагина
«____» __________________________
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Курс: «Английский язык»
Тема: «Интенсивный курс по практической грамматике английского языка»
Цель: формирование на основе изучаемого грамматического материала лингвистической компетенции студентов для выработки прочных навыков грамматически правильной речи в устной и письменной форме.
Категория слушателей: обучающиеся колледжа
Срок обучения: 36 часов
Форма обучения: без отрыва от обучения
Режим занятий: 3 академических часа в день, 2 раза в неделю
№ | Наименование разделов дисциплин и тем | Всего, час | Лекции | Выездные занятия, стажировка, деловые игры и т.д. | Практические, лабораторные, семинарские занятия | Форма контроля |
Вводная часть | 1 | 1 | - | - | ||
1. | Правила чтения английских гласных | 2 | - | - | 2 | зачёт |
1.1 | Гласные | 1 | - | - | 1 | |
1.2 | Дифтонги | 1 | - | - | 1 | |
2. | Правила чтения английских согласных | 2 | - | - | 2 | зачёт |
2.1 | Согласные | 1 | - | - | 1 | |
2.2 | Буквосочетания | 1 | - | - | 1 | |
3. | Глаголы to be и to have | 2 | - | - | 2 | зачёт |
3.1 | Глагол to be в настоящем и прошедшем времени | 1 | - | - | 1 | |
3.2 | Глагол to have в настоящем и прошедшем времени | 1 | - | - | 1 | |
4. | Имя существительное | 2 | - | - | 2 | зачёт |
4.1 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные; множественное число | 1 | - | - | 1 | |
4.2 | Общий и притяжательный падеж существительных | 1 | - | - | 1 | |
5. | Местоимение | 2 | - | - | 2 | зачёт |
5.1 | Личные, притяжательные, указательные, возвратно-усилительные, вопросительные, неопределённые местоимения | 1 | - | - | 1 | |
5.2 | Местоимения some, any, no, every, much, many, little, few | 1 | - | - | 1 | |
6. | Имя прилагательное и наречия | 2 | - | - | 2 | зачёт |
6.1 | Степени сравнения прилагательных и наречий | 1 | - | - | 1 | |
6.2 | Сравнительные конструкции | 1 | - | - | 1 | |
7. | Числительные | 1 | - | - | 1 | зачёт |
7.1 | Количественные и порядковые числительные | 1 | - | 1 | ||
8. | Предлоги | 2 | - | - | 2 | зачёт |
8.1 | Предлоги места | 1 | - | - | 1 | |
8.2 | Предлоги направления | 1 | - | - | 1 | |
9. | Времена группы Simple | 3 | - | - | 3 | зачёт |
9.1 | The Present Simple Tense | 1 | - | - | 1 | |
9.2 | The Past Simple Tense | 1 | - | - | 1 | |
9.3 | The Future Simple Tense | 1 | - | - | 1 | |
10. | Времена группы Continuous | 3 | - | - | 3 | зачёт |
10.1 | The Present Continuous Tense | 1 | - | - | 1 | |
10.2 | The Past Continuous Tense | 1 | - | - | 1 | |
10.3 | The Future Continuous Tense | 1 | - | - | 1 | |
11. | Времена группы Perfect | 3 | - | - | 3 | зачёт |
11.1 | The Present Perfect Tense | 1 | - | - | 1 | |
11.2 | The Past Perfect Tense | 1 | - | - | 1 | |
11.3 | The Future Perfect Tense | 1 | - | - | 1 | |
12. | Конструкция there is/are | 2 | - | - | 2 | зачёт |
12.1 | Конструкция there is/are в настоящем времени | 1 | - | - | 1 | |
12.2 | Конструкция there is/are в прошедшем времени | 1 | - | - | 1 | |
13. | Модальные глаголы и их эквиваленты | 2 | - | - | 2 | зачёт |
13.1 | Модальные глаголы | 1 | - | - | 1 | |
13.2 | Эквиваленты модальных глаголов to have to, to be able to | 1 | - | - | 1 | |
14. | Предложение | 5 | - | - | 5 | зачёт |
14.1 | Простые и безличные предложения | 1 | - | - | 1 | |
14.2 | Сложносочинённые предложения | 1 | - | - | 1 | |
