Технологическая карта урока "At the zoo"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)
Технологическая карта урока английского языка "At the zoo" для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka.docx | 457.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка
Учебный предмет: английский язык
УМК: Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Ю.Э.Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 6-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.
Класс: 5
Тема: At the Zoo («В зоопарке)
Тема и номер урока в модуле: Модуль 5 “World animals”, урок 2 “At the Zoo”
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока Задачи: | Овладение новым лексическим материалом, систематизация ранее изученного материала - отработать лексику по теме «Части тела животных» в связной речи при описании животных (развивать умения монологической речи); - повторить и активизировать ранее изученные и освоить новые лексические единицы по темам «Названия животных», «Части тела животных»; - развивать умение вести диалог-расспрос по ситуации «В зоопарке»; - повторить и обобщить формообразование и употребление глаголов в Present Simple (утвердительная форма); - развивать умения аудирования с извлечением информации. | |||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | ||
Освоить и отработать новые лексические единицы по данной теме. Закрепить употребление времени Present Simple в речи Составлять диалог и монологическое высказывание по теме. Научиться слушать текст и извлекать определенную информацию Читать текст с полным пониманием прочитанного | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; формирование и развитие интереса к иностранному языку. Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение работать индивидуально, парно, в группе; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для самого себя, расход времени и сил, вклад личных усилий. Познавательные: выделение необходимой информации, построение устного высказывания, развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), умение выбирать и использовать разные виды чтения, нахождение ответов на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, способность брать на себя инициативу в организации совместной деятельности и осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания. | |||
Основные понятия | Лексика по темам «Животные», «Части тела животных»; прилагательные для описания животных и частей тела; глаголы в настоящем времени. | |||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Биология Русский язык | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. Работа с опорным наглядным материалом | Учебник, рабочая тетрадь; аудиокурс для занятий в классе; наглядность в виде иллюстраций животных и опорных фраз для подготовки к монологическим и диалогическим высказываниям; аудиозапись с «голосами животных»; презентация «В зоопарке». |
Ход урока
Этап урока | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Организационный этап | Приветствует учащихся | Отвечают на реплики учителя | Употреблять речевой образец-приветствие, слушать иноязычную речь и понять ее для регуляции своего действия. |
Актуализация знаний по теме | Проверка домашнего задания по предыдущей теме, настрой на урок | Отвечают домашнее задание | Самоконтроль, самокорррекция |
Фонетическая зарядка Речевая разминка | Представляет рифмовку для фонетической зарядки Задает вопросы по рифмовке: - Do you like to go to the zoo? - Do you often go to the zoo? - What animals can you see there? | Повторяют рифмовку за учителем Zoo, zoo, who’s in the zoo? Zoo, zoo, who’s in the zoo? Отвечают на вопросы учителя | Осуществлять самоконтроль правильности произношения. Извлекать необходимую информацию из прослушанного. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия. |
Целеполагание и мотивация. Постановка цели урока | Организует погружение в проблему. Используя картинки и вопросы, подводит учащихся к цели урока: - That’s good! Look at the pictures, revise our poem, please. Can you tell me what we are going to speak about? (слайд) - Fantastic! You are right. Can you tell me our aims for the lesson? (слайд) | Отвечая на вопросы учителя, сами делают выводы о цели урока. We are going to speak about animals. I think, our aims are to speak about animals, to learn some new words connecting with animals. | Принимать участие в беседе, самостоятельно формулировать и ставить познавательные задачи. Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; прогнозировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы. |
Повторение ранее изученной лексики (Связь с русским языком) | Предлагает послушать звуки и назвать животных на картинке, звуки которых они слышат. С. 68 уп. 1 Напоминает учащимся об эффективности приема сопоставления слов английского и русского языков (true friends), установления ассоциаций для запоминания новых лексических единиц
| Слушают звуки и называют животных Опираясь на свой языковой опыт, приводят примеры: giraffe – жираф, crocodile – крокодил, kangaroo – кенгуру и др. | Осуществлять актуализацию полученных знаний. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и аргументировать свою точку зрения. Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. |
Этап изучения нового лексического материала | Перед введением новой лексики по теме «Части тела животных» предлагает повторить пары прилагательных-антонимов. С. 68 упр. 2 При работе над новыми слова – названиями частей тела животных, птиц обращается к сопоставлению с названиями частей тела человека, подчеркивая разницу: nose –beak, toes – paws, hair – fur. | Называют изученные ими ранее пары прилагательных-антонимов Повторяют за учителем новые слова, опираясь на наглядность в учебнике. Сопоставляют новые слова со знакомой лексикой (части тела человека) | Самоопределение к деятельности; осознанно и произвольно использовать лексические единицы в речи. Выполнять учебные действия в громко речевой форме. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выполнять действия. Взаимодействовать с учителем во время фронтальной работы. |
Актуализация знаний: закрепление новой лексики | Предлагает использовать новые слова и прилагательные, чтобы спросить своих одноклассников о животных на картинках. С. 68 упр. 2 - Do this task in your pairs, please. | Работают в паре, задают вопросы и отвечают по образцу. | Уметь анализировать лексический материал. Понимать речь собеседника. Контролировать правильность ответа собеседника. |
Развитие навыков говорения | Предлагает описать одного из животных, но в своем предложении сделать две ошибки. Партнер должен исправить ошибки в описании. С. 68 упр. 3 | Работают в парах: один ученик описывает животное, делая две ошибки, партнер исправляет ошибки в описании, затем меняются ролями. | Слушать собеседника; осознанно строить понятные для собеседника высказывания; понимать ответ собеседника; корректировать высказывание собеседника. |
Развитие умений поискового чтения | Предлагает учащимся прочитать первые две строчки диалога в учебнике и догадаться где Бэн и Эн. Предлагает учащимся назвать три животных, которых они могут увидеть в зоопарке | Читают начало диалога про себя, находят в тексте запрашиваемую информацию Называют животных. | Понимать содержание прочитанного. Выделять новую информацию и формировать умение отвечать на вопросы. Контролировать правильность ответов. |
Аудирование | Предлагает послушать диалог и назвать три животных | Слушают и называют животных, о которых говорили дети в диалоге | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и определять нужную информацию. |
Развитие умений изучающего чтения (информационная переработка текста) | Предлагает учащимся прочитать диалог и найти в нем слова для подчеркнутых местоимений в задании после текста. Осуществляет проверку задания. | Читают текст, выполняют послетекстовое задание, читают предложения с замененными словами вслух. | Осознанно воспроизводить читаемый текст и перерабатывать его в соответствии с установленной задачей. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. |
Развитие техники чтения вслух. | Предлагает учащимся прочитать диалог в ролях | Работают в парах, читают диалог в ролях | Совершенствовать навык чтения вслух. |
Динамическая пауза | Проводит динамическую паузу под рифмовку | Выполняют упражнения в разминке, повторяют лексику | Осуществлять совместные действия, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
Повторение и обобщение грамматических знаний | Организует работу над повторением и обобщением формообразования и употребления Present Simple (утвердительная форма) в малых группах по методу “Jigsaw” («ажурная пила»). Классу предлагается заполнить таблицу с графами: «Случаи употребления», «Указатели», «Схемы». | Делятся на три группы, все группы заполняют таблицу целиком. В каждой группе есть эксперты по «случаям употребления», «указателям», «схемам». Они встречаются, советуются, затем приносят информацию в свои группы. В результате взаимодействия ученики систематизируют знания по изучаемой теме. | Сотрудничать со сверстниками для достижения поставленной задачи, участвовать в обсуждении правил образования и употребления известного грамматического явления; уметь обмениваться знаниями с участниками группы, при необходимости корректировать друг друга. Уметь систематизировать полученные знания. Уметь распределять объекты по группам. |
Проверка понимания | Предлагает выполнить самостоятельно учащимся в каждой группе задания в учебнике на распознавание и употребление в речи форм глаголов в Present Simple. Организует взаимную проверку результатов работы в каждой группе. Каждой группе выставляется оценка. | Выполняют задания самостоятельно. Производят взаимную проверку в группах; суммируют результаты | Оценивать степень усвоения полученных знаний; восполнять и корректировать их. Контролировать и оценивать работу партнера. |
Игра «Угадай животное» | Делит класс на две команды. Объясняет правила игры и просит изучить образец для игры в учебнике. | Делятся на две команды. Первая загадывает животное. Вторая, задавая вопросы, пытается угадать животное. При угадывании команда получает балл. | Понимать на слух ответы одноклассников; задавать и отвечать на вопросы одноклассников; уметь с помощью вопросов получить информацию. |
Аудирование с выборочным пониманием заданной информации | Предлагает послушать текст и затем заполнить рекламу необходимой информацией. Организует проверку: просит одного ученика прочитать рекламу вслух | Слушают текст, затем читают рекламу в учебнике и заполняют в ней недостающую информацию. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой и выделять нужную информацию для решения поставленной задачи. Понимать содержание прочитанного, восполнять в тексте недостающую информацию. |
Объяснение домашнего задания. Итоги урока. Рефлексия. | Объясняет домашнее задание.
Итоги урока. - What were our aims? (слайд) - Достигли ли мы их? Просит учащихся подвести итог урока закончив предложения: Today I’ve learnt __________, (Сегодня я узнал) I can ___________. (Я умею) Оценивает работу учащихся. Прощается с учащимися на английском языке. | Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно. Отвечают на поставленный вопросы. Высказывают свое мнение и оценивают свою работу на уроке. Прощаются с учителем на английском языке. | Использовать речь для регуляции своего действия. Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что усвоено и то, что нужно еще усвоить; уметь оценить прогресс в усвоении знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".
Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция (разного уровня задания) на “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...