14.3 | Сложноподчинённые предложения | 1 | - | - | 1 | |
14.4 | Типы вопросительных предложений | 2 | - | - | 2 | |
15. | Итоговый контроль. Зачёт | 2 | - | - | 2 | зачёт |
ИТОГО | 36 | 1 | - | 35 |
Раздел 1. Правила чтения английских гласных
Тема 1.1 Гласные
Слушатель должен:
Знать:
- английские гласные
-транскрипцию английских гласных
Уметь:
- правильно читать английские гласные в словах
Тема 1.2 Дифтонги
Слушатель должен:
Знать:
- понятие дифтонгов
-транскрипцию дифтонгов
Уметь:
- правильно читать дифтонги в словах
Раздел 2. Правила чтения английских согласных
Тема 2.1 Согласные
Слушатель должен:
Знать:
- английские согласные
-транскрипцию английских согласных
Уметь:
- правильно читать английские согласные в словах
Тема 2.2 Буквосочетания
Слушатель должен:
Знать:
-транскрипцию буквосочетаний
Уметь:
- правильно читать английские буквосочетания в словах
Раздел 3. Глаголы to be и to have
Тема 3.1 Глагол to be в настоящем и прошедшем времени
Слушатель должен:
Знать:
-спряжение глагола to be в настоящем и прошедшем времени
Уметь:
- правильно употреблять глагол to be в речи
Тема 3.2 Глагол to have(got)
Слушатель должен:
Знать:
-спряжение глагола to have(got)в настоящем и прошедшем времени
Уметь:
- правильно употреблять глагол to have (got) в речи
Раздел 4. Имя существительное
Тема 4.1 Исчисляемые и неисчисляемые существительные;
множественное число
Слушатель должен:
Знать:
- исчисляемые и неисчисляемые существительные
- правила образования множественного числа существительных
- исключения
Уметь:
- правильно употреблять имя существительное в речи
Тема 4.2 Общий и притяжательный падеж существительных
Слушатель должен:
Знать:
- правила образования притяжательного падежа существительных
Уметь:
- правильно употреблять имя существительное в притяжательном падеже в речи
Раздел 5. Местоимение
Тема 5.1 Личные, притяжательные, указательные, возвратно-усилительные, вопросительные, неопределённые местоимения
Слушатель должен:
Знать:
- личные, притяжательные, указательные, возвратно-усилительные, вопросительные, неопределённые местоимения
Уметь:
- правильно употреблять все виды местоимений в речи
Тема 5.2 Местоимения some, any, no, every, much, many, little, few
Слушатель должен:
Знать:
- значения и правила употребления местоимений some, any, no, every, much, many, little, few
Уметь:
- правильно употреблять данные местоимения в речи
Раздел 6. Имя прилагательное и наречия
Тема 6.1 Степени сравнения прилагательных и наречий
Слушатель должен:
Знать:
- односложные, двусложные и многосложные прилагательные
- наречия
- способы образования степеней сравнения прилагательных и наречий
- исключения
Уметь:
- правильно употреблять прилагательные и наречия в разных степенях сравнения в речи
Тема 6.2 Сравнительные конструкции
Слушатель должен:
Знать:
- сравнительные конструкции as…as; not so… as
Уметь:
- правильно употреблять данные конструкции в речи
Раздел 7. Числительные
Тема 7.1 Количественные и порядковые числительные
Слушатель должен:
Знать:
- количественные и порядковые числительные
Уметь:
- считать (количественные числительные)
- употреблять порядковые числительные в речи (даты и т.д.)
Раздел 8. Предлоги
Тема 8.1 Предлоги места
Слушатель должен:
Знать:
- предлоги места (вопрос -где?)
Уметь:
- правильно употреблять предлоги места в речи
Тема 8.2 Предлоги направления
Слушатель должен:
Знать:
- предлоги направления (вопрос- куда?)
Уметь:
- правильно употреблять предлоги направления в речи
Раздел 9. Времена группы Simple
Тема 9.1 The Present Simple Tense
Слушатель должен:
Знать:
- правила образования настоящего простого времени
- слова- указатели данного времени
Уметь:
- спрягать глаголы в настоящем простом времени
- употреблять настоящее простое время в речи
Тема 9.2 The Past Simple Tense
Слушатель должен:
Знать:
- понятие правильных и неправильных глаголов
- таблицу неправильных глаголов
- правила образования простого прошедшего времени
- слова-указатели данного времени
Уметь:
- спрягать глаголы в простом прошедшем времени
- употреблять простое прошедшее время в речи
Тема 9.3 The Future Simple Tense
Слушатель должен:
Знать:
- правила образования простого будущего времени
- слова-указатели данного времени
Уметь:
- спрягать глаголы в простом будущем времени
- употреблять простое будущее время в речи
Раздел 10. Времена группы Continuous
Тема 10.1 The Present Continuous Tense
Слушатель должен:
Знать:
- правила образования настоящего длительного времени
- слова-указатели данного времени
- глаголы, не употребляющиеся в данном времени
Уметь:
- спрягать глаголы в настоящем длительном времени
- употреблять данное время в речи
Тема 10.2 The Past Continuous Tense
Слушатель должен:
Знать:
- правила образования прошедшего длительного времени
- слова-указатели данного времени
- разницу между прошедшим длительным временем и прошедшим простым временем
Уметь:
- спрягать глаголы в прошедшем длительном времени
- употреблять данное время в речи
Тема 10.3 The Future Continuous Tense
Слушатель должен:
Знать:
- правила образования будущего длительного времени
- слова-указатели данного времени
- разницу между будущим длительным временем и будущим простым временем
Уметь:
- спрягать глаголы в будущем длительном времени
- употреблять данное время в речи
Раздел 11. Времена группы Perfect
Тема 11.1 The Present Perfect Tense
Слушатель должен:
Знать:
- правила образования настоящего совершённого времени
- слова-указатели данного времени
- разницу между настоящим совершённым временем и прошедшим простым временем
Уметь:
- спрягать глаголы в настоящем совершённом времени
- употреблять данное время в речи
Тема 11.2 The Past Perfect Tense
Слушатель должен:
Знать:
- правила образования прошедшего совершённого времени (предпрошедшего)
- слова-указатели данного времени
- разницу между прошедшим совершённым временем и прошедшим простым временем
Уметь:
- спрягать глаголы в прошедшем совершённом времени
- употреблять данное время в речи
Тема 11.3 The Future Perfect Tense
Слушатель должен:
Знать:
- правила образования будущего совершённого времени
- слова-указатели данного времени
- разницу между будущим совершённым временем и будущим простым временем
Уметь:
- спрягать глаголы в будущем совершённом времени
- употреблять данное время в речи
Раздел 12. Конструкция there is/are
Тема 12.1 Конструкция there is/are в настоящем времени
Слушатель должен:
Знать:
- назначение конструкции there is/are в настоящем времени
Уметь:
- употреблять конструкцию в настоящем времени в разных видах предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в речи
Тема 12.2 Конструкция there is/are в прошедшем времени
Слушатель должен:
Знать:
- назначение конструкции there is/are в прошедшем времени
Уметь:
- употреблять конструкцию в прошедшем времени в разных видах предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные) в речи
Раздел 13. Модальные глаголы и их эквиваленты
Тема 13.1 Модальные глаголы
Слушатель должен:
Знать:
- понятие модальных глаголов
- их назначение
- место в предложении
- спряжение
Уметь:
- употреблять модальные глаголы в речи
Тема 13.2 Эквиваленты модальных глаголов to have to, to be able to
Слушатель должен:
Знать:
- понятие эквивалентов модальных глаголов
- их назначение
- место в предложении
- спряжение
Уметь:
- употреблять эквиваленты модальные глаголы в речи
Раздел 14. Предложение
Тема 14.1 Простые и безличные предложения
Слушатель должен:
Знать:
- порядок слов в простых предложениях
- понятие безличных предложений
Уметь:
- употреблять простые и безличные предложения в речи
Тема 14.2 Сложносочинённые предложения
Слушатель должен:
Знать:
- порядок слов в сложносочинённых предложениях
- отличие сложносочинённых предложений от сложноподчинённых
Уметь:
- употреблять сложносочинённые предложения в речи
Тема 14.3 Сложноподчинённые предложения
Слушатель должен:
Знать:
- порядок слов в сложносочинённых предложениях
- отличие сложносочинённых предложений от сложноподчинённых
Уметь:
- употреблять сложносочинённые предложения в речи
Тема 14.4 Типы вопросительных предложений
Слушатель должен:
Знать:
- типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы; вопрос к подлежащему)
Уметь:
- употреблять различные типы вопросительных предложений в речи
Раздел 15. Итоговый контроль (тест)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 8 класс"
Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного курса "Н...
Рабочая программа к учебнику Афанасьевой О. В, Михеевой И. В. "Новый курс английского языка 9 класс"
Рабочая программа содержит:1) Пояснительная записка2) Учебно-методические средства обучения3) Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса4) Учебно-тематический план5) Содержание учебного ку...
Рабочая программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ" 8 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, перечень требований к уровню подготовки учащихся восьмого класса, тематическое и календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 9 класс к УМК "Новый курс английского языка" Афанасьевой О.М....
Рабочая программа по курсу:«Английский язык» для дополнительного профессионального образования. Тема:«С английским за границу»
« С английским за границу» - это программа, нацеленная на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социо-культурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку....
Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"
Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов
Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